Место урока в изучении раздела «Экономическая и социальная география Иркутской области»:
Урок в теме «Хозяйство Иркутской области». На изучение темы отводится 5час. Это второй урок в изучении темы. На предыдущем уроке ребята познакомились с Добывающей промышленностью
Тип урока: урок Закрепления материала пройденного при изучении Географии. Хозяйство России, а также изучение нового материала – знакомство с территориальной структурой МК Иркутской области. Применяются разнообразные источники приобретения знаний (учебник, карты атласа, мультимедийные средства).
Цели урока:
- закрепить полученные знания о МК
- познакомить учащихся с машиностроительным комплексом Иркутской области;
- воспитать у учащихся убеждение в том, что машиностроение является одной из ведущей отраслью промышленной специализации Иркутской области;
- развивать у учащихся умения характеризовать предприятия машиностроительного комплекса.
Образовательно – воспитательно - развивающие задачи урока:
а) Образовательные:
- определить состав, значение, проблемы и перспективы развития машиностроительного комплекса Иркутской области;
- сформировать у учащихся знания о структуре машиностроительного комплекса Иркутской области.
б) Воспитательные:
- воспитать у учащихся стремление к изучению нового материала, продолжить воспитание гражданственности и патриотизма.
в) Развивающие:
- развивать умения работать с картами атласа, источниками дополнительной информации.
Методы обучения:
- словесные; - наглядные; - практические – дифференциального подхода; - учебного проекта
Средства обучения:
- География Иркутской Области : 2011– 66 с.;
- Атласы Иркутской области;
- опорные листы;
- презентация
Изучение новой темы базируется на знаниях полученными учащимися при изучении курса География России.
Усвоение нового материала запланировано через знакомство учащимися с учебными проектами, которые подготовили сами учащиеся (творческое опережающее домашнее задание
Закрепление спланировано через выполнение практической работы, которая предусматривает разный уровень выполнения.
Рефлексия проведена в виде подведения итогов, где учащиеся должны сделать вывод о роли МК в хозяйстве Иркутской области.