Открытый урок по географии в 6 классе на тему "Атмосфера"
Открытый урок по географии в 6 классе на тему "Атмосфера"
Цель данного урока сосоит в изучении особенностей атмосферы как одной из оболочек Земли. Для достижени цели решаются следующие задачи:
1)сформировать представление об атмосфере как одной из оболочек Земли;
2)определить роль атмосферы в жизни человека и планеты;
3)рассмотреть свойства и состав атмосферы.
В ходе урока, ученики вспоминают ранее изучнные оболочки Земли и их свойства. Работая в парах, они вывляют особенности атмосферы как оболочки Земли, устанавливая процентный состав газов в атмосфере, решая проблемную задачу и задачи на изменение температуры воздуха. Знакомятся с наукой метеорологией и узнают с помощью каких средств и приборов изучают атмосферу.
Решая поставленные задачи работая парах, у учащихся развиваются коммуникативные умения и навыки, устанавливаются эмоциональные контакты, повышается мотивация к изучаемому и, как следствие, достигаются цели обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по географии в 6 классе на тему "Атмосфера"»
Тема урока: Атмосфера
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: изучить особенности атмосферы как одной из оболочек Земли.
Задачи урока:
1)сформировать представление об атмосфере как одной из оболочек Земли;
2)определить роль атмосферы в жизни человека и планеты;
3)рассмотреть свойства и состав атмосферы.
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД: повышение мотивации к обучению, саморазвитие, самоконтроль.
Метапредметные УУД:
познавательные - формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, самостоятельно добывать знания.
коммуникативные - развитие устной речи и коммуникативных качеств.
регулятивные - умение аргументировать свою позицию и анализировать выводы одноклассников.
Методы, используемые на уроке: частично-поисковый, репродуктивный.
Оборудование: мультимедийная презентация. Учебник Герасимова Т. П. Начальный курс географии 6 класс / Т. П Герасимова, Н. П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2006.
Ход урока.
I.Организационный момент.
1.оргмомент
2.приветствие
II.Проверка домашнего задания.
Учащимся предлагается вспомнить какие оболочки Земли ими уже были изучены и дать им общую характеристику.
2.1.Учащимся предлагается слайд, на котором изображены органы чувств человека и компоненты природы. Они должны сказать какой из компонентов природы можно почувствовать и при помощи каких органов чувств (слайд № 3).
2.2.Учитель ставит проблемную задачу: Что станет с планетой, если воздух исчезнет? Дети рассуждают и выдвигают разнообразные версии. Учитель обобщает и сообщает значение и роль атмосферы как оболочки Земли (слайд № 4).
2.3.Учащимся предлагается определить из чего состоит атмосфера и установить процентное соотношение газов в ее составе (слайд № 5).
2.4.Учащиеся с помощью учителя определяют строение атмосферы. Подробно рассматривают каждый ее слой, уделяя большее вниманию тропосфере (слайд № 6), и изменение свойств атмосферы с высотой (слайд № 7).
2.4.Учащиеся в парах решают задачи на изменение температуры воздуха, советуются, ищут правильное решение (слайд № 8). Учитель контролирует ход решений.
2.5.Учащиеся знакомятся с наукой метеорологией и узнают с помощью каких средств и приборов изучают атмосферу (слайды № 9-12).
IV.Закрепление изученного материала.
1)Учащиеся отвечают на контрольные вопросы (слайды № 13-14).