Конспект урока предназначен для коррекционной школы.
для проведения урока требуется презентация, карточки с заданиями.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии "Путешествие по природным зонам Южной Америки"»
Тема урока :
Природные зоны Южной Америки .7 класс
(слайд № 1) ЦЕЛЬ:
- познакомить с природными зонами Южной Америки;
ЗАДАЧИ УРОКА:
Образовательные:
- способствовать формированию представления о природных зонах и высотной поясности Южной Америки.
Развивающие:
- продолжить совершенствовать умения анализировать тематические карты; - отработать умение учащихся характеризовать природные зоны, выявлять взаимосвязи между природными компонентами;
Воспитательные:
- способствовать воспитанию внимания, аккуратности.
Коррекционная:
- развивать речь обучающихся, расширять словарный запас.
(слайд №2)
Тип урока – изучение нового материала..
Оборудование - карта «природные зоны Южной Америки», мультимедиа, атласы за 7 класс, учебники по географии за 7 класс, раздаточный материал: по 4 экземпляра - лист ватмана формата А3 , задания группе, лист оценивания работы группы, кроссворд «Растения и животные Южной Америки», тест «Природные зоны Южной Америки», фломастеры для оформления работы на ватмане.
ХОД УРОКА:
Речевая зарядка
Речевой момент
Какой урок?
Какой материк изучаем?
Какую тему учили?
Будем работать с картой.
Повторение:
покажи на карте.
Анды
Амазонскую низменность
Оринокскую низменность
Ла-Платскую низменность
Гвианское плоскогорье
Бразильское плоскогорье
Какие реки отмечены
цифрами: 1,2,3.
2.Что такое? Кто такой?
Анхель, Титикака, колибри, виктория – регия, анаконда.
Учитель: Сегодня мы с вами совершим воображаемое путешествие по природным зонам Южной Америки, изучим особенности каждой зоны и высотной поясности гор Анды.
1.Что такое природная зона? 2.Какие природные зоны есть на материке? 3.Какие из них занимают наибольшую площадь?
3. Путешествие по природным зонам.
1.Характерная черта материка - наличие труднопроходимых , ---------------, вечнозелёных -------------------------------------- лесов.
- Экваториальные леса называют ________________, что в переводе с португальского означает «_________».
- В сельве много растений – около 4000 видов. Особенно богат животный мир сельвы.
Растения
Животные
2.Дальше на север и юг идут с…в…нны.
- Саванны Южной Америки называют - ________________________, в переводе с испанского это значит – «ровная».
Как называют саванны?
Растения
Животные
3.К югу от саванн находится зона степей.
- Как называют зону степей в Южной Америке?
- Зону степей в Южной Америке называют - ____________________.
Растения
Животные
На юге материка и на побережье Тихого океана раскинулась зона пустынь и полупустынь.
- Как называют этот суровый край?
- Этот суровый край называют _____________________________.
Растения
Животные
Будем выполнять практическую работу
Практическая работа «Характеристика природной зоны экваториальных лесов Южной Америки»
(стр. 175 – 177, атлас стр.20)
Название
природной
зоны
Географическое
положение
Климатические
условия
Растительность
Животные
1.
Экваториальные леса -
низменность.
Весь год
______________________
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Какую тему учили?
Что такое природная зона?
Какую работу выполняли?
Что такое сельва?
Что такое пампа?
Что такое льянос?
Д/з
Стр. 175 – 178.
Выписать в тетрадь растения и животных саванн.
Дополнительное задание: подготовить презентацию или сообщение о населении Южной Америки .