kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок 7 класс "Особенности природы Южной Америки

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок составлен с применением технологии критического мышления, в соответствии с ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок»

Урок географии в 7-м классе с применением приемов технологии «Развитие критического мышления



Технологическая карта урока

Автор

Кочергина Надежда Викторовна

Предмет

География

Класс

7

Тема урока

Разнообразие природы Южной Америки

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель урока

сформировать знания о разнообразии природы материка Ю.Америка.

Задачи урока:

Педагогические:

Образовательные


1.Создать условия для развития интеллектуальных способностей обучающихся.

2. Отрабатывать приемы критического мышления , смыслового чтения на уроках- географии, что поможет при выполнении заданий ВПР.

  1. Актуализировать знания о природных зонах;

  2. Сформировать представление о природных зонах Южной Америки;

  3. Обеспечить выявление учащимися общих признаков и различий в природе Южной Америки с природой других материков.

Развивающие

  1. Продолжать формировать умение работать с картами атласа и настенными картами;

  2. Продолжать формировать навыки парной и групповой работы;

  3. Продолжать развивать умения анализировать тексты, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные

Продолжать воспитывать любознательность, взаимовыручку, взаимопомощь.

Планируемые результаты

Личностные умение управлять своей познавательной деятельностью, развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками.


Предметные сформировать представление о природе Южной Америки, выявить общие признаки и различия в природе Южной Америки с природой на других материках.

Приобрести навыки нахождения, использования и презентации географической информации


Метапредметные самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Технологии

Использовались приемы технологий: Развития критического мышления,





здоровьесберегающей технологии, системно-деятельностного подхода, ИКТ. Интерактивный метод обучения.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

УМК

Полярная звезда 5-9класс

Алексеев А.И. География 9кл: География России. – М. : Просвещение, 2017

Оборудование

презентация, видеофильм, карта «Природные зоны мира», раздаточный материал для работы, контурные карты Южной Америки, индивидуальные маршрутные листы.


ХОД УРОКА



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Начало урока. Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к работе, создает положительный настрой (слайд

1)

Готовятся работать в группах

1. Фаза Вызов

Побуждение к работе с новой

информацией, пробуждение интереса к теме

А.) Просмотр видеофильма о природе Южной Америки (слайд №2)

(2 мин.)

(Отмечайте в маршрутных листах)


Б) Игра «Верю не верю» (3–5 мин.) (слайд №3)

Верите ли вы, что

  1. Органический мир Южной Америки, как и Австралии, очень разнообразен и населен многочисленными эндемиками?

  2. Помидоры, хлопчатник, кукуруза, картофель родиной этих культурных растений является Южная Америка?

  3. У растений влажных экваториальных лесов отсутствует период дружного листопада?

Показывают карточки






  1. В лесах Южной Америки произрастает дерево под названием «Сломай топор»?

  2. Самым крупным из млекопитающих, обитающих в пустыне Атакама, являются викуньи, родственники ламы?

  3. Опоссум – единственный живущий за пределами Австралии сумчатый обитатель планеты?

  4. Что самая маленькая птичка планеты может достигать всего 5 см и ее легко можно спутать с насекомым?

  5. Южная Америка место обитания

самых ядовитых лягушек, прикоснувшись к коже такой лягушки, незамедлительно наступает летальный исход


Вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме.



Прием «Корзина»

Я думаю, что вы уже догадались, какова тема нашего урока? (слайд №4)


О чем бы вы хотели сегодня узнать?

(2–3 мин.) (слайд №5) (слайд №6)

Что уже вам известно по теме нашего урока?

(Задание 2 в маршрутном листе) (5–7 мин.)

Вам необходимо вспомнить, затем поделиться в группе известной вам информацией и далее каждая группа

должна будет по кругу назвать и положить в корзину какое-то одно сведение или

факт. Главное повторяться нельзя.

Разнообразие природы Южной Америки



Предполагаемый ответ:


  1. Как располагаются природные зоны на материке

  2. Какие произрастают растения

  3. Какие проживают животные Ученики вспоминают известные им сведения и факты о природе Южной Америки, обсуждают, обмениваются. Записывают свои факты и сведения на листах и затем каждая группа кладет в корзину свой факт.




2. Фаза «Осмысление»

Получение новой информации по теме.

Прием Смысловое чтение

(слайд №7)

маршрутных листах задание №3) (10 мин.)

Используя атлас, учебник и

дополнительную информацию рассмотрите особенности своей природной зоны в

Южной Америке



Читают текст, анализируют карты, составляют схему. Готовятся к ответу о своей природной зоне.

Классификация полученной информации

(слайд №8)

маршрутных листах задание №4) (10–13 мин)

После истечения времени

выходят и рассказывают, что они узнали о природной зоне, (на каждый ответ не

более 2 мин)

Презентуют природную зону, заполняют в ходе таблицу (задание №4), задают вопросы.

3. Фаза «Рефлексия»

Обмен мнениями о новой информации. Приобретение нового знания.

Побуждение к дальнейшему расширению информационного поля

Прием «Синквейн»

(слайд №8)

Ребята вам необходимо составить синквейн по теме сегодняшнего нашего урока.

маршрутных листах задание №5) (2–4 мин.)





Думают и выступают со своим синквейном.

Соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса.

Прошу вас в оценочных листах выставить оценку себе.

Учащиеся оценивают себя по критериям.

Сообщение домашнего задания

П.39, учить карту Южной Америки,

Учащиеся записывают домашнее задание в





составить сказку о природной зоне, экспертом которой вы были (слайд №9)

дневник




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок 7 класс "Особенности природы Южной Америки

Автор: Кочергина Надежда Викторовна

Дата: 19.03.2022

Номер свидетельства: 602590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему: "Путешествие по Южной Америке" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-putieshiestviie-po-iuzhnoi-amierikie"
    ["file_id"] => string(6) "102964"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402561397"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Открытый урок на тему семейство Пасленовые"
    ["seo_title"] => string(42) "otkrytyiuroknatiemusiemieistvopaslienovyie"
    ["file_id"] => string(6) "320337"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461064632"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Открытый урок на тему семейство Пасленовые"
    ["seo_title"] => string(43) "otkrytyiuroknatiemusiemieistvopaslienovyie1"
    ["file_id"] => string(6) "320338"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461064639"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "открытый урок по географии в 7 классе на тему: "Внутренние воды Южной Америки" "
    ["seo_title"] => string(85) "otkrytyi-urok-po-ghieoghrafii-v-7-klassie-na-tiemu-vnutrienniie-vody-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "130737"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415982923"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Южная Америка "
    ["seo_title"] => string(17) "iuzhnaia-amierika"
    ["file_id"] => string(6) "163505"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422505187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства