kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Методическая разработка урока географии по теме "Рекреационные ресурсы "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока  «Рекреационные ресурсы мира»

Предмет    География  Класс  10

Цели урока:

в  условиях личностно-ориентированного обучения предоставить каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы, субъективный опыт, возможность реализовать себя в познании рекреационных ресурсов мира; оценить рекреационные ресурсы мира, выявить их географию

Задачи урока:

  • знакомство с рекреационными районами нашей планеты, достопримечательностями мира;
  • расширение кругозора, любознательности, познавательных потребностей;
  • развитие навыков работы с картами, статистическим материалом, информационными технологиями;
  • формирование представления о единстве мира, о том, что рекреационные ресурсы - достояние всего человечества;
  • повышение информационной культуры учащихся через создание слайдов, презентаций;
  • воспитание патриотизма и интернационализма;
  • эстетическое и культурологическое развитие;
  • развитие навыков делового общения.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока географии по теме "Рекреационные ресурсы "»













Конспект урока географии



10 класс



Тема урока: «Рекреационные ресурсы мира»

Автор Фролова Светлана Владимировна

учитель географии

высшей квалификационной категории























Конспект урока.

Тема урока «Рекреационные ресурсы мира»

Предмет География Класс 10

Цели урока:

в условиях личностно-ориентированного обучения предоставить каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы, субъективный опыт, возможность реализовать себя в познании рекреационных ресурсов мира; оценить рекреационные ресурсы мира, выявить их географию

Задачи урока:

  • знакомство с рекреационными районами нашей планеты, достопримечательностями мира;

  • расширение кругозора, любознательности, познавательных потребностей;

  • развитие навыков работы с картами, статистическим материалом, информационными технологиями;

  • формирование представления о единстве мира, о том, что рекреационные ресурсы - достояние всего человечества;

  • повышение информационной культуры учащихся через создание слайдов, презентаций;

  • воспитание патриотизма и интернационализма;

  • эстетическое и культурологическое развитие;

  • развитие навыков делового общения.

-провести рефлексию, оценку приобретённых знаний.



Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики устойчивые знания географических закономерностей распределения рекреационных ресурсов мира; умения свободно работать на компьютере, навыки самостоятельной исследовательской работы (ставить цель, формировать задачи, выдвигать и проверять гипотезы, делать выводы);в ходе урока чёткость и организованность в работе; умение контролировать свою деятельность.



Необходимое оборудование и материалы:

учебники География 10 класс, атласы мира справочники «Страны мира»презентация по теме урока, статистические материалы, карта мира, ТСО: мультимедийная установка, компьютеры, видеоролики «Кипр»,«Норвегия»,план описания рекреационного ресурса (Приложение1) листы самоконтроля и взаимоконтроля (Приложение 2)





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оргмомент


Организационный момент

Настраиваются на работу на уроке.


Мотивационно-целевой

а) определение темы урока

б) целеполагание


На экране показ слайдов (слайды 1,2,3,4,5,6,7,8) в сопровождении музыки (199 МакSим - Научусь летать)

Музыку приглушаю.

Вопрос учащимся:

Как вы думаете, почему мы начали урок с просмотра этих слайдов? О чём мы будем говорить сегодня на уроке?









О туризме, отдыхе.



Вопрос учащимся:

Какую цель преследует туризм?


Восстановление физических сил человека.



Учитель: Самое ценное творение природы на нашей планете - это человек. Благодаря творениям его рук на земле выросли города, развивается экономика, появляются новые ландшафты. В процессе жизнедеятельности человечество расходует свои силы, разрушает здоровье, поэтому одной из главных задач Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) является забота о здоровье людей и организация их отдыха.

После ответов учащихся (слайд 9, 10)




Вопрос учащимся:

А какие ресурсы используют для этого?


Рекреационные



Тема урока: «Рекреационные ресурсы мира» (слайд 11)

Вопрос учащимся:

А чтобы вы хотели узнать о них?

Цель нашего урока - выявить богатство и разнообразие рекреационных ресурсов планеты, дать им оценку и составить карту их географии.

Определение понятий рекреация (слайд13) . По особенностям происхождения их делят на 2 группы (слайды 15-23)

Географическое положение

Климатические условия

Природные ресурсы

Формулируют цель урока (слайд 12)



По характеру использования подразделяются на 4 главных типа: (слайд 24 )

Рекреационно-лечебные (лечение минеральными водами);

Рекреационно-оздоровительные (купально-пляжные местности) видеоролик «Кипр».

