kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Сто вопросов географии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок "Сто вопросов географии"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Сто вопросов географии"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Армязьская средняя общеобразовательная школа»























Открытое занятие объединения
«100 вопросов географии»

9 класс










подготовила

учитель географии

Колбина Татьяна Валентиновна















д.Н.Армязь

2018г.




Тема урока: «На пути к вершине»

Цель урока.

Образовательная: подготовиться к сдаче экзамена по географии. Формирование умения работы с атласом.

Воспитательная: воспитание познавательного интереса.

Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, дидактический материал, горные породы, компьютер или ноутбук.



Тип урока: занятие-практикум

План урока.

I. Организационный момент- 5 минут

II. Ознакомление школьников с учебными средствами, необходимыми для выполнения практических заданий – 2 мин.

III.Инструкции по овладению приемами учебной работы и оформлению результатов -30 мин

IV. Подведение итогов – 3 мин



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

– Здравствуйте, ребята!

На нашем уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их. Садитесь.

Скоро вам предстоит сдавать экзамены. Одни ждут экзаменов с нетерпением и азартом, другие – со страхом и обреченностью, третьи – с надеждой на удачу и везение. И большинство понимает, что успех на экзамене зависит от подготовки.

«Хорошая подготовка – это половина победы», - говорил великий писатель Мигель де Сааведра.


Ответьте на вопрос: Хорошая подготовка к экзаменам – что это значит для вас? (устные ответы учащихся)

Я думаю, что ваши ответы близки к моим.

  • собирать и анализировать географическую информацию;

  • хорошо ориентироваться на карте;

  • читать климатограмму, графики, диаграммы;

  • пользоваться статистической информацией;

  • решать элементарные географические задачи;

  • делать прогнозы на основе исходной информации;

  • сопоставлять факты из разных курсов географии;

  • применять географические знания на практике, в разных обстоятельствах.

Согласны ли вы со мной? (да)


Мне бы хотелось, чтобы сегодняшнее занятие помогло вам еще лучше подготовиться к сдаче экзамена по географии. Для начала проведем разминку на знание терминов.

Урбанизация— процесс роста городов и распространения городского образа жизни на всю сеть населенных мест.

Антициклон– область повышенного давления воздуха в атмосфере

Иммиграция— въезд в страну на постоянное или временное проживание граждан других стран.

Циклоны– область низкого атмосферного давления.

Естественный прирост населения— разница между величинами рождаемости и смертности в расчете на 1000 жителей в год.

Эмиграция— выезд граждан из своей страны в другую на постоянное жительство или на длительный срок.

Специализация производственная— выпуск предприятиями отдельных деталей и узлов, определенных видов изделий, выполнение одной или нескольких технологических операций.

Горы – обширные территории с абсолютными высотами до нескольких тысяч метров и резкими колебаниями высот в своих пределах.

Молодцы!

Сегодня каждому предстоит подняться на свою вершину. 

Перед вами лежит карта прохождения маршрута. Горные перевалы - это задания, которые вам предстоит выполнить и получать за это баллы. С каждым выполненным заданием вы подниметесь выше. Оценивать себя будете сами.  Итак, в путь.

1 пункт

На первом этапе выполним небольшой тест. Что необходимо для выполнения теста? 10 мин

(Приложение №1)



Самопроверка по правильным ответам на доске.

Ребята, каждый правильный ответ оценивается в 1 бал. Проставьте баллы в маршрутном листе.


2 пункт

5 мин.

Передвигаемся дальше.

Ребята, прочитайте текст и найдите в атласе географические объекты.

В данной местности очень жарко и причинами, препятствующими выпадению атмосферных осадков, проходящее у берегов материка, являются холодное океаническое течение, и проходящий южный тропик.


Данное задание оценивается в 2 балла.

Ребята, поднимите руки, кто выполнил это задание.

Проверяем выполнение заданий. Предлагаю ребятам показать их на карте пустыню Намиб и Атакама.


Проставьте баллы на этапе. Второй перевал пройден.


3 пункт


Переходим к следующему этапу нашего восхождения.

Стихи из песни Высоцкого

Прощание с горами (из фильма "Вертикаль") (В.Высоцкий)

В суету городов и в потоки машин
Возвращаемся мы - просто некуда деться!
И спускаемся вниз с покоренных вершин,
Оставляя в горах, оставляя в горах свое сердце.

Так оставьте ненужные споры!
Я себе уже все доказал -
Лучше гор могут быть только горы,
На которых еще не бывал.

Ребята о чем говориться в песне Владимира Высоцкого? (ответ учащихся)

Вспомните, какие горные системы есть на материках. (я показываю на карте, а ребята говорят) г.Кордильеры, г.Анды, г. Гималаи, г.Кавказские, Восточно-Африканское нагорье, Большой водоразделительный хребет, Уральские горы и многие другие)


Следующий этап восхождения, географические координаты.

3 пункт 5 мин

Определите по географическим координатам вершины горных систем.

27° с.ш. 86° в.д. г. Джомолунгма 8848м

63 ° с.ш. 151° з.д. г.Мак- Кинли (6194м)



– Ребята, внимательно посмотрите на доску, я предлагаю вам почеркнуть правильные ответы.

г.Эльбрус

г. Аконкагуа

г.Косцюшко

г.Мак-Кинли

вкл. Килиманджаро

г. Эверест (Джомолунгма)

г.Белуха

г. Пик Коммунизма


Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Проставьте полученные баллы в своем маршруте.



4 пункт

5мин

«Человека, - говорил академик А. Е. Ферсман, – всегда влечёт к камню». Первобытного человека привлекали особые свойства камня – прочность, твёрдость, способность высекать огонь. Современного человека камень привлекает как разнообразный по свойствам и красоте природный материал. Чем глубже мы его изучаем, тем больше нового и оригинального даёт нам каменный мир. Камни – немые свидетели прошлого. Изучая их, мы узнаём, как на протяжении многих миллионов лет менялся рельеф, климат, как образовались залежи полезных ископаемых. Камни могут рассказать о многом, нужно только суметь изучить и понять их «молчаливый язык».


Ребята, у меня на столе лежат горные породы. Определите их названия.

(Гранит, мрамор, известняк, бурый железняк и т.д. )


Предыдущая группа учащихся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород.

Я предлагаю вам расположить горные породы в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего)


Далее вызывается один ученик к доске и пишет правильный ответ, все проверяют.


132


Проставляем 1 балл в маршрутный лист.















5 пункт

2 мин.

На столах у вас климатограммы.

Определите, какой буквой на карте обозначен пункт, характеристики которого отражены на климатограмме.

( Приложение № )


К доске вызывается ученик и показывает правильный ответ.

Ответ оценивается в 1 балл.






Ребята

Прочитайте описание, которое у вас на столе и определите страну по этому описанию.

3 мин.

Эта страна – одна из крупнейших по территории и численности населения стран мира. Имеет выход к трём морям одного океана. По её территории протекают две великие реки. Страна является родиной многих культурных растений: риса, проса, сои, чая. Добывают уголь, руды железа и многих цветных металлов.


Ребята эта страна - (китай). За правильный ответ поставьте 2 балла.



Теперь вы сами можете определить гору, на которой мы находимся. (г. Эверест (Джомолунгма). Правильно, ребята. Молодцы.


2 мин.

Вот и подошло к концу наше восхождение на гору знаний.

Давайте посмотрим, на какой высоте вы оказались?

Возьмите магнитики и поставьте их на своей вершине.


Ребята, оказались ли мы на вершине горы? (нет)

А чтобы добиться отличных результатов нам необходимо набрать 32 балла. И у нас есть еще куда стремиться.


И в заключение хочу сказать,

Что лучше географии предмета не сыскать.

Мир географии огромен,

Стремитесь вы его познать.


На этом наше занятие окончено. Успехов вам!




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Открытый урок "Сто вопросов географии"

Автор: Петриашвили Лариса Герасимовна

Дата: 29.01.2021

Номер свидетельства: 571804

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Открытый урок-oбoбщeниe по истории Казахстaна: «Kазaхстан в эпoху бpoнзы»"
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyiurokobobshcheniepoistoriikazakhstanakazakhstanvepokhubponzy"
    ["file_id"] => string(6) "280675"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453397723"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "открытый урок  окружающий мир по теме "М.В. Ломоносов" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-okruzhaiushchii-mir-po-tiemie-m-v-lomonosov"
    ["file_id"] => string(6) "214311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432278860"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "конспект открытого урока по окружающему миру с использованием ИКТ по теме "М.В. Ломоносов" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-s-ispol-zovaniiem-ikt-po-tiemie-m-v-lomonosov"
    ["file_id"] => string(6) "214581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432364898"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект открытого урока "оптические явления в атмосфере""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiektotkrytoghourokaoptichieskiieiavlieniiavatmosfierie"
    ["file_id"] => string(6) "268792"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450698747"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока географии 10 класс Сельское население. Население и окружающая среда. "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-10-klass-siel-skoie-nasielieniie-nasielieniie-i-okruzhaiushchaia-srieda"
    ["file_id"] => string(6) "168485"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423239493"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства