Предмет: География | Четверть 4 Урок № 55 | Класс 6 |
Тема урока | Тема: Водяной пар в воздухе, туман и облака |
Ссылки | Учебник по физической географии, презентация, дополнительная литература по теме, физическая карта полушарий |
Цели урока | Знают терминологию, понимают разницу между насыщенным и ненасыщенным воздухом, умеют вычислять относительную и абсолютную влажность воздуха, могут дать сравнительную характеристику типам облаков, выполняют мини-исследование |
Результаты обучения для учащихся | Познакомятся со строением прибора гигрометр и новой терминологией, смогут определять относительную и абсолютную влажность воздуха, Научаться решать задачи по теме. Смогут проанализировать зависимость влажности воздуха от температуры Смогут составлять синоптические схемы Научатся поводить мини-исследования |
Основные идеи, отработанные по теме урока | Влияние температуры на количество водяного пара в воздухе, понятие – абсолютной и относительной влажности. Типы облаков. |
Задания | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | 2 мин | Эмоциональный настрой на урок Вводный тренинг для позитивного настроя и уверенности в процессе обучения «Улыбка» Разделение на группы по смайликам | Выбирают смайлики с разными «рожицами» |
2.Проверка знаний | 10 мин | Оценивание Д/З Тестирование (10 вопросов) выступления учащихся группы А с творческими заданиями Формативное оценивание | Выполняют тесты, обмениваются работами для проверки по (на интерактивную доску выводится ключ и критерии оценивания), оценивают выступления учеников группы А Вносят баллы в листы оценивания |
3.Введение в замысел урока | 5 мин | Постановка проблемного вопроса «Почему утром появляется роса, и куда она исчезает?» Определение темы урока Флипчарт (ИКТ) Формативное оценивание | предлагают свои варианты ответов, чем точнее ответ, тем выше балл (от 1 до 3) Лист оценивания выходят к доске и выбирают слова относящиеся к теме урока |
4.Работы в группах | 10 мин | Групповая работа Прочитать текст и выполнить задание (тексты раздаются) каждая группа на постере должна сформулировать понятия - относительная и абсолютная влажность воздуха. Затем постер передаётся по группам. «Карусель» (КМ) каждая группа дописывает, дополняет. Формативное оценивание | Выполняют групповое задание, постеры вывешивают, оценивают, на каком постеры были даны самые точные формулировки |
Физминутка | 2 мин | «Бегемотик» | |
4.Осмысление | 5 мин | «Взаимоопрос» 1.Разделитесь на пары. 2.Запишите 3 утверждения, одно из которых является ложью. 3.Передайте свои утверждения другой паре. 4.Вторая пара читает и обсуждает утверждения, определяя какое из трех не является истиной. Формативное оценивание | Обсуждают, пишут ответы, вносят баллы за правильный ответ в листы оценивания |
5.Оценивание | 8 мин | Провести мини-исследование «Как вы можете доказать что в окружающем нас воздухе есть водяной пар» (на столах разложить различные предметы, ученикам необходимо отобрать те, которые понадобяться при демонстрации: бумага, стекло, зеркало, металлическая пластинка, свеча, спички и т.д.) Формативное оценивание Суммативное оценивание | Демонстрируют свои опыты, обмениваются мнениями, находят ошибки, разъясняют. Оценивают свои работы. Выставляют баллы в листы оценивания |
6. Рефлексия | 1 мин | Мысли вслух «Сегодня на уроке мне было ……, потому что…..» | Самооценивание |
7.Последующие задания и чтение (Д/З) | 2 мин | Дифференцированное: Дифференцированное: Учащимся группы А – создать презентацию «Живые барометры» Учащимся группы Б – составить 10 тестов по теме, учащимся группы С – пересказ параграфа. | Записывают домашнее задание |
Источники, оснащение и оборудование: | слайды, маркеры, листы формат –А3, учебник, стикеры, критерии оценивания, |