kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отрасли инфраструктуры Казахстана.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок экономической географии Казахстана в 9 классе посвящен изучению сферы услуг в РК. Данный урок позволяет рассмотреть взаимосвязь жизнедеятельности общества и развития инфраструктуры, выявить деление отрасли на группы, развивать навык коллективной работы, умение извлекать информацию из различных источников знаний, анализировать полученную информацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отрасли инфраструктуры Казахстана.»

____40____

Мерзімі – дата_________________

Сабақ - Урок: География 9 класс

Тақырып - Тема: Отрасли инфраструктуры.

Мақсат - Цель: Формирование знаний о развитии отраслей социальной инфраструктуры в Казахстане.

Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері - Учебно-воспитательные задачи: Рассмотреть взаимосвязь жизнедеятельности общества и развития инфраструктуры, выявить деление отрасли на группы, развивать навык работы в группах, умение извлекать информацию из различных источников знаний, анализировать полученную информацию.


САБАҚ БАРЫСЫ – ХОД УРОКА


        1. Целеполагание

Знать: Состав инфраструктурного комплекса.

Понимать: Как развиваются отрасли инфраструктуры в РК, достоинства и недостатки.

Уметь: Извлекать информацию из различных источников знаний, анализировать полученную информацию

        1. Экспресс-опрос

Какой транспорт Казахстана самый:

  • быстрый - ... (авиационный)

  • крупный по грузообороту - ... (железнодорожный)

  • крупный по пассажирообороту - ... (автомобильный)

  • дорогой - ... (авиационный)

  • дешевый - ... (морской, трубопроводный)

  • экологически «грязный» - ... (автомобильный)

  • зависимый от природных условий - ... (речной, авиационный)

  • молодой – …(трубопроводный)

  • старый - … (гужевой)

  • маневренный - ... (автомобильный)

  • универсальный - ... (железнодорожный)

  • узкоспециальзированный - … (трубопроводный, электронный)

  • не зависящий от рельефа поверхности -… (трубопроводный, авиационный)

Главный порт Казахстана –… (Актау)

Главная «воздушная гавань страны» - …(Астана, Алматы)

Крупнейшая компания, оказывающая услуги связи - … (Казактелеком)

Старейшая отрасль связи - … (Почта)

Сеть, в которой «можно поймать» информацию - … (Интернет)

Связь, которую создали на примере пчел - … (сотовая)

Место, где сходятся несколько видов транспорта - … (транспортный узел)

        1. Новая тема

Главная задача социальной инфраструктуры – оказывать услуги населению. Это сложный комплекс, включает около 30 отраслей. От них зависят рост производи­тельности труда во многих отраслях хозяйства, увеличение выпуска и повышение качества продукции.

Инфраструктурный комплекс состоит из двух частей (тетр.):
1. Коммуникационная система

а) транспорт

б) связь
2. Сфера обслуживания

а) здравоохранение

б) образование

в) торговля и предприятия бытового обслуживания

г) организации отдыха населения
Набор услуг очень велик. Одни из них нужны постоянно (каж­дый день мы ходим в магазин), другие - иногда (например, когда), а третьи (ремонт дома, автомобиля) - изредка. Ряд услуг требуется всему населению (торговля, здравоохранение, отдых) Но есть и такие, которые оказываются только отдельным его группам. Для вас, молодых, важнейшая услуга - образование, а для пожилых людей - социальное обеспечение старости. Это значит что услуги предоставляются адресно. Но в любом случае, они ока­зываются там, где живут люди.

Удовлетворение потребно­стей населения в продуктах питания и товарах повседневного спроса осуществляется посредством торговли. Из продуктов питания люди больше всего тратят денег на покуп­ку мяса, муки и изделий из нее, овощей, масла, сахара и конфет, а из непродовольственных товаров - одежды, обуви и электробытовых приборов.

Медицинское обслуживание осуществляется государствен­ными и частными организациями.

На крупных предприятиях и организациях, в сельских округах и аулах работают санитарные, фельдшерско-акушерские и врачебные пункты. В Астане, Алматы и во всех областных центрах имеются кон­сультационно-диагностические и лечебные центры. Медицинскую помощь ока­зывают свыше 4,5 тыс. больниц и около 170 тыс. медиков.

Республиканская система образования представлена сетью государственных и негосударственных организаций и включает в себя дошкольный уровень, начальное и среднее общее, начальное и среднее профессиональное, а также высшее профессиональное образование. Кроме того, существует система послевузовского образования. В городах расположено 23,7 % средних общеобразовательных учреждений, в сельской местности — 76,3 %. В детских садах, общеобразовательных и профессиональных шко­лах, колледжах и вузах обучаются более 4 млн. человек. За партами сидит 1/3 всех жителей страны. Бесспорным лидером в сфере профессионального образования является Алматы самый студенческий город страны (66 вузов из 181). Крупнейшими «кузницами кадров» являются Наци­ональный университет им. аль-Фараби (Алматы), Евразийский университет им. Гумилева (Астана), Национальный технический университет (Алматы).

Предприятия бытового обслуживания (парикмахерские, пра­чечные, химчистки, бани, мастерские по ремонту автомобилей, бы­товой техники, пошиву одежды, обуви и др.) концентрируются в основном в городах.

Отдых «на природе» связан с водоемами, лесами, гора­ми. Для него важен природно-ресурсный фактор. Система отдыха населения осуществляется в учреждениях культуры и на базах отдыха.

        1. Обобщение знаний

Составить кластер - паучок:

1 группа: Учебные заведения Казахстана

2 группа: Учреждения здравоохранения Казахстана

3 группа: Объекты торговли и бытового обслуживания Казахстана

        1. Итог урока

        2. Рефлексия

Фамилия, имя

Критерии

Участвовал в общем обсуждении

Формулировал ответы, выводы.

Выступал от группы.

Задавал вопросы

Оформлял







        1. Үйге тапсырма беру - Домашнее задание: Пр. 35. Творческое задание: подготовить презентации «Курорты Казахстана», «Памятники истории и культуры Казахстана»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Отрасли инфраструктуры Казахстана.

Автор: Лебедева Оксана Анатольевна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Итоговые тестовые задания по "Экономической и социальной географии Казахстана "
    ["seo_title"] => string(88) "itoghovyie-tiestovyie-zadaniia-po-ekonomichieskoi-i-sotsial-noi-ghieoghrafii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "101163"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402409239"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока по географии " Отрасли социальной инфраструктуры""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-otrasli-sotsial-noi-infrastruktury"
    ["file_id"] => string(6) "315879"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459966963"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""Казахстанский путь - 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее" "
    ["seo_title"] => string(82) "kazakhstanskii-put-2050-iedinaia-tsiel-iedinyie-intieriesy-iedinoie-budushchieie-1"
    ["file_id"] => string(6) "150639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420539002"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока географии " Центральный Казахстан" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-tsientral-nyi-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "153989"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421084344"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "доклад по теме "Развитие экологического туризма в Алматинской области""
    ["seo_title"] => string(75) "doklad-po-tiemie-razvitiie-ekologhichieskogho-turizma-v-almatinskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "305124"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457875550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства