kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока географии по теме "Рекреационные ресурсы "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока  «Рекреационные ресурсы мира»

Предмет    География  Класс  10

Цели урока:

в  условиях личностно-ориентированного обучения предоставить каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы, субъективный опыт, возможность реализовать себя в познании рекреационных ресурсов мира; оценить рекреационные ресурсы мира, выявить их географию

Задачи урока:

  • знакомство с рекреационными районами нашей планеты, достопримечательностями мира;
  • расширение кругозора, любознательности, познавательных потребностей;
  • развитие навыков работы с картами, статистическим материалом, информационными технологиями;
  • формирование представления о единстве мира, о том, что рекреационные ресурсы - достояние всего человечества;
  • повышение информационной культуры учащихся через создание слайдов, презентаций;
  • воспитание патриотизма и интернационализма;
  • эстетическое и культурологическое развитие;
  • развитие навыков делового общения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока географии по теме "Рекреационные ресурсы "»













Конспект урока географии



10 класс



Тема урока: «Рекреационные ресурсы мира»

Автор Фролова Светлана Владимировна

учитель географии

высшей квалификационной категории























Конспект урока.

Тема урока «Рекреационные ресурсы мира»

Предмет География Класс 10

Цели урока:

в условиях личностно-ориентированного обучения предоставить каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы, субъективный опыт, возможность реализовать себя в познании рекреационных ресурсов мира; оценить рекреационные ресурсы мира, выявить их географию

Задачи урока:

  • знакомство с рекреационными районами нашей планеты, достопримечательностями мира;

  • расширение кругозора, любознательности, познавательных потребностей;

  • развитие навыков работы с картами, статистическим материалом, информационными технологиями;

  • формирование представления о единстве мира, о том, что рекреационные ресурсы - достояние всего человечества;

  • повышение информационной культуры учащихся через создание слайдов, презентаций;

  • воспитание патриотизма и интернационализма;

  • эстетическое и культурологическое развитие;

  • развитие навыков делового общения.

-провести рефлексию, оценку приобретённых знаний.



Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики устойчивые знания географических закономерностей распределения рекреационных ресурсов мира; умения свободно работать на компьютере, навыки самостоятельной исследовательской работы (ставить цель, формировать задачи, выдвигать и проверять гипотезы, делать выводы);в ходе урока чёткость и организованность в работе; умение контролировать свою деятельность.



Необходимое оборудование и материалы:

учебники География 10 класс, атласы мира справочники «Страны мира»презентация по теме урока, статистические материалы, карта мира, ТСО: мультимедийная установка, компьютеры, видеоролики «Кипр»,«Норвегия»,план описания рекреационного ресурса (Приложение1) листы самоконтроля и взаимоконтроля (Приложение 2)





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оргмомент


Организационный момент

Настраиваются на работу на уроке.


Мотивационно-целевой

а) определение темы урока

б) целеполагание


На экране показ слайдов (слайды 1,2,3,4,5,6,7,8) в сопровождении музыки (199 МакSим - Научусь летать)

Музыку приглушаю.

Вопрос учащимся:

Как вы думаете, почему мы начали урок с просмотра этих слайдов? О чём мы будем говорить сегодня на уроке?









О туризме, отдыхе.



Вопрос учащимся:

Какую цель преследует туризм?


Восстановление физических сил человека.



Учитель: Самое ценное творение природы на нашей планете - это человек. Благодаря творениям его рук на земле выросли города, развивается экономика, появляются новые ландшафты. В процессе жизнедеятельности человечество расходует свои силы, разрушает здоровье, поэтому одной из главных задач Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) является забота о здоровье людей и организация их отдыха.

После ответов учащихся (слайд 9, 10)




Вопрос учащимся:

А какие ресурсы используют для этого?


Рекреационные



Тема урока: «Рекреационные ресурсы мира» (слайд 11)

Вопрос учащимся:

А чтобы вы хотели узнать о них?

Цель нашего урока - выявить богатство и разнообразие рекреационных ресурсов планеты, дать им оценку и составить карту их географии.

Определение понятий рекреация (слайд13) . По особенностям происхождения их делят на 2 группы (слайды 15-23)

Географическое положение

Климатические условия

Природные ресурсы

Формулируют цель урока (слайд 12)



По характеру использования подразделяются на 4 главных типа: (слайд 24 )

Рекреационно-лечебные (лечение минеральными водами);

Рекреационно-оздоровительные (купально-пляжные местности) видеоролик «Кипр».

рекреационно-спортивные (горнолыжные базы); видеоролик «Норвегия»

Рекреационно-познавательные (исторические памятники, научный туризм, деловой туризм, религиозное паломничество. Видеоролик «Египет»


Рекреационные ресурсы являются основой отдыха и туризма. На конец 2007 года общее число объектов Всемирного наследия составило 729, в том числе 535 объектов были отнесены к категории культурных, 144 — природных и 23 — культурно-природных, находятся они в 125 странах мира. (слайд 25,26)

Международный туризм вносит весомый вклад в развитие мировой экономики, поступления этой сферы деятельности уже превышают 500 млрд. долларов. Во многих странах туризм выступает катализатором экономического развития в регионе. По оценкам Всемирного совета по туризму и путешествиям, туризм ежегодно является инициатором производства товаров и услуг на сумму более 4 трлн. долларов, или 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений и треть - мировой торговли услугами, это 3 место после экспорта нефти и автомобилей. Сфера туризма является крупнейшим работодателем. Она обеспечивает занятость каждого десятого работника в мире (127 млн. человек). По прогнозам ВТО, 21 век станет веком туризма.

Записывают в рабочие тетради.



Организационно-деятельностный











































Рефлексия



Сегодня мы с вами будем работать в группах. И вы становитесь представителями туристических фирм. А, следовательно, вам необходимо исследовать один из типов рекреационных ресурсов, решая следующие задачи:

Используя план характеризовать рекреационный ресурс.

  • На основании вашего исследования подготовить выступление с рекламным проектом, таким чтобы нам захотелось, туда отправится.

В распоряжении каждой группы компьютер, используя ресурсы Интернет для иллюстрации вашего проекта создать презентацию в программе Power Point.(слайд 27)


Мы внимательно прослушали рекламные проекты трёх туристических фирм.

Вопрос

Куда вы бы отправились в путешествие?


Вопрос: А у нас на Алтае, какие есть рекреационные ресурсы?


Я вас приглашаю отправиться в путешествие по Горному Алтаю (слайды 28-37)

Вопрос: Какое главное назначение рекреационных ресурсов?

По мере того как туристы проникают в последние заповедные уголки земного шара, судьба природы нашей планеты вызывает большую тревогу. Рекреационные ресурсы, как и любые другие ресурсы, требуют рационального использования. С целью расширения рекреационных ресурсов мира намечено провести следующие мероприятия:

- создание новых зеленых зон-заповедников, национальных парков;

- развитие современной инфраструктуры;

- развитие индустрии туризма на основе бережного отношения к природным и культурно-историческим достопримечательностям. (слайд 38)

Вопрос: По характеру использования рекреационные ресурсы на Алтае подразделяются, на какие типы? А по особенностям происхождения?


Вопросы: (слайд 39)


Что я знаю? Что я узнал нового?

Как изменились мои знания? Что я буду с этим делать?




Учащиеся по желанию выбирают один из типов рекреационных ресурсов

Лечебно-оздоровительные

Горнолыжные курорты

Памятники 7 чудес света

Выступают с проектами.




Отвечают на вопрос.









Главное назначение рекреационных ресурсов состоит в поддержании физических сил, эмоционального настроя человека, сохранении здоровья и его духовном обогащении



Отвечают на вопросы.


Домашнее задание:


Отметить на контурной карте районы мирового туризма.

(слайд40)






Приложение №1

Примерный план описания рекреационных ресурсов (Выбрать пункты описания, для выбранного вами ресурса)

1 Ландшафтно-рекреационная оценка территории.


  • Оценка рельефа, водных объектов и растительного покрова. Оценка рельефа для различных видов рекреационной деятельности: лечебно-оздоровительного отдыха, спортивного туризма (горного пешего, альпинизма, спелеотуризма, горнолыжного).

  • Оценка водных объектов для лечебно-оздоровительного (пляжно-купального) отдыха и основных видов водного туризма: яхтинга, серфинга, спортивных сплавов, семейного водного туризма

  • Оценка растительного покрова для рекреационных целей. Значение растительного покрова: ионизационные, фитонцидные свойства растений, биоэнергетика, экологическая защита природной среды, другие. Допустимые антропогенные рекреационные нагрузки на природные комплексы.

  • Эстетическая и экологическая оценки ландшафтов. Пейзажное разнообразие: тип пространства (открытый, закрытый), вертикальное и горизонтальное положение.

  • Ландшафтно-рекреационный потенциал и зонирование территории. Определение ландшафтно-рекреационного потенциала местности. Ландшафтно-рекреационное зонирование территории с учетом экологического состояния природной среды.

  • Оценка комфортных и дискомфортных воздействий на организм человека: режим солнечной радиации (инсоляционный и ультрафиолетовый), режимы атмосферной циркуляции (изменчивость погоды и метеорологических параметров), ветровой, термический режимы, режим влажности и осадков

Приложение №2

Лист самоконтроля и взаимоконтроля



Ф.И. уч-ся


Тур. Фирма


п/п

Задание


Оценка

Самооценка

Оценка коллег по туристической фирме

1

Устные ответы в начале урока.



2

Работа по созданию рекламного проекта.



3

Выступление со своим проектом.



4

Обсуждение проектов других групп.



5

Итоговая оценка ученика.  



6

Итоговая оценка учителя.  











4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Методическая разработка урока географии по теме "Рекреационные ресурсы "

Автор: Фролова Светлана Владимировна

Дата: 15.11.2018

Номер свидетельства: 485827

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по краеведению "Моя малая Родина""
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapokraieviedieniiumoiamalaiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "259839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448826584"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства