kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока географии "НТР и мировое хозяйство" для учащихся 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Научно-техническая революция и мировое хозяйство»

10.10.2014

МБОУ Оловяннинская СОШ № 1  11 класс

Учитель географии Грузинцева Л. А.

Цели: 1. Образовательная: обобщить и повторить  знания, полученные при изучение темы «НТР и МХ»:

  • понятия «Научно-техническая революция», «Мировое хозяйство», «Международное географическое разделение труда», «Международная экономическая интеграция», «Модели развития мирового хозяйства»;
  • влияние НТР на развитие МХ, его отраслевую и территориальную структуру;
  • основные пути развития науки, техники, производства, управления в условиях НТР.

2. Развивающая: продолжить формировать у учащихся умений:

  • применять уже имеющиеся знания;
  • развивать познавательные интересы школьников посредством  разнообразия заданий и творческой работы;
  • работать с дополнительными источниками географический информации, в том числе и с картографическим материалом.

               3. Воспитательная: продолжить формировать у учащихся:

  • мировоззренческое отношение к миру посредством обсуждения вопросов, связанных с влиянием НТР на организацию мирового хозяйства;
  • развитие познавательной самостоятельности и активности учащихся;
  • интерес к географии посредством интересных, творческих заданий;
  • доброжелательное отношение учащихся друг к другу.

Тип урока: комбинированный 

Оборудование:

1.     Персональный компьютер и мультимедийный проектор.

2.     Мультимедийная презентация «НТР и мировое хозяйство»..

3.     Доска.

4.     Бланк ответов.

Домашнее задание  тема 4 дополнительный материал – Киотский договор 

Просмотр содержимого документа
«Кроссворд по теме»

Кроссворд по теме «Научно-техническая революция»




1















8











2




























3



9




10

11

12





13





















































7

















4
























































5






















6




























ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. Какой путь развития техники и технологии является главным в эпоху НТР?

2. Как называется направление производства, которое насыщает все области человеческой деятельности средствами электронно-вычислительной техники?

3. Какая структура экономики начала формироваться с переходом к этапу НТР?

4. Сколько характерных черт включает в себя НТР?

5. Исторически сложившаяся совокупность национальных хозяйств всех стран мира, связанных между собою всемирными экономическими отношениями - . . . . . . . хозяйство.

6. Сколько главных направлений производства существует в эпоху НТР?


ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Какая политика представляет собой комплекс законодательных, административных, экономических и природных мероприятий, способствующих более рациональному размещению производственных сил и выравниванию уровней жизни людей?

2. Какой путь развития техники и технологии заключается в дальнейшем совершенствовании уже известной техники и технологии, в увеличении мощности машин и оборудования?

7. Одно из главных направлений соединения географической науки с достижениями современного этапа НТР?

8. Специально построенный комплекс научно-производственный городок, спутник промышленного и научного центра, занимающийся разработкой инновационных технологий , развитием наукоемких производств и подготовкой научных кадров?

9. Агломерация наукоемких фирм, группирующаяся вокруг крупного университета, института, лаборатории?

10. Одна из главных черт НТР, которая преобразует все отрасли и сферы, характер труда, быт, культуру, психологию людей?

11. Старые факторы размещения. . . . . . . . . . . – один из важных элементов географической среды общества?

12. Какая структура экономики в середине 20века преобладала во всех экономически развитых странах?

13.Какая структура экономики господствовала в доиндустриальном обществе?

Просмотр содержимого документа
«урог НТР и МХ 11 класс»

«Научно-техническая революция и мировое хозяйство»

10.10.2014

МБОУ Оловяннинская СОШ № 1 11 класс

Учитель географии Грузинцева Л. А.

Цели: 1. Образовательная: обобщить и повторить знания, полученные при изучение темы «НТР и МХ»:

  • понятия «Научно-техническая революция», «Мировое хозяйство», «Международное географическое разделение труда», «Международная экономическая интеграция», «Модели развития мирового хозяйства»;

  • влияние НТР на развитие МХ, его отраслевую и территориальную структуру;

  • основные пути развития науки, техники, производства, управления в условиях НТР.

2. Развивающая: продолжить формировать у учащихся умений:

  • применять уже имеющиеся знания;

  • развивать познавательные интересы школьников посредством разнообразия заданий и творческой работы;

  • работать с дополнительными источниками географический информации, в том числе и с картографическим материалом.

3. Воспитательная: продолжить формировать у учащихся:

  • мировоззренческое отношение к миру посредством обсуждения вопросов, связанных с влиянием НТР на организацию мирового хозяйства;

  • развитие познавательной самостоятельности и активности учащихся;

  • интерес к географии посредством интересных, творческих заданий;

  • доброжелательное отношение учащихся друг к другу.

Тип урока: комбинированный

Оборудование:

  1. Персональный компьютер и мультимедийный проектор.

  2. Мультимедийная презентация «НТР и мировое хозяйство»..

  3. Доска.

  4. Бланк ответов.

Домашнее задание тема 4 дополнительный материал – Киотский договор


  1. Организационный момент. Кроссворд – ФИ учащихся

  2. Организация работы по повторению и обобщению темы:

Актуализация имеющихся у учащихся знаний.

  • НТР – научно-техническая революция

  • МХ – мировое хозяйство

  • МГРТ – международное географическое разделение труда

  • МЭИ – международная экономическая интеграция

  • ТНК – ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПАНИИ


Построить логическую цепочку из понятий, поставив их по мере исторического происхождения


1 задание.

Определить, к какому типу международной экономической интеграции относятся следующие организации:

НАТО НАФТА АСЕАН

ВТО

ОПЕК ЛАИ МАГАТЭ

МБРР МВФ

СНГ ЕС ООН

2 задание

На контурной карте отмечены страны, которые входят в МЭИ, необходимо распределить эти страны по группировкам:

ЕС

СНГ

АСЕАН

НАФТА

ЛАИ

ОПЕК







РФ, Казахстан, Вьетнам, Индонезия, Иран, Бразилия, Аргентина, Канада, США, Саудовская Аравия, Боливия, Франция, Мексика, Испания.


По диаграмма определите типы структуры МХ (этапы развития общества). Какие главные сферы производства при каждой структуре:


3 задание. Распределите эти же страны по типам структуры МХ

Доиндустриальная

Индустриальная

Постиндустриальная








Какие страны изображены на контурной карте цифрами? Назовите страна- столица


Факторы размещения производства – две группы?

Почему фактор наукоемкости следует относить к числу новых факторов?


4 задание

Запишите номера только верных ответов

  1. ОПЕК – это региональная группировка стран в рамках МЭИ.

  2. Революционный путь в эпоху развития НТР является главным.

  3. В эпоху НТР развиваются прежде всего наукоемкие отрасли.

  4. Международное разделение труда всегда основано на богатстве природными ресурсами и благоприятных условиях.

  5. Международная специализация – сосредоточение деятельности на производстве определенной продукции или оказании услуг.

  6. Широкая специализация менее выгодна для государства, чем узкая специализация.

  7. Развитые страны занимают ведущее место в международном разделении труда во многом благодаря высокому уровню развития производительных сил.

  8. Мировое хозяйство – система хозяйств развитых стран мира.

  9. Мировое хозяйство сформировалось благодаря развитию транспорта, межконтинентальных связей и рынка.

  10. Главные центры Мирового хозяйства – США, страны Западной Европы, Япония.

  11. Потенциальные лидеры Мирового хозяйства – Китай, Индия, Бразилия, Индонезия, Южная Корея, Сингапур, Тайвань.

  12. . Интеграция – уменьшение тесноты экономических связей между хозяйствами стран мира.

  13. Деньги – необходимое средство обмена в условиях рыночной экономики.

Ключ: 1,2,3,5,7,9,10,11, 13.



Выставление оценок, оценки за письменные работы и кроссворды на следующий урок.





Рефлексия – подведение итогов

    1. Стр 120 – 121

Главные научные знание темы

Смогу объяснить - не смогу объяснить.


    1. Научно-техническая революция дала обществу механизмы, бытовые приборы. В речи появились новые слова. Каждый из вас должен назвать одно слово, имеющее прямое отношение к НТР. Я начинаю: НТР – это компьютер…

Примеры: ЭВМ, процессор, калькулятор, видеомагнитофон, цветной телевизор, спутник связи, принтер, ксерокс, микросхема, жидкие кристаллы, электронные часы, лазерный луч, световолоконная оптика, лазерная технология.


Спасибо. До свидания.


































ЛИСТ ОТВЕТОВ

Обучающегося 11 класса ______________________________________________

по теме «НТР и МХ»

1 задание.

Определить, к какому типу международной экономической интеграции относятся следующие организации:

Отраслевые

Региональные

Международные










2 задание.

На контурной карте отмечены страны, которые входят в МЭИ, необходимо распределить эти страны по группировкам:

ЕС

СНГ

АСЕАН

НАФТА

ЛАИ

ОПЕК




















3 задание. Распределите эти же страны по типам структуры МХ:

Доиндустриальная

Индустриальная

Постиндустриальная









4 задание.

Выписать номера ТОЛЬКО ВЕРНЫХ утверждений -

Просмотр содержимого презентации
«НТР и МХ»

Научно-техническая революция  и мировое хозяйство 10.10.2014

Научно-техническая революция и мировое хозяйство

10.10.2014

Основные понятия темы НТР - Научно-техническая революция МХ - Мировое хозяйство МГРТ - Международное географическое разделение труда МЭИ - Международная экономическая интеграция ТНК – транснациональные компании

Основные понятия темы

  • НТР - Научно-техническая революция
  • МХ - Мировое хозяйство
  • МГРТ - Международное географическое разделение труда
  • МЭИ - Международная экономическая интеграция
  • ТНК – транснациональные компании

построить логическую цепочку из понятий, поставив их по мере исторического происхождения   МГРТ  Мировое хозяйство  Международная специализация  Международный обмен  Международные экономические группировки  Международная экономическая интеграция

построить логическую цепочку из понятий, поставив их по мере исторического происхождения

  • МГРТ

  • Мировое хозяйство

  • Международная специализация

  • Международный обмен

  • Международные экономические группировки

  • Международная экономическая интеграция

Мировое хозяйство Международный обмен МГРТ Международная специализация Международная экономическая интеграция Международные экономические группировки
  • Мировое хозяйство
  • Международный обмен
  • МГРТ
  • Международная специализация
  • Международная экономическая интеграция
  • Международные экономические группировки
1 задание Определить, к какому типу международной экономической интеграции относятся следующие организаци и:

1 задание

Определить, к какому типу международной экономической интеграции относятся следующие организаци и:

  • НАТО ООН
  • НАФТА АСЕАН
  • ВТО
  • ОПЕК
  • ЛАИ МАГАТЭ
  • МБРР МВФ
  • СНГ ЕС
На контурной карте отмечены страны, которые входят в МЭИ   2 задание Канада РОССИЯ Франция Казахстан США Испания Иран Мексика Саудовская Аравия Вьетнам Бразилия Индонезия Боливия Аргентина

На контурной карте отмечены страны, которые входят в МЭИ

2 задание

Канада

РОССИЯ

Франция

Казахстан

США

Испания

Иран

Мексика

Саудовская Аравия

Вьетнам

Бразилия

Индонезия

Боливия

Аргентина

На контурной карте отмечены страны, которые входят в МЭИ   Канада РОССИЯ Казахстан Франция США Испания Иран Мексика Саудовская Аравия Вьетнам Бразилия Индонезия Боливия Аргентина 3 задание

На контурной карте отмечены страны, которые входят в МЭИ

Канада

РОССИЯ

Казахстан

Франция

США

Испания

Иран

Мексика

Саудовская Аравия

Вьетнам

Бразилия

Индонезия

Боливия

Аргентина

3 задание

4 8 6 3 5 2 7 10 6 1

4

8

6

3

5

2

7

10

6

1

15 12 16 17 13 11 14 18

15

12

16

17

13

11

14

18

Факторы размещения производства

Факторы размещения производства

4 задание Выписать номера только верных утверждений ОПЕК – это региональная группировка стран в рамках МЭИ Революционный путь в эпоху развития НТР является главным. В эпоху НТР развиваются прежде всего наукоемкие отрасли

4 задание

Выписать номера только верных утверждений

  • ОПЕК – это региональная группировка стран в рамках МЭИ
  • Революционный путь в эпоху развития НТР является главным.
  • В эпоху НТР развиваются прежде всего наукоемкие отрасли

4 Международное разделение труда всегда основано на богатстве природными ресурсами и благоприятных условиях. 5. Международная специализация – сосредоточение деятельности на производстве определенной продукции или оказании услуг. 6. Широкая специализация менее выгодна для государства, чем узкая специализация. 7. Развитые страны занимают ведущее место в международном разделении труда во многом благодаря высокому уровню развития производительных сил. 8. Мировое хозяйство – система хозяйств развитых стран мира. 9. Мировое хозяйство сформировалось благодаря развитию транспорта, межконтинентальных связей и рынка. 10. Главные центры Мирового хозяйства – США, страны Западной Европы, Япония. 11. Потенциальные лидеры Мирового хозяйства – Китай, Индия, Бразилия, Индонезия, Южная Корея, Сингапур, Тайвань. 12. Интеграция – уменьшение тесноты экономических связей между хозяйствами стран мира. 13. Деньги – необходимое средство обмена в условиях рыночной экономики.

4 Международное разделение труда всегда основано на богатстве природными ресурсами и благоприятных условиях.

5. Международная специализация – сосредоточение деятельности на производстве определенной продукции или оказании услуг.

6. Широкая специализация менее выгодна для государства, чем узкая специализация.

7. Развитые страны занимают ведущее место в международном разделении труда во многом благодаря высокому уровню развития производительных сил.

8. Мировое хозяйство – система хозяйств развитых стран мира.

9. Мировое хозяйство сформировалось благодаря развитию транспорта, межконтинентальных связей и рынка.

10. Главные центры Мирового хозяйства – США, страны Западной Европы, Япония.

11. Потенциальные лидеры Мирового хозяйства – Китай, Индия, Бразилия, Индонезия, Южная Корея, Сингапур, Тайвань.

12. Интеграция – уменьшение тесноты экономических связей между хозяйствами стран мира.

13. Деньги – необходимое средство обмена в условиях рыночной экономики.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока географии "НТР и мировое хозяйство" для учащихся 11 класса

Автор: Грузинцева Лидия Анатольевна

Дата: 10.10.2014

Номер свидетельства: 117845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "" Глобальные проблемы человечества" Конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(55) "global-nyie-probliemy-chieloviechiestva-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "236670"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444135290"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства