kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модульный урок по теме "Влага в атмосфере" , 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модульный урок разработан по учебнику В.П.Дронова, Л.Е.Савельевой "География. Землеведение. 6 класс" Третий урок в разделе "Атмосфера". Урок предполагает самостоятельную работу учащихся. Общие цели: 1) Познакомиться с водяным паром в воздухе – его содержанием, особенностями, состоянием, видами, причинами образования и происходящими изменениями; 2) Познакомиться с видами и особенностями образования облаков; 3) Научиться выполнять практические задания по определению видов облаков и количеству водяного пара
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модульный урок по теме "Влага в атмосфере" , 6 класс »

Модульный урок по теме «Влага в атмосфере» , 6 класс


Учебный элемент (УЭ), время

Учебный материал с указанием заданий

Советы по изучению

УЭ - 0

3 мин

Общие цели:

  1. Познакомиться с водяным паром в воздухе – его содержанием, особенностями, состоянием, видами, причинами образования и происходящими изменениями;

  2. Познакомиться с видами и особенностями образования облаков;

  3. Научиться выполнять практические задания по определению видов облаков и количеству водяного пара

Внимательно прочитайте цели урока

УЭ – 1

7 – 10 мин

Цель: определить уровень знаний по изученным темам раздела «Атмосфера»

  1. Игра «Где я нахожусь?»

Приглашаются желающие «полетать на воздушном шаре». Вопросы:

А) Сейчас вы находитесь в том месте, где при tº – 0º С масса 1 м³ воздуха равна 1 кг 293 г.

Б) Теперь вы находитесь на высоте, где tº - - 6º С при t у поверхности Земли 0º С.

В) Вы успели достичь озонового слоя. Не забудьте, что воздух здесь сильно разрежен. Назовите высоту.

Г) Вы снова опустились, на этот раз туда, где tº – воздуха при tº у поверхности Земли - -18º С

Д) Теперь вы опять поднялись – на высоту, где tº 1 м³ воздуха весит только 310 г.

Е) Вы достигли максимальной для вашего воздушного шара высоты. Здесь 1 м³ воздуха весит всего – навсего 4 г. Срочно спускайтесь, здесь нельзя находиться.


  1. Знаешь, расскажи другим.

-В каком слое атмосферы человек прекрасно себя чувствует?

- Что является источником тепла и света для земной поверхности?

- Какой участок Земли получает наибольшее количество тепла? Почему?

- Установите верную последовательность указанных процессов:

Солнечное тепло, нагрев воздуха, нагрев земной поверхности, получение тепла земной поверхностью.


  1. Дайте определения понятиям:

    • Атмосферное давление

    • Барометр

    • Нормальное атмосферное давление

    • Термометр

    • Амплитуда колебания температуры воздуха

    • Ветер

    • Бриз

    • Муссон

    • Роза ветров

Работайте с учителем
































Посчитайте жетоны, укажите количество в таблице

УЭ – 2

15 мин

Цель: познакомиться со свойствами водяного пара.

  1. Пользуясь текстом учебника на с.97 – 101, подготовьте устные ответы на вопросы:

    • Как образуется водяной пар?

    • Откуда больше всего водяного пара поступает в тропосферу?

    • При каких условиях испаряется вода с поверхности Земли?

    • Какими свойствами обладает водяной пар?

  2. Выпишите в тетрадь определения:

- конденсация;

- абсолютная влажность воздуха;

- насыщенный воздух;

- ненасыщенный воздух;

- относительная влажность воздуха;

3) Рассмотрите рис. 89 и дайте ответ на вопрос:

Сколько граммов воды нужно для насыщения воздуха водяным паром при разных температурах от – 20 С до +30 С ?

Закончите фразу: «Чем выше температура воздуха, тем…..»


  1. Примите участие в обсуждении темы, не стесняйтесь задавать вопросы, вас интересующие.


Работайте самостоятельно















Работайте в парах



Работайте с классом. Посчитайте жетоны

УЭ – 3

7 мин

Цель: познакомиться с видами облаков и их образованием.

  1. Рассмотрите фотографии облаков на доске. Ответьте на вопросы:

    • Как образуются облака?

    • На что похожи облака?

    • Какие виды облаков можете назвать?

    • Какое значение для Земли имеют облака?

  2. Выполни задание в карточке.

Задание: вставь пропущенные в тексте слова (Приложение)

Работайте с классом





Сложите из выбранных букв слово. Посчитайте жетоны

УЭ – 4

3 мин

Цель: закрепить знания по изученной теме.

Выберите правильный ответ. Отметьте галочкой в карточке (Приложение)


Всё закрыть!

Домашнее задание

2 мин

Выберите задание:

  • Прочитайте § 26 и выучите все определения.

  • Прочитайте § 26, выучите определения и выполните все задания к §.

Запишите в дневник










Приложение.

Задание: вставьте пропущенные в тексте слова.

Скопление водяных капелек над земной поверхностью называется …………………………………. Форма облаков зависит от……………………и условий их образования. Выделяют три основные группы облаков: ……………………………, ………………………………и ……………………….. На высоте 2-3 км образуются …………………………….облака. Из них выпадают ливневые дожди.

В пасмурный день небо затянуто сплошной пеленой – однообразно серыми ……………………….облаками. Высота их образования не более ………км. Ча-

сто сопровождаются ………………………………дождями.

В солнечный день по небу разбросаны ослепительно белые волокна, перья облаков, которые называются ………………………………..Эти самые высокие и тонкие облака состоят из ………………………………………………………………… Осадки из них …………………………………..



Выберите правильный ответ.

  1. Количество водяного пара (в граммах), содержащееся в определённом объёме воздуха, называется:

А) насыщением воздуха

Б) абсолютной влажностью воздуха

В) испарением

Г) относительной влажностью воздуха

  1. Для образования облаков необходимо, чтобы воздух:

П) опустился и охладился

Р) поднялся и охладился

С) опустился и нагрелся

Т) поднялся и нагрелся


  1. Из каких облаков выпадают осадки?

А) кучевых

Б) серебристых

В) слоистых

Г) перистых


  1. Когда водяной пар – невидимка становится видимым?

А) когда воздух нагревается

Б) когда в воздухе присутствует много пыли

В) когда воздух охлаждается

Г) когда выпадают осадки


  1. С помощью какого прибора измеряют влажность воздуха:

М) барометра

Н) осадкомера

О) гигрометра

П) термометра



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Модульный урок по теме "Влага в атмосфере" , 6 класс

Автор: Глотова Ирина Николаевна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 184174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическая разработка урока "Влажность воздуха и способы ее измерения" "
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-vlazhnost-vozdukha-i-sposoby-ieie-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107863"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403468265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства