kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа №6. Составление плана описания и творческая характеристика природной зоны своего края

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме "Географическая оболочка Земли" и дифференцированная программная практическая работа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №6. Составление плана описания и творческая характеристика природной зоны своего края»

Краткосрочное планирование. Урок 60.

Тема урока: Практическая работа № 6 «Составление плана описания и творческая характеристика природной зоны своего края»

Цель урока: Использование знаний о природных зонах и комплексах на практике.


Задачи урока: 1. Активизировать знания

2. Научиться отбирать информацию о природной зоне и природном комплексе нашего края

3. Оценить уровень овладения учебным материалом

Ожидаемый результат: Самостоятельный отбор информации, анализ и синтез, умение применять знания и навыки на практике.

Выброс результата, научность, достоверность, презентабельность.

Ресурсы: дифференцированные задания, карты атласа, модельные ответы.

Этапы урока

Содержание

Время

Оценивание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный этап

Приветствует учеников

Психологический настрой

Формирование групп

Приветствуют учителя

Формирование групп по данным социограммы.


2мин


2. Мотивационный этап

Проблемный вопрос:

Представьте, что вы – глава фермерского хозяйства. И вы захотели выращивать в Павлодарской области страусов – быстро растут, много мяса, несут огромные яйца – выгода, да и только. Сможете? Почему?

Почему?

Какой выход должен быть? Предложения!


3 мин


Вывод устный: чтобы планировать хозяйственную деятельность надо знать особенности ПЗ края.

3. Операционный этап

Организует практическую работу и взаимопроверку.

Выполнение програмной пр/р №6.

Индивидуальная работа.

Дифференцированные задания.

Перерыв на физкультминутку.


26 мин


+

8 мин


Взаимопроверка и взаимооценка практической работы по модельному ответу. ТиО проверяет учитель.


4. Рефлексивно-оценочный этап.

Задает вопросы

Нарисуйте кувшин и отметьте заполненность кувшина такую, на сколько вы поняли, знаете тему «Географическая оболочка».

Запишите, чтобы вы еще хотели узнать по данной теме?


5 мин




5. Д/з


Эссе на тему «Взаимоотношение человека и природы»

1 мин


Дифференцированные задания для практической работы №6.

Практическая работа № 6 «Составление плана описания и творческая характеристика природной зоны своего края».

Цель работы:

  • Формирование умений показывать взаимосвязь между природными компонентами в природной зоне.

  • Выявление влияния рельефа, географического положения, климата на компоненты природной зоны.

  • Описание изучаемого комплекса.

  • Проверка умения применять знания и навыки на практике.

III-й уровень Оценка «3»

II-й уровень Оценка «4»

I-й уровень Оценка «5»

Задания повышенной трудности

1. Географическое положение (в какой части Казахстана, в каком поясе).

2. Рельеф (горы или равнины)

3. Влияние климата на природную зону (какие зима и лето).

4. Влияние подземных и поверхностных вод на природную зону (какие реки и озера есть, используют ли люди для своей деятельности подземную воду)

5. Описание почв.

6. Растения и животные природной зоны.

7. Какими природными ресурсами богат комплекс.

Вывод (на сколько зависят в природном комплексе друг от друга природные компоненты)


1. Географическое положение

2. Рельеф.

3. Влияние климата на природный комплекс.

4. Влияние подземных и поверхностных вод на природную зону.

5. Почвы, растения и животные природной зоны

6. Какими природными ресурсами богата природная зона.

7. Благоприятен или неблагоприятен природный комплекс для жизни и хозяйственной деятельности человека.

Вывод:


1. Географическое положение, рельеф.

2. Влияние климата, подземных и поверхностных вод на природную зону.

3. Почвы, растения и животные природной зоны

4. Какими природными ресурсами богата природная зона.

5. Благоприятен или неблагоприятен природный комплекс для жизни и хозяйственной деятельности человека.

6. На сколько человек изменил природную зону.

7. Экологические проблемы природной зоны.

