kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МГРТ и мировое хозяйство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать понятие международное географическое разделение труда и понятие"мировое хозяйство".Какие существуют формы разделения труда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МГРТ и мировое хозяйство»

10 КЛАСС

Тема :Международное географическое разделение труда и мировое хозяйство.

Цели: сформировать систему знаний о мировом хозяйстве, международном разделении и интеграции труда, закономерностях развития мирового хозяйства и его структуре; определить место России в мировом хозяйстве; развивать умение анализировать динамику развития мирового хозяйства, глобальное мировосприятие учащихся, экономическое мышление, формировать коммуникативные, межпредметные и социальные компитентности, воспитывать интерес к изучению учебных предметов.

Задачи урока:

Образовательные:

  • способствовать усвоению новых знаний;

  • способствовать формированию глобального мышления, масштабности
    современного мирового хозяйства.

Развивающие:

  • способствовать развитию интеллектуальных познавательных
    способностей;

  • на примере международной экономической интеграции показать
    усиление роли внешних связей и проведение странами согласованной
    межгосударственной политики;

  • развивать практическую направленность знаний и умений;

  • показать связь с другими курсами и предметами: история (8 класс),
    география (7 класс).

Воспитательные:

  • способствовать формированию толерантной личности, готовой
    интегрироваться в мировое сообщество;

  • воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопричастности
    общему делу, умения работать коллективно.

Тип урока - урок изучения нового материала.

Планируемый результат - учащиеся должны: уметь четко определять мировое хозяйство, знать и показывать региональные и отраслевые группировки по карте, приводить примеры известных ТНК.

Основные термины и понятия: мировое хозяйство, МГРТ, международная экономическая интеграция, транснациональные корпорации.

Основное содержание - понятие о мировом хозяйстве, понятие о МГРТ. Отрасль международной специализации - результат географического разделения труда. Международная экономическая интеграция: региональные и отраслевые группировки. Интернационализация хозяйственной жизни: роль транснациональных корпораций. Технология оценивания результатов урока - тестирование.

Оборудование : учебник Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., политическая карта мира, атласы 10 кл. , рабочие тетради , проектор, раздаточный дидактический материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный

момент .

Проверка присутствующих на уроке.

Сообщение плана урока

Слушают учителя и ставят перед собой цели урока, планируют ожидаемый результат.

II. Итоги контрольной работы по теме «Мировые природные ресурсы»

Учитель сообщает результаты письменной работы на предыдущем уроке

Учащиеся воспринимают сведения.

III.Мотивация учебной познавательной деятельности

Проблемный вопрос. Как вы понимаете – разделение труда?

Сообщение темы урока

Учащиеся высказывают свои предположения,

затем записывают тему урока.

IV Изучение нового

Материала


1.МГРТ




















2.Отрасль международной специализации.














3.Мировое хозяйство











Давайте обратимся к учебнику на стр. 108 и выясним что такое МГРТ ?

Причины МГРТ?

-разное геогр.положение стран

- разные природные условия

- разные природные ресурсы

- разные уровни социально-экономического развития стран

Условия развития МГРТ

1.наличие стран, имеющих преимущества в выпуске какой либо продукции и способных производить в больших количествах

2.Наличие стран, нуждающихся в этой продукции.

3.Достаточный уровень развития транспорта, позволяющий доставку товаров во многие страны.

Приведите примеры используя стр 109 учебника

Аграрные страны


Сырьевые страны



Промышленные страны



Специализация на услугах

Страны – курорты

Финансовые центры

Страны могут иметь не одну специализацию

Разная специализация в мире и в регионе

Что такое хозяйство страны?

А что такое мировое хозяйство?

Мировое хозяйство однородное или нет?

Выяснили, что оно неоднородно-

Это хорошо или плохо?

Когда сформировалось мировое хозяйство ?

Развитие мировой экономики приводит к экономической интеграции.(Объединение нац. хозяйств в группировки на основе решения общих интересов)

Рассмотрим самые важные интеграционные объединения на рис 47 стр. 111




ТНК - это крупные компании, имеющие разветвлённую сеть предприятий за пределами страны. Кто знает примеры ?

Учащиеся выписывают определение из учебника


Записывают причины.




















Эвадор-бананы, Судан-хлопок, Гана -какао

Страны Персидского залива-нефть, Чили, Замбия-медь, Ямайка- бокситы

Япония – автомобили, Германия- автомобили, США



Кипр, Багамы, Канары,

Швейцария, Сингапур, Бахрейн.



Россия и Бразилия



Записывают определение.

Высказывают свои мысли.


Высказывают свои предположения.

-на рубеже 19-20век.







Зачитывают вслух названия и состав

НАФТА
МЕРКОСУР
ЕС
АСЕАН.




ФОРД, СОНИ, КОКА-КОЛА,

НЕСТЛЕ, ДЖЕНЕРАЛ ЭЛЕКТРИК, БРИТИШ ПЕТРОЛИУМ.

V.Закрепление новых знаний

1.Работа по политической карте у доски –показать интеграционные

объединения и назвать количество стран.

2.Выполнить тестовые задания

3-уровня , затем проводим взаимопроверку.


Выходят к карте и с помощью магнитов и плакатов на карте прикрепляют название объединений и цифрами показывают состав.

Выполняют письменно тестовые задании.

Меняются карточками и проводят взаимопроверку.

VI Итог урока

Повторим главное стр. 112

1уч-1пункт

2уч-2 пункт

3уч- 3 пункт

VII Домашнее задание

§ 16

Индивидуальные задания

Презентацию – ТНК

Зад 4 на стр. 113.


VIII Рефлексия

Сможете ли вы без помощи учебника ответить на вопросы рубрики «Проверим Знания.»

В чём состояла трудность урока?

Комментарии учащихся.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
МГРТ и мировое хозяйство

Автор: Бучнева Валентина Николаевна

Дата: 18.03.2019

Номер свидетельства: 503616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Формирование мирового хозяйства "
    ["seo_title"] => string(35) "formirovaniie-mirovogho-khoziaistva"
    ["file_id"] => string(6) "193394"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427634066"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект интегрированного урока по социально-экономической географии мира и экономике. (10 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_uroka_po_sotsial_no_ekonomichieskoi_ghieoghrafii_m"
    ["file_id"] => string(6) "352235"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477414945"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Общая экономико-географическая характеристика Азии. "
    ["seo_title"] => string(62) "obshchaia-ekonomiko-ghieoghrafichieskaia-kharaktieristika-azii"
    ["file_id"] => string(6) "107230"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403187496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства