7 класс
Урок № 2
Тема: Периоды исследования материков и океанов
Цель: Рассмотреть географические сведения древних времен, проследить географические открытия средних веков изучить главные географические открытия 19-20 веков
Задачи:
Образовательная: объяснять результаты путешествий и научных открытий
Развивающая: способствовать развитию умений учащихся оценить результат путешествий и исторических открытий.
Воспитательная: Воспитать чувство толерантность
Тип урока: Освоение нового материала
Метод: инновационных технологий
Оборудование к уроку: Физическая карта мира, линейки, карандаши
Ход урока.
1.Приветствие. Организационный момент. Выявление отсутствующих.
2. Проверка домашнего задания
Открытые тесты 2 варианта
1 вариант
2 вариант
Площадь Земли
Площадь Евразии
Доля суши составляет
Доля океанов составляет
Перечислить материки
Перечислить части света
Площадь Антарктиды
Площадь Австралии
Самый большой океан
Самый маленький океан
3.Постановка целей. Объяснение новой темы
Согласно распространенной ныне теории, первые люди появились миллионы лет назад в Африке и оттуда стали расселяться по всей Земле. Природе человека присуще неодолимое любопытство: ему очень хочется знать, что находится за ближайшим поворотом, что скрывают горы, закрывающие горизонт. Многих мореплавателей и путешественников звали в путь романтика и очарование неведомого, манил в дорогу напев детской песенки: «За горы и долы мы в даль полетим».
Сегодня на уроке мы узнаем имена великих ученых и путешественников, их открытия и исследования. Узнаем, как накапливались географические знания о Земле.
4. Работа с текстом учебника. Заполнить таблицу
Основные этапы накопления знаний о Земле
Века
Имена путешественников
Результаты открытия
ХIII-XI
XIII
XV
XV-XVII
XVIII
XIX
XX
5.Подведение итогов урока
1)Проверка таблицы
2)Что нового вы узнали
3)С какими путешественниками познакомились?
6.Домашнее задание Параграф 2.Выучить таблицу. Принести тетради для практических работ.