Вывод:


1. Географическое положение, рельеф, горные породы, климат, подземные и поверхностные воды природной зоны.

2. Почвы, растения и животные и природные ресурсы природной зоны.

3. Влияние человека на природную зону.

4. Экологические проблемы.

5. Составить розу ветров природной зоны (за ноябрь).

6. Составить график среднегодовых температур по природной зоне своего края.

Вывод:










Модельные ответы.

III-й уровень Оценка «3»

II-й уровень Оценка «4»

I-й уровень Оценка «5»

1. Географическое положение. Павлодарская область расположена на севере Казахстана, в умеренном поясе.

2. Рельеф равнинный.

3. Влияние климата на природную зону. Зима холодная, лето солнечное, жаркое. Осадков мало.

4. Влияние подземных и поверхностных вод на природную зону. В нашем крае протекает река Иртыш. Зимой она замерзает, Весной, когда снег тает ,выходит из берегов. Питание реки – дождевое, снеговое, подземными водами. В Павлодарской области есть озера: Мойылды, Маралды, Джасыбай и др.В деревнях и селах нашего края используется подземная вода для питья, полива.

5. Описание почв. Плодородный чернозем и каштановые почвы.

6. Растения и животные природной зоны. Растительный мир представлен травянистым покровом, но возле Иртыша много деревьев: тополь, береза, ель, ива. Животный мир – это зайцы, волки, рысь, много птиц: воробьи, скворцы, ласточки, в Иртыше много разной рыбы: карась, карп, сазан, линь и др.

7. Какими природными ресурсами богат комплекс. Наш край богат землей, водами, почвами лесом, полезными ископаемыми (соль, золото, песок, глина) и др.

Вывод: все компоненты природного комплекса взаимосвязаны между собой. Если изменить один компонент, изменится весь комплекс в целом.



1. Географическое положение. Павлодарская область расположена на севере Казахстана, в умеренном поясе.

2. Рельеф равнинный.

3. Влияние климата на природный комплекс. Зима холодная, лето солнечное, жаркое. Осадков мало.

4. Влияние подземных и поверхностных вод на природную зону. В нашем крае протекает река Иртыш. Зимой она замерзает, Весной, когда снег тает ,выходит из берегов. Питание реки – дождевое, снеговое, подземными водами. В Павлодарской области есть озера: Мойылды, Маралды, Джасыбай и др.В деревнях и селах нашего края используется подземная вода для питья, полива.

5. Почвы, растения и животные природной зоны. Плодородный чернозем и каштановые почвы. Растительный мир представлен травянистым покровом, но возле Иртыша много деревьев: тополь, береза, ель, ива. Животный мир – это зайцы, волки, рысь, много птиц: воробьи, скворцы, ласточки, в Иртыше много разной рыбы: карась, карп, сазан, линь и др.

6. Какими природными ресурсами богат комплекс. Наш край богат землей, водами, почвами лесом, полезными ископаемыми (уголь, соль, золото, песок, глина) и др.

7. Благоприятен или неблагоприятен природный комплекс для жизни и хозяйственной деятельности человека. Да. Здесь можно выращивать зерновые, а также заниматься животноводством, выращивать коров, лошадей, овец и других домашних животных

Вывод: все компоненты природного комплекса взаимосвязаны между собой. Если изменить один компонент, изменится весь комплекс в целом.


1. Географическое положение, рельеф, горные породы и особенности их расположения. Павлодарская область расположена на севере Казахстана, в умеренном поясе. Рельеф равнинный.

2. Влияние климата, подземных и поверхностных вод на природную зону. Зима холодная, лето солнечное, жаркое. Осадков мало. В нашем крае протекает река Иртыш. Зимой она замерзает, Весной, когда снег тает ,выходит из берегов. Питание реки – дождевое, снеговое, подземными водами. В Павлодарской области есть озера: Мойылды, Маралды, Джасыбай и др.В деревнях и селах нашего края используется подземная вода для питья, полива.

3. Почвы, растения и животные природной зоны. Плодородный чернозем и каштановые почвы. Растительный мир представлен травянистым покровом, но возле Иртыша много деревьев: тополь, береза, ель, ива. Животный мир – это зайцы, волки, рысь, много птиц: воробьи, скворцы, ласточки, в Иртыше много разной рыбы: карась, карп, сазан, линь и др.

4. Какими природными ресурсами богата природная зона. Наш край богат землей, водами, почвами лесом, полезными ископаемыми (соль, золото, песок, глина) и др.

5. Благоприятен или неблагоприятен природный комплекс для жизни и хозяйственной деятельности человека. Да. Здесь можно выращивать зерновые, а также заниматься животноводством, выращивать коров, лошадей, овец и других домашних животных

6. На сколько человек изменил природную зону. Наш край благоприятен для проживания людей. Здесь есть города: Павлодар, Аксу, Экибастуз, много сел и деревень. В городах развита промышленность, добываются полезные ископаемые. В селах люди занимаются сельским хозяйством, выращивают овощи, фрукты, зерновые, пасут скот. Природная зона степи сильно изменена человеком.

7. Экологические проблемы природного комплекса. Деятельность человека сильно влияет на природную зону. Идет загрязнение среды, загрязняется Иртыш, озера, воздух, ухудшаются почвы, вымирают растения и животные. Из-з распашки земли животным негде жить.

Вывод: все компоненты природного комплекса взаимосвязаны между собой. Если изменить один компонент, изменится весь комплекс в целом.


ТиО:

1. Географическое положение, рельеф, горные породы, климат, подземные и поверхностные воды природной зоны. Павлодарская область расположена на севере Казахстана, в умеренном поясе. Рельеф равнинный. Зима холодная, лето солнечное, жаркое. Осадков мало. В нашем крае протекает река Иртыш. Зимой она замерзает, Весной, когда снег тает ,выходит из берегов. Питание реки – дождевое, снеговое, подземными водами. В Павлодарской области есть озера: Мойылды, Маралды, Джасыбай и др.В деревнях и селах нашего края используется подземная вода для питья, полива.

2. Почвы, растения и животные и природные ресурсы природной зоны. Плодородный чернозем и каштановые почвы. Растительный мир представлен травянистым покровом, но возле Иртыша много деревьев: тополь, береза, ель, ива. Животный мир – это зайцы, волки, рысь, много птиц: воробьи, скворцы, ласточки, в Иртыше много разной рыбы: карась, карп, сазан, линь и др.

3. Влияние человека на природную зону. Наш край благоприятен для проживания людей. Здесь есть города: Павлодар, Аксу, Экибастуз, много сел и деревень. В городах развита промышленность, добываются полезные ископаемые. В селах люди занимаются сельским хозяйством, выращивают овощи, фрукты, зерновые, пасут скот. Природная зона степи сильно изменена человеком.

4. Экологические проблемы. Деятельность человека сильно влияет на природную зону. Идет загрязнение среды, загрязняется Иртыш, озера, воздух, ухудшаются почвы, вымирают растения и животные. Из-з распашки земли животным негде жить.

5. Составить розу ветров природной зоны (за ноябрь).

6. Составить график среднегодовых температур по природной зоне своего края.

Вывод: все компоненты природного комплекса взаимосвязаны между собой. Если изменить один компонент, изменится весь комплекс в целом.


Среднемесячная температура в Павлодарской обл.

месяцы

янв

февр

март

апр

май

июнь

июль

авг

сент

окт

нояб

дек

-18

-17

-10

4

13

19

21

18

12

4

-7

-15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гатилова Марина Владимировна

Дата: 19.10.2016

Номер свидетельства: 350542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Практическая работа №6 "Составление плана описания и творческая характеристика природной зоны своего края""
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskaia_rabota_6_sostavlieniie_plana_opisaniia_i_tvorchieskaia_kharakt_1"
    ["file_id"] => string(6) "355658"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478360608"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "календарный план 6,7,8 класс"
    ["seo_title"] => string(24) "kaliendarnyiplan678klass"
    ["file_id"] => string(6) "278361"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453057206"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства