Мы только слегка прикоснулись к этой необычной стране, поэтому наши экскурсоводы приглашают вас посетить уникальные места.
VI. Туризм – слово экскурсоводам. (см. презентацию «Традиции Японии»)
Учитель :
Надеюсь, что наш урок – это только начало изучения вами этого удивительного народа, чудесной страны. Готовясь к уроку, вы много прочитали о жизни японцев, их быте, традициях.
На начальном этапе развития экономики, чтобы не терять время на научно-исследовательские разработки и на внедрение новых открытий в производство, японские предприниматели сделали ставку на импорт зарубежной мысли. Японцы охотно покупали патенты и лицензии у других стран, но не пускали на свои предприятия иностранцев.
Японцы выпускают лишь ту продукцию, которая пользуется спросом на мировом рынке.
Вложение капиталов в наукоёмкое производство. В Японии создано 19 технополисов.
Ограничение военных расходов, т.к. после 1945 года Япония не может иметь армию.
Японская система образования. Учиться в Японии престижно. Учатся японцы с 5 лет. Важным считается поступление в престижный университет. Для этого учащиеся кроме общеобразовательных школ учатся и в школах «погружения». Они так устают от учёбы, что иногда спят на уроках. Если ребёнок не поступил в университет, он снова поступает в школу погружения и опять поступает в университет. В Японии всеобщее высшее образование. По уровню образования Япония занимает 1 место в мире.
Сравнительно дешевая рабочая сила в сочетании с высокими технологиями производства. Оплата труда зависит от качества выпускаемой продукции.
Традиционное трудолюбие японцев. Японец выбирает фирму на всю жизнь. От стажа работы зависит заработная плата. Фирма обеспечивает служащих жильём, медицинским обслуживанием, пенсией. Люди гордятся своей работой и, как правило, искренне привязаны к компании, в которой работают. Чтобы не выглядеть бездельниками японцы не берут отпуска и хозяева вынуждены закрывать предприятия на время отпуска сотрудников.
– Давайте рассмотрим, какие же отрасли хозяйства развиты в Японии. Перед вами экономическая карта Японии. Как вы думаете, какие отрасли промышленности мы можем назвать отраслями специализации?
Учащиеся отвечают:
Машиностроение и металлообработка;
Электротехника;
Судостроение;
Автомобилестроение;
Черная металлургия;
Химическая промышленность;
Нефтепереработка;
Пищевая промышленность;
Лёгкая промышленность;
Лесная и деревообрабатывающая промышленность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разноликая Япония »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с.Талачево
муниципального района Стерлитамакский район
Республики Башкортостан
Разноликая Япония
(урок географии в 11 классе)
(имеется презентация к уроку, раздаточные материалы, вопросы на работу по карте ,таблица на заполнение, вопросы на блиц опрос, кроссворд)
Разработала:
Габидуллина Гульназ Хадисовна
учитель высшей категории
2015
Цели:
Образовательные:
Познакомиться с восточным соседом России –Японией.
Расширить представления о соседней державе, отметить самое интересное в этой стране.
Развивающие: Формировать нравственные ценности и эстетическое отношение к элементам живой и неживой природы как к источнику жизни, красоты, духовной культуры Японского народа.
Воспитательные: Умение составлять характеристику страны, используя различные источники географической информации, в том числе мультимедийные технологии.
Оборудование: Физическая и экономическая карты, бумажные журавлики, презентация «Япония», иллюстрации.
Вступительное слово учителя:
Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в страну, которую называют очень странно—«Страна наоборот». И для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подаёт женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным. О какой стране идет речь? (Япония)
Понять и узнать эту особенную страну нам помогут наши экскурсоводы.
Пока экскурсоводы будут делать сообщения , вы будете заполнять следующую таблицу:
Численность населения
Тип воспроиз
водства
Продолжитель
ность жизни
Националь
ный состав
Религия
Средняя плотность населения
Уровень урбанизации
Ребята выступают с сообщениями, которые подготовили дополнительно, получив опережающее задание. I. «Визитная карточка страны»слово гиду(см.презентацию «Визитная карточка»)
Учитель: Если раньше символами Японии обычно считались священная гора Фудзияма, сакура, гейши, самураи, то отныне ими стали так же самые крупные в западном мире АЭС, металлургические комбинаты, супертанкеры, мосты, туннели, скоростные железные дороги, самые совершенные автомобили «Тойота», «Хонда», «Нисан».
Но лучше нам об этом скажут специалисты по экономике.
II. «Хозяйство» – слово специалиста по экономике.
(см. презентацию «Хозяйство Японии»)
Учитель:
Да, страна бедна минеральными ресурсами, поэтому особое значение приобретают другие природные ресурсы.
III. «Сельское хозяйство» – слово специалисту по сельскому хозяйству. (см. презентацию «Сельское хозяйство Японии»)
Учитель:
Япония – страна высокой культуры и сплошной грамотности, где обучению и воспитанию детей уделяется большое внимание с раннего детства. Японцы свято почитают старинные обряды и традиции, к числу которых относят почитание старших, кимоно, особенности японской кухни, сервировка стола, чайная церемония, икебана, бонсай. О некоторых традициях мы сейчас услышим. Но начнем мы с японского танца, значение которому придают в любом доме.
IV. «Японский танец» (см. презентацию «Музыка»)
V. Традиции Японии (см. презентацию «Традиции Японии»)
Учитель:
Мы только слегка прикоснулись к этой необычной стране, поэтому наши экскурсоводы приглашают вас посетить уникальные места.
VI. Туризм – слово экскурсоводам. (см. презентацию «Традиции Японии»)
Учитель :
Надеюсь, что наш урок – это только начало изучения вами этого удивительного народа, чудесной страны. Готовясь к уроку, вы много прочитали о жизни японцев, их быте, традициях.
На начальном этапе развития экономики, чтобы не терять время на научно-исследовательские разработки и на внедрение новых открытий в производство, японские предприниматели сделали ставку на импорт зарубежной мысли. Японцы охотно покупали патенты и лицензии у других стран, но не пускали на свои предприятия иностранцев.
Японцы выпускают лишь ту продукцию, которая пользуется спросом на мировом рынке.
Вложение капиталов в наукоёмкое производство. В Японии создано 19 технополисов.
Ограничение военных расходов, т.к. после 1945 года Япония не может иметь армию.
Японская система образования. Учиться в Японии престижно. Учатся японцы с 5 лет. Важным считается поступление в престижный университет. Для этого учащиеся кроме общеобразовательных школ учатся и в школах «погружения». Они так устают от учёбы, что иногда спят на уроках. Если ребёнок не поступил в университет, он снова поступает в школу погружения и опять поступает в университет. В Японии всеобщее высшее образование. По уровню образования Япония занимает 1 место в мире.
Сравнительно дешевая рабочая сила в сочетании с высокими технологиями производства. Оплата труда зависит от качества выпускаемой продукции.
Традиционное трудолюбие японцев. Японец выбирает фирму на всю жизнь. От стажа работы зависит заработная плата. Фирма обеспечивает служащих жильём, медицинским обслуживанием, пенсией. Люди гордятся своей работой и, как правило, искренне привязаны к компании, в которой работают. Чтобы не выглядеть бездельниками японцы не берут отпуска и хозяева вынуждены закрывать предприятия на время отпуска сотрудников.
– Давайте рассмотрим, какие же отрасли хозяйства развиты в Японии. Перед вами экономическая карта Японии. Как вы думаете, какие отрасли промышленности мы можем назвать отраслями специализации?
Учащиеся отвечают:
Машиностроение и металлообработка;
Электротехника;
Судостроение;
Автомобилестроение;
Черная металлургия;
Химическая промышленность;
Нефтепереработка;
Пищевая промышленность;
Лёгкая промышленность;
Лесная и деревообрабатывающая промышленность.
– Назовите центры промышленного производства страны?
Токио;
Осака;
Иокогама;
Нагасаки;
Нагоя,
Китакюсю;
Саппоро;
Фукуока.
– Посмотрите внимательно на карту. Какие особенности размещения крупных промышленных центров вы видите.
Ответ учащихся: Всю территорию Японии можно разделить на 2 части: южная, юго-восточная, которая носит название «лицевая часть», где и размещена большая часть производства. И северная, северо-западная – «тыльная часть», которая не имеет такой высокой концентрации производства и является более экологически чистой территорией
Важной особенностью экономики являются международные экономические связи, т.к.9/10 хозяйства ориентировано на импорт.
– Откройте в учебнике страницу 192, рисунок 69. Давайте рассмотрим схему экспорта и импорта. Какие товары ввозят в Японию, а какие товары Япония экспортирует?
Работа со схемой в учебнике
Японцы – загадка нашего века, это самый непостижимый, самый парадоксальный из народов. Они не похожи не на какой другой народ мира. Это натуры самые чуткие, живые, артистичные и в тоже время самые невозмутимые, непрактичные, молчаливые люди.
Японская нация зародилась от пришедших сюда с Дальнего Востока – айнов. Япония много столетий была изолирована от остального мира и поэтому сохранила свою самобытность и своеобразие. Японцы свято почитают старинные обряды и традиции, к числу которых относятся почитание старших, кимоно, особенности японской кухни, сервировка стола, чайная церемония, икебана, бонсай, оригами и т. д.
На закреплениеблиц – турнир
Вопросы 1 команде:
1. 99% населения Японии составляют… (Японцы)
2. Имя башни Солнца, родоначальницы японской нации. (Аматерасу)
3. Религия, проникшая в Японию из Индии. (Буддизм)
4. Название морального кодекса самураев. (Бусидо)
5. Какая религия в Японии с 1663 года была официально запрещена? (Христианство)
6. Обычай кровной мести. (Катакиути)
7. Любование луной. (Цукими)
8. Название циновок, покрывающих пол. (Татами)
9. Какую воду в банях предпочитают японцы: холодную, горячую или теплую? (Горячую)
10. Чайные домики носят название. (Тясицу)
11. Сейчас в Японии новобрачные обмениваются кольцами по-европейски. Чем обменивались раньше японские новобрачные? (Троекратно чашечками сакэ)
12. Как японцы называют свою страну? (Ниппон или Нихон)
13. Тип воспроизводства населения. (Первый)
14. Выращивание карликовых деревьев. (Бонсай)
15. На каком острове расположен город Токио? (остров Хонсю)
16. Тип хозяйства Японии. (Постиндустриальный)
17. Название экспресса, соединяющего все острова Японии. (Хикари – свет)
18. Самый северный из четырех крупных островов Японии. (Хоккайдо)
19. Крупнейший город острова Хоккайдо. (Саппоро)
20. Пролив, отделяющий Хоккайдо от Курильских островов. (Кунаширский)
Вопросы 2 команде:
1. Основное направление хозяйства на японских островах в V веке стало… (Рисосеяние)
2. Японская система верований. (Синтоизм)
3. Имя императора Японии первого из династии японских императоров. (Дзиму-тэнно)
4. Сословие, признавшее (1192 – 1333 г.г.) “военную доблесть” основой общества. (Самураи)
5. Процедура убийства самураев. (Харакири)
6. Обычай, по которому вассал в случае смерти сюзерена – покровителя следовал за ним в могилу. (Дзюнси)
7. Любование цветами. (Ханами)
8. Любование снегом. (Юкими)
9. Название общественных бань. (Сэнто)
10. Священная книга японцев. (Кодзики)
11. Название палочек, которыми едят рис. (Хаси)
12. Строго расписанный ритуал чаепития. (Тяною)
13. Какой жест при встрече друзей отсутствует у японцев? (Рукопожатие)
14. Столица Японии. (Токио)
15. Красивое письмо тушью при помощи палочки. (Каллиграфия)
16. Южный остров из четырех крупнейших. (Кюсю)
17. Пролив, отделяющий остров Хоккайдо от острова Сахалин. (Пролив Лаперуза)
18. Как называют японских ныряльщиц за жемчугом? (Морские ама)
19. Денежная единица Японии. (Йена)
20. Как переводится слово каратэ? (Борьба без оружия)
Домашнее заданиесоставить кроссворд по теме Япония