kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мировое хозяйство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 

  1. сформировать понятия «мировое хозяйство», « международное географическое разделение труда», «международная экономическая ин­теграция», ТНК; ознакомить с причинами специализации стран мира, с ролью ТНК в экономике разных стран; дать представление о роли между­народного географического разделения труда в формировании мирового хозяйства; 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мировое хозяйство»




Тема: Мировое хозяйство.

Цели: 

  1. сформировать понятия «мировое хозяйство», « международное географическое разделение труда», «международная экономическая ин­теграция», ТНК; ознакомить с причинами специализации стран мира, с ролью ТНК в экономике разных стран; дать представление о роли между­народного географического разделения труда в формировании мирового хозяйства;

  2. развить умение составлять конспекты урока

Развивать умение работать с учебником и картами.

  1. Развивать умение слушать товарища, четко, кратко излагать свои мысли, активизировать словарный запас, корригировать звукопроизношение;

  2. Воспитывать интерес к познавательной и творческой деятельности.

Оборудование: презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент 

(наличие на столах учащихся необходимых принадлежностей к уроку, приветствие):

– Здравствуйте, ребята. Садитесь.

II. Речевой момент:

дежурные звуки М

Ми - Мо – Мри –

Мре –

Мир , молоко , потомство, организм.

Организмы – это тела живой природы.

Будете внимательно слушать и отвечать на вопросы.

- Какой будет урок?

- Что изучали на прошлом уроке?

II. Повторение.

Ответь на вопросы:

  1. Что такое НТР?

  2. Какие главные черты НТР?

  3. Какие главные составные части НТР?

Карточка (Стремедловскому и Барсуковой)

Проверь свои знания

  1. Для эпохи НТР характерен:

а)эволюционный б)революционный путь

  1. Высокий уровень расходов на науку характерен для:

а). России б). Франции в). Турции г). Индии

  1. К традиционным источникам энергии относится:

а) тепловая б). солнечная в). приливная г) геотермальная

  1. Новые технологии в металлургии:

а). доменная б). внедоменная в) передельная

         Изучение нового материала

Целевая установка.

Будем работать с учебником, отвечать на вопросы и составлять конспект.

- Объектом изучения экономической и социальной геогра­фии мира является мировое хозяйство, то есть исторически сложившаяся совокупность национальных хозяйств всех стран мира, связанных между собой всемирными экономическими отношениями.

Вопрос.

  1.  Каковы условия формирования мирового хозяйства?

(Главным условием его формирования является появление машин­ной индустрии. Замена ручного кустарного производства товаров ма­шинным позволила странам резко увеличить производительность тру­да и иметь излишки более дешевой продукции. Продукцию необхо­димо было продавать в другие страны, то есть искать рынки сбыта. Второе условие — образование мирового рынка. Для доставки про­дукции из стран Европы в США, в страны Азии, Латинской Амери­ки необходим транспорт. Это третье условие формирования мирово­го хозяйства.)

Вопрос. 

  1. Какой транспорт, по вашему мнению, играет в международ­ной торговле главную роль до сих пор? (Морской транспорт.)

Учитель.

Но развитие получил и железнодорожный транспорт, который развивался особенно быстрыми темпами.

  1. Какой вид транспорта в настоящее время играет важную роль в международных перевозках, осо­бенно в Зарубежной Европе?(Автомобильный.)

Вопрос. 

  1. В каком веке сформировалось мировое хозяйство? (В конце XIX - начале XX в.)

Задание. 

Найдите в тексте учебника (с. 88) ответ на вопрос «Какие части включает география мирового хозяйства?»

(Русский ученый Н.Н. Баранский основным понятием экономичес­кой географии назвал географическое разделение труда. )

Мы знаем, что между регионами России существует географическое разделение труда, которое выражается в специализации экономических районов, субъектов РФ на производстве отдельных видов продукции и дальнейшем обмене продукцией.

Приведите примеры специализации территорий России. (Урал специализируется на производстве металла, Западная Сибирь постав­ляет газ и нефть, Северный Кавказ — продукцию сельского хозяй­ства и т.д.)

Географическое разделение труда существует и между странами, его называют международное географическое разделение труда. Междуна­родное географическое разделение труда выражается в специализации от­дельных стран на производстве определенных видов продукции и услуг и в последующем обмене ими.

Вопрос. 

5. Почему страны имеют различную специализацию?

(а)         страны имеют различное географическое положение (сухопутное, приморское, соседское и т.д.);

б)         различные природные условия (рельеф, климат, почвы, природные зоны);

в)         разный уровень социально-экономического развития и, следова­тельно, разную структуру хозяйства, качество трудовых ресурсов, истори­ческие традиции и др.) Традиционно в странах Юго-Западной Азии (Иран, Ирак) ткали ковры. США специализируются на производстве продукции точного и наукоемкого машиностроения, так как эта страна является развитым, постиндустриальным государством. Сенегал специа­лизируется на продаже арахиса, а не автомобилей и компьютеров, так как имеет низкий уровень экономического развития.

Итак, отраслью специализации является такая отрасль хозяйства, ко­торая ориентирована на экспорт продукции. Именно отрасль специали­зации определяет «лицо» страны в международном географическом раз­делении труда. Например: Россия экспортирует на мировой рынок газ, нефть, древесину, Канада — полезные ископаемые, зерно, Япония — автомобили, суда, телевизоры, компьютеры, Индия — чай, ткани, Фран­ция — парфюмерию, одежду, обувь, вина.

 IV. Первичное закрепление

В качестве закрепления нового материала можно провести письмен­ный диктант.

1.                   Исторически сложившаяся совокупность национальных хозяйств стран мира, связанных между собой всемирными экономическими от­ношениями называется... {мировое хозяйство).

2.                   Главным условием формирования мирового хозяйства является:

а)         мировой рынок; б) мировой транспорт; в) машинная индустрия.

3.                   Н. Н. Баранский ввел термин ... (МГРТ).

4.                   МГРТ выражается в специализации стран на производстве опреде­ленных видов товаров и услуг и последующем ... (обмене ими).

5.                   «Лицо» страны определяют ... (отрасли специализации).

6.                   Объединение стран называют... (интеграцией стран).

7.                   Страны Зарубежной Европы входят с экономическую группиров­ку... (ЕС).

8.                   Организация стран экспортеров нефти называется ... (ОПЕК).

9.                   Североамериканская ассоциация свободной торговли называется...(НАФТА).

10.                Россия является членом группировки ... (АТЭС).

III.         Домашнее задание

1.                   Прочитать текст нас. 98-102.

(Дополнительно)                 Самостоятельно изучить и законспектировать текст о факторах раз­мещения на с. 99-103.




Дополнительное задание


1. Отрасли международной специализации. Установить соответствие.

  1. Лес, бумага

  2. Обувь, мотоциклы, макароны, оливковое масло, овощи

  3. Крупнейший в мире экспортер автомобилей, электроники, морских судов

  4. Финансовые услуги и производство часов

  1. Япония

  2. Швейцария

  3. Финляндия

  4. Италия

Ответ: …

2. МГРТ.

Из отдельных слов составить определение МГРТ.

видов отдельных в стран производстве обмене Специализация на продукции определенных и услуг и ими последующем.

3. Из какой страны вы привезете следующие товары? Установить соответствие страны и товара.

  1. Чехия

  2. США

  3. Нидерланды

  4. Швейцария

  5. Франция

  6. ФРГ

  1. "Рено", "Пежо", алюминий, медь.

  2. Бытовая техника "Bosch".

  3. Детское питание "Нестле"

  4. Живые цветы.

  5. "Шкода", бижутерия, хрусталь.

  6. Боинг”, автомобили “Бьюик”.

Ответ: …








4. Условия международной специализации. Исключить лишнее.

  1. Существование стран, нуждающихся в этой продукции.

  2. Насыщение внутреннего рынка.

  3. Максимальные затраты на транспортировку.

  4. Минимальные затраты на транспортировку.

Ответ:  …










5. Международная экономическая интеграция. Выписать региональные и отраслевые группировки:

ЕС, АСЕАН, ЮНЕСКО, АТЭС, НАФТА, ЛАИ, МАГАТЭ, ОПЕК.

Региональные

Отраслевые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 









6. Выполнить тест.

1) Основным фактором, определяющим необходимость участия стран мира в МГРТ, являются:

  1. различия в численности населения;

  2. различия в уровне урбанизации;

  3. различия в природных условиях и обеспеченности природными ресурсами;

  4. различия в уровне жизни населения.

2) Не являются региональными экономическими группировками...

  1. ЕС, АСЕАН

  2. ЛАИ, НАФТА

  3. НАТО, ОПЕК

  4. НАФТА, АСЕАН

3) Являются региональными экономическими группировками...

  1. НАФТА, ОПЕК

  2. ЕС, ОПЕК

  3. ОПЕК, АТЭС

  4. ЕС, АСЕАН

4) Какая из обозначенных буквами страна является членом АСЕАН? (Обозначены на карте)

  1. A

  2. B

  3. C

  4. D

5) Образование мирового хозяйства и углубление МГРТ привели к формированию...

  1. всемирных экономических отношений;

  2. международной экономической интеграции;

  3. научно-технической революции;

  4. научно-технического прогресса.

6) Гигантские финансово-промышленные объединения, являющиеся основными участниками внешнеэкономических связей и главной движущей силой объединения мировой экономики – это...

  1. транснациональные корпорации;

  2. совместные предприятия ;

  3. совместные производства;

  4. специальные (свободные) экономические зоны.

7) В каком из высказываний содержится информация о проявлении международной экономической интеграции?

  1. К началу 21 века в более чем 80 странах мира доля сферы услуг в ВВП превышала 50%

  2. По запасам природного газа в мире особо выделяются 2 региона – Зарубежная Азия и СНГ.

  3. В странах Северной Америки и Западной Европы темпы экономического роста в конце 20 века были ниже среднемировых.

  4. Страны ЕС сформировали единое экономическое пространство со свободным перемещением товаров, услуг, капитала, технологий и рабочей силы.





















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Мировое хозяйство

Автор: Мальцева Ирина Петровна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Формирование мирового хозяйства "
    ["seo_title"] => string(35) "formirovaniie-mirovogho-khoziaistva"
    ["file_id"] => string(6) "193394"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427634066"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока географии "НТР и мировое хозяйство" для учащихся 11 класса "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-ntr-i-mirovoie-khoziaistvo-dlia-uchashchikhsia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "117845"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412936589"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) ""Мировое хозяйство в эпоху НТР" "
    ["seo_title"] => string(33) "mirovoie-khoziaistvo-v-epokhu-ntr"
    ["file_id"] => string(6) "146729"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419250526"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тест "География отраслей мирового хозяйства" "
    ["seo_title"] => string(50) "tiest-gieoghrafiia-otrasliei-mirovogho-khoziaistva"
    ["file_id"] => string(6) "139519"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1417724758"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Поурочный план урока по географии в 9 классе Тема: Субъекты мирового хозяйства"
    ["seo_title"] => string(79) "pourochnyi_plan_uroka_po_geografii_v_9_klasse_tema_subekty_mirovogo_khoziaistva"
    ["file_id"] => string(6) "579423"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619518987"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства