Тема урока: Природные зоны Южной Америки | Проверено Завуч:_______________________/Койжигит Б./ Школа: КГУ ОСШ имени С. Сейфуллина |
Дата:26.01. 2017г | ФИО учителя: Жананов Н.Т. |
Класс: 7 Предмет: география | Кол-во присутствующих:20 | Кол-во отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Сформировать представление о растительном и животном мире Южной Америки; познакомить с характерными для материка природными зонами |
Цели обучения (критерии успеха) | Все учащиеся смогут: описать природу Южной Америки |
| Большинство учащихся будут уметь: оценивать природу и климат Южной Америки |
| Некоторые учащиеся смогут: сравнивать природу Южной Америки с Африкой |
Языковая цель | Учащиеся могут: Обсуждать в группе и в паре, аргументировать свою точку зрения, применять в своей лексике географические термины |
| Ключевые слова и фразы: Сильва, кампос, льянос, пампа, Патагония, каатинга, Гран-Чако |
| Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: научно-популярный стиль |
| Вопросы для обсуждения: Какие природные зоны занимают большую площадь на территории континента? |
| Назовите эндемики материка |
| Подсказки: географическая карта, атлас, иллюстрации, видео ролик |
Предыдущее обучение | Учащимся известны виды природных зон |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
1. Организационный момент. Деление на группы потому, как они сидят. Психологический настрой на урок: Прием «Подарок». (2 мин) | Производится деление на группы, психологический настрой на урок. | |
2. Стадия вызова. Целеполагание. Определение темы, цели урока. Прием «Кинометафора» Цель: мотивировать учащихся на изучение новой темы (3 мин) | Учащиеся просматривают видео ролик о природе Южной Америки, определяют тему, цели урока. Учитель задает наводящие вопросы: - Какова тема урока? - Какие цели поставим для себя? | Видео ролик |
3.Актуализация знаний пройденного материала: прием «Памятка туристам». Групповая работа. Карусель Цель: применить изученный материал в новых ситуациях (10 мин) | Учащиеся делятся на 4 команды, в группе готовят памятку туристам, отбывающим в Южную Америку для посещения водных объектов. В памятке предостеречь от опасных явлений природы, происходящих на водоемах этого материка, взаимооценивают ответ. 1. Амазонка 2. Игуасу 3. Титикака 4. Анхель Учитель наблюдает, корректирует деятельность учащихся. Критерии оценивания: 1. Перечислены все достопримечательности водных объектов – 2 балла 2. Сделано правильное предостережение туристам – 2 балла. Работы проверяют учащиеся методом «Карусели». | Оценочный лист |
Обратная связь. (1 мин) | Учитель задает вопрос: Чему научило вас это задание? Учащиеся подводят итоги своей деятельности | |
3.Стадия осмысления. Работа над новым материалом. Индивидуальная работа. Прием «Словарная работа» Цель: Описать значение новых слов (10мин) | Учащиеся самостоятельно находят толкование слов: сильва, кампос, льянос, пампа, Патагония, каатинга, Гран-Чако, Пантанал. Учитель наблюдает, оказывает помощь, обобщает изученное. | Карточки с заданиями |
4. Обобщение изученного. Прием «Мозговой штурм» Цель: формировать представление о растительном и животном мире Южной Америки; познакомить с характерными для материка природными зонами (5 мин) | Учитель задает вопросы: 1. Какие природные зоны занимают большую площадь на территории континента? 2. Какие природные зоны занимают меньшую площадь на территории континента? 3.Родиной каких культурных растений является Южная Америка? 4. Назовите эндемики материка Учащиеся отвечают на вопросы, получают баллы за ответы. | Оценочный лист |
5.Разминка. Знаете ли вы, что… | Учитель знакомит с достопримечательными особенностями природы Южной Америки | Слайды презентации |
4. Самостоятельная работа. Заполни таблицу! Цель: применить изученное в новых ситуациях (7мин) | Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу, затем производят взаимное оценивание по правильным ответам Учитель наблюдает, диктует правильные ответы. | таблица |
5. Рефлексия: Жесты, Райдинг Цель: произвести самооценку своего участия на уроке, установить обратную связь для дальнейшего роста учащихся (2 мин) | Ученик дает оценку урока и своего участия на уроке. Учитель вместе с учащимися выставляет оценку за урок | Листы самооценивания |
7. Домашнее задание: изучить «Природные зоны Южной Америки»(1мин) | Учащимся понятно выполнение домашнего задания | |
Дополнительная информация |
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся? | Межпредметные связи ИКТ компетентность Связи с ценностями |
Лидерская позиция при групповой, парной форме работы, при выполнении самостоятельной работы дать более сложные задания. Через вовлечение в групповую, парную работу. У способных учащихся будет возможность выполнить задание более сложного уровня | Формативное оценивание: жесты, похвала, листы самооценивания. Приобретенные знания увижу по ответам на вопросы, по составлению таблицы | Межпредметная связь: история, русский язык, литература, биология Воспитание внимания, развитие наблюдательности, памяти, развитие коммуникативных навыков ИКТ компетентность –презентация Связи с ценностями (воспитательный элемент): слаженная работа в группах, парах, выполнение правил работы, умение слушать друг друга, взаимная поддержка |
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовала и почему? | Цели, поставленные на уроке, достигнуты: учащиеся изучили природные зоны Южной Америки. На уроке были созданы комфортные условия для обучения учащихся, создана ситуация успеха ученика: учащиеся смело высказывали свои точки зрения, не боясь ошибаться; могли сами производить самооценку и взаимооценивание;сами выбирали роль деятельности; могли свободно перемещаться по классу. На уроке применялись различные формы работы: индивидуальная, парная, групповая. Одна форма работы сменялась другой, разнообразные задания заинтересовывали учащихся, мотивировали на их выполнение. На уроке применялись следующие модули: Критическое мышление, Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, Лидерство и управление, Новые подходы в обучении, ИКТ, Оценивание обучения и оценивание для обучения. На стадии вызова верно были определены тема, цель, задачи урока. Активизировал внимание учащихся на данном этапе урока прием «Кинометафора». Стратегия «Памятка туристу» прошла интересно, расширила знания учащихся по пройденной теме. Учащиеся в группе сразу определили, что будет писать каждый. Спикеры быстро и качественно произвели защиту работы, все команды получили по 4 максимальных баллов за это задание. На стадии осмысления учащиеся исследовали природные зоны Южной Америки. При проверке работ (прием «Карусель») учащиеся подошли очень скурпулезно при выставлении оценок. Оценки были выставлены верно и грамотно защищены. Рефлексия прошла эмоционально, учащиеся на стикерах отмечали, что им помогало при групповой работе (слаженность команды, хороший эмоциональный настрой, солидарность), и, что мешало (в основном отмечено, что им ничего не мешало). При помощи стратегии «Заполни таблицу» узнал качество усвоения темы учащимися: в оригинальной форме учащиеся продемонстрировали свои успехи по изучению данной темы. В конце урока оценщики объективно поставили оценки всем членам группы. Вывод о том, что тема исследования была освоена учащимися, был сделан на основании наблюдения за деятельностью учащихся во время урока, правильных ответов во время ведения исследовательской беседы, листов оценивания по критериям, итогам заполнения таблицы. Временные рамки на протяжении всего урока выдержаны. Все стратегии реализованы, так как, во-первых, применены удачно, во – вторых, правильно распланированы по времени. |
Итоговая оценка | Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учётом преподавания и учения)? 1: Памятка туристу 2: Заполни таблицу Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учётом преподавания и учения) 1:Правильно разработанные критерии оценивания. 2: Что нового я узнала об учениках в целом или отдельных лицах? Активность высокая, мотивация есть у всех групп учащихся. Уделить внимание слабым ученикам. |