рекреационно-спортивные (горнолыжные базы); видеоролик «Норвегия»

Рекреационно-познавательные (исторические памятники, научный туризм, деловой туризм, религиозное паломничество. Видеоролик «Египет»


Рекреационные ресурсы являются основой отдыха и туризма. На конец 2007 года общее число объектов Всемирного наследия составило 729, в том числе 535 объектов были отнесены к категории культурных, 144 — природных и 23 — культурно-природных, находятся они в 125 странах мира. (слайд 25,26)

Международный туризм вносит весомый вклад в развитие мировой экономики, поступления этой сферы деятельности уже превышают 500 млрд. долларов. Во многих странах туризм выступает катализатором экономического развития в регионе. По оценкам Всемирного совета по туризму и путешествиям, туризм ежегодно является инициатором производства товаров и услуг на сумму более 4 трлн. долларов, или 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений и треть - мировой торговли услугами, это 3 место после экспорта нефти и автомобилей. Сфера туризма является крупнейшим работодателем. Она обеспечивает занятость каждого десятого работника в мире (127 млн. человек). По прогнозам ВТО, 21 век станет веком туризма.

Записывают в рабочие тетради.



Организационно-деятельностный











































Рефлексия



Сегодня мы с вами будем работать в группах. И вы становитесь представителями туристических фирм. А, следовательно, вам необходимо исследовать один из типов рекреационных ресурсов, решая следующие задачи:

Используя план характеризовать рекреационный ресурс.

  • На основании вашего исследования подготовить выступление с рекламным проектом, таким чтобы нам захотелось, туда отправится.

В распоряжении каждой группы компьютер, используя ресурсы Интернет для иллюстрации вашего проекта создать презентацию в программе Power Point.(слайд 27)


Мы внимательно прослушали рекламные проекты трёх туристических фирм.

Вопрос

Куда вы бы отправились в путешествие?


Вопрос: А у нас на Алтае, какие есть рекреационные ресурсы?


Я вас приглашаю отправиться в путешествие по Горному Алтаю (слайды 28-37)

Вопрос: Какое главное назначение рекреационных ресурсов?

По мере того как туристы проникают в последние заповедные уголки земного шара, судьба природы нашей планеты вызывает большую тревогу. Рекреационные ресурсы, как и любые другие ресурсы, требуют рационального использования. С целью расширения рекреационных ресурсов мира намечено провести следующие мероприятия:

- создание новых зеленых зон-заповедников, национальных парков;

- развитие современной инфраструктуры;

- развитие индустрии туризма на основе бережного отношения к природным и культурно-историческим достопримечательностям. (слайд 38)

Вопрос: По характеру использования рекреационные ресурсы на Алтае подразделяются, на какие типы? А по особенностям происхождения?


Вопросы: (слайд 39)


Что я знаю? Что я узнал нового?

Как изменились мои знания? Что я буду с этим делать?




Учащиеся по желанию выбирают один из типов рекреационных ресурсов

Лечебно-оздоровительные

Горнолыжные курорты

Памятники 7 чудес света

Выступают с проектами.




Отвечают на вопрос.









Главное назначение рекреационных ресурсов состоит в поддержании физических сил, эмоционального настроя человека, сохранении здоровья и его духовном обогащении



Отвечают на вопросы.


Домашнее задание:


Отметить на контурной карте районы мирового туризма.

(слайд40)






Приложение №1

Примерный план описания рекреационных ресурсов (Выбрать пункты описания, для выбранного вами ресурса)

1 Ландшафтно-рекреационная оценка территории.


  • Оценка рельефа, водных объектов и растительного покрова. Оценка рельефа для различных видов рекреационной деятельности: лечебно-оздоровительного отдыха, спортивного туризма (горного пешего, альпинизма, спелеотуризма, горнолыжного).

  • Оценка водных объектов для лечебно-оздоровительного (пляжно-купального) отдыха и основных видов водного туризма: яхтинга, серфинга, спортивных сплавов, семейного водного туризма

  • Оценка растительного покрова для рекреационных целей. Значение растительного покрова: ионизационные, фитонцидные свойства растений, биоэнергетика, экологическая защита природной среды, другие. Допустимые антропогенные рекреационные нагрузки на природные комплексы.

  • Эстетическая и экологическая оценки ландшафтов. Пейзажное разнообразие: тип пространства (открытый, закрытый), вертикальное и горизонтальное положение.

  • Ландшафтно-рекреационный потенциал и зонирование территории. Определение ландшафтно-рекреационного потенциала местности. Ландшафтно-рекреационное зонирование территории с учетом экологического состояния природной среды.

  • Оценка комфортных и дискомфортных воздействий на организм человека: режим солнечной радиации (инсоляционный и ультрафиолетовый), режимы атмосферной циркуляции (изменчивость погоды и метеорологических параметров), ветровой, термический режимы, режим влажности и осадков

Приложение №2

Лист самоконтроля и взаимоконтроля



Ф.И. уч-ся


Тур. Фирма


п/п

Задание


Оценка

Самооценка

Оценка коллег по туристической фирме

1

Устные ответы в начале урока.



2

Работа по созданию рекламного проекта.



3

Выступление со своим проектом.



4

Обсуждение проектов других групп.



5

Итоговая оценка ученика.  



6

Итоговая оценка учителя.  











4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Методическая разработка урока географии по теме "Рекреационные ресурсы "

Автор: Фролова Светлана Владимировна

Дата: 15.11.2018

Номер свидетельства: 485827

Похожие файлы

object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по краеведению "Моя малая Родина""
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapokraieviedieniiumoiamalaiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "259839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448826584"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства