kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по географии для учащихся 8 класса по теме: "Пермский край"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по географии для учащихся 8 класса по теме: "Пермский край". Урок соответсвует ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии для учащихся 8 класса по теме: "Пермский край"»

Тема: Географическое положение, геологическое строение, рельеф, полезные ископаемые Пермского края

Класс: 8

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель: Создание условий для самостоятельного овладения учащимися знаний о географическом положении, геологическом строении, рельефе и полезных ископаемых Пермского края.

Задачи:

предметные:

  • знать особенности географического положение, геологического строения и рельефа Пермского края;

  • уметь находить и показывать формы рельефа и полезные ископаемые на карте Пермского края и России.

метапредметные:

  • развивать аналитическое мышление;

  • уметь устанавливать причинно-следственные связи.

  • уметь работать в паре, оказывать помощь товарищу;

  • высказывать свои предположения, приводить доводы.

личностные:

  • осознание себя как жителем Пермского края;

  • осознавать эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования

Ресурсы: учебник, карта Пермского края, атласы, проектор, компьютер.

Ход урока

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Познавательные

Возможность для других видов УУД

Организационный момент.

Приветствие учащихся

Приветствие учителя



Начало урока.

5 мин.

Задание «Увидеть цель урока»

В начале урока учащимся предлагается посмотреть на картинки и текст на слайде.

На картинка изображены геологическая карта Пермского края, Кунгурская ледяная пещера.

Текст:

«Этот край входит в состав Уральского экономического района. Большая часть территории равнинная, на востоке расположены горы. На территории края находиться крупнейшее в России месторождение калийных солей. Родина путешественника Хлебникова, изобретателя радио Попова.

Ваша задача определить исходя из текста и картинок тему урока и цель нашего урока.

- Все верно, раз мы рассматриваем рельеф и тектонику, то и изучим полезные ископаемые.

Записываем тему урока и продумываем план наших действий.







Дети определяют, что в тексте говориться и Пермском крае и на картинка изображены карта геологического строения, Кунгурская Ледяная пещера, следовательно, будем изучать географического положение, геологическое строение, рельеф Пермского края т.е. формулирует тему и цели урока.













Записывают тему урока и составляют план урока.







Самостоятельное определение темы урока, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели



Личностные: осознание себя жителем Пермского края.

Регулятивные: формулирование

целеполагания, составление плана действий на уроке.

Коммуникативные: умение

высказывать свои предположения
















Основная часть.

10 мин.















23 мин

Итак, с чего мы начнем по плану?

Учащимся предлагается прочитать предложения и вставить пропущенные слова, при этом можно использовать карту или учебник. (Приложение 1)

Задание: Вставь пропущенные слова. Работа в парах.

Самопроверка с правильным вариантом на слайде. Самооценивание.

Молодцы оценили географическое положение.

Приступаем к сложному этапу урока. Что у нас дальше по плану?

Пользуясь учебником и атласом Пермского края, ответьте на вопрос: На какие части делиться Пермский край в геологическом отношении?





Сейчас я предлагаю вам более подробно изучить рельеф и полезные ископаемые нашего края. Чтобы нам было легче и понятней я предлагаю вам заполнить таблицу, которую вы видите на слайде. (Приложение №2)

Для этого мы с вами разделимся на группы. Каждой группе достается одна часть территории, в зависимости от геологического строения, то есть одной группе достается платформа, другой прогиб, третьей складчатая область. Ваша задача определить рельеф вашей территории и полезные ископаемые.

Совместная проверка, установление взаимосвязей.

Самооценка.

С характеристики географического положения.






Вставляют пропущенные слова, проверяют, оценивают себя.





Геологическое строение



Читают и отвечают на вопрос:

Пермский край в геологическом отношении делиться на восточную часть Восточно-Европейской платформы,

на  Предуральский краевой прогиб и Уральскую складчатую область.









Учащиеся делятся на группы,

Зарисовывают таблицу и заполняют её.









Ребята совместно проверяют таблицу и оценивают себя.

синтез, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.











Умение отвечать на вопросы, умение адекватно, сжато, выборочно передавать содержание текста.










Поиск и выделение необходимой информации.

Установление причинно-следственных связей



Личностные: понимать необходимость изучения географии своего края, бережно относится к природе.

Регулятивные:

контроль в форме способа действия и его результата с заданным эталоном с целью; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

оценивание качества и уровня усвоения

Коммуникативные:

умение работать в паре, группе, оказывать помощь товарищу;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи

Заключительный этап. 7 мин

Молодцы. Мы проделали большую работу.

Когда мы заполняли таблицу, то записали самое крупное месторождение калийных солей - Верхнекамское месторождение. Скажите, откуда на территории Пермского края одно из самых больших в мире месторождение калийных солей? (Если дети не могут ответить на этот вопрос он уходит как домашнее задание)

А сейчас я попрошу вас, оцените свою работу на уроке. Вы сегодня отлично поработали, молодцы. Прощание.






Детям необходимо доказать, что территория края покрывалась морем, либо записать вопрос как домашнее задание.







Оценивают свою работу на уроке.

Прощаются.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.








Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка результатов деятельности

Личностные: понимать необходимость изучения географии своего края;

Регулятивные:

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами

Приложение №1 Задание: Вставь в тексте пропущенные слова.

Пермский край занимает площадь ________. (это 0,94% от __________). Территория края вытянута приблизительно на 645 км с _______________ и на 417,5 км с ________________. 99,8 % территории расположено в части света ___________ и 0,2 % — в ________.

Пермский край граничит с _________ субъектами федерации: ____________________ (на севере), Свердловской областью (_______________), ___________________________ (на юге),__________________________ (на западе и юго-западе) и Кировской областью (____________).

Крайние точки территории края:

_________________: 61°39′ с. ш. 59°19′ в. д.;

Южная:  56°06′ с. ш. 56°53′ в. д.;

____________:  60°35′ с. ш. 51°46′ в. д. 

______________: 60°50′ с. ш. 59°29′ в. д. 



Шаблон ответа на задание: Вставь в тексте пропущенные слова.

Пермский край занимает площадь 160 237 км². (это 0,94% от площади РФ). Территория края вытянута приблизительно на 645 км с севера на юг и на 417,5 км с запада на восток. 99,8 % территории расположено в Европе и 0,2 % — в Азии.

Пермский край граничит с пятью субъектами федерации: республикой Коми (на севере), Свердловской областью (на востоке), республикой Башкортостан (на юге),Удмуртской республикой (на западе и юго-западе) и Кировской областью (на западе).

Крайние точки территории края:

Северная: 61°39′ с. ш. 59°19′ в. д.;

Южная:  56°06′ с. ш. 56°53′ в. д.;

Западная:  60°35′ с. ш. 51°46′ в. д. 

Восточная: 60°50′ с. ш. 59°29′ в. д. 





Приложение №2 Задание. Заполните таблицу «Геологическое строение, рельеф, полезные ископаемые Пермского края»

Геологическое строение

Рельеф

Полезные ископаемые

Восточную часть Восточно-Европейской платформы



Предуральский краевой прогиб (Предуральская депрессия) 



Уральская складчатая область





Шаблон ответа на задание: Заполните таблицу «Геологическое строение, рельеф, полезные ископаемые Пермского края»

Геологическое строение

Рельеф

Полезные ископаемые

Восточную часть Восточно-Европейской платформы

Северо-восточной части Восточно-Европейской равнины (около 80 %).

Высоты: 200 до 400 м над уровнем моря.

В рамках равнины выделяют отдельные возвышенности:  Северные Увалы (на северо-западе края), Верхнекамская возвышенность (на крайнем западе), Оханская возвышенность (в центральной части), Тулвинская возвышенность с высшей точкой гора белая (446м) (на юге) и Уфимское плато (на крайнем юго-востоке).

Наиболее низменной частью края являются долины реки Камы и её притоков. На северо-западе - Веслянская низменность, на востоке - Веслянская низменность,затем Камско-Кельтминская низменность, Язьвинско-Вишерскую низменность, на юге — Среднекамско-Косьвинская низменность. В бассейне реки Коса, - Косинская низменность.

Топливные: нефть, газ, торф

Нерудные: глина, пески, гипс, известняк, мрамор, волконскоит.

Предуральский краевой прогиб (Предуральская депрессия) 

Крупные поперечные поднятия и седловины разделяют Предуральскую депрессию на ряд впадин (с севера на юг в пределах Волго-Уральской провинции): Верхнепечорскую, Соликамскую, Юрюзано-Сылвенскую, Бельскую.

Топливные: нефть

Калийная соль, поваренная соль, пески, глина, известняк, гипс.

Уральская складчатая область

Уральские горы (западные склоны Среднего и Северного Урала (около 20 %)).

Высота Северного Урала от 800 до 1400 м. Он состоит из нескольких горных хребтов: Поясовый Камень, Хоза-Тумп, Кваркуш. Высшая точка края — гора Тулымский камень, 1469 м над уровнем моря.

Средний Урал - низкогорной областью с высотами 600—800 м и отличается грядово-увалистым сглаженным рельефом. На севере Среднего Урала располагается хребет Басеги, Высшей точкой хребта является гора Средний Басег (994 м).

Рудные: железная руда, хромовая руда.

Нерудные: золото, алмаз, известняк, минеральные краски, доломит.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по географии для учащихся 8 класса по теме: "Пермский край"

Автор: Санькова Екатерина Михайловна

Дата: 16.06.2017

Номер свидетельства: 422074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока «Математическая география, или Путешествие по родному краю» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematichieskaia-ghieoghrafiia-ili-putieshiestviie-po-rodnomu-kraiu"
    ["file_id"] => string(6) "151121"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420638115"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока английского языка в 9 классе по теме "Моя Родина" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-9-klassie-po-tiemie-moia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "145900"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419010373"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая  карта урока  по географии. Тема: Восточная  Сибирь. "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-ghieoghrafii-tiema-vostochnaia-sibir"
    ["file_id"] => string(6) "178759"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424878566"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства