1) Сформировать знания о отраслях перерабатывающие сельскохозяйственное сырьё.; 2) Развивать умение давать сравнительную характеристику отраслей перерабатывающих сырьё и АПК ; 3) Прививать интерес к предмету.
Метод обучения: словесный
Форма организации: коллективная, индивидуальная и групповая.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: проблемное обучение
Оборудование: 1.Электронная Физическая карта Казахстана. 2. Электронный учебник.3. Учебное пособие: Экономическая и социальная география Казахстана Издание Мектеп – 2013год 4. Атлас. 5. Контурная карта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Отрасли, перерабатывающие сельскохозяйственное сырьё»
Открытый урок.
География, 9 класс 28.02.16г.
Цель урока:1) Сформировать знания о отраслях перерабатывающие сельскохозяйственное сырьё.; 2) Развивать умение давать сравнительную характеристику отраслей перерабатывающих сырьё и АПК ; 3) Прививать интерес к предмету..
Метод обучения: словесный
Форма организации:коллективная, индивидуальная и групповая.
Тип урока:комбинированный
Вид урока: проблемное обучение
Оборудование: 1.Электронная Физическая карта Казахстана. 2. Электронный учебник.3. Учебное пособие: Экономическая и социальная география Казахстана Издание Мектеп – 2013год 4. Атлас. 5. Контурная карта.
II.Проверка домашнего задания по теме: «АПК, растениеводство и животноводство»
1.Из каких звеньев состоит АПК? (А) отрасли обеспечивающие развитие АПК, Б) Отрасли сельского хозяйства, С) Отрасли перерабатывающие и хранение сельскохозяйственной продукцию.)
2. Из каких отраслей состоит сельское хозяйство?(Растениеводство и животноводство)
3. Главные отрасли растениеводства. (зерновое хозяйство, технические культуры, овощеводство, садоводство, виноградарство и кормовые культуры)
4. Районы выращивания пшеницы, подсолнечника и винограда.(Северный, Восточный и Южный ЭР Казахстана.)
5 Какие отрасли животноводства развиты на территории Казахстана? ( овцеводство, каракулеводство, скотоводство, коневодство, верблюдоводство, свиноводство, птицеводство, мараловодство, пчеловодство и шелководство),
6. Районы разведения Скотоводства, мараловодства и пчеловодства и каракулеводства. ( Северный Казахстан, Восточный Казахстан и п-ов. Мангыстау и Южно – Казахстанская область.
III.Всесторонняя проверка знаний. подготовка к ВОУД
Интерактивное задание №1 : С какими государствами граничит Казахстан? (Россией, Туркменией, Узбекистаном, Кыргыстаном, Китаем и Каспийским морем)
Интерактивное задание №3: Установите газоносные бассейны Казахстана.(Урало-Эмбинский, Мангыстаусский и Южно – Тургайский)
Интерактивное задание №4: Установите на карте ТЭС, ГЭС и ГРЕС,
Интерактивное задание №9: Определите виды транспорта.
Покажи на электронной карте ЭГП - Костанайской области и областной центр?
В какой области находится Астана? (в Акмолинской)
С какими странами граничит Южный Казахстан?( с Туркменистаном, Узбекистаном и Кыргыстаном)
Областной центр Алматинской области? (г. Талдыгорган.)
Где расположен г. Караганда в Центральном Казахстане? (на севере)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Какие отрасли перерабатывающей промышленности производят эти товары? Ответ: ( лёгкая и пищевая) Как связаны отрасли растениеводства и животноводства связаны с лёгкой и пищевой промышленностью? Какие факторы влияют на развитие пищевой промышленности? ( сырьевой и потребительский)
V.Объяснение новой темы.(групповая работа- две команды: платья и батоны)
Приветствие команд.
1.Электронный обзор лёгкой и пищевой промышленности.
2. Самостоятельно составить постеры о лёгкой и пищевой промышленности.(10-15мин)
3. Защита (1-2 мин)
VI.Усвоение новой темы.
От каких факторов зависит развитие лёгкой промышленности? ( от агроклиматических)
Интерактивное задания: № 8 «Правильно расставить состав и факторы пищевой промышленности»
Отметить центры лёгкой и пищевой промышленности на к. карте.
VII.Домашнее задание.§31-32, к. карта.
VIII.Итог урока.Комментирование оценок. Ребята ставят оценки друг другу.
Вывод: Рефлексия: Если ребятам понравился урок они прикрепляют зелёные листики на веточку, а если не очень то жёлтые.