kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по географии 10 класса "Новейшие телекоммуникационные системы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по географии 10 класса на тему "Новейшие телекоммуникационные системы". В работе предстален план урока, с закреплением в виде 2-х работ "Географического диктанта" и "Да-Нет", также в файле содержится приложение- фото создателя "Всемирной паутины".

Просмотр содержимого документа
«План урока по географии 10 класс Новейшие телекоммуникационные системы»

Коломеец Наталья Александровна, учитель географии КГУ «Средняя школа № 1 имени М.В. Инюшина г. Серебрянска»

План урока по географии 10 класс

Тема: Новейшие телекоммуникационные системы.

Цели урока:

Образовательные:

- систематизировать знания учащихся по теме «телекоммуникационные технологии"

- познакомить учащихся с телекоммуникационной системой Казахстана

- формировать межпредметную и внутрипредметную связи.

Развивающие:

- развивать навык самостоятельной работы

- формирование навыков логического мышления (вывод, анализ, обобщение, выделение главного)

- развитие монологической речи

Воспитательные:

- формировать умение слушать собеседника

- формировать интерес к предмету

- формировать прилежное отношение к технике

Тип урока : комбинированный

Оборудование: атласы, учебники

Ход урока.

  1. Организационный момент.



Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку.



  1. Изучение нового материала.

Ребята как вы думаете, что такое телекоммуникация?

Какие средства телекоммуникаций вы знаете?

Тема нашего сегодняшнего урока: Новейшие телекоммуникационные системы»

Итак, телекоммуникация – это связь на расстоянии (с латыни). Совокупность средств техники, которые способны обмениваться между собой данными (информацией), и которые подключены к общему коммуникационному окружению, являются коммуникационной системой.

Каждая телекоммуникационная сеть складывается из серверов – устройств, которые передают один другому информацию по специальным протоколам, а также они отвечают на обращение клиентских устройств.

Серверы организуют применение так называемых устройств для хранения данных и каналов связи (общие сетевые ресурсы сети). Для связи между собой серверов сети применяются как обыкновенные токопроводящие линии, так и активно развивающиеся в наше время линии беспроводной коммуникации.

Телекоммуникационные системы – это телефонные сети, компьютерные сети, кабельное телевидение, радиосвязь и мобильная связь и многое другое.

Существуют такие системы передачи информации: ЛВС локальные (местные) вычислительные сети, корпоративная связь, интеграция многосегментных и многопротокольных сетей.

Давайте рассмотрим таблицу в учебнике «Обеспеченность населения стран сотовыми телефонами». Какие страны с высоким показателем? Какие с низким? Какой можно сделать вывод?

А что такое интернет? Знаете ли вы его историю?

Случилось это более 50 лет назад. В далеком 1961 году по заданию минобороны США DARPA (Advanced Research Agensy) начала работу над экспериментальным проектом по созданию сети между компьютерами, для передачи пакетов данных. В первом варианте теоретической разработки о предшественнике современной всемирной паутины, увидевшем свет в 1964 году благодаря Полу Бэрану, утверждалось, что все узлы сети должны иметь одинаковый статус. У каждого узла есть полномочия для порождения, передачи и получения сообщений от других компьютеров. При этом сообщения разбиваются на стандартизированные элементы, получившие название «пакет». Каждому пакету присваивается адрес, благодаря чему обеспечивается правильная и полная доставка документов.

Эту сеть назвали ARPANET, и она предназначалась для изучения различных вариантов обеспечения надежности связи между разными компьютерами. Она стала непосредственным предшественником Интернета.

В течение восьми лет DARPA работала над проектом и в 1969 году минобороны утвердило ARPANET как ведущую организацию по исследованию в области компьютерных сетей. С этого времени начали создаваться узлы новой сети. Первым таким узлом стал Центр испытаний сети UCLA, после него создали узел Станфордского исследовательского института, узел университета Санта-Барбары и университета Юта, разработали операционную систему UNIX.

Уже в следующем году хосты ARPANET использовали для обмена NCP. А через год в сети уже насчитывалось 15 узлов. 1972 год – это год, в котором были созданы группы разработчиков адресации, нужной для согласования разных протоколов. В это же время разработали протоколы передачи данных TCP/IP.

В 1973 году были сделаны первые международные подключения. Странами, которые вошли в сеть ARPANET, стали Англия и Норвегия. Проект ARPANET оказался настолько успешным, что вскоре множество организаций США, Англии и Норвегии пожелали войти в ее состав. Уже через 2 годы ARPANET перерос название «экспериментальной» сети, а стал полноценной рабочей сетью. С этого времени ответственность за администрирование ARPANET была взята Defence Communication Agency, которая сегодня носит название Defence Information Systems Agency.

В 2001 году число пользователей всемирной паутины превзошло 530 млн. В следующем году это количество выросло до 689 млн. человек.

На сегодняшний день в сети Internet используют почти все возможные линии связи, начиная от низкоскоростных телефонных линий и заканчивая высокоскоростными цифровыми спутниковыми каналами. Также отличаются разнообразием и используемые в Internet операционные системы. Вот посмотрите фото прородителя интернета Пола Бэрана, 1964 год создания.(фото см. приложение)

Давайте теперь назовем новейшие средства связи, которые получили распространение в нашей респубкике? С какого года Казахстан присоединился к мировой системе интернета?

  1. Закрепление знаний.

А теперь давайте закрепим темы «Транспорт» и «Связь»:

1)Географический диктант

1.Что объединяет транспортная система? (Все пути связи, транспортные предприятия и транспортные средства)

2. В каких странах на высоком уровне развито транспортное сообщение? (В странах Большой семёрки, развитых)

3. В каких странах отсутствуют железные дороги? (В Афганистане , Непале, в странах Океании)

4.Назовите сухопутный транспорт? (Железнодорожный, автомобильный, трубопроводный)

5. Какая страна лидирует по протяжённости автомобильных дорог? (США)

6.Какова доля автомобильного транспорта? (10% мирового грузооборота и 80% перевозок пассажиров)

7. Какая страна лидирует по длине железных дорог? (США, но и в странах Западной Европы густота тоже высока)

8. В каких странах размещены трубопроводы длиной 4,5 – 5 тыс. км? (Россия, Канада, США)

9. Назовите ведущие страны по морским перевозкам? (Панама, Греция, Великобритания, Кипр и др.)

10. Назовите наиболее известную трассу морского пути? (Атлантический океан)

11. Наиболее крупный порт Атлантического океана ( Роттердам - Нидерланды, Нью-Орлеан США, Марсель – Франция, Гамбург - Германия)

12. Назовите новейший и интенсивно развивающийся вид транспорта? (Воздушный)

13. Назовите страну, имеющую самый развитый воздушный транспорт? (США)

14. Какой вид транспорта в Казахстане лидирует по грузоперевозкам и перевозкам пассажиров? (Ж/Д)

15. Назовите страну, имеющую самую развитую систему связи? (США)

16. Какие новейшие средства связи в настоящее время есть в Казахстане? (цифровые телефонные станции, телефонные станции, мобильные телефоны, таксофоны, факс, спутниковые средства связи)

17. К какой мировой системе присоединился Казахстана в 1994 году? (Интернет)

18. Какие искусственные водоёмы являются самыми экономически эффективными морскими воротами? (Суэцкий канал, Панамский канал)

2) Опрос «Да-Нет»

1.Транспорт – это третья основная отрасль хозяйства? (ДА)

2. Для возведения транспортных сооружений выделяют большие финансовые средства. (ДА)

3. Транспортное сообщение развито в странах развивающихся? (НЕТ)

4. По густоте и качеству дорог и объёму грузооборота лидируют страны Восточной Европы и Россия. (НЕТ)

5. Железных дорог нет в странах, расположенных на побережье Персидского залива. (Да)

6. Доля автомобильного транспорта из года в год повышается. (ДА)

7. По густоте автомобильных дорог ведущее место занимает США (НЕТ)

8. Доля автомобильного транспорта из года в год уменьшается. (НЕТ)

9. В мире общая протяжённость железных дорог около 1 млн. 180 тыс.км (ДА)

10. Трубопроводный транспорт в последние годы в связи с увеличением добычи нефти развивается стремительными темпами. (ДА)

11. На долю морского транспорта приходится 50 % международных перевозок. (НЕТ. 80%)

12. Издавна известной трассой морского пути является Тихий океан. (НЕТ. Атлантический )

13. Речной (озёрный) транспорт во многом охватывает перевозки грузов отдельных стран, а также часть международных перевозок. (ДА)

14. В Казахстане постоянно совершенствуются системы и линии транспорта. (ДА)

15. Страной, имеющей самую развитую систему связи, является Западная Европа.(НЕТ. США)

15. В настоящее время в Казахстане получили распространение новейшие виды средства связи. (ДА)

16. В 1984 году Казахстан присоединился к мировой системе Интернет. (НЕТ. В 1994 году)

17. Развитие транспортной системы особенно важно для тех стран, которые имеют маленькую территорию. (НЕТ. Очень большую)

18. Транспорт составляет материальную основу внутригосударственного и международного разделения труда. (ДА)

Самопроверка.

  1. Итоги урока. Выставление оценок.

  2. Домашнее задание: составить тест по параграфу 40 «Транспорт и связь», не менее 10 вопросов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
План урока по географии 10 класса "Новейшие телекоммуникационные системы"

Автор: Коломеец Наталья Александровна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Телекоммуникационная познавательная игра  - викторина "Экологии тревожные страницы" "
    ["seo_title"] => string(90) "tieliekommunikatsionnaia-poznavatiel-naia-ighra-viktorina-ekologhii-trievozhnyie-stranitsy"
    ["file_id"] => string(6) "101062"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402404643"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Интерактивная игра-викторина "Экологии тревожные страницы" "
    ["seo_title"] => string(64) "intieraktivnaia-ighra-viktorina-ekologhii-trievozhnyie-stranitsy"
    ["file_id"] => string(6) "106344"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402999850"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства