Методическая разработка урока географии по теме "Рекреационные ресурсы "
Методическая разработка урока географии по теме "Рекреационные ресурсы "
Тема урока «Рекреационные ресурсы мира»
Предмет География Класс 10
Цели урока:
в условиях личностно-ориентированного обучения предоставить каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы, субъективный опыт, возможность реализовать себя в познании рекреационных ресурсов мира; оценить рекреационные ресурсы мира, выявить их географию
Задачи урока:
знакомство с рекреационными районами нашей планеты, достопримечательностями мира;
расширение кругозора, любознательности, познавательных потребностей;
развитие навыков работы с картами, статистическим материалом, информационными технологиями;
формирование представления о единстве мира, о том, что рекреационные ресурсы - достояние всего человечества;
повышение информационной культуры учащихся через создание слайдов, презентаций;
воспитание патриотизма и интернационализма;
эстетическое и культурологическое развитие;
развитие навыков делового общения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока географии по теме "Рекреационные ресурсы "»
Конспект урока географии
10 класс
Тема урока: «Рекреационные ресурсы мира»
Автор Фролова Светлана Владимировна
учитель географии
высшей квалификационной категории
Конспект урока.
Тема урока «Рекреационные ресурсы мира»
Предмет География Класс 10
Цели урока:
в условиях личностно-ориентированного обучения предоставить каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы, субъективный опыт, возможность реализовать себя в познании рекреационных ресурсов мира; оценить рекреационные ресурсы мира, выявить их географию
Задачи урока:
знакомство с рекреационными районами нашей планеты, достопримечательностями мира;
расширение кругозора, любознательности, познавательных потребностей;
развитие навыков работы с картами, статистическим материалом, информационными технологиями;
формирование представления о единстве мира, о том, что рекреационные ресурсы - достояние всего человечества;
повышение информационной культуры учащихся через создание слайдов, презентаций;
воспитание патриотизма и интернационализма;
эстетическое и культурологическое развитие;
развитие навыков делового общения.
-провести рефлексию, оценку приобретённых знаний.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики устойчивые знания географических закономерностей распределения рекреационных ресурсов мира; умения свободно работать на компьютере, навыки самостоятельной исследовательской работы (ставить цель, формировать задачи, выдвигать и проверять гипотезы, делать выводы);в ходе урока чёткость и организованность в работе; умение контролировать свою деятельность.
Необходимое оборудование и материалы:
учебники География 10 класс, атласы мира справочники «Страны мира»презентация по теме урока, статистические материалы, карта мира, ТСО: мультимедийная установка, компьютеры, видеоролики «Кипр»,«Норвегия»,план описания рекреационного ресурса (Приложение1) листы самоконтроля и взаимоконтроля (Приложение 2)
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Оргмомент
Организационный момент
Настраиваются на работу на уроке.
Мотивационно-целевой
а) определение темы урока
б) целеполагание
На экране показ слайдов (слайды 1,2,3,4,5,6,7,8) в сопровождении музыки (199 МакSим - Научусь летать)
Музыку приглушаю.
Вопрос учащимся:
Как вы думаете, почему мы начали урок с просмотра этих слайдов? О чём мы будем говорить сегодня на уроке?
О туризме, отдыхе.
Вопрос учащимся:
Какую цель преследует туризм?
Восстановление физических сил человека.
Учитель: Самое ценное творение природы на нашей планете - это человек. Благодаря творениям его рук на земле выросли города, развивается экономика, появляются новые ландшафты. В процессе жизнедеятельности человечество расходует свои силы, разрушает здоровье, поэтому одной из главных задач Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) является забота о здоровье людей и организация их отдыха.
Рекреационные ресурсы являются основой отдыха и туризма. На конец 2007 года общее число объектов Всемирного наследия составило 729, в том числе 535 объектов были отнесены к категории культурных, 144 — природных и 23 — культурно-природных, находятся они в 125 странах мира. (слайд 25,26)
Международный туризм вносит весомый вклад в развитие мировой экономики, поступления этой сферы деятельности уже превышают 500 млрд. долларов. Во многих странах туризм выступает катализатором экономического развития в регионе. По оценкам Всемирного совета по туризму и путешествиям, туризм ежегодно является инициатором производства товаров и услуг на сумму более 4 трлн. долларов, или 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений и треть - мировой торговли услугами, это 3 место после экспорта нефти и автомобилей. Сфера туризма является крупнейшим работодателем. Она обеспечивает занятость каждого десятого работника в мире (127 млн. человек). По прогнозам ВТО, 21 век станет веком туризма.
Записывают в рабочие тетради.
Организационно-деятельностный
Рефлексия
Сегодня мы с вами будем работать в группах. И вы становитесь представителями туристических фирм. А, следовательно, вам необходимо исследовать один из типов рекреационных ресурсов, решая следующие задачи:
Используя план характеризовать рекреационный ресурс.
На основании вашего исследования подготовить выступление с рекламным проектом, таким чтобы нам захотелось, туда отправится.
В распоряжении каждой группы компьютер, используя ресурсы Интернет для иллюстрации вашего проекта создать презентацию в программе Power Point.(слайд 27)
Мы внимательно прослушали рекламные проекты трёх туристических фирм.
Вопрос
Куда вы бы отправились в путешествие?
Вопрос: А у нас на Алтае, какие есть рекреационные ресурсы?
Я вас приглашаю отправиться в путешествие по Горному Алтаю (слайды 28-37)
Вопрос: Какое главное назначение рекреационных ресурсов?
По мере того как туристы проникают в последние заповедные уголки земного шара, судьба природы нашей планеты вызывает большую тревогу. Рекреационные ресурсы, как и любые другие ресурсы, требуют рационального использования. С целью расширения рекреационных ресурсов мира намечено провести следующие мероприятия:
- создание новых зеленых зон-заповедников, национальных парков;
- развитие современной инфраструктуры;
- развитие индустрии туризма на основе бережного отношения к природным и культурно-историческим достопримечательностям. (слайд 38)
Вопрос: По характеру использования рекреационные ресурсы на Алтае подразделяются, на какие типы? А по особенностям происхождения?
Вопросы: (слайд 39)
Что я знаю? Что я узнал нового?
Как изменились мои знания?Что я буду с этим делать?
Учащиеся по желанию выбирают один из типов рекреационных ресурсов
Лечебно-оздоровительные
Горнолыжные курорты
Памятники 7 чудес света
Выступают с проектами.
Отвечают на вопрос.
Главное назначение рекреационных ресурсов состоит в поддержании физических сил, эмоционального настроя человека, сохранении здоровья и его духовном обогащении
Отвечают на вопросы.
Домашнее задание:
Отметить на контурной карте районы мирового туризма.
(слайд40)
Приложение №1
Примерный план описания рекреационных ресурсов (Выбрать пункты описания, для выбранного вами ресурса)
1 Ландшафтно-рекреационная оценка территории.
Оценка рельефа, водных объектов и растительного покрова. Оценка рельефа для различных видов рекреационной деятельности: лечебно-оздоровительного отдыха, спортивного туризма (горного пешего, альпинизма, спелеотуризма, горнолыжного).
Оценка водных объектов для лечебно-оздоровительного (пляжно-купального) отдыха и основных видов водного туризма: яхтинга, серфинга, спортивных сплавов, семейного водного туризма
Оценка растительного покрова для рекреационных целей. Значение растительного покрова: ионизационные, фитонцидные свойства растений, биоэнергетика, экологическая защита природной среды, другие. Допустимые антропогенные рекреационные нагрузки на природные комплексы.
Эстетическая и экологическая оценки ландшафтов. Пейзажное разнообразие: тип пространства (открытый, закрытый), вертикальное и горизонтальное положение.
Ландшафтно-рекреационный потенциал и зонирование территории. Определение ландшафтно-рекреационного потенциала местности. Ландшафтно-рекреационное зонирование территории с учетом экологического состояния природной среды.
Оценка комфортных и дискомфортных воздействий на организм человека: режим солнечной радиации (инсоляционный и ультрафиолетовый), режимы атмосферной циркуляции (изменчивость погоды и метеорологических параметров), ветровой, термический режимы, режим влажности и осадков