Конспект урока географии для 9 класса построен с учетом требований ФГОС основного общего образования. Урок построен в соответствии с технологией системно-деятельностного подхода. На каждом этапе урока указаны виды формируемых универсальных учебных действий. При использовании данной технологии на уроке,ученики начинают лучше рассуждать, думать,анализировать,а что самое главное они начинают самостоятельно решать проблемы, поставленные перед ними.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Механическое движение населения. »
Пояснительная записка
Актуальность Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала образования. Актуальной и новой задачей образования становится обеспечение развития универсальных учебных действий как психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоения учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Данный урок построен в соответствии с технологией cистемно-деятельностного подхода. На каждом этапе урока указаны виды формируемых универсальных учебных действий. На уроках с использованием данной технологии ребята учатся лучше рассуждать, думать, анализировать, главное - самостоятельно решать ставшие перед ними проблемы, ставить цели и их добиваться. Они учатся общаться, уважать мнение каждого и считаться друг с другом.
Конструкт урока
Тема урока: «Механическое движение населения»
Цель урока: сформулировать понятие миграция населения и ее видов
Задачи: - помочь учащимся целостно представить основные черты географии миграции населения России;
- организовать деятельность учащихся по выявлению причин определяющих особенности миграции населения страны;
- организовать деятельность учащихся по изучению, закреплению и применению понятия «миграция населения» и умения определять механический прирост населения.
9 класс
Учебник: Дронов В.П.География России. Население и хозяйство. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2010.
Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала.
Оборудование: учебник, проектор, экран, презентация Microsoft Power Point, карточки с заданием для групп, инструкции, учебники, атлас по географии России 8-9 класс, стенная карта
Предполагаемые результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные
Развить у учащихся память, мышление и внимание.
Умение контролировать результат своей деятельность
Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала. Содействовать развитию умений выделять главное в определении понятий «миграция населения», при определения особенностей географии миграций населения России
Умение самостоятельно ставить цели и планировать пути их достижения. Развитие умений самостоятельной работы с информацией любой сложности в разных знаковых системах. Организовать учебное сотрудничество в группе.
Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи
Уметь работать с картами атласа, учебником и другими источниками информации (ИКТ), использовать статистические материалы. Уметь определять механический прирост населения (сальдо миграций)
Структура и ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
I. Организационный момент (1)
Проверяет готовность учащихся к уроку, организует внимание учеников. Создание благоприятной эмоциональной обстановке
Проверить готовность к уроку
II. Актуализация субъективного опыта учащихся (9)
Сообщение темы учителем. Формулировка проблемы. Мотивация для совместного определения целей и задач. Мотивация на активную деятельность.
Совместное определение целей и задач (К)
Сформулирована мотивация учащихся.Регулятивные: Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже известно).
III.Изучение нового материала
(20)
А) Проблема: «Каковы современные особенности миграции населения России». Сообщение о плане и способах изучения нового материала
Б) Практическая работа «На определение сальдо миграций».
В) Выдвигает проблемы внутренней и внешней миграции
Побуждает к высказыванию мнения и обеспечивает мотивацию выполнения
Находят определения в тексте, записывают в тетрадь.
Работа по карточкам (в группах) по разделам плана
- объяснения понятий миграция населения;
-определение сальдо миграции;
- решение простейших задач;
- оформление схемы виды миграций
- работа с текстом учебника по предложенному алгоритму – составление таблицы
- работа со статистическими материалами при решении проблемных задач (выводы подтверждают цифровыми материалами из таблиц)
Работа с картой атласа
Обосновывают и высказывают критическое суждение по данной проблеме
Предлагает выполнить тест на закрепление полученных знаний на уроке
Делают записи в тетради, осуществляют взаимопроверку.
Поиск информации, преобразование знаково – символич информации в словесную.
V.Рефлексия (4)
Предлагает закончить устно несколько предложений:
-Сегодня на уроке я понял __
- Сегодня я научился _________
-Сегодня самым сложным для меня было ____________
Предлагает оценить работу соседа. Отметка «5» ставится, если учащийся продемонстрировал системные знания по поставленному вопросу. Раскрыл его логично, показав понимание взаимосвязей характеризуемых географических объектов и явлений, не допустив ошибок и неточностей; использовал необходимую географическую терминологию, подкреплял теоретические положения конкретными примерами.
Отметка «4» ставится за ответ, из которого ясно, что учащийся имеет основные знания по данному вопросу, представления о причинно-следственных связях, влияющих на географические процессы и явления, но в котором отсутствуют некоторые элементы содержания, или присутствуют неточности, или ответ нелогичен, или неверно используется географическая терминология. Отметка «3» ставится за ответ, в котором учащийся проявляет фрагментарное знание элементов содержания, но не может подкрепить их конкретными примерами, имеет общие представления о географических процессах или явлениях, но не может раскрыть их сущности.
Давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности ученика по парте.