Место урока в изучении раздела «Экономическая и социальная география Иркутской области»:
Урок в теме «Хозяйство Иркутской области». На изучение темы отводится 5час. Это второй урок в изучении темы. На предыдущем уроке ребята познакомились с Добывающей промышленностью
Тип урока: урок Закрепления материала пройденного при изучении Географии. Хозяйство России, а также изучение нового материала – знакомство с территориальной структурой МК Иркутской области. Применяются разнообразные источники приобретения знаний (учебник, карты атласа, мультимедийные средства).
Цели урока:
- закрепить полученные знания о МК
- познакомить учащихся с машиностроительным комплексом Иркутской области;
- воспитать у учащихся убеждение в том, что машиностроение является одной из ведущей отраслью промышленной специализации Иркутской области;
- развивать у учащихся умения характеризовать предприятия машиностроительного комплекса.
Образовательно – воспитательно - развивающие задачи урока:
а) Образовательные:
- определить состав, значение, проблемы и перспективы развития машиностроительного комплекса Иркутской области;
- сформировать у учащихся знания о структуре машиностроительного комплекса Иркутской области.
б) Воспитательные:
- воспитать у учащихся стремление к изучению нового материала, продолжить воспитание гражданственности и патриотизма.
в) Развивающие:
- развивать умения работать с картами атласа, источниками дополнительной информации.
Методы обучения:
- словесные; - наглядные; - практические – дифференциального подхода; - учебного проекта
Средства обучения:
- География Иркутской Области : 2011– 66 с.;
- Атласы Иркутской области;
- опорные листы;
- презентация
Изучение новой темы базируется на знаниях полученными учащимися при изучении курса География России.
Усвоение нового материала запланировано через знакомство учащимися с учебными проектами, которые подготовили сами учащиеся (творческое опережающее домашнее задание
Закрепление спланировано через выполнение практической работы, которая предусматривает разный уровень выполнения.
Рефлексия проведена в виде подведения итогов, где учащиеся должны сделать вывод о роли МК в хозяйстве Иркутской области.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Давайте с вами вспомним, какая еще группа отраслей находится на территории И.о.
(обрабатывающая или перерабатывающая).
Назовите отрасли, которые входят этот комплекс.
Какая отрасль является одной из ведущей этого комплекса?
Итак, как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? Какие цели и задачи мы должны с вами сегодня решить?
Слайд №3
Для работы на сегодняшнем уроке у вас на столах есть опорные листы, которые вы должны заполнить, по ходу нашего урока.
Первый вопрос, который у вас поставлен это факторы размещения МК. Мы знаем, что для размещения любого предприятия необходимо учитывать факторы, которые влияют на то где должно быть размещено предприятие. Давайте с вами вспомним факторы, которые влияют на размещение предприятий МК.
Слайд №4
Учащиеся записывают факторы в опорных листах. Затем проверяем.
Выступление учащихся
История формирования МК Иркутской области
Машиностроение Иркутской области в годы ВОВ
МК на современном этапе.
Слайд
Практическая работа
Итог
Домашнее задание.
Приложение
Опорный лист.
Тема: «Машиностроительный комплекс Иркутской области»
Фамилия имя________________________________________________
Факторы размещения машиностроения
История формирования машиностроительного комплекса на территории Иркутской области.
Машиностроительный комплекс Иркутской области в годы Великой Отечественной войны.
Машиностроительный комплекс Иркутской области на современном этапе.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
1 уровень (оценка 3) нанести и подписать на контурной карте населенные пункты, где находятся предприятия машиностроительного комплекса;
2 уровень (оценка 5) нанести и подписать на контурной карте населенные пункты, где находятся предприятия машиностроительного комплекса; Заполнить таблицу
Назовите центры машиностроения у нас в области и их продукцию.
Центры машиностроения
Выпускаемая продукция
ИТОГ:
Сделай вывод «Роль машиностроительного комплекса в хозяйства Иркутской области»_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________