kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модульный урок по теме "Влага в атмосфере" , 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модульный урок разработан по учебнику В.П.Дронова, Л.Е.Савельевой "География. Землеведение. 6 класс" Третий урок в разделе "Атмосфера". Урок предполагает самостоятельную работу учащихся. Общие цели: 1) Познакомиться с водяным паром в воздухе – его содержанием, особенностями, состоянием, видами, причинами образования и происходящими изменениями; 2) Познакомиться с видами и особенностями образования облаков; 3) Научиться выполнять практические задания по определению видов облаков и количеству водяного пара
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модульный урок по теме "Влага в атмосфере" , 6 класс »

Модульный урок по теме «Влага в атмосфере» , 6 класс


Учебный элемент (УЭ), время

Учебный материал с указанием заданий

Советы по изучению

УЭ - 0

3 мин

Общие цели:

  1. Познакомиться с водяным паром в воздухе – его содержанием, особенностями, состоянием, видами, причинами образования и происходящими изменениями;

  2. Познакомиться с видами и особенностями образования облаков;

  3. Научиться выполнять практические задания по определению видов облаков и количеству водяного пара

Внимательно прочитайте цели урока

УЭ – 1

7 – 10 мин

Цель: определить уровень знаний по изученным темам раздела «Атмосфера»

  1. Игра «Где я нахожусь?»

Приглашаются желающие «полетать на воздушном шаре». Вопросы:

А) Сейчас вы находитесь в том месте, где при tº – 0º С масса 1 м³ воздуха равна 1 кг 293 г.

Б) Теперь вы находитесь на высоте, где tº - - 6º С при t у поверхности Земли 0º С.

В) Вы успели достичь озонового слоя. Не забудьте, что воздух здесь сильно разрежен. Назовите высоту.

Г) Вы снова опустились, на этот раз туда, где tº – воздуха при tº у поверхности Земли - -18º С

Д) Теперь вы опять поднялись – на высоту, где tº 1 м³ воздуха весит только 310 г.

Е) Вы достигли максимальной для вашего воздушного шара высоты. Здесь 1 м³ воздуха весит всего – навсего 4 г. Срочно спускайтесь, здесь нельзя находиться.


  1. Знаешь, расскажи другим.

-В каком слое атмосферы человек прекрасно себя чувствует?

- Что является источником тепла и света для земной поверхности?

- Какой участок Земли получает наибольшее количество тепла? Почему?

- Установите верную последовательность указанных процессов:

Солнечное тепло, нагрев воздуха, нагрев земной поверхности, получение тепла земной поверхностью.


  1. Дайте определения понятиям:

    • Атмосферное давление

    • Барометр

    • Нормальное атмосферное давление

    • Термометр

    • Амплитуда колебания температуры воздуха

    • Ветер

    • Бриз

    • Муссон

    • Роза ветров

Работайте с учителем
































Посчитайте жетоны, укажите количество в таблице

УЭ – 2

15 мин

Цель: познакомиться со свойствами водяного пара.

  1. Пользуясь текстом учебника на с.97 – 101, подготовьте устные ответы на вопросы:

    • Как образуется водяной пар?

    • Откуда больше всего водяного пара поступает в тропосферу?

    • При каких условиях испаряется вода с поверхности Земли?

    • Какими свойствами обладает водяной пар?

  2. Выпишите в тетрадь определения:

- конденсация;

- абсолютная влажность воздуха;

- насыщенный воздух;

- ненасыщенный воздух;

- относительная влажность воздуха;

3) Рассмотрите рис. 89 и дайте ответ на вопрос:

Сколько граммов воды нужно для насыщения воздуха водяным паром при разных температурах от – 20 С до +30 С ?

Закончите фразу: «Чем выше температура воздуха, тем…..»


  1. Примите участие в обсуждении темы, не стесняйтесь задавать вопросы, вас интересующие.


Работайте самостоятельно















Работайте в парах



Работайте с классом. Посчитайте жетоны

УЭ – 3

7 мин

Цель: познакомиться с видами облаков и их образованием.

  1. Рассмотрите фотографии облаков на доске. Ответьте на вопросы:

    • Как образуются облака?

    • На что похожи облака?

    • Какие виды облаков можете назвать?

    • Какое значение для Земли имеют облака?

  2. Выполни задание в карточке.

Задание: вставь пропущенные в тексте слова (Приложение)

Работайте с классом





Сложите из выбранных букв слово. Посчитайте жетоны

УЭ – 4

3 мин

Цель: закрепить знания по изученной теме.

Выберите правильный ответ. Отметьте галочкой в карточке (Приложение)


Всё закрыть!

Домашнее задание

2 мин

Выберите задание:

  • Прочитайте § 26 и выучите все определения.

  • Прочитайте § 26, выучите определения и выполните все задания к §.

Запишите в дневник










Приложение.

Задание: вставьте пропущенные в тексте слова.

Скопление водяных капелек над земной поверхностью называется …………………………………. Форма облаков зависит от……………………и условий их образования. Выделяют три основные группы облаков: ……………………………, ………………………………и ……………………….. На высоте 2-3 км образуются …………………………….облака. Из них выпадают ливневые дожди.

В пасмурный день небо затянуто сплошной пеленой – однообразно серыми ……………………….облаками. Высота их образования не более ………км. Ча-

сто сопровождаются ………………………………дождями.

В солнечный день по небу разбросаны ослепительно белые волокна, перья облаков, которые называются ………………………………..Эти самые высокие и тонкие облака состоят из ………………………………………………………………… Осадки из них …………………………………..



Выберите правильный ответ.

  1. Количество водяного пара (в граммах), содержащееся в определённом объёме воздуха, называется:

А) насыщением воздуха

Б) абсолютной влажностью воздуха

В) испарением

Г) относительной влажностью воздуха

  1. Для образования облаков необходимо, чтобы воздух:

П) опустился и охладился

Р) поднялся и охладился

С) опустился и нагрелся

Т) поднялся и нагрелся


  1. Из каких облаков выпадают осадки?

А) кучевых

Б) серебристых

В) слоистых

Г) перистых


  1. Когда водяной пар – невидимка становится видимым?

А) когда воздух нагревается

Б) когда в воздухе присутствует много пыли

В) когда воздух охлаждается

Г) когда выпадают осадки


  1. С помощью какого прибора измеряют влажность воздуха:

М) барометра

Н) осадкомера

О) гигрометра

П) термометра



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Модульный урок по теме "Влага в атмосфере" , 6 класс

Автор: Глотова Ирина Николаевна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 184174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическая разработка урока "Влажность воздуха и способы ее измерения" "
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-vlazhnost-vozdukha-i-sposoby-ieie-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107863"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403468265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1900 руб.
3170 руб.
1330 руб.
2220 руб.
1460 руб.
2440 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства