kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модульный урок по теме "Внутренние воды Африки". 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация модульного урока по теме "Внутренние воды Африки" для 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Модульный урок по теме "Внутренние воды Африки". 7 класс.»

Модульный урок по географии в 7 классе по теме « Внутренние воды Африки».

Автор: учитель МБОУ СОШ № 129,

Советского р-на г. Красноярска

Янавицкас Ирина Николаевна

Тип урока: изучение нового материала

Форма: групповая.

Методы: проблемно-поисковый и самоконтроля.

Оборудование: физическая карта полушарий, карта климатических поясов Африки, атласы, учебники

Цели и планируемые результаты:

  • показывать на карте внутренние воды Африки.

  • называть внутренние воды Африки.

  • объяснять зависимость внутренних вод материка от рельефа и климата

  • давать характеристику речных систем материка




Учебный элемент, время.


Учебный материал с указанием заданий.

Руководство по усвоению учебного материала.

УЭ-0

1-2 мин.

Цель: изучить внутренние воды Африки.

Задачи:

1. в процессе работы над учебным элементом вы должны знать крупнейшие речные и озерные системы материка; определять зависимость густоты речной сети от климата, направления течения от рельефа;

2. объяснять особенности питания и режим рек;

3. развивать умение составлять характеристику по плану; воспитывать чувство ответственности по принципу доверия, относительно контроля.

.

Внимательно

прочитайте цели урока.

УЭ-1.

5 мин.

Цель: определить ваш исходный уровень знаний о реках и озерах; уметь разъяснять смысл изученных понятий.

1.Выполните контрольный диктант по теме «Речная система». Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов, определите правильный ответ. Напротив вопроса запишите букву, которая соответствует правильному ответу. Ответы: А - водопад, Б - озеро, В - река, Г - речная система, Д - дельта, Е - русло, Ж - исток, З - устье.

Последовательность диктовки:

1. Место, где начинается река.

2. Место впадения реки в море, озеро или другую реку.

3. Углубление в речной долине, по которому река течет постоянно.

4. Низменность перед впадением реки в море, на которой река делится на множество рукавов.

5. Река со своими притоками.

6. Поток воды текущий в углублении, называемый руслом.

7. Скопление воды в природном углублении на суше.

8. Падение воды с высокого уступа.

II. Проверьте правильность выполнения диктанта.

III. Определите уровень ваших знаний по следующей схеме:

8-правильных ответов «5»;

7- «4»; 6-«3»; 5-«2».


Работайте самостоятельно
























Взаимопроверка




Приложение № 1

Ответы у учителя.

УЭ -2


10 мин.

Цель: составьте общее представление о внутренних водах материка на основе установления их зависимости от рельефа и климата; развивать умение связанно и доказательно излагать учебный материал, раскрывать взаимосвязи между компонентами природы.

I. Пользуясь текстом учебника с.106-108, подготовьте устные ответы на вопросы:

1. Какие крупные реки протекают на территории материка?

2. К бассейну какого океана они относятся?

3. Почему распределение речной системы по территории материка неравномерно?

4. Как влияют на направление и характер течения рек особенности рельефа?

5. Какое влияние на режим рек оказывает климат?

6. Какое питание характерно для рек Африки.

II. Обсудите эти вопросы в классе.

Работайте в парах










Работа с классом.

УЭ-3


15 мин.

Цель: составить характеристику речных систем материка; совершенствовать умения выделять главное в лекционном сообщении.

I.Вспомните план характеристики реки.

1 в. Нил; 2 в. Конго. 3 в. Замбези.

II. Представьте, что вы – студенты географического факультета, слушаете лекцию по теме «Внутренние воды Африки». Внимательно слушайте выступления ваших товарищей. Сведения, полученные во время лекции, зафиксируйте в таблице.

Реки

Притоки

Площадь

Длина

реки

Тип питания

Срок половодья

1

Нил






2

Конго






3

Замбези






III. Проверьте правильность ваших ответов. Каждый правильный ответ соответствует одному баллу. Количество набранных баллов напишите на полях, напротив задания.


План с.278












Делайте записи в тетради.



.

УЭ-4



5 мин.

Цель: сформировать знания о крупнейших озерах Африки, и их особенностях, размещении; развивать память, запомнить прочитан-

ное.

1. Прочитайте текст учебника с. 107.

2. Используйте дополнительные сведения об озерах Африки. Ответьте на вопросы утверждений. Внимательно прочитайте утверждения. В графе «Ответы» напротив «Утверждения» ставьте знаки: «+», если верно, и «-», если утверждение не верно.

Утверждения. Ответы.

1.На материке много крупных озер.

2.Танганьика- самое крупное озеро в Африке?

3.Озеро Танганьика- самое крупное тектоническое озеро на материке?

4.Озеро Танганьика- самое длинно озеро в мире?

5.Берега озера обрамляют горы.

6. Озеро Танганьика расположено на Эфиопском нагорье?.

7. Вода в озере Танганьика соленое.

8 Глубина оз.Танганьика 1435 м.

9.Озеро Виктория самое большое по площади?

10. Котловина озера Виктория находится в тектоническом разломе?

11. Озеро Чад самое глубокое озеро?

Проверьте правильность ваших ответов. Каждый правильный ответ соответствует одному баллу. Количество набранных баллов напишите на полях, напротив задания.


Работайте индивиду-ально
















Проведите взаимо-

проверку.

УЭ-5



5 мин.

Цель: закрепить знания по теме «Внутренние воды Африки», уметь самостоятельно применять полученные знания.

  1. Разгадайте кроссворд:

1. Арабское название сухих русел рек в Африке

2. На какой реке находится водопад Виктория?

3. В какой океан впадает река Замбези?

4. В какой океан впадает река Конго?

5. Какая река пересекает экватор дважды?

6. Третья по длине река Африки

7. Самое длинное пресное озеро мира.

8. Какое второе название у реки Малави?

II. Проверьте правильность ваших ответов. Каждый правильный ответ соответствует одному баллу. Количество набранных баллов напишите на полях, напротив задания.


Всё закрыть.

УЭ-6


3 мин.

Цель: подведение итогов.

1. Прочитайте еще цели урока. Достигли вы заданных целей? В какой степени? Что мешало?

2. Оцените свою работу на уроке: суммируйте набранные баллы за каждое задание и поставьте себе оценку.

от 36 до 41 баллов – «5»

от 29 до 35 баллов – «4»

от 24 до 28 баллов – «3»

менее 23 баллов – «2»

3. Д. з. § 15




Приложение.

№ 1. 1 ж, 2 з, 3 е, 4 д, 5 г, 6 в, 7 б, 8 а.


№ 2

Название реки


Притоки

Площадь бассейна

тыс. км2


Длина


Питание

Срок половодья

1

Нил

Белый и Голубой Нил


2870


6671


дождевое

Весь год

2

Конго

Луалаба

3691

4320

дождевое

Весь год

3

Замбези

Квандо

1330

2660

дождевое

зимой


№ 3: 1+; 2+; 3 +; 4 +; 5 +; 6 - ; 7 -; 8 +; 9+; 10 -; 11-.


№ 4: 1. Вади; 2. Замбези; 3. Индийский; 4. Атлантический; 5. Конго; 6. Нигер; 7. Танганьика; 8. Ньяса.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Модульный урок по теме "Внутренние воды Африки". 7 класс.

Автор: Янавицкас Ирина Николаевна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 366844

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему "Внутренние воды Африки""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vnutrienniie-vody-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "248830"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446795130"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства