kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока "Зарождение Земли, форма, размеры, движение планеты Земля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Цели и задачи урока

-Познакомить учащихся с различными гипотезами возникновения Земли; учеными, внесшими вклад в основу современного представления о происхождении Солнечной системы, в том числе и Земли.

-Развить представления о причинах возникновения Солнечной системы, в том числе Земли.                                                                                                                                                         -Воспитывать интерес к предметуВид урока по дидактической цели: изучение нового материала.
Вид урока по способу проведения: коллективная, частично поисковая работа в разноуровневых группах.

Оборудование: схема Солнечной системы, рисунки, фотографии, иллюстрации возникновения Земли, как планеты Солнечной системы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план урока "Зарождение Земли, форма, размеры, движение планеты Земля"»

Предмет: география Сынып / Класс 6 Күні / Дата_________

Сабақ/ Урок №_____

Тақырып/ Тема: Зарождение Земли, форма , размеры, движение планеты Земля

  1. Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері /Цели и задачи урока

-Познакомить учащихся с различными гипотезами возникновения Земли; учеными, внесшими вклад в основу современного представления о происхождении Солнечной системы, в том числе и Земли.

-Развить представления о причинах возникновения Солнечной системы, в том числе Земли. -Воспитывать интерес к предмету Вид урока по дидактической цели: изучение нового материала.
Вид урока по способу проведения: коллективная, частично поисковая работа в разноуровневых группах.

Құрал – жабдықтар, көрнекті құралдар / Оборудование: схема Солнечной системы, рисунки, фотографии, иллюстрации возникновения Земли, как планеты Солнечной системы.

Эпиграф урока:

«Мне необходимо разобраться самому!
А чтобы разобраться самому – 
надо думать сообща».
(Б.Васильев)

Сабақ барысы / Ход урока:

Я желаю тебе сегодня добра!
Ты желаешь мне сегодня добра!
Если тебе будет трудно, я помогу!

Блиц-турнир из рубрики “Вселенная”

  1. Упавшее на Землю космическое тело. (Метеорит)

  2. Гигантское скопление звезд и звездная система. (Галактика)

  3. Ближайшая к Земле звезда. (Солнце)

  4. Путь, состоящий из множества звезд. (Млечный)

  5. Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер)

  6. Самая удаленная от Солнца планета. (Плутон)

  7. Небесные путешественницы, состоящие из ядра, газовой оболочки и хвоста. (Кометы)

Изучение новой темы: Раскрытие новой темы по числовому диктант (устно)

8- число планет

6- материков

4-океана

88- созвездий

Вступительное слово учителя.
Сегодня мы начинаем изучать новую тему «Земля». Земля – это планета, на которой мы живем.
Какие праздники в году самые веселые? По – моему день Рождения и Новый год! А не кажется ли вам, что они чем – то похожи?
Смотрите: в каждый день своего рождения вы чувствуете, как становитесь на год старше, и конечно, значительно умнее, красивее. А что Новый год? В этот день наша планета начинает новый виток вокруг Солнца и тоже становится старше…

Выходит, что день Рождения – это как бы ваш личный «Новый год», который отмечает время, прошедшее с момента появления на свет, каждого из вас.
А когда и как родилась Земля? Как изучали люди свою Землю, и каких результатов добились? Почему говорят, что все изменилось в наших представлениях, ведь Земля осталась прежней? Эти вопросы интересуют многих. Ответы на эти и другие вопросы мы получим при изучении этой темы.

А теперь закрыли глаза и представили, как же может выглядеть наш воздушный шар? ( Рассказы детей, о том как они представляют себе воздушный шар).

Итак, мы начинаем путешествие. И на нашем воздушном шаре перенеслись в далекое прошлое, когда одним из первых вопросов, с которым первобытный человек обратился к самому себе был вопрос о происхождении Земли. И сегодня на уроке мы попытаемся на него ответить.
Этот вопрос интересовал всех. Самые давние мифы – древние священные религиозные сказания начинались всегда с повествования о сотворении мира. И более подробнее об этом расскажет наш мифолог – Чокля Юрий

Мифолог Слово «миф» греческого происхождения. Его переводят как «слово» или «предание», «сказание». Таким образом, под мифом подразумевают сказания или предания о богах и героях, которые участвовали в создании природного и культурного мира. В далёкие от нас, как мы их называем, древние времена – несколько тысячелетий тому назад - Земля казалась человеку огромной, больше Солнца и других звёзд. У людей уже был некоторый опыт в постройках зданий, храмов, пирамид. Этот – то опыт первые мудрецы и переносили в свои размышления о Земле. Землю тоже представляли огромной постройкой. А строители?... Тут сразу возникали трудности, Ведь египетские пирамиды воздвигали тысячи рабов. Но Земля больше всех пирамид… И тогда в воображении людей появились сказочные существа, сильные, как тысячи слонов, и мудрые, как тысячи людей. Называться эти существа стали богами. Сначала боги были работящими, сильными и добрыми. У них было очень много дел. Следовало создать Землю и небо. Провести на Земле реки и вырыть каналы. Насадить леса и заселить их зверьём, и птицами. И, наконец, сотворить человека. И боги устраивали Землю согласно вкусам своего народа.

Славянские мифы, что очень жаль, не сохранились. Они существуют только в записях отдельных исследователей, в художественных произведениях некоторых писателей. Мы хотим вас познакомить с мифом «Сотворение Земли», включённым в книгу Буса Кресеня «Русские веды».

Также сотворение мира представляется в картинах древних художников об этом нам поведает наш художник Овсянникова Любовь

Художник Люба

«Древние» художники из разных стран представляют свои картины, на которых они изобразили планету Земля, так, как они её представляли в своё время

Четыре тысячелетия назад жителям Древнего Вавилона Земля представлялась в виде выпуклого свода: над Землёй небо и вода, и под Землёй небо и вода. И не удивительно, ведь Вавилоняне тогда жили между двумя большими реками Тигром и Евфратом на узенькой полоске земли.

У другого культурного народа – греков – было другое представление. Земля плоская, как лепёшка, а над ней – небо на красивых колоннах. И это понятно, ведь греки очень любили украшать свои постройки колоннами. Землю – лепёшку окружал со всех сторон океан – «Великая река». Дело в том, что Греция сама расположена на полуострове. На самой высокой горе Олимпе, поселили греки своих богов и богинь. Древние индейцы полагали, что земля плоская и опирается на спины гигантских слонов, которые, в свою очередь, покоятся на черепахе. Огромная черепаха стоит на змее, которая олицетворяет небо и как бы замыкает земное пространство.

Художники представляют изображения вселенной на бубне якутского шамана, вселенной в представлении древних египтян, индейцев Северной Америки



Литератор Каролина

Михаил Васильевич Ломоносов

Случились вместе два Астронома в пиру
И спорили весьма между собой в жару.
Один твердил: земля, вертясь, круг Солнца ходит;
Другой, что Солнце все с собой планеты водит:
Один Коперник был, другой слыл Птолемей.
Тут повар спор решил усмешкою своей.
Хозяин спрашивал: Ты звёзд теченье знаешь?
Скажи, как ты о сем сомненье рассуждаешь?»
Он дал такой ответ: «Что в том Коперник прав,
Я правду докажу, на Солнце побывав.
Кто видел простака из поваров такова,
Который бы вертел очаг кругом жаркова?».



Существует много научных гипотез о сотворении мира. Мы с вами подробнее познакомимся с некоторыми из них.

Работа в группах. «Научная конференция». Ученики класса в роли известных учёных – астрономов отстаивают «свои» гипотезы о происхождении планеты Земля. В работе «конференции» приняли участие: французский учёный Жорж Бюффон (1707 – 1788), немецкий учёный Иммануил Кант (1724 – 1804), французский астроном и математик Пьер Лаплас (1749 – 1827), английский учёный Джеймс Джинс (1877 -1946), наш соотечественник, известный учёный Отто Юльевич Шмидт (1891 – 1956), в том числе и современные представления учёных В ходе работы конференции осуществляется показ слайдов и видеофрагментов мультимедийной программы «Земля – планета Солнечной системы». А теперь «парад гипотез». Каждая группа учащихся представляет изученную на уроке гипотезу одного из ученых. Французский ученый Жорж Бюффон (1707—1788) я предпо­лагаю, что земной шар возник в результате катастрофы. В очень отдаленное время какое-то небесное тело я считаю , что это была комета столкнулось с Солнцем. "При столкновении возникло множество «брызг». Наиболее крупные из них, постепенно остывая, дали начало планетам.


немецкий ученый Иммануил Кант (1724—1804). А я предполагаю , что Солнечная система произошла из гигантского холод­ного пылевого облака. «Частицы этого облака находились в по­стоянном беспорядочном движении, взаимно притягивали друг друга, сталкивались, слипались, образуя сгущения, которые ста­ли расти и со временем дали начало Солнцу и планетам.


Пьер Лаплас (1749—1827), я предлагаю свою гипотезу, объясняющую образование и развитие Солнечной системы. По моему мнению, Солнце и планеты возникли из вращающегося раскаленного газового обла­ка. «Постепенно остывая, оно сжималось, образуя многочис­ленные кольца, которые, уплотняясь, создали планеты, а центральный сгусток превратился в Солнце.


английский ученый Джеймс Джине (1877—1946) я думаю что : когда-то вблизи Солнца про­летала другая звезда, которая своим тяготением вырвала из него часть вещества. Сгустившись, оно дало начало планетам.



ученый Отто Юльевич Шмидт (1891—1956) Я полагаю, что миллиарды лет назад Солнце было окружено гигантским облаком, которое состояло из час­тичек холодной пыли и замерзшего газа. Все они обращались вокруг Солнца. Находясь в постоянном движении, сталкива­ясь, взаимно притягивая друг друга, они как бы слипались, образуя сгустки. Постепенно газово-пылевое облако сплющива­лось, а сгустки стали двигаться по круговым орбитам. Со вре­менем из этих сгустков и образовались планеты нашей Сол­нечной системы.



Учитель.
Сегодня у ученых нет единого взгляда по этому вопросу. Почти все соглашаются с тем, что формироваться планеты стали из холодного облака и лишь, потом разогрелись. В остальном же имеется множество разногласий.

Задания группам учащихся.

  1. Придумайте и нарисуйте схему, показывающую современные представления ученых о происхождении Солнца и планет.

  2. Просмотр фильма «Форма и размер Земли».

  3. Земля – планета Солнечной системы, которая вращается на третьей орбите от Солнца .

  4. Земля – сравнительно небольшая планета. Её диаметр – 12740 км, а масса 5,98х1024 кг.

  5. Земля, вероятно, единственная планета, на которой есть вода и жизнь. Нашу планету называют «голубой жемчужиной Вселенной»

  6. Земля – огромный твердый шар, вращающийся в космическом пространстве.

  7. Шар этот не совсем круглый, а приплюснутый сверху и снизу.(геоид)

  8. В самой широкой части Землю опоясывает воображаемая линия – экватор 

  9. Земля имеет около 40000 млн. км по экватору. Возраст Земли примерно 4500 млн. лет.

5. Рефлексия. А теперь нужно подписать наши конверты с обратным адресом итак

Учитель: Я предлагаю вам составить наш домашний адрес во Вселенной

- Где мы живем?

Дети: На Земле.

Учитель: - Где находится Земля?

Дети: В Солнечной системе.

Учитель: - Где находится Солнечная система?

Дети: В галактике Млечный путь.

Учитель: - Где находится Галактика?

Дети: Во Вселенной.

Получается приблизительно такой адрес:

страна – Вселенная,
город – галактика Млечный путь,
улица – Солнечная система,
дом № 3 – планета Земля.





Света:

Эй, Земля, моя планета, где твой край? 
А вовсе нету.
Вокруг своей оси вращаюсь,
Солнцем я обогреваюсь.
Вокруг Солнца я кружу,
Знать, не на китах лежу.
Кто ж они – твоя семья,
Солнца дочь и сыновья?
- То Венера и Меркурий.
И ещё шесть братьев хмурых.
Марс, Юпитер и Сатурн
Да Плутон, Уран, Нептун.


Люба

Мы горды своей почтенной 
Нашей Солнечной системой.
И с такой семьёй солидной,
Где живёте вы – не видно?
Ты на небе можешь видеть
Часть от дома, лишь чуть-чуть.
Дом – галактика большая
Под названьем Млечный путь!
А Галактика, одна?
Есть галактики другие,
Неизвестные совсем, 
И живут они все вечно
Во Вселенной бесконечной

Итог урока.
Заключительное слово учителя: Вот мы и попытались ответить на вопрос: как и из чего, образовалась наша планета Земля. Каково же современное представление ученых о происхождении Солнца и планет.

Сегодня, на уроке, мы совершили путешествие в далёкое прошлое наших предков, проследили непростой путь к познанию истины в совершенстве природы и мироздания, попытались воссоздать исторические эпохи в плане видения человеком места планеты, жителями которой являемся и мы. Таким образом, между нами и нашими предками существует неразрывная ниточка единения в восходящем движении процесса, имя которому – Познание.

Мы вернулись в свое время. Но путешествие на воздушном дирижабле продолжается. Ведь на Земле еще много таинственного и интересного



















КУДА: Астероид- 612

КОМУ:Маленькому принцу



ОБРАТНЫЙ АДРЕС:_______________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

От КОГО:________________________

_________________________________





Рекламная пауза.

Загадки зрителям.

  1. Летом греет, зимой холодит. (Солнце)

  2. Без рук, без ног, на гору ползет. (Вода)

  3. Кругом вода, а с питьём – беда. (Море)

  4. Пушистая вата плывёт куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)

  5. Без рук, без ног - под окном стучится, в дом просится. (Ветер)

  6. Синенькая шубенка весь мир покрыла. (Небо)

  7. Катились каточки по мосточку, увидали зорю, упали в воду. (Звезды)

  8. Иди, иди, а конца не найдешь. (Земной шар)

  9. Есть невидимка, в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух)
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
план урока "Зарождение Земли, форма, размеры, движение планеты Земля"

Автор: Перегуда Елена Николаевна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по географии для 5 класса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "183504"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425894514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства