развивать самостоятельность при получении новых знаний и умение публично защищать результаты творческой деятельности, высказывая свою точку зрения по вопросам темы;
продолжить развитие умений и навыков работы с географическими и экологическими источниками знаний.
Воспитательная:
создать условия для формирования мировоззренческих взглядов учащихся по проблеме экологической безопасности электроэнергетики в России;
Развивать навыки работы учащихся в группе;
Воспитывать организованность и самостоятельность;
Воспитывать интерес к географии родной страны, её экономики и экологии.
Тип урока:Комбинированный.
Технология обучения: проблемные, исследовательские.
Формы организациипознавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая, самостоятельная, практическая.
Методы обучения:
словесные:
проблемная беседа, обсуждение, диспут.
наглядные: работа с картой «Электроэнергетика России», с презентацией, с интерактивным пособием.
Проблема:найдет ли человек такой источник энергии, который бы не иссякал со временем, был бы безопасен и удобен?
Оборудование: Тематическая карта: “Электроэнергетика РФ”, атлас, раздаточный материал, компьютер, диск с презентациями, учебник «Население и хозяйство России» В.П. Дронова
Ход урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Организационный момент.
Приветствие учащихся.
II. Проверка домашнего задания.
Географический диктант (работает весь класс)
1.70% нефти страны добывается в ...
2.Самый дешевый способ добычи нефти...
3.По запасам нефти Россия занимает ...
4.Вторая по величине добычи нефтяная база России...