обучающие: углубить знания о Вселенной и её планетах;
развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать с учебником, и ресурсами ЭОР.,
воспитательные: формирование культуры общения, высказывание мнений и суждений.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.
Предметные: называть и показывать планеты Солнечной системы; называть планеты земной группы и планеты-гиганты;
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: комбинированный
Ход урока.
Оргмомент
«Этот большой мир существует независимо от нас, людей, и стоит перед нами как огромная вечная загадка, доступная, однако, нашему восприятию и нашему разуму».
А. Эйнштейн
- Ребята, кто-то из вас хотел бы быть космонавтом? А чем эта профессия интересна? Да, нам хотелось бы побывать на других планетах и, возможно, встретиться с инопланетянами. Ученые до сих пор предполагают их существование. А вы как считаете? Существует ли жизнь на других планетах, кроме планеты Земля? Мы можем сейчас ответить на этот вопрос? Сегодня нам предстоит разрешить эту проблему.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
обучающие: углубить знания о Вселенной и её планетах;
развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать с учебником, и ресурсами ЭОР.,
воспитательные: формирование культуры общения , высказывание мнений и суждений.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.
Предметные: называть и показывать планеты Солнечной системы; называть планеты земной группы и планеты-гиганты;
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: комбинированный
Ход урока.
Оргмомент
«Этот большой мир существует независимо от нас, людей, и стоит перед нами как огромная вечная загадка, доступная, однако, нашему восприятию и нашему разуму».
А. Эйнштейн
- Ребята, кто-то из вас хотел бы быть космонавтом? А чем эта профессия интересна? Да, нам хотелось бы побывать на других планетах и, возможно, встретиться с инопланетянами. Ученые до сих пор предполагают их существование. А вы как считаете? Существует ли жизнь на других планетах, кроме планеты Земля? Мы можем сейчас ответить на этот вопрос? Сегодня нам предстоит разрешить эту проблему.
2. Актуализация знаний:
-Что такое Вселенная? (космическое пространство и все что его заполняет) (слайд 1)
- Кто эти люди? (Аристотель, Птолемей, Коперник, Бруно) слайд 2
-Что вы знаете о Солнечной системе? Слайд 3
- Как называется планета, на которой мы живем? слайд 4.
- А можно Землю назвать соседкой Солнца? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим на рисунок, демонстрирующий планеты Солнечной системы. Слайд 5
Как будет называться наша тема урока? («Соседи Солнца») (Слайд 6)
Открытие новых знаний:
Вернемся к нашей проблеме. Чтобы узнать, есть ли жизнь на других планетах, что нам нужно знать? (Характеристику планет)
Как вы считаете, планета Земля обладает всеми условиями для жизни? Какими?
- Знаем ли мы, есть ли что-то из перечисленных характеристик планеты Земля на других планетах? (Мы не знаем)
- Значит мы об этом сейчас узнаем. Приступаем к работе.
Что такое Солнечная система ? ( Запись в тетрадь определения)
На какие группы делят все планеты? ( построение схемы на доске и в тетрадях)
- Начинаем знакомство с планетами Солнечной системы и отправляемся в виртуальное космическое путешествие сейчас.
Демонстрация ЭОР Солнечная система
- Ребята, кто из вас знает способ запоминания цветов радуги? ( Слайд 8) (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.) Хотите использовать, для запоминания планет такой же способ? Мечтая Всегда Замечала Мария Вечернего Солнца Улыбку На пляже слайд 9
Эмоциональная пауза (прослушивание звуков Вселенной и пения птиц)
Работа с учебником и таблицей в тетради. (по группам)
Характеристика планет Солнечной системы
Планета
Орбита от Солнца
Размеры
Поверхность, температура
Атмосфера
Спутники
Мир живой и неживой природы
Меркурий
4880 км и по массе схожа с Луной
Кратеры, горы, до
+ 400С из-за близости к Солнцу
Практически лишена атмосферы
Нет
Нет
Венера
12 100 км
Холмистые равнины, есть горные равнины. Возвышается гигантский вулкан высотой 12 км. t – до +500 C
Плотная облачная атмосфера, которая состоит в основном из углекислого газа
Нет
Нет
Земля
3
Самая большая из планет земной группы – 12 742 км
Более 70% поверхности покрыто водой
Образованная азотом, кислородом и небольшим количеством углекислого газа
Луна- единственный естественный спутник Земли. Расстояние от Земли до Луны около 400 тыс.км.
Есть
Марс
6790 км, в 10 раз меньше по массе Земли
Пустыни, кратеры, горы. Грунт богат железом. У полюсов планеты видны белые полярные шапки из замершей смеси воды и углекислого газа
Тонкая, разреженная атмосфера, образована углекислым газом
Два спутника – Деймос и Фобос, что означает «страх» и «ужас» во много раз меньше Луны
Заметна смена времен года. Размеры полярных шапок уменьшаются летом и увеличиваются зимой
Подведем итоги: Может ли быть жизнь на других планетах?
Закрепление полученных знаний : Вопросы с. 56.
Рефлексия слайд 10
.Домашнее задание прочитать п. 11, по желанию сделать модель Солнечной системы, подготовить сообщение о планетах-гигантах.