kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Cтраны Южной Африки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии в 7 классе по теме «Страны Южной Африки»

 Урок построен по модульной методике. На партах у каждого ученика находится таблица, которую они заполняют  на протяжении  всего урока. (Приложение 1)

Цели:

повторить и закрепить изученный материал по теме: «Африка», проконтролировать качество усвоения материала;

развивать познавательный интерес, образное восприятие, умение работать с различными источниками информации, устанавливать причинно – следственные связи, умение анализировать и обобщать, делать выводы;

воспитание сопричастности к природе, активизация познавательной деятельности учащихся, развивать интерес к предмету.

Оборудование: демонстрационная карта Африки, атлас у каждого ученика, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация.

Тип урока: урок актуализации знаний и умений.

Формы контроля: работа с картами атласа;  групповая работа - описание природных   условий, населения и хозяйственной жизни одной из стран. 

Ход урока

Блок 1. Повторение (приложение 2, слайд 1).

1.1. Описание страны по политической карте (по плану, устно) (слайд 2).

1) Название страны.   2) Г.П.  3) Столица, ГП столицы.   4) Выход к морям и океанам.   5) Страны – соседи.

1.2. Выполни тест (письменно) (слайд 3).

1) Кто из путешественников исследовал Центральную Африку?

а) Д. Ливингстон (слайд 4),  б) В.В. Юнкер (слайд 5), в) Е.П. Ковалевский (слайд 6).

2) В каких странах находятся (слайд 7):

а)  оз. Чад (слайд 8) - ______

б) р. Конго (Заир) (слайд 9) - ________

в) дельта Нила (слайд 10) - ___________

г)  место соединения двух притоков Нила, Голубого и Белого Нила (слайд 11) –

1.3. Узнай страну по краткому описанию (по картам атласа):

«Эта страна расположена не севере материка. Она омывается водами морей, относящихся к бассейнам  двух океанов. Большая часть территории имеет равнинный рельеф и расположена в пределах зоны полупустынь и пустынь. В пределах страны находится одна из глубочайших на суше впадин материка. Столица страны находится в северной, наиболее густонаселённой части страны».

Блок 2. Изучение нового материала (приложение 3, слайд 1).

2.1. Страны Южной Африки

А)  Слайды 2-11

Страна

Столица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      (по картам атласа):

Б) Природные зоны- _________________________________________________.

В) Выход к океанам - _______________________________________________.

Г) Рельеф - ________________________________________________________.

Д) Климат - ________________________________________________________.

Е) Население

Коренное

Пришлое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ж) Занятия населения

Сельское хозяйство

Промышленность

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Характеристика страны ЮАР «Описание природных условий,

населения и хозяйственной жизни» (с.345-346 план, письменно) (слайд 12)

ЮАР  расположена ______________________________________________,

 столица - _______________________________________________________.

2) Рельеф - ________________________, форма рельефа (слайд 13) - _______________________________________________________________.

3) Климатические пояса - _________________________________________,

 Различия по сезонам: зима - ______________________________________,

 лето -__________________________________________________________.

4)Гидрография (слайд 14)- _________________________ , выход к океанам

________________________________________________________________.

5) Природные зоны  (слайды 15-17)- _________________________________.

6) Народы, населяющие страну (слайд 18) - ___________________________.

Основные занятия населения - ______________________________________.

Блок 3. Закрепление.    Характеристика страны Мадагаскар (краткая). Составляется самостоятельно на основе текста в учебнике и просмотренных слайдов (приложение 4, слайды 1-3)

Блок 4. Итог. Назовите слова, относящиеся к теме нашего урока, затем словосочетания  и,  наконец, предложения по теме урока.

Блок 5. Д\з: повторить § 16-26.

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок 1. Повторение.

1.1. Описание страны по политической карте (по плану, устно).

1) Название страны.   2) Г.П.       3) Столица, ГП столицы.  4) Выход

к морям и океанам. 5) Страны – соседи.

1.2. Выполни тест (письменно).

1) Кто из путешественников исследовал Центральную Африку?

а) Д. Ливингстон,  б) В.В. Юнкер, в) Е.П. Ковалевский.

2) В каких странах находятся:

а)  оз. Чад - _________________________________________________

б) р. Конго (Заир) - __________________________________________

в) дельта Нила - ____________________________________________.

г)  место соединения двух притоков Нила, Голубого и Белого Нила –

___________________________________.

1.3. Узнай страну по краткому описанию:

«Эта страна расположена не севере материка. Она омывается водами

морей, относящихся к бассейнам  двух океанов. Большая часть

территории имеет равнинный рельеф и расположена в пределах зоны

полупустынь и пустынь. В пределах страны находится одна из

 глубочайших на суше впадин материка. Столица страны находится в

северной, наиболее густонаселённой части страны».   ______________

Блок 2. Изучение нового материала.

2.1. Страны Южной Африки

А)

Страна

Столица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б) Природные зоны _________________________________________________________________.

В) Выход к океанам - ______________________________________________.

Г) Рельеф - _______________________________________________________.

Д) Климат - _______________________________________________________.

Е) Население

 

 

 

Коренное

Пришлое

 

 

 

 

 

 

Ж) Занятия населения

Сельское хозяйство

Промышленность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Характеристика страны ЮАР «Описание природных условий,

населения и хозяйственной жизни» (с.345-346 план, письменно)

  1. ЮАР  расположена ______________________________________,

 Столица - _________________________.

2) Рельеф - ________________________, форма рельефа - _______________________________________________________________.

3) Климатические пояса - _________________________________________,

 Различия по сезонам: зима - ______________________________________,

 лето -__________________________________________________________.

4)Гидрография - _____________________________, выход к океанам –

_______________________________________________________________.

5) Природные зоны - ____________________________________________. _________________________________________________________________.

6) Народы, населяющие страну - _____________________________________.

Основные занятия населения - __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Блок 3. Закрепление.    Характеристика страны Мадагаскар (краткая)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1. Таблица к уроку для учеников»

Блок 1. Повторение.

1.1. Описание страны по политической карте (по плану, устно).

1) Название страны. 2) Г.П. 3) Столица, ГП столицы. 4) Выход

к морям и океанам. 5) Страны – соседи.

1.2. Выполни тест (письменно).

1) Кто из путешественников исследовал Центральную Африку?

а) Д. Ливингстон, б) В.В. Юнкер, в) Е.П. Ковалевский.

2) В каких странах находятся:

а) оз. Чад - _________________________________________________

б) р. Конго (Заир) - __________________________________________

в) дельта Нила - ____________________________________________.

г) место соединения двух притоков Нила, Голубого и Белого Нила –

___________________________________.

1.3. Узнай страну по краткому описанию:

«Эта страна расположена не севере материка. Она омывается водами

морей, относящихся к бассейнам двух океанов. Большая часть

территории имеет равнинный рельеф и расположена в пределах зоны

полупустынь и пустынь. В пределах страны находится одна из

глубочайших на суше впадин материка. Столица страны находится в

северной, наиболее густонаселённой части страны». ______________

Блок 2. Изучение нового материала.

2.1. Страны Южной Африки

А)

Страна

Столица











Б) Природные зоны _________________________________________________________________.

В) Выход к океанам - ______________________________________________.

Г) Рельеф - _______________________________________________________.

Д) Климат - _______________________________________________________.

Е) Население




Коренное

Пришлое







Ж) Занятия населения

Сельское хозяйство

Промышленность











2.2. Характеристика страны ЮАР «Описание природных условий,

населения и хозяйственной жизни» (с.345-346 план, письменно)

  1. ЮАР расположена ______________________________________,

Столица - _________________________.

2) Рельеф - ________________________, форма рельефа - _______________________________________________________________.

3) Климатические пояса - _________________________________________,

Различия по сезонам: зима - ______________________________________,

лето -__________________________________________________________.

4)Гидрография - _____________________________, выход к океанам –

_______________________________________________________________.

5) Природные зоны - ____________________________________________. _________________________________________________________________.

6) Народы, населяющие страну - _____________________________________.

Основные занятия населения - __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Блок 3. Закрепление. Характеристика страны Мадагаскар (краткая)



Просмотр содержимого документа
«СТРАНЫ ЮЖНОЙ АФРИКИ конспект урока docx»

Урок географии в 7 классе по теме «Страны Южной Африки»

Урок построен по модульной методике. На партах у каждого ученика находится таблица, которую они заполняют на протяжении всего урока. (Приложение 1)

Цели:

повторить и закрепить изученный материал по теме: «Африка», проконтролировать качество усвоения материала;

развивать познавательный интерес, образное восприятие, умение работать с различными источниками информации, устанавливать причинно – следственные связи, умение анализировать и обобщать, делать выводы;

воспитание сопричастности к природе, активизация познавательной деятельности учащихся, развивать интерес к предмету.

Оборудование: демонстрационная карта Африки, атлас у каждого ученика, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация.

Тип урока: урок актуализации знаний и умений.

Формы контроля: работа с картами атласа; групповая работа - описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из стран.

Ход урока

Блок 1. Повторение (приложение 2, слайд 1).

1.1. Описание страны по политической карте (по плану, устно) (слайд 2).

1) Название страны. 2) Г.П. 3) Столица, ГП столицы. 4) Выход к морям и океанам. 5) Страны – соседи.

1.2. Выполни тест (письменно) (слайд 3).

1) Кто из путешественников исследовал Центральную Африку?

а) Д. Ливингстон (слайд 4), б) В.В. Юнкер (слайд 5), в) Е.П. Ковалевский (слайд 6).

2) В каких странах находятся (слайд 7):

а) оз. Чад (слайд 8) - ______

б) р. Конго (Заир) (слайд 9) - ________

в) дельта Нила (слайд 10) - ___________

г) место соединения двух притоков Нила, Голубого и Белого Нила (слайд 11) –

1.3. Узнай страну по краткому описанию (по картам атласа):

«Эта страна расположена не севере материка. Она омывается водами морей, относящихся к бассейнам двух океанов. Большая часть территории имеет равнинный рельеф и расположена в пределах зоны полупустынь и пустынь. В пределах страны находится одна из глубочайших на суше впадин материка. Столица страны находится в северной, наиболее густонаселённой части страны».

Блок 2. Изучение нового материала (приложение 3, слайд 1).

2.1. Страны Южной Африки

А) Слайды 2-11

Страна

Столица











(по картам атласа):

Б) Природные зоны- _________________________________________________.

В) Выход к океанам - _______________________________________________.

Г) Рельеф - ________________________________________________________.

Д) Климат - ________________________________________________________.

Е) Население

Коренное

Пришлое











Ж) Занятия населения

Сельское хозяйство

Промышленность









2.2. Характеристика страны ЮАР «Описание природных условий,

населения и хозяйственной жизни» (с.345-346 план, письменно) (слайд 12)

ЮАР расположена ______________________________________________,

столица - _______________________________________________________.

2) Рельеф - ________________________, форма рельефа (слайд 13) - _______________________________________________________________.

3) Климатические пояса - _________________________________________,

Различия по сезонам: зима - ______________________________________,

лето -__________________________________________________________.

4)Гидрография (слайд 14)- _________________________ , выход к океанам

________________________________________________________________.

5) Природные зоны (слайды 15-17)- _________________________________.

6) Народы, населяющие страну (слайд 18) - ___________________________.

Основные занятия населения - ______________________________________.

Блок 3. Закрепление. Характеристика страны Мадагаскар (краткая). Составляется самостоятельно на основе текста в учебнике и просмотренных слайдов (приложение 4, слайды 1-3)

Блок 4. Итог. Назовите слова, относящиеся к теме нашего урока, затем словосочетания и, наконец, предложения по теме урока.

Блок 5. Д\з: повторить § 16-26.





Просмотр содержимого презентации
«Приложение 2, Повторение»

А Ф Р И К А ПОВТОРЕНИЕ

А Ф Р И К А

ПОВТОРЕНИЕ

1.1 Описание страны по политической карте устно

1.1

  • Описание страны по политической карте

устно

1.2 Выполни тест (письменно)

1.2 Выполни тест (письменно)

  • 1) Кто из путешественников изучал Центральную Африку?
а)Д. Ливингстон

а)Д. Ливингстон

б)В.В. Юнкер

б)В.В. Юнкер

в)Е.П. Ковалевский

в)Е.П. Ковалевский

2) В каких странах находятся
  • 2) В каких странах находятся
а)озеро Чад

а)озеро Чад

б)река Конго (Заир)

б)река Конго (Заир)

в)дельта Нила

в)дельта Нила

г)место соединения двух притоков Нила, Голубого и Белого Нила

г)место соединения двух притоков Нила, Голубого и Белого Нила

Просмотр содержимого презентации
«Приложение 3 Страны Южной Африки»

Страны Южной Африки

Страны Южной Африки

Ангола Ангола занимает первое место в мире по уровню младенческой смертности

Ангола

Ангола занимает первое место в мире

по уровню младенческой смертности

Луанда Луанда в 2008 г. была признана самым Дорогим городом мира.

Луанда

Луанда в 2008 г. была признана самым

Дорогим городом мира.

Замбия asya141@rambler.ru Замбия обладает крупнейшими мировыми запасами меди.

Замбия

[email protected]

Замбия обладает крупнейшими

мировыми запасами меди.

Лусака Лусака - город молодой, построенный в 195 году на месте бывшей деревушки.

Лусака

Лусака - город молодой, построенный в 195 году на месте бывшей деревушки.

Зимбабве В настоящее время у Зимбабве отсутствует национальная валюта. Последней купюрой, выпущенной в Зимбабве, является купюра достоинством в 100 триллионов зимбабвийских долларов.

Зимбабве

В настоящее время у Зимбабве отсутствует

национальная валюта. Последней купюрой,

выпущенной в Зимбабве, является купюра

достоинством в 100 триллионов зимбабвийских долларов.

Хараре

Хараре

Намибия Пустыня Намиб, расположенная в стране- старейшая пустыня мира.

Намибия

Пустыня Намиб, расположенная в стране-

старейшая пустыня мира.

Виндхук Виндхук – один из крупнейших в мире центров торговли каракулевыми шкурками.

Виндхук

Виндхук – один из крупнейших в мире центров торговли каракулевыми шкурками.

ЮАР – страна, разработавшая ядерное оружие и отказавшаяся от него. Южно-Африканская республика

ЮАР – страна, разработавшая ядерное оружие и отказавшаяся от него.

Южно-Африканская республика

ЮАР имеет три столицы – Кейптаун – законодательная, Претория – административная, Блумфонтейн – судебная. Йоханнесбург – крупнейший город ЮАР Йоханнесбург

ЮАР имеет три столицы – Кейптаун – законодательная, Претория – административная, Блумфонтейн – судебная.

Йоханнесбург – крупнейший город ЮАР

Йоханнесбург

Характеристика страны ЮАР «Описание природных условий,  населения и хозяйственной жизни»

Характеристика страны ЮАР «Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни»

Капские горы Драконовы горы

Капские горы Драконовы горы

Оранжевая  Лимпопо

Оранжевая Лимпопо

Животный мир

Животный мир

Народы

Народы

Просмотр содержимого презентации
«Приложение 4, Мадагаскар»

Мадагаскар Вид на остров с околоземной орбиты

Мадагаскар

Вид на остров с околоземной орбиты

Мадагаскар - удивительное островное государство в Индийском океане, расположенное у юго-восточного побережья Африки. Миллионы лет назад остров был частью единой земли Гондваны, а примерно 60 млн. лет назад он первым отделился и стал первым островом на Земле. Известно, что первые люди попали на остров всего 2000 лет назад. Интересный факт: впервые Мадагаскар был замечен в начале XVI века португальским мореплавателем Диего Диасом. С тех пор остров стал одним из важнейших пунктов торговли на пути в Индию.
  • Мадагаскар - удивительное островное государство в Индийском океане, расположенное у юго-восточного побережья Африки. Миллионы лет назад остров был частью единой земли Гондваны, а примерно 60 млн. лет назад он первым отделился и стал первым островом на Земле.
  • Известно, что первые люди попали на остров всего 2000 лет назад.
  • Интересный факт: впервые Мадагаскар был замечен в начале XVI века португальским мореплавателем Диего Диасом. С тех пор остров стал одним из важнейших пунктов торговли на пути в Индию.
Официальными языками являются малагасийский, французский и английский языки. Мадагаскар является четвертым по величине островом в мире после Гренландии, Новой Гвинеи и Борнео. Его береговая линия составляет 4828 км. Интересный факт: на острове обитает около 12 000 видов животных и растений, из которых более 10 000 являются уникальными! Только здесь Вы встретите огромные папоротниковые деревья и пальмы, удивительные пустынные растения и таких животных как лемуры! Сотни видов находятся под угрозой исчезновения, так как более 90% их естественной среды обитания было уничтожено неблагоприятными природными условиями и человеком. Средняя плотность населения составляет 33 чел/км 2 .
  • Официальными языками являются малагасийский, французский и английский языки.
  • Мадагаскар является четвертым по величине островом в мире после Гренландии, Новой Гвинеи и Борнео. Его береговая линия составляет 4828 км.
  • Интересный факт: на острове обитает около 12 000 видов животных и растений, из которых более 10 000 являются уникальными! Только здесь Вы встретите огромные папоротниковые деревья и пальмы, удивительные пустынные растения и таких животных как лемуры! Сотни видов находятся под угрозой исчезновения, так как более 90% их естественной среды обитания было уничтожено неблагоприятными природными условиями и человеком.
  • Средняя плотность населения составляет 33 чел/км 2 .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Cтраны Южной Африки

Автор: Вдовина Алла Ивановна

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 108057


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства