говорение, письмо: устно и письменно описывают тексты и географические карты.
Диалог / фразы: Основные причины литосферных катаклизмов ... При землетрясении учитываются следующие меры безопасности ....
Словарь и терминология, связанные с темой: сейсмические районы, катаклизмы, землетрясение, извержение вулканов,
цунами, оползни, обвалы и снежные лавины.
Ценности
Коллаборация, обучение в течение жизни, ответственность
Межпредметная связь
Физика
Использование ИКТ
Умение отбирать нужную информацию из интернета
Ход урока
Этапы урока
Деятельность на уроке
Ресурсы
Начало
0-7
Создание благоприятной рабочей среды. План хорошие новости или хорошие пожелания, чтобы сказать (учитель).
Мозговой штурм. Что общего на картинах?
Учащиеся думают индивидуально, несколько ребят могут отвечать (по желанию).
Определяется тема урока. Распечатанные учебные цели и критерии оценивания раздаются. В тетради (на доске) записываются действия по достижению ЦО.
Презентация
Середина
8-33
Метод «Ассоциация» учащиеся выходят к доске и записывают по стрелочкам свои ассоциации к слову «катоклизм»
Показ видеоматериала «Землетрясение, сила и последствия».
Алгоритм просмотра видеоматериала:
Вспоминая особенности землетрясения, обратить внимание на факторы возникновения данного катаклизма.
Записывать важные факты, информацию по мнению учеников.
После просмотра (также прослушивания) записывают соответствующие термины в тетради.
Обратная связь: Что было непонятно?
Проводится обсуждение вопросов. Ожидается ответ сильных учеников.
Учащиеся самостоятельно читают текст по теме «литосферные катаклизмы». В тетради записывают основные понятия и термины в тетради.
Предлогается в парах классифицировать литосферные катаклизмы возникающие впоследствии тектонических движений.
Формативное оценивание.
Задание 1. Читают текст. Используя вышеназванные ресурсы классифицируют литосферные катаклизмы.
Оценивание: правильные ответы выводятся на доске. Самооценивание.
Обратная связь:
Какой (какие) катаклизм встречается в наших краях?
Предлогается ответить слабым ученикам. Если вопрос вызвал затруднение отвечает более подготовленный ученик.
Рассказ, показ учителя по регионам с частыми катаклизмами (используется презентация).
Учащиеся определяют 4-5 стран, где встречаются катаклизмы (устно).
Оценивание: взаимооценивание в парах (показывается список стран).
Определяют причины образования и последствия литосферных катаклизмов.
Задание 2: упражнение «Я – тебе, ты – мне». Выполняется в парах. 1-ученик называет катаклизм, 2-ученик называет причину образования. 2-ученик называет катаклизм, 1-ученик называет последствие. Меняются местами.
Оценивание: взаимооценивание в парах.
Обратная связь: показывается слайд № 9 – почему на слайде не показана Австралия?
Даются ответы с комментариями.
Ожидаемый ответ:
Так как ученики в 6-классе изучали тему «Землетрясения» могут ответить : «на этом материке землетрясения и вулканы не встречаются».
Показ видеоматериала «Правила безопасности при землетрясениях».
Перед показом раздаются критерии оценивания предстоящего ФО.
Презентация
Интернет
Карты
https://www.youtube.com/watch?v=UK2wdMOd6CY
Землетрясения (цунами)
https://www.youtube.com/watch?v=mCB_XP9Wz3o
(Последствия землетрясения в Японии))
Формативное оценивание.
Карты
https://www.youtube.com/watch?v=vLCeRGpKHY4 (правила безопасности при землетрясениях)
http://www.vkogps.kz/kz/safety02_02.htm
Подведение итогов урока
34-45
Задание 3. В целях закрепления знаний проводится географический диктант. После диктанта взаимооценивание.
Подведение итогов. Вспоминают ЦО.
Домашнее задание: в малых группах из 5-6 человек составить список необходимых вещей для жителей города Алматы при землетрясениях, составить памятку. Памятку можно выполнить в различной форме используя ИКТ.
Рефлексия: «Большой палец».
Географический диктант
Дополнительная информация
Дифференциация
Оценивание
Правила безопасности
Все учащиеся знают литосферные катаклизмы, понимают распространение катаклизмов в своем регионе. Большинство определяют по картам районы распростронения катаклизмов, классифицируют, знают правила поведения при литосферных катаклизмах. Некоторые составляют памятку, изпользуя ИКТ.
ФО.
Использование критерийев оценивания.
Через презентацияю.
Дается инструкция по соблюдению ТБ при литосферных катаклизмах.
Дидактический материал
Рабочий лист ученика
Ученик (-ца):...................................................... Класс ...................... Дата .................
Варианты ответов: вертикальные склоны гор, морские, речные банки, крупные овраги вертикальных поверхности, сейсмическая зона, границы плит литосферы, поверхностный слой океана, морское побережье, недалеко от вулкана.
Задание 2. Работа в парах. 4 минуты + 4 минуты. а) «Я – тебе, ты – мне», упражнение. Студенты называют литосферы бедствий 1, 2 является причиной одного из учеников. 1 является 2-ница бедствия, является одним из следствий студентов. Следующая пара является первой паре неустановленным разумом и плоти; б) тектонические политические карты в различных регионах и, по меньшей мере, 5, чтобы определить страну.
Критерии оценивания
Дескрипторы
1. Называет 2 последствия катаклизмов
1. Называет вид катаклизма
2. Называет минимум одну причину
3. Объясняет по крайней мере один из последствий
2. Определяет распределение в мире и местности
4. Выявляет наличие литосферных катаклизмов на местности
5. Находит минимум 5 стран на картах
Задание 3. Найдите из таблицы правильные ответы, запишите.
1. Кратковременное, внезапное движение земной коры ..............................
2. Чрезвычайные ситуации, катастрофы природы ..............................
3. Сейсмически неустойчивые районы РК расположены ..............................
4. Министерство отвечающее за предупреждение литосферных катаклизмов ..............................
5. К какому министерству относится Институт сейсмологии ..............................
6. Отрыв и падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление, скатывание на крутых и обрывистых склонах ...............................
7. В каких областях РК не бывают землетрясения? ...........................................
8. Скользящее смещение масс горных пород вниз но склону под влиянием силы тяжести.