«Научно-техническая революция и мировое хозяйство»
  10.10.2014
  МБОУ Оловяннинская СОШ № 1 11 класс
  Учитель географии Грузинцева Л. А.  
  Цели: 1. Образовательная: обобщить и повторить знания, полученные при изучение темы «НТР и МХ»:
   понятия «Научно-техническая революция», «Мировое хозяйство», «Международное географическое разделение труда», «Международная экономическая интеграция», «Модели развития мирового хозяйства»;
  влияние НТР на развитие МХ, его отраслевую и территориальную структуру;
  основные пути развития науки, техники, производства, управления в условиях НТР.  
 
  2. Развивающая: продолжить формировать у учащихся умений:
   применять уже имеющиеся знания;
  развивать познавательные интересы школьников посредством разнообразия заданий и творческой работы;
  работать с дополнительными источниками географический информации, в том числе и с картографическим материалом.
 
   3. Воспитательная: продолжить формировать у учащихся:
   мировоззренческое отношение к миру посредством обсуждения вопросов, связанных с влиянием НТР на организацию мирового хозяйства;
  развитие познавательной самостоятельности и активности учащихся;
  интерес к географии посредством интересных, творческих заданий;
  доброжелательное отношение учащихся друг к другу.
 
  Тип урока: комбинированный  
  Оборудование:  
   Персональный компьютер и мультимедийный проектор.
  Мультимедийная презентация «НТР и мировое хозяйство»..
  Доска.
  Бланк ответов.
 
 Домашнее задание тема 4 дополнительный материал – Киотский договор  
  
 
  Организационный момент. Кроссворд – ФИ учащихся  
 Организация работы по повторению и обобщению темы:
 
  Актуализация имеющихся у учащихся знаний.
  НТР – научно-техническая революция
 МХ – мировое хозяйство
 МГРТ – международное географическое разделение труда
 МЭИ – международная экономическая интеграция
 ТНК – ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПАНИИ  
 
  
 
  Построить логическую цепочку из понятий, поставив их по мере исторического происхождения
  
 
 1 задание.  
 Определить, к какому типу международной экономической интеграции относятся следующие организации:
 НАТО НАФТА АСЕАН
 ВТО
 ОПЕК ЛАИ МАГАТЭ
 МБРР МВФ
 СНГ ЕС ООН
 2 задание
 На контурной карте отмечены страны, которые входят в МЭИ, необходимо распределить эти страны по группировкам:
         |   ЕС   |    СНГ   |    АСЕАН   |    НАФТА   |    ЛАИ   |    ОПЕК   |  
  |        |         |         |         |         |         |  
 
 РФ, Казахстан, Вьетнам, Индонезия, Иран, Бразилия, Аргентина, Канада, США, Саудовская Аравия, Боливия, Франция, Мексика, Испания.
 
 
  По диаграмма определите типы структуры МХ (этапы развития общества). Какие главные сферы производства при каждой структуре:  
  
 
  3 задание. Распределите эти же страны по типам структуры МХ
  
     |   Доиндустриальная   |    Индустриальная   |    Постиндустриальная   |  
  |        |         |         |  
 
  
 
 
 
 
 
  Какие страны изображены на контурной карте цифрами? Назовите страна- столица
  
 
 Факторы размещения производства – две группы?  
 Почему фактор наукоемкости следует относить к числу новых факторов?
 
 
 4 задание  
 Запишите номера только верных ответов  
  ОПЕК – это региональная группировка стран в рамках МЭИ.
 Революционный путь в эпоху развития НТР является главным.  
 В эпоху НТР развиваются прежде всего наукоемкие отрасли.
  Международное разделение труда всегда основано на богатстве природными ресурсами и благоприятных условиях.
  Международная специализация – сосредоточение деятельности на производстве определенной продукции или оказании услуг.
  Широкая специализация менее выгодна для государства, чем узкая специализация.
  Развитые страны занимают ведущее место в международном разделении труда во многом благодаря высокому уровню развития производительных сил.
  Мировое хозяйство – система хозяйств развитых стран мира.
  Мировое хозяйство сформировалось благодаря развитию транспорта, межконтинентальных связей и рынка.
  Главные центры Мирового хозяйства – США, страны Западной Европы, Япония.
  Потенциальные лидеры Мирового хозяйства – Китай, Индия, Бразилия, Индонезия, Южная Корея, Сингапур, Тайвань.
  . Интеграция – уменьшение тесноты экономических связей между хозяйствами стран мира.
  Деньги – необходимое средство обмена в условиях рыночной экономики.
 
  Ключ: 1,2,3,5,7,9,10,11, 13.
  
 
 Выставление оценок, оценки за письменные работы и кроссворды на следующий урок.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 Рефлексия – подведение итогов  
   Стр 120 – 121  
 
 
 Главные научные знание темы
 Смогу объяснить - не смогу объяснить.  
 
 
   Научно-техническая революция дала обществу механизмы, бытовые приборы. В речи появились новые слова. Каждый из вас должен назвать одно слово, имеющее прямое отношение к НТР. Я начинаю: НТР – это компьютер…
 
 
 Примеры: ЭВМ, процессор, калькулятор, видеомагнитофон, цветной телевизор, спутник связи, принтер, ксерокс, микросхема, жидкие кристаллы, электронные часы, лазерный луч, световолоконная оптика, лазерная технология.
 
 
 Спасибо. До свидания.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
  
 
  ЛИСТ ОТВЕТОВ
  Обучающегося 11 класса ______________________________________________
  по теме «НТР и МХ»
  1 задание.  
  Определить, к какому типу международной экономической интеграции относятся следующие организации:
      |   Отраслевые   |    Региональные   |    Международные   |  
  |                            |         |         |  
 
  
 
  2 задание.  
  На контурной карте отмечены страны, которые входят в МЭИ, необходимо распределить эти страны по группировкам:
         |   ЕС   |    СНГ   |    АСЕАН   |    НАФТА   |    ЛАИ   |    ОПЕК   |  
  |            |         |         |                             |         |                                 |  
 
  
 
  3 задание. Распределите эти же страны по типам структуры МХ:
      |   Доиндустриальная   |    Индустриальная   |    Постиндустриальная   |  
  |                    |         |         |  
 
 
 
  
 
  4 задание.
  Выписать номера ТОЛЬКО ВЕРНЫХ утверждений -