kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в 9 классе на тему "Растениеводство Казахстана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на тему "Растениеводство Казахстана" в 9 классе. Описывается те растения и культуры выращиваемые  и возделываемые в Казахстане. Их особенности в зависимости от солнечного тепа и влаги.

Зерновые культуры, технические культуры, масличные, волокнистые, садово-бахчевые культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 9 классе на тему "Растениеводство Казахстана"»

Урок географии в 9 «Р» классе на тему: "Растениеводство Казахстана"

Цели урока:

  1. Познакомить с особенностями агропромышленного комплекса. Изучить особенности сельского хозяйства Казахстана.

  2. Изучить растениеводство и его зональную специализацию.

  3. Научить анализировать статистические данные, карту “Сельское хозяйство”, чертить схемы “Состав АПК”. “Отрасли сельского хозяйства”.

  4. Закрепить навыки работы с картами атласа, картосхемами учебника, прикладными программами, с компьютером.

Оборудование: Карта “Растениеводство”, атлас, компьютер, “Презентация АПК”,овощи и фрукты выращиваемые в Казахстане.

Ход урока

Организационный момент

Разминка «Улыбнитесь»

- Настроимся на приятную работу. Скажите, пожалуйста, дни рождения справа, от вас стоящего одноклассника и его самое хорошее качество.

  Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо.

Теперь вы готовы к работе.

Эпиграф к уроку: География, та арена, на которой проходит

человеческая жизнь.

В.Г. Белинский

II. Вводно-мотивационный этап

Укажите местонахождения крупнейших промышленных объектов

машиностроительной отрасли:

1.Аккумуляторный завод, г ________________________________

2.Трансформаторный завод, г ______________________________

3.Рентгенапарутурный завод, г. _____________________________

4. Экскаваторный завод, г. __________________________________

5. Тракторный завод, г. _____________________________________

6. Завод прессов автоматов, г. _______________________________

7. Завод горно-шахтного оборудования, г. ____________________

8. Кабельный завод, г. _____________________________________

9. Завод «Зенит», г. ________________________________________

10. Завод «Азия Авто», г.___________________________________



Дайте определения:

1.Мелиорация –это …………………………………………………………..

2. Пастбища – это ………………………………………………………………

3. Пахотные земли – это ……………………………………………………….

4. Сенокосы - это ………………………………………………………………

5. Крестьянские хозяйства –это ……………………………………………..

6. Сельхозпредприятия – это …………………………………………………

7. Аграрный – это …………………………………………………………….

8. АПК – это ……………………………………………………………………

III. Изучение нового материала

Свободен, величав и первоздан,
Звезде подобный средь земель и стран,
Кюй счастья ты наигрываешь звонко,
Родной мой, лучезарный Казахстан!

Путь развития Казахстана очень сложен, уникален и драматичен, но всё же в развитии экономики проявляются процессы и закономерности, характерные для страны.

Современное хозяйство Казахстана является именно таким, каким оно есть сейчас. Предприятия объединяются в отрасли, а хозяйство имеет определённую отраслевую структуру.

Сегодня мы попытаемся дать характеристику одной из отраслей экономики Казахстана.

?-Как вы считаете, какая отрасль ближе всех к человеку, природе, земле? ( Сельское хозяйство ). Значит, тема нашего урока прозвучит очень просто, «Агропромышленный комплекс» (запись в тетрадь), наша с вами задача сегодня - выяснить, что такое АПК, какова её структура, и дать характеристику звеньем АПК.

-Заполните таблицу ( стратегия ЗХУ ) (Слайд 4)

Знаю

Хочу знать

Узнал

Деление на группы

Задание

Перед вами карточки, распределите отрасли хозяйства по 3 звеньям

1 группа – 1 звено.

2 группа – 2 звено.

3 группа – 3 звено.

Отрасли АПК: сельскохозяйственное машиностроение, основная химия, селекция, пищевая промышленность, рыболовство, овцеводство , мелиорация, полеводство, пчеловодство, торговля, сахарная промышленность , лёгкая промышленность, рыбная промышленность, химикаты.

Итак, 1 звено, что вы для себя выбрали?

1 звено – сельскохозяйственное машиностроение, основная химия, селекция, мелиорации, химикаты.

2 звено – рыболовство, овцеводство, полеводство, пчеловодство.

3 звено – торговля, сахарная промышленность, пищевая промышленность, лёгкая промышленность, рыбная промышленность.

? - От какого звена зависит уровень развития сельского хозяйства.

(Зависит от развития первого звена АПК,отрасли которого обеспечивают механизацию и автоматизацию АПК).

Каждая группа получает индивидуальное задание. На подготовку даётся 10 минут. Затем каждая группа презентует свои работы. (слайд 9-15)

IV. Закрепление

  Задание №1 (слайд 16)

Составьте соответствие, соединив парами термин и понятие (цифры и  буквы),  используя текст учебника и терминологический словарь.

Аграрный

М Агропромышленный комплекс

1 М Агропромышленный комплекс

2 И Сельское хозяйство3 З

Сельхоз предприятие 4 Л

Крестьянское хозяйство 5 Н Личное хозяйство населения 6 К Пастбища 7 Г Пахотные земли 8

 Ж Растениеводство 9 В Зерновое хозяйство 10 Е Яровая пшеница 11 Б

Озимые культуры 12 Д

Технические культуры 13 А

А) дает сырье для промышленности; масличные, крахмалоносы, сахороносы, красильные растения, наркотические.

Б) зерновая культура, высеивается весной.

В) главная отрасль полеводства Казахстана.

Г) сельскохозяйственные угодья, систематически используемые для выпаса скота.

Д) однолетние, преимущественно злаковые, растения, высеиваются осенью.

Е) преобладает в отраслевой структуре сельскохозяйственного производства.

Ж) систематически обрабатываемые угодья, используемые под посевы.

З) ведущая отрасль агропромышленного комплекса.

И) совокупность связанных между собой отраслей экономики, обеспечивающих воспроизводство сырья в соответствии с потребностями общества.

К) личные подсобные хозяйства, коллективные сады и огороды, дачные участки.

Л) юридическое лицо (самостоятельная организация, обладающая имущественными и другими гражданскими правами и обязанностями) с видом деятельности в С/Х.

М) означает земля, земледелие, землепользование.

Н) признается семейно- трудовое объединение лиц, неразрывно связано

с С/Х

Задание №2 (слайд 17)

1.Составьте круговую диаграмму, «Структуры сельскохозяйственных угодий»   (78,6 млн. га)

 Цвет угодья % Пастбища 69,03 Пашни 27,16 Сенокосы и залежи 3,71 Многолетние насаждения

0,1

Задание№ 3 (слайд 18)

Совместите районы Казахстана и сельскохозяйственные культуры, по выращиванию которых они лидируют.

А.Просо

Б.Яровая пшеница, картофель

В.Подсолнечник, озимая рожь

Г.Сахарная свекла, хлопчатник

А .СЕВЕР

Б.ВОСТОК

В. ЮГ

Г. ЗАПАД

Задание№4

Тестирование на тему «АПК Казахстана»

1.АПК состоит из: А.Промышленности; Сельского хозяйства;

  1. Животноводства;

  2. Растениеводства;

  3. Трёх звеньев.

2.Какую отрасль не относят к I звену АПК?

  1. Производство минеральных удобрений.

  1. Тракторостроение.

  2. Ремонт сельхозтехники.

  3. Лёгкую промышленность.

  4. Производство оборудования для пищевой промышленности.

3. II звено АПК:

  1. Лёгкая промышленность.

  1. Пищевая промышленность.

  2. Сельское хозяйство.

  3. Промышленность.

  4. Животноводство.

4. В сельском хозяйстве предметом и средством труда служит:

  1. Здание.

  2. Трактор.

  3. Удобрение.

  4. Земля.

  5. Сельхозтехника.

5. Одна из особенностей сельскохозяйственного производства:

  1. Интенсификация.

  2. Земельный фонд.

  3. Мелиорация.

  4. Эффективность.

  5. Сезонность.

6. Сильнее всего от природных условий зависит:

  1. Обрабатывающая промышленность.

  1. Машиностроение.

  2. Сельское хозяйство.

  3. Железнодорожный транспорт.

  4. Чёрная металлургия.

7. Все земли в границах области - это:

  1. Обрабатываемые земли.

  1. Сельскохозяйственные угодья.

  2. Кормовые угодья.

  3. Минеральные ресурсы.

  4. Земельный фонд.

  5. 8. К сельскохозяйственным угодьям не относится:

  1. Пашня.

  1. Пастбище.

  2. Земля (территория) города.

  3. Сенокос.

  4. Многолетнее насаждение.



9. Мелиорация земель – это их

  1. Засоление.

  2. Выдувание.

  3. Заболачивание.

  4. Ухудшение.

  5. Улучшение.

  6. 10. Распахали новые земли и собрали больше зерна. Это путь:

  1. Интенсивный.

  2. Рыночный.

  3. Экстенсивный.

  4. Мелиоративный.

  5. Плановый.

  6. 11. Полеводство включает в себя выращивание:

  1. Зерновых культур.

  2. Технических культур.

  3. Кормовых культур.

  4. Виноградников

  5. Овощебахчевых культур.

12. К техническим культурам относятся:

  1. Ячмень

  2. Подсолнечник.

  3. Сахарная свекла.

  4. Хлопчатник.

  5. Сафлор.

  6. 13. Область – лидер по выращиванию подсолнечника:

  1. Западно-Казахстанская.

  2. Восточно-Казахстанская.

  3. Акмолинская.

  4. Кызылординская.

  5. Павлодарская

Подведение итогов и выставление оценок. ?– Назовите 3 звена АПК. Поаплодируйте себе.

Домашнее задание. Параграф 35

Одним из вопросов которые мы будем разбирать на следующем уроке –проблемы АПК. Поговорите с родителями, просмотрите местные газеты и запишите в тетради основные проблемы АПК.



Итоги урока.

Урок сегодня завершён. Но каждый должен знать

Познание, упорство, труд – к прогрессу в жизни приведут.







































































































Сборник вопросов для изучения нового материала в 9 классе.

Тематическое планирование

 

ТЕМА

1

Экономико-географическое положение Казахстана

2

Природные условия и ресурсы Казахстана

3

Население и плотность населения

4

Трудовые ресурсы

5

Общая характеристика хозяйства

6

Топливная промышленность

7

Электроэнергетика

8

Металлургический комплекс. Черная металлургия

9

Цветная металлургия

10

Машиностроительный комплекс

11

Химическая промышленность

12

Промышленность строительных материалов

13

Агропромышленный комплекс. Сельское хозяйство. Растениеводство

14

Казахстана Казахстан крупный – животноводческий район

15

Пищевая промышленность

16

Легкая промышленность

17

Железнодорожный и автомобильный транспорт

18

Речной и морской воздушный, трубопроводный транспорт

19

Экономическое районирование Казахстана

20

Центральный Казахстан

21

География хозяйства Центрального Казахстана

22

Восточный Казахстан

23

География хозяйства Восточного Казахстана

24

Западный Казахстан

25

География хозяйства Западного Казахстана

26

Северный Казахстан

27

География хозяйства Северного Казахстана

28

Южный Казахстан

29

География хозяйства Северного Казахстана

30

Геополитическое положение Казахстана на карте мира                                           Вхождение Казахстана в ООН. Международные экономические отношения

31

Экономические связи Казахстана со странами ближнего и дальнего зарубежья

32

Казахстан в системе международных организаций и интеграции

33

Взаимодействие общества и природы

Тема№1. Экономико-географическое положение Казахстана.

Задание №1.Дополните предложения, пользуясь текстом учебника

По величине занимаемой площади Казахстан находится на ______месте в мире после __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протяженность государственной границы республики Казахстан - ____________км, из них 13 994 км проходит по___________: на западе, северо-западе и севере Казахстан граничит с _________________, на ____________- с центрально - азиатскими государствами: Туркменистаном (380 км), ___________________, _______________________(980 км), на ___________– с Китайской Народной Республикой (1460 км). Длина морской границы, которая проходит по Каспийскому морю равна ______

 

Задание №2. Подпишите на контурной карте государства, граничащие с Республикой Казахстан, используя карту атласа 

 Задание №3Составьте соответствие (соотнеси попарно стрелками, государства граничащие с Казахстаном и  их столицы).

государство

столица

Китай

Баку

Азербайджан

Ашхабад

Россия

Ташкент

Туркменистан

Бишкек 

Узбекистан

Пекин 

Кыргызстан

Тегеран

Иран

Москва

Задание №4

Впишите в таблицу основные особенности ЭГП Казахстана

положительные

отрицательные

 

 

 

 

 

Сделайте вывод:_______________________________________________________________

 Задание №5

Составьте вопросы для закрепления данного материала

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Задание №6Оцените возможности открытия торгового представительства твоей фирмы в странах: Азербайджан, Китай, Россия, Кыргызстан.

Тема№2.Природные условия и ресурсы Казахстана.

Задание №1

Ответе на вопросы, используя текст учебника

Природные условия:

ДА

НЕТ

участвуют в производстве?

 

 

влияют на его специализацию?

 

 

 

Задание №2

Дополните, используя текст учебника

Из _____химических элементов периодической системы Менделеева в недрах Казахстана разведаны ______,  из которых _______ уже исследованы и используются в производстве.

 Задание № 3

Распределите места по запасам минеральных ресурсов, которые Казахстан занимает в мире. Используя текст учебника

1-е место

 

 

2-е место

 

 

3-е место

 

 

4-е место

 

 

8-е место

 

Задание №4

1.Составте соответствие, используя схему в учебнике «Классификация природных ресурсов»

 

НЕИСЧЕРПАЕМЫЕ

минеральные

водные

земельные

биологические

энергия солнца

энергия воды и ветра

климатические

 

ИЧЕРПАЕМЫЕ:

невозобновимые

возобновимые

2.Сделайте выводо наличии природных ресурсов на территории РК :_________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 Задание №5

Составьте вопросы для закрепления данного материала

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №6

Какие природные условия и ресурсы, Вы будете использовать при строительстве дома, производства, ведения  сельского хозяйства.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Тема№3. Население и плотность населения.

Задание №1

Дополните предложения, используя текст учебника

По предварительным итогам, Второй переписи населения Казахстана в феврале 2009г., численность населения составила более ___________ человек. Это ________  место в мире и ____ место среди стран СНГ.

Задание №2

Дополните термины понятиями,используя текст учебника

Демография это_______________________________________________________________

Рождаемость это_______________________________________________________________

Смертность это________________________________________________________________

Естественный прирост это_______________________________________________________

Механическое движение это_____________________________________________________

Плотность населения это________________________________________________________

Диаспора это__________________________________________________________________

Депортация это________________________________________________________________

Этнография это________________________________________________________________

Задание №3

Составьте столбчатую диаграмму «Национальный состав населения Казахстана», используя статистические данные атласа

 

10%

национальности

1.казахи-57,88

2.русские-26,7

3.украинцы-3,04

4.узбеки-2,78

5.немцы-1,51

6.татары-1,53

7.уйгуры-1,5

8.корейцы-0,67

9.белорусы-0,62

10.азербайджанцы-0,57

11.турки-0,59

12.другие национальности-2,64

Задание №4Докажите  причину увеличения численности населения Казахстана, используя диаграмму№1 стр.13,  аргументируй свое заключение.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №5

Составьте вопросы для закрепления данного материала

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №6

Как Вы, сами в будущем будите решать демографическую политику в своей семье.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема№4.  Трудовые ресурсы.

Задание №1

Продолжите предложения, используя текст учебника                                                                                                                 Трудовые ресурсы – это часть населения страны____________________________________

___________________________________________________________________________

Экономически активное население - это часть населения_____________________________

____________________________________________________________________________

Урбанизация - это______________________________________________________________

Городская агломерация – это_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 Задание №2

Составьте круговую диаграмму «Структура занятости населения», используя данные диаграммы стр. 19

 

цвет

занятость населения

%

 

в промышленности

 

 

в сельском хозяйстве

 

 

в сфере услуг

 

Задание №3

Составьте соответствие

Городские агломерации

Город миллионер

Города республиканского значения

Города с ИЗА (индекс загрязнения атмосферы)

Астана

Алматы

Темиртау

Ридер

Карагонда

Усть-Каменогорс

Задание №4

1.Проанализируйте структуру занятости населения Казахстана, определите, в каких отраслях заняты ваши родители__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2.Докажите, что доля городского населения в течении 20 лет уменьшится или увеличится. Приведите аргументы___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание №5

Составьте вопросы для закрепления данного материала

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №6Оцените свои личностные качества и возможность их применения в структуре занятости населения.

Предположите наиболее востребованную профессию через 5-10 лет в экономике страны.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема№5. Общая характеристика хозяйства.

Задание №1

Продолжите предложения, используя текст учебника:

Хозяйственные отросли -   это____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Производственная сфера:________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Непроизводственная сфера:______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание№2

Установите соответствие,используя текст учебника

Формы

Производство

  1. Концентрация

А. осуществление производственных связей между предприятиями, выпускающими однородную продукцию.

  1. Комбинирование

В.сосредоточение наибольшей части средств производства, рабочей силы и выпуска продукции на крупных предприятиях. 

  1. Специализация

С. сочетание в одном предприятии разных производств, представляющих собой либо последовательные ступени обработки сырья.

  1. Кооперирование

D. форма общественного разделения труда, ограничение производственной деятельности предприятия выпуском определенных видов продукции.

Задание №3. 

Дополните схему, используя текст учебника и схему стр. 23

Задание №4

Определите форму производства для следующих предприятий:

Концентрация

Комбинирование

Специализация

Кооперирование

 

 

 

 

  1. Макаронная фабрика «Корона».

  2. Кондитерская фабрика Баян-Сулу.

  3. АгромашхолдингКостанай.

  4. Горно-обогатительный комбинат города Рудного.

  5. Павлодарский тракторный завод.

Задание №5

Составьте вопросы для закрепления данного материала

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №6При составлении своего бизнес – плана, какие формы производств, Вы выберите и почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема№6. Топливная промышленность.

Задание №1

Дополните схему, пользуясь схемой №4 и текстом учебника стр. 26-27

Задание №2

Продолжите предложения, используя текст учебника:

Путем перегонки нефти получают________________________________________________

Твердый остаток нефти- _____________- применяют при строительстве дорог.

Газовые отходы нефтепереработки являются сырьем для получения___________________ _____________________________________________________________________________

Нефть в Казахстане добывают с _____ г., на ___________________ месторождении.                      В 1911г.было освоено месторождение ______________, в 1915г.__________________.

Нефтеперерабатывающие заводы работают в городах ______________________________

____________________________________________________________________________.

Общие запасы газа с учетом шельфа Каспийского моря занимает________ место в мире.

70% от всех запасов газа в Казахстане составляет газоконденсатное месторождение ___________________________

По добыче угля Казахстан занимает______ место в мире и _______ место в СНГ

Общие запасы отечественного угля составляют___________________ млрд. т.

Вид топлива, получаемый в результате высокотемпературного нагревания угля без доступа воздуха ______________. 100% коксующегося угля добывают в  ___________

________ бассейне. Самый крупный угольный карьер ____________________________

находится во втором по значимости угольном бассейне Казахстана_________________

и дает ежегодно _______________ млн.т. угля.

 Задание №3

Заполните таблицу, установив соответствие полезных ископаемых и месторождений           (обозначенных буквами),используя текст учебника.

Полезные ископаемые

Месторождения

Каменный уголь

 

Бурый уголь

 

Нефть

 

Природный газ

 

А) Доссор

Б) Караганды

В) Тенгиз

Г) Зайсан

Д) Макат

Е) Екибастуз

Ж) Майкубен

З) Каламкас

И) Каражанбас

Й) Карачаганак

К) Торгайский

Л) Кумколь

М) Узень

Н) Биршогыр

Задание №4

Сравнитеугольныебассейны,  где и почему выгоднее использовать уголь какого бассейна

 

Карагандинский

Экибастузский

Способ добычи

 

 

Условия залегания

 

 

Мощность ластов

 

 

Качество

 

 

Себестоимость

 

 

Сделайте вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №5

Составьте вопросы для закрепления данного материала

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №6

Каким видом топлива, Вы будите  обогревать свой дом, почему? Будите ли Вы использовать альтернативные виды энергии, если да, то какие?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема№7.Электроэнергетика.

Задание №1

Продолжите предложения, используя текст учебника

Тепловые электростанции дают _____% вырабатываемой электроэнергии. Самая мощная ГРЭС в Казахстане- ___________________________ мощностью ______ млн. кВт/ч электроэнергии в год.

С целью заботы об экологии дымовые трубы электростанций должны иметь высоту более ____м.

До 8% электроэнергии , производимой в стране, дают____________________. Самая крупная из которых _________________________ мощностью 1,3 млн. кВт/ч . На малых реках построены каскады небольших ГЭС, которых к настоящему времени насчитывается_______ станций.

Единственная атомная электростанция с опреснительной установкой построена в  ______________

области, возле города _____________ в ___________ году

 Задание №2

Составьте соответствия,  используя текст учебника и карту атласа

ИРТЫШ

СЫРДАРЬЯ

ИЛИ

Шардаринская ГЭС

Шульбинская ГЭС

Бухтарминская ГЭС

Усть-Каменогорская ГЭС

Капшагайская ГЭС

 Задание №3

Нанесите на контурную карту ТЭС и подпишитеЖамбыльскую ГРЭС, нанесите и подпишите АЭС и 5 наиболее крупных ГЭС. Используя текст учебника и карту атласа.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Атомные электростанции-

Тепловые электростанции-

Гидроэлектростанции-

Задание №4

Охарактеризуйте потребителей электроэнергии, используя диаграмму №7 стр.39. Как Вы думаете, почему выбрана такая форма предъявления схемы



Укажите местонахождения крупнейших промышленных объектов

машиностроительной отрасли:

1.Аккумуляторный завод, г ________________________________

2.Трансформаторный завод, г ______________________________

3.Рентгенапарутурный завод, г. _____________________________

4. Экскаваторный завод, г. __________________________________

5. Тракторный завод, г. _____________________________________

6. Завод прессов автоматов, г. _______________________________

7. Завод горно-шахтного оборудования, г. ____________________

8. Кабельный завод, г. _____________________________________

9. Завод «Зенит», г. ________________________________________

10. Завод «Азия Авто», г.___________________________________





Дайте определения:

1.Мелиорация –

2. Пастбища –

3. Пахотные земли –

4. Сенокосы -

5. Крестьянские хозяйства –

6. Сельхозпредприятия –

7. Аграрный –

8. АПК -







Рефлексивный бланк

Было интересно - ………………………………………………………………………….

Не было интересным - ……………………………………………………………………

Было трудно –…………………………………………………………………………….

Было легко - ………………………………………………………………………………

Мне понравилось - ……………………………………………………………………….

Мне не понравилось - ……………………………………………………………………

Я узнал (а) - ………………………………………………………………………………..

Хотелось бы узнать о - ………………………………………………………………….







Рефлексивный бланк

Было интересно - ………………………………………………………………………….

Не было интересным - ……………………………………………………………………

Было трудно –…………………………………………………………………………….

Было легко - ………………………………………………………………………………

Мне понравилось - ……………………………………………………………………….

Мне не понравилось - ……………………………………………………………………

Я узнал (а) - ………………………………………………………………………………..

Хотелось бы узнать о - ………………………………………………………………….















Рефлексивный бланк

Было интересно - ………………………………………………………………………….

Не было интересным - ……………………………………………………………………

Было трудно –…………………………………………………………………………….

Было легко - ………………………………………………………………………………

Мне понравилось - ……………………………………………………………………….

Мне не понравилось - ……………………………………………………………………

Я узнал (а) - ………………………………………………………………………………..

Хотелось бы узнать о - ………………………………………………………………….











Географическая разминка

Растение = женское имя

Часть дерева = композитор

Широколиственное дерево = глупец

Животное = которое много спит

Дерево = обман


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Открытый урок в 9 классе на тему "Растениеводство Казахстана"

Автор: Таджибаева Орал Темиргалиевна

Дата: 26.03.2016

Номер свидетельства: 310219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок во 2 классе по окружающему миру на тему: "Животноводство". "
    ["seo_title"] => string(77) "otkrytyi-urok-vo-2-klassie-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-zhivotnovodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "139772"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417791692"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока географии 10 класс Сельское население. Население и окружающая среда. "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-10-klass-siel-skoie-nasielieniie-nasielieniie-i-okruzhaiushchaia-srieda"
    ["file_id"] => string(6) "168485"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423239493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства