kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по географии 10 класса "Новейшие телекоммуникационные системы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по географии 10 класса на тему "Новейшие телекоммуникационные системы". В работе предстален план урока, с закреплением в виде 2-х работ "Географического диктанта" и "Да-Нет", также в файле содержится приложение- фото создателя "Всемирной паутины".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока по географии 10 класс Новейшие телекоммуникационные системы»

Коломеец Наталья Александровна, учитель географии КГУ «Средняя школа № 1 имени М.В. Инюшина г. Серебрянска»

План урока по географии 10 класс

Тема: Новейшие телекоммуникационные системы.

Цели урока:

Образовательные:

- систематизировать знания учащихся по теме «телекоммуникационные технологии"

- познакомить учащихся с телекоммуникационной системой Казахстана

- формировать межпредметную и внутрипредметную связи.

Развивающие:

- развивать навык самостоятельной работы

- формирование навыков логического мышления (вывод, анализ, обобщение, выделение главного)

- развитие монологической речи

Воспитательные:

- формировать умение слушать собеседника

- формировать интерес к предмету

- формировать прилежное отношение к технике

Тип урока : комбинированный

Оборудование: атласы, учебники

Ход урока.

  1. Организационный момент.



Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку.



  1. Изучение нового материала.

Ребята как вы думаете, что такое телекоммуникация?

Какие средства телекоммуникаций вы знаете?

Тема нашего сегодняшнего урока: Новейшие телекоммуникационные системы»

Итак, телекоммуникация – это связь на расстоянии (с латыни). Совокупность средств техники, которые способны обмениваться между собой данными (информацией), и которые подключены к общему коммуникационному окружению, являются коммуникационной системой.

Каждая телекоммуникационная сеть складывается из серверов – устройств, которые передают один другому информацию по специальным протоколам, а также они отвечают на обращение клиентских устройств.

Серверы организуют применение так называемых устройств для хранения данных и каналов связи (общие сетевые ресурсы сети). Для связи между собой серверов сети применяются как обыкновенные токопроводящие линии, так и активно развивающиеся в наше время линии беспроводной коммуникации.

Телекоммуникационные системы – это телефонные сети, компьютерные сети, кабельное телевидение, радиосвязь и мобильная связь и многое другое.

Существуют такие системы передачи информации: ЛВС локальные (местные) вычислительные сети, корпоративная связь, интеграция многосегментных и многопротокольных сетей.

Давайте рассмотрим таблицу в учебнике «Обеспеченность населения стран сотовыми телефонами». Какие страны с высоким показателем? Какие с низким? Какой можно сделать вывод?

А что такое интернет? Знаете ли вы его историю?

Случилось это более 50 лет назад. В далеком 1961 году по заданию минобороны США DARPA (Advanced Research Agensy) начала работу над экспериментальным проектом по созданию сети между компьютерами, для передачи пакетов данных. В первом варианте теоретической разработки о предшественнике современной всемирной паутины, увидевшем свет в 1964 году благодаря Полу Бэрану, утверждалось, что все узлы сети должны иметь одинаковый статус. У каждого узла есть полномочия для порождения, передачи и получения сообщений от других компьютеров. При этом сообщения разбиваются на стандартизированные элементы, получившие название «пакет». Каждому пакету присваивается адрес, благодаря чему обеспечивается правильная и полная доставка документов.

Эту сеть назвали ARPANET, и она предназначалась для изучения различных вариантов обеспечения надежности связи между разными компьютерами. Она стала непосредственным предшественником Интернета.

В течение восьми лет DARPA работала над проектом и в 1969 году минобороны утвердило ARPANET как ведущую организацию по исследованию в области компьютерных сетей. С этого времени начали создаваться узлы новой сети. Первым таким узлом стал Центр испытаний сети UCLA, после него создали узел Станфордского исследовательского института, узел университета Санта-Барбары и университета Юта, разработали операционную систему UNIX.

Уже в следующем году хосты ARPANET использовали для обмена NCP. А через год в сети уже насчитывалось 15 узлов. 1972 год – это год, в котором были созданы группы разработчиков адресации, нужной для согласования разных протоколов. В это же время разработали протоколы передачи данных TCP/IP.

В 1973 году были сделаны первые международные подключения. Странами, которые вошли в сеть ARPANET, стали Англия и Норвегия. Проект ARPANET оказался настолько успешным, что вскоре множество организаций США, Англии и Норвегии пожелали войти в ее состав. Уже через 2 годы ARPANET перерос название «экспериментальной» сети, а стал полноценной рабочей сетью. С этого времени ответственность за администрирование ARPANET была взята Defence Communication Agency, которая сегодня носит название Defence Information Systems Agency.

В 2001 году число пользователей всемирной паутины превзошло 530 млн. В следующем году это количество выросло до 689 млн. человек.

На сегодняшний день в сети Internet используют почти все возможные линии связи, начиная от низкоскоростных телефонных линий и заканчивая высокоскоростными цифровыми спутниковыми каналами. Также отличаются разнообразием и используемые в Internet операционные системы. Вот посмотрите фото прородителя интернета Пола Бэрана, 1964 год создания.(фото см. приложение)

Давайте теперь назовем новейшие средства связи, которые получили распространение в нашей респубкике? С какого года Казахстан присоединился к мировой системе интернета?

  1. Закрепление знаний.

А теперь давайте закрепим темы «Транспорт» и «Связь»:

1)Географический диктант

1.Что объединяет транспортная система? (Все пути связи, транспортные предприятия и транспортные средства)

2. В каких странах на высоком уровне развито транспортное сообщение? (В странах Большой семёрки, развитых)

3. В каких странах отсутствуют железные дороги? (В Афганистане , Непале, в странах Океании)

4.Назовите сухопутный транспорт? (Железнодорожный, автомобильный, трубопроводный)

5. Какая страна лидирует по протяжённости автомобильных дорог? (США)

6.Какова доля автомобильного транспорта? (10% мирового грузооборота и 80% перевозок пассажиров)

7. Какая страна лидирует по длине железных дорог? (США, но и в странах Западной Европы густота тоже высока)

8. В каких странах размещены трубопроводы длиной 4,5 – 5 тыс. км? (Россия, Канада, США)

9. Назовите ведущие страны по морским перевозкам? (Панама, Греция, Великобритания, Кипр и др.)

10. Назовите наиболее известную трассу морского пути? (Атлантический океан)

11. Наиболее крупный порт Атлантического океана ( Роттердам - Нидерланды, Нью-Орлеан США, Марсель – Франция, Гамбург - Германия)

12. Назовите новейший и интенсивно развивающийся вид транспорта? (Воздушный)

13. Назовите страну, имеющую самый развитый воздушный транспорт? (США)

14. Какой вид транспорта в Казахстане лидирует по грузоперевозкам и перевозкам пассажиров? (Ж/Д)

15. Назовите страну, имеющую самую развитую систему связи? (США)

16. Какие новейшие средства связи в настоящее время есть в Казахстане? (цифровые телефонные станции, телефонные станции, мобильные телефоны, таксофоны, факс, спутниковые средства связи)

17. К какой мировой системе присоединился Казахстана в 1994 году? (Интернет)

18. Какие искусственные водоёмы являются самыми экономически эффективными морскими воротами? (Суэцкий канал, Панамский канал)

2) Опрос «Да-Нет»

1.Транспорт – это третья основная отрасль хозяйства? (ДА)

2. Для возведения транспортных сооружений выделяют большие финансовые средства. (ДА)

3. Транспортное сообщение развито в странах развивающихся? (НЕТ)

4. По густоте и качеству дорог и объёму грузооборота лидируют страны Восточной Европы и Россия. (НЕТ)

5. Железных дорог нет в странах, расположенных на побережье Персидского залива. (Да)

6. Доля автомобильного транспорта из года в год повышается. (ДА)

7. По густоте автомобильных дорог ведущее место занимает США (НЕТ)

8. Доля автомобильного транспорта из года в год уменьшается. (НЕТ)

9. В мире общая протяжённость железных дорог около 1 млн. 180 тыс.км (ДА)

10. Трубопроводный транспорт в последние годы в связи с увеличением добычи нефти развивается стремительными темпами. (ДА)

11. На долю морского транспорта приходится 50 % международных перевозок. (НЕТ. 80%)

12. Издавна известной трассой морского пути является Тихий океан. (НЕТ. Атлантический )

13. Речной (озёрный) транспорт во многом охватывает перевозки грузов отдельных стран, а также часть международных перевозок. (ДА)

14. В Казахстане постоянно совершенствуются системы и линии транспорта. (ДА)

15. Страной, имеющей самую развитую систему связи, является Западная Европа.(НЕТ. США)

15. В настоящее время в Казахстане получили распространение новейшие виды средства связи. (ДА)

16. В 1984 году Казахстан присоединился к мировой системе Интернет. (НЕТ. В 1994 году)

17. Развитие транспортной системы особенно важно для тех стран, которые имеют маленькую территорию. (НЕТ. Очень большую)

18. Транспорт составляет материальную основу внутригосударственного и международного разделения труда. (ДА)

Самопроверка.

  1. Итоги урока. Выставление оценок.

  2. Домашнее задание: составить тест по параграфу 40 «Транспорт и связь», не менее 10 вопросов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
План урока по географии 10 класса "Новейшие телекоммуникационные системы"

Автор: Коломеец Наталья Александровна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Телекоммуникационная познавательная игра  - викторина "Экологии тревожные страницы" "
    ["seo_title"] => string(90) "tieliekommunikatsionnaia-poznavatiel-naia-ighra-viktorina-ekologhii-trievozhnyie-stranitsy"
    ["file_id"] => string(6) "101062"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402404643"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Интерактивная игра-викторина "Экологии тревожные страницы" "
    ["seo_title"] => string(64) "intieraktivnaia-ighra-viktorina-ekologhii-trievozhnyie-stranitsy"
    ["file_id"] => string(6) "106344"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402999850"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства