План урока географии в 7 классе
Тема : « Загадочная Австралия»
Цель урока: обобщить и углубить знания по теме “Австралия”.
Задачи:
1. Создать условия для повторения и систематизации изученного материала.
2. Способствовать пониманию закономерностей природы Земли.
4. Научить применять знания для решения проблем, задач, максимально используя различные источники знаний.
5. Стимулировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся,
отработать умение находить причинно – следственные связи.
6. Развивать коммуникативные и творческие способности учащихся.
Оборудование: физическая карта Австралии, учебник, атлас, контурные карты, дополнительный материал по теме, компьютер,
Методы ведения урока:
проблемно-поисковый, репродуктивный, частично-поисковый, практический.
Формы ведения урока: самостоятельная, коллективная, фронтальная индивидуальная, групповая.
Тип урока.
Повторительно-обобщающий.
Ход урока:
1.Актуализация знаний:
Сегодня мы с вами заочно побываем на материке, где всё наоборот, где самые холодные места расположены не на севере, а на юге. Новый год здесь встречают не у камина, а на пляже. «Терра инкогнита» - «Неизвестная земля»», как называли раньше этот континент, который и сейчас остаётся для нас землёй полной загадок, сюрпризов и сокровищ. Как вы думаете, об особенностях природы какого материка идёт речь?
Учитель: Все вы знаете про Австралию? (ученики отвечают). Нарисуйте в тетрадях гору Познаний, а рядом человечка – Исследователя. Если он стоит у подножия горы, то значит вы ничего не знаете про Австралию и вам можно ставить оценку «два», если на вершине – знаете все и готовы к контрольной работе. А если ваш Исследователь находится на пути к вершине, то значит вы готовы к повторению. (Слайд №4)
__________________________________________________________________
2. Внимание!!! Чёрный ящик!!! (Слайд 5 )
___________________________________________________________________
3 . Работа в контурных картах. На контурной карте у вас обозначены цифрами основные географические объекты, напишите какой цифре какой географический объект соответствует. (Слайд №6)
________________________________________________________________
4. А теперь работа в группах. Каждой группе дано свое задание. задания выполняем, работая в группах (10 мин!!!).
1 Группа | 2 Группа | 3 Группа |
Ф.И. | Ф.И. | Ф.И. |
Первая группа заполнит попуски в схеме « Рельеф материка» | Попробуйте отгадать кроссворд. | Помести каждое животное в свою природную зону. |
Заканчиваем работу и начинаем проверять, что вы выполнили.(Другая презентация)
_________________________________________________________________
5. А сейчас я хочу вам прочитать одну австралийскую шутку (3 мин):
Однажды австралийскому фермеру упали на лоб капли дождя, и он от удивления упал в обморок. Родственники пытались привести его в чувство, брызгая на лицо холодную воду, но безуспешно. И, наконец, один из них догадался- “выплеснул” в лицо несчастному два ведра пыли. И фермер тотчас пришел в себя.
Какие особенности климата отмечены в этой австралийской шутке? _
____________________________________________________________________
(Слайды 7-9 )
6 .Задания по группам:
Геологам –железная руда, медная руда, алмазы (Слайд №10)
Географам- 1.Тихому океану, 2.юго-восточный пассат,
3. цунами-не ветровая волна.4.с востока. (Слайд №11-12)
5.Полярная звезда, 6.снежные вершины
Биологам- 1.Намиб 2.тигры 3. Верблюды 4.Больших рек нет 5.бананы
Карточки с последующей проверкой.(Слайды13-14 )
__________________________________________________________________
7. Ребята, мы с вами много знаем об Австралии, но на материке находится одно из географических чудес мира – это скала Улуру, которая стоит как монолит в середине материка. И сейчас, мы посмотрим отрывок видеоролика об этой скале.
____________________________________________________________________
8. Тест.
1 вариант - в а б б б
2 вариант - б в в а б
Индивидуальная работа на компьютерах.
________________________________________________________________
9.Заключение.
Проверяем лист самоконтроля и выставляем оценки в журнал.
. Вывод
У: И в заключение урока мне хотелось сыграть с вами в игру «Самый.., самый..». Это и будет нашим выводом.
Австралийцы очень любят свою страну. Они всегда говорят: «Австралия - самая прекрасная страна в мире». А теперь вы назовите признаки, по которым, на ваш взгляд, Австралию можно назвать самой…, самым…, материком. Итак:
-самый маленький материк. Площадь Австралии с Океанией составляет всего 9 млн. км2, что, например, в 6 раз меньше Евразии (54 млн. км2). Однако Австралия – единственная в мире страна, занимающая целый материк
- самый сухой материк: ведь большую часть его территории занимают пустыни. Материк-пустыня!
- самый удаленный материк, именно поэтому Австралия позже других была заселена и освоена европейцами.
- самый малонаселенный материк, т. к. численность населения материка сопоставима с численностью крупнейших городов мира: в Австралии проживает приблизительно 20 млн. человек, в Токио – 12 млн. человек.
- самый удивительный материк с точки зрения своего органического мира: ведь там обитают многие виды животных и растений, которых не встретишь больше нигде на земном шаре. Австралия - материк реликтов - животных и растений, сохранившихся от прошлых геологических эпох.
- самый низкий;
самый спокойный – здесь нет действующих вулканов.