Начало урока. 5 мин. | Задание «Увидеть цель урока» В начале урока учащимся предлагается посмотреть на картинки и текст на слайде. На картинка изображены геологическая карта Пермского края, Кунгурская ледяная пещера. Текст: «Этот край входит в состав Уральского экономического района. Большая часть территории равнинная, на востоке расположены горы. На территории края находиться крупнейшее в России месторождение калийных солей. Родина путешественника Хлебникова, изобретателя радио Попова. Ваша задача определить исходя из текста и картинок тему урока и цель нашего урока. - Все верно, раз мы рассматриваем рельеф и тектонику, то и изучим полезные ископаемые. Записываем тему урока и продумываем план наших действий. | Дети определяют, что в тексте говориться и Пермском крае и на картинка изображены карта геологического строения, Кунгурская Ледяная пещера, следовательно, будем изучать географического положение, геологическое строение, рельеф Пермского края т.е. формулирует тему и цели урока. Записывают тему урока и составляют план урока. | Самостоятельное определение темы урока, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Личностные: осознание себя жителем Пермского края. Регулятивные: формулирование целеполагания, составление плана действий на уроке. Коммуникативные: умение высказывать свои предположения |
Основная часть. 10 мин. 23 мин | Итак, с чего мы начнем по плану? Учащимся предлагается прочитать предложения и вставить пропущенные слова, при этом можно использовать карту или учебник. (Приложение 1) Задание: Вставь пропущенные слова. Работа в парах. Самопроверка с правильным вариантом на слайде. Самооценивание. Молодцы оценили географическое положение. Приступаем к сложному этапу урока. Что у нас дальше по плану? Пользуясь учебником и атласом Пермского края, ответьте на вопрос: На какие части делиться Пермский край в геологическом отношении? Сейчас я предлагаю вам более подробно изучить рельеф и полезные ископаемые нашего края. Чтобы нам было легче и понятней я предлагаю вам заполнить таблицу, которую вы видите на слайде. (Приложение №2) Для этого мы с вами разделимся на группы. Каждой группе достается одна часть территории, в зависимости от геологического строения, то есть одной группе достается платформа, другой прогиб, третьей складчатая область. Ваша задача определить рельеф вашей территории и полезные ископаемые. Совместная проверка, установление взаимосвязей. Самооценка. | С характеристики географического положения.
Вставляют пропущенные слова, проверяют, оценивают себя. Геологическое строение Читают и отвечают на вопрос: Пермский край в геологическом отношении делиться на восточную часть Восточно-Европейской платформы, на Предуральский краевой прогиб и Уральскую складчатую область. Учащиеся делятся на группы, Зарисовывают таблицу и заполняют её. Ребята совместно проверяют таблицу и оценивают себя. | синтез, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Умение отвечать на вопросы, умение адекватно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Поиск и выделение необходимой информации. Установление причинно-следственных связей | Личностные: понимать необходимость изучения географии своего края, бережно относится к природе. Регулятивные: контроль в форме способа действия и его результата с заданным эталоном с целью; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценивание качества и уровня усвоения Коммуникативные: умение работать в паре, группе, оказывать помощь товарищу; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи |
Заключительный этап. 7 мин | Молодцы. Мы проделали большую работу. Когда мы заполняли таблицу, то записали самое крупное месторождение калийных солей - Верхнекамское месторождение. Скажите, откуда на территории Пермского края одно из самых больших в мире месторождение калийных солей? (Если дети не могут ответить на этот вопрос он уходит как домашнее задание) А сейчас я попрошу вас, оцените свою работу на уроке. Вы сегодня отлично поработали, молодцы. Прощание. | Детям необходимо доказать, что территория края покрывалась морем, либо записать вопрос как домашнее задание. Оценивают свою работу на уроке. Прощаются. | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка результатов деятельности | Личностные: понимать необходимость изучения географии своего края; Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами |