kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Листая страницы истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящен истории МОБУ СОШ с.Новая Отрадовка Стерлитамакского района. РБ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Листая страницы истории»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Новая Отрадовка







































Разработка урока по географии

на тему: «Листая страницы школьной истории»













Разработка урока по географии

на тему:

«Листая страницы школьной истории»





Автор: учитель географии

МОБУ СОШ с.Новая Отрадовка

Котова Галина Сергеевна







Урок географии по теме: "Листая страницы школьной истории"



Цель: Воспитание чувства патриотизма и гордости за свою школу, любви к малой родине.

Задачи:

а) образовательные:  

- познакомиться историей школы, её учителями и учительскими династиями

- научить - обучающихся самостоятельно добывать знания;

- обучать умению систематизировать знания;

- формировать логическое мышление;

- закреплять навыки анализа;

б) воспитательные:

· способствовать формированию

· воспитывать гражданственность и патриотизм.

в) развивающие:

· развивать мышление во время работы с историческими документами;

формировать умение делать выводы на основе известных фактов.



Формы и методы реализации

С опорой на личностно - ориентированный подход предполагается активное использование следующих методов: словесные (рассказ, беседа, дискуссия) ;

наглядные (иллюстрации, презентация);

практические (самостоятельная работа с дополнительными историческими источниками, историческими документами, фотографиями, картинками)

К числу методов, влияющих на степень самостоятельности мышления обучаемых, относятся частично-поисковый, исследование статей, сбор информации у родственников. Данная тема для обучающихся является интересной, расширяет их кругозор, позволяет больше узнать о прошлом нашей малой Родины.

Оборудование: Проектор, компьютер, презентация, фотографии, картинки, фломастеры, ватман, карандаши, клей, раздаточный материал.

Ход урока

-Учитель: - Здравствуйте, дорогие ребята, учителя, гости!
Сегодня мы проводим необычный урок — урок воспоминаний.  

- Посмотрите на фотографии и картинки на доске, как вы думаете, о чем или о ком пойдет речь на сегодняшнем уроке? (отвечают ученики) Вы верно догадались, наш урок посвящен школе, и тема урока: «Листая страницы школьной истории...»

Листая страницы истории школы, мы обратимся к славному прошлому нашего заведения, вспомним учителей, работавших в разные годы, учеников, многих из которых уже нет с нами.

Давайте обратимся к летописи школы, перелистаем её страницы, может быть, исправим вместе какие-то ошибки. А помогать нам освещать историю школы, будет ваш одноклассник Юсупов Эдгар, который собрал много интересной информации о нашей школе и выступил со своей работой на Научно-практической конференции, где занял первое место в секции «Краеведение». Давайте дадим ему слово.

– Ребята, ваша задача не только внимательно слушать Эдгара, но и в процессе его выступления заполнить таблицу, которая лежит у вас на столе.


Вопрос

Ответ

Как имя первого грамотного человека в С.Новая Отрадовка?

Кусакин Панкрат Васильевич

Когда была открыта первая начальная школа?

1936-1938 годах

У кого на квартире была открыта первая начальная школа?

Муравьев Иван Васильевич

В каком году школу перенесли на улицу Горького?

1956 году

В каком году построили здание для начальной школы?

1959 году

В какой период времени начальную школу переименовали в восьмилетнюю школу?

1962-1963 гг.

Имя первого директора?

Яковлев Александр Федоровичон.

Кто был директором в 1978 году в Новоивановской восьмилетней школе?

Румянцева Ольга Антоновна

В 1982 году решением Совета ветеранов войны Стерлитамакского района, в школе была открыта мемориальная доска, посвященная Герою, как его имя?

Трошин Алексей Васильевич

Когда начала свою работу новая двухэтажная школа?

1989-1990 учебный год 11 сентября

Кто был директором новой кирпичной (современной) школы

Щеколдин Владимир Михайлович

Кем был Шашкин Сергей Александрович?

Годы жизни (1987-2015) –в 2005 закончил нашу школу. Был серебряным призером Кубка мира по кикбоксингу. Вся школа гордилась таким учеником. В 2015 году Сергей Александрович погибает при выполнении специального задания. На стене школы, рядом с Героем Великой Отечественной войны висит мемориальная плита молодого офицера России.






С презентацией выступает ученик 7-го класса Юсупов Эдгар (выступление сопровождается презентацией)


Выступление: Здравствуйте, я Юсупов Эдгар ученик 7 класса школы села Новая Отрадовка, предлагаю вашему вниманию работу «История школы села Новая Отрадовка»

Есть на земле места, которые особенно дорого и близки сердцу человека. Это школа, в которой он учился. Знать историю родной школы, почувствовать свою причастность к её истории – это долг каждого из нас.

Почему я взялся именно за такую тему? На уроке обществознания говорили о патриотизме, любви к своей Родине. На вопрос учителя – что мы знаем о своей малой Родине, школе, многие затруднились ответить. Я провел в школе анкетирование среди учащихся 5-9 классов с целью выяснить, насколько они понимают значимость школы, гордятся ею, знают её историю.

Данные, полученные в ходе проведения анкетирования показали: многие обучающие не знают историю своей школы, но понимают, что каждому образованному человеку необходимо знать историю своей школы для того чтобы соблюдать традиции, это наша история, чтобы гордиться своей школой .

Это окончательно утвердило меня в актуальности моей работы.

Объектом исследования стало изучение архивных материалов по истории нашей школы – записи, фотографии, проведение опроса, интервью у выпускников, педагогов, ветеранов педагогического труда.

Целью было не только выяснить историю школы, но и показать ее значимость, заслуженный авторитет школы, сохранение традиций.

Давным-давно, лет 200 тому назад, на месте с. Новая Отрадовка был лес. Приехали в эти края из Пензы крестьяне и закупили земли у башкир. Обосновалось население на берегу реки Стерля на возвышенном месте и назвали д. Отрадовка.

До революции и после нее в Отрадовке школы не было. Население деревни было неграмотным, за исключением одного человека – Кусакина Панкрата Васильевича, к которому обращались все, кому надо было что-то прочитать или написать. Он охотно выполнял их просьбы и брал небольшую плату за свои услуги. Учителя были направлены из города Стерлитамак.

И лишь в 1936-1938 годах была открыта первая начальная школа.

Она находилась на квартире у Муравьева Ивана Васильевича.

В 1956 году школу перенесли на улицу Горького, где в одной половине был медпункт, а в другой – школа. Учеников было всего 13 в четырех классах. В 1959 году построили здание для начальной школы. Приходилось работать, в первые годы, без необходимых элементарных наглядных пособий. Но учащиеся тех лет стремились получить знания и с большим интересом работали на уроках и дома, помогали колхозу «Россия» в уборке картофеля, кормовой свеклы.

В 1962-1963 гг. начальную школу переименовали в восьмилетнюю школу. В то время пришли работать те, про кого мы смогли найти наибольшую информацию.

Директором был Яковлев Александр Федоровичон. Он укреплял и улучшал материальную базу школы. Благодаря его усилиям, было построено кирпичное здание школы.

Морозова Нина Павловна–работает учителем математики. Учитывая организаторские способности, её выдвигают завучем школы.

Чекина Раиса Никифоровна была заучем и учителем биологии и химии

Ефимов Христофор Николаевич , Хрыкина Елизавета Яковлевна , Чулина Тамара Алексеевна , Чулина Римма Ивановна, Ахмерова Тамара Карибовна, Смирнова Люция Валеевна и Атнагулова Фарида Гильфановна они все от института и до пенсии работали в этой школе.

Деревянное здание со временем снесли и построили кирпичное здание со спортзалом, отоплением. Школа стала уютной. Школа имела образцовый пришкольный участок, где с энтузиазмом работали учащиеся.

Позже в 1978 директором Новоивановской восьмилетней школы назначена Румянцева Ольга Антоновна. В эти годы пришли в школу учителя:

Данилова Валентина Афанасьевна, Минибаева Зубайда Исламовна, тоже проработали до заслуженного отдыха. Багаутдинова Венера Зуфаровна., затем Щеколдин Владимир Михайлович.

В те годы в школе были свои традиции. Она работала по своим направлениям. Учащиеся младших классов назывались октябрятами, средних – пионерами, старших - комсомольцами. К вступлению в эти детские организации дети готовились и гордились тем, что стали настоящими пионерами.

Пионерская организация боролась за присвоение имени земляка, Героя Советского Союза Трошина. Они переписывались с ним (он жил тогда в Грузии), организовывали встречи с ним, занимались поисковой работой. В 1982 году решением Совета ветеранов войны Стерлитамакского района, в школе была открыта мемориальная доска, посвященная Герою. Она гласит «В деревне Ново-Ивановка жил и учился Герой Советского Союза Трошин Алексей Васильевич». А в 1984 году пионерской организации школы было присвоено имя Трошина А.В.

Славные традиции воинской славы всегда должны жить в нашей памяти. Как и много лет тому назад, в День Великой Победы мы проводим Вахту Памяти у Стеллы погибшим в ВОВ. Этот памятник тоже пережил свою историю, сменив своё местонахождение.

Поселок РТС и деревня Отрадовка разрастались, в школе стало тесно и Ольга Анатольевна Румянцева добилась решения о строительстве новой школы. К новоселью готовился весь коллектив, дети, родители. И вот в 1989-1990 учебный год 11 сентября новая двухэтажная школа приняла новоселов. Она стала средней. И вот уже 27 лет гостеприимно распахивает двери для нас, наших учителей и родителей.

Принял новую школу новый директор Щеколдин Владимир Михайлович. Он работал в школе с 1985 года после окончания института сначала учителем математики и физики.

В этом же году Новоивановская восьмилетняя школа реорганизована в Новоивановскую среднюю школу. С 1995 года школа является базовой, в которой проводятся все районные мероприятия: олимпиады, конкурсы, семинары и НПК.

Организатором, затем и заместителем директора по учебной работе назначена Багаутдинова Венера Зуфаровна, а с апреля 2000 года она является директором нашей школы. А заучем Пестышева Надежда Анатольевна.

Школа имеет богатое прошлое и настоящее, с надеждой смотрит в будущее.

Мы проводили встречи с ветеранами нашей школы, выпускниками прошлых лет. Некоторые воспоминания мы отразили в нашей работе. Интересным фактом для меня стало то, что в школе работали и работают по сей день целые династии учителей Чулиных, Даниловых. Данилова Ирина Михайловна – учитель физики говоря об учительской династии, отметила, что в их семье 10 педагогов, из которых можно составить коллектив маленькой сельской школы. Она надеется, что их династия не прервется.

С 1936 по 2016 год, за 80 лет существования, школа выпустила тысячи юношей и девушек. И в былые годы, и в настоящее время выпускники посвятили свои жизни делу развития села, района, республики, страны.

Где только ни работают наши выпускники: руководители и медики, финансисты и программисты, военные и журналисты, животноводы и механизаторы. Думаю, о каждом из них можно сказать только добрые слова.


Трошин Алексей Васильевич(1925-2008)- герой советского союза

Известен каждому ученику нашей школы. Как я уже говорил жил и учился в нашей школе.

Шашкин Сергей Александрович (1987-2015) –в 2005 закончил нашу школу. Был серебряным призером Кубка мира по кикбоксингу. Вся школа гордилась таким учеником. В 2015 году Сергей Александрович погибает при выполнении специального задания. На стене школы, рядом с Героем Великой Отечественной войны висит мемориальная плита молодого офицера России.


За 80 лет  школа приобрела  свои традиции, которые умножают её славу.  Беседуя с выпускниками и учителями,  понял, что нет среди них того, кто бы ни  вспоминал о школе с ностальгией и доброй улыбкой. Моя школа прошла долгий и нелёгкий путь.

Жизнь моей школы не стоит на месте. Есть свой девиз и гимн школы.

О чем мы сумели рассказать, это самая маленькая частица того, что мы узнали во время наших поисков. Мы будем дополнять,  продолжать эту очень важную работу, вносить изменения в летопись школы.


Ребята задают вопросы Эдгару.


Практическое задание: Изготовление проекта.

Учитель: А что нового вы узнали о нашей школе?

- Нам бы хотелось, чтобы вы тоже поделились с нами знаниями о школе. Предлагаю Вам разделиться на группы из 4-х человек для создания проекта о школе. На своих столах вы видите материал из которого Вам предстоит создать свой проект

(фотографии, картинки, фломастеры, ватман, карандаши, клей)

Давайте с вами создадим большую презентацию, где мы отразим

страницы из жизни сегодняшней школы. У каждого за рабочим

компьютерным местом лежит листок с темой.

 Волшебный школьный автобус

 Учителями славится мир

 Наши школьные будни

 Места, где мы любим бывать

 Талант не отнимешь

 Наши школьные праздники

 О, спорт!

 День здоровья!

 Наши награды

Создайте проект - презентацию, где вы отразите страницы из жизни сегодняшней школы. У каждого за столом лежит листок с примерами темы на которую будет Ваш проект, но Вы можете предложить и свою тему.

 Учителями славится мир

 Наши школьные будни

 Места, где мы любим бывать

 Талант не отнимешь

 Наши школьные праздники

 О, спорт!  День здоровья!

 Наши награды

Скажите мне, пожалуйста, сколько стульев классе? С какой стороны от

меня стоит шкаф?

Покажите на него левой рукой. А правой рукой покажите на дверь.

Ткините носом в потолок. Сколько лапочек горит? Где компьютер ваш

стоит? Быстро в мышку превратитесь, у компьютера очутитесь.

На составление проекта дается 5 мин. На защиту проекта 3-и минуты.



Ребята создают слайды, используя заготовки, у каждого лежат

листочки с уже приготовленными темами. Во время работы звучит

школьная песня.

Время дается 8-10 минут + учитель делает скриншот работ и

перекидывает на флешку.

6. Рефлексия

Ребята по окончанию садятся за столы, учитель показывает слайд.

Встает автор данной работы. Какая была у тебя тема? Что ты в ней

хотел отразить? Почему ты выбрал именно эти фотография. Почему ты

выбрал именно этот дизайн, фон. Спасибо, молодец.

Задаются вопросы классу. Нравится ли вам слайд? Не сливаются ли

фотография с общим фоном? Правильно ли выбран размер и цвет

текста, Правильно ли вставлена картинка? Нет ли ее деформации?

Дальше по той же схеме, поднимаем всех учеников, но сначала даем

детям увидеть нюансы созданной презентации самостоятельно, а потом

наталкиваем их на мысль.

Все всем спасибо.

7. Интрига следующего урока.


Для чего мы это делали? Теперь из этих картинок мы на следующем

занятии создадим фильм о школе, используя специальную программу.

Я подготовила вам такой фильм из своей личной жизни. Смотрим.

8. Итоги. (полминуты каждому)

Выскажитесь, пожалуйста, понравилось ли вам занятие? Что вам

понравилось в нашем занятии, что было сложно? Что стоит внести в

занятие?

Спасибо за ваше мнение, оно ценно для меня.

До свидани












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Листая страницы истории

Автор: Котова Галина Сергеевна

Дата: 11.03.2018

Номер свидетельства: 461327

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: "Листая страницы истории «Западная Азия в древности»""
    ["seo_title"] => string(75) "prezentatsiia_na_temu_listaia_stranitsy_istorii_zapadnaia_aziia_v_drevnosti"
    ["file_id"] => string(6) "583440"
    ["category_seo"] => string(19) "vsemirnaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1623746576"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА   ПО ИСТОРИИ  РОССИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС  по теме «1812 год – Славная страница истории России»"
    ["seo_title"] => string(128) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-istorii-rossii-v-sootvietstvii-s-fgos-po-tiemie-1812-ghod-slavnaia-stranitsa-istorii-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "253300"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447578661"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Горькие страницы истории"
    ["seo_title"] => string(23) "gorkiiestranitsyistorii"
    ["file_id"] => string(6) "328459"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463643066"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Игра-версиада "Листаем страницы истории" "
    ["seo_title"] => string(42) "ighra-viersiada-listaiem-stranitsy-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "158046"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421682049"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Сценарий "Томский государственный университет: листая страницы истории""
    ["seo_title"] => string(76) "stsienarii_tomskii_ghosudarstviennyi_univiersitiet_listaia_stranitsy_istorii"
    ["file_id"] => string(6) "452139"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1516780480"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства