IV Изучение нового Материала 1.МГРТ 2.Отрасль международной специализации. 3.Мировое хозяйство | Давайте обратимся к учебнику на стр. 108 и выясним что такое МГРТ ? Причины МГРТ? -разное геогр.положение стран - разные природные условия - разные природные ресурсы - разные уровни социально-экономического развития стран Условия развития МГРТ 1.наличие стран, имеющих преимущества в выпуске какой либо продукции и способных производить в больших количествах 2.Наличие стран, нуждающихся в этой продукции. 3.Достаточный уровень развития транспорта, позволяющий доставку товаров во многие страны. Приведите примеры используя стр 109 учебника Аграрные страны Сырьевые страны Промышленные страны Специализация на услугах Страны – курорты Финансовые центры Страны могут иметь не одну специализацию Разная специализация в мире и в регионе Что такое хозяйство страны? А что такое мировое хозяйство? Мировое хозяйство однородное или нет? Выяснили, что оно неоднородно- Это хорошо или плохо? Когда сформировалось мировое хозяйство ? Развитие мировой экономики приводит к экономической интеграции.(Объединение нац. хозяйств в группировки на основе решения общих интересов) Рассмотрим самые важные интеграционные объединения на рис 47 стр. 111 ТНК - это крупные компании, имеющие разветвлённую сеть предприятий за пределами страны. Кто знает примеры ? | Учащиеся выписывают определение из учебника Записывают причины. Эвадор-бананы, Судан-хлопок, Гана -какао Страны Персидского залива-нефть, Чили, Замбия-медь, Ямайка- бокситы Япония – автомобили, Германия- автомобили, США Кипр, Багамы, Канары, Швейцария, Сингапур, Бахрейн. Россия и Бразилия Записывают определение. Высказывают свои мысли. Высказывают свои предположения. -на рубеже 19-20век. Зачитывают вслух названия и состав НАФТА МЕРКОСУР ЕС АСЕАН. ФОРД, СОНИ, КОКА-КОЛА, НЕСТЛЕ, ДЖЕНЕРАЛ ЭЛЕКТРИК, БРИТИШ ПЕТРОЛИУМ. |
V.Закрепление новых знаний | 1.Работа по политической карте у доски –показать интеграционные объединения и назвать количество стран. 2.Выполнить тестовые задания 3-уровня , затем проводим взаимопроверку. | Выходят к карте и с помощью магнитов и плакатов на карте прикрепляют название объединений и цифрами показывают состав. Выполняют письменно тестовые задании. Меняются карточками и проводят взаимопроверку. |