Начало урока 5 мин | В начале урока учитель подходит к одному ученику и просит у него предмет одежды. Например, кофту или джемпер. - ребята, скажите, откуда появился этот джемпер? А как он оказался в магазине? Из чего его сшили? Хорошо, как появилась ткань? Нить получается при прядении (то есть ссучивании, скручивании) волокон льна, хлопка, шелка Откуда берется лен, хлопок? Т.е. это растение. Итак, мы с вами разобрались, как появился это джемпер. А теперь попробуйте назвать мне отрасли промышленности, которые учувствуют в производстве одежды? Эти отрасли учувствуют по отдельности? Исходя из выше сказанного попробуйте сформулировать тему нашего урока. Взаимосвязь этих отраслей мы сегодня рассмотрим на уроке. Слайд 1Тема урока: Агропромышленный комплекс (АПК). Состав и его значение. Попробуйте сформулировать задачи нашего урока. | Ответы детей. - его купили в магазине. Сшили на фабрике. Из ткани. Выслушиваются ответы детей Ткань - полотно, изготовленное на ткацком станке переплетением взаимно перпендикулярных систем нитей. Выращивается на полях Сельское хозяйство, Текстильная промышленность, химическая промышленность Нет, сообща. Они взаимодействуют друг с другом. Пробуют сформулировать тему урока. записывают тему урока. Дети формулируют задачи урока (что такое АПК? Какие отрасли входят в АПК? Задачи АПК. Как развит АПК в России, какие главные центры) | Умение отвечать на вопросы, формулирование целеполагания, умение устанавливать Причинно-следственные связи, осознавать себя жителем России |
Основной этап 32 мин. | - Ребята, давайте попробуем сформулировать определение АПК. Слово «комплекс» означает Это совокупность Совокупность чего? - Что означает слово «агро» ? /агрономический - слово, относящееся к сельской местности, сельскому хозяйству. Какую функцию выполняет эта совокупность? И самое главное довести продукцию для потребителя. Внимание на слайд. Записываем определение и выделяем главное. Слайд 2. Агропромышленный комплекс - это совокупность взаимосвязанных отраслей хозяйства, участвующие в производстве, переработке, хранении сельскохозяйственной продукции и доведение её до потребителя. – В чем главная задача АПК? В состав АПК входят три основных звена, каждое из которых выполняет свою функцию Основой АПК является сельское хозяйство, но оно одно не может справиться с важной задачей – обеспечения нашей жизнедеятельности. Что еще необходимо для этого? Попробуйте разобраться самостоятельно. Работаем в парах.( 5 мин) Стр.131 §28. Ваша задача заполнить схему в тетради. Самопроверка. Сравнение со слайдом. Следующее задание индивидуально, за которое можно получить оценку. (5 минут) Ребята, у вас на столах лежат карточки на которых написаны отрасли АПК, разбейте их на 3 звена. (Отрасли АПК: сельскохозяйственное машиностроение, основная химия, селекция, пищевая промышленность, рыболовство, овцеводство, виноградство, мелиорация, полеводство, пчеловодство, торговля, сахарная промышленность.) Первые три человека сдают на оценку по желанию. Проверка по слайду. -Пользуясь учебником, найти площадь угодий для ведения сельского хозяйства? Вывод: Земельные ресурсы России ограничены, а сельскохозяйственные угодья занимают еще меньшую площадь, и качество их ухудшаются. - назовите и покажите на карте наиболее благоприятные районы для ведения с.х? | Дети пробуют сформулировать определение. – это совокупность Взаимосвязанных отраслей промышленности. Сельское хозяйство Произвести, переработать. Записывают в тетрадь определение АПК Обеспечить людей продовольствием Отвечают на вопросы. Дети зарисовывают схему у себя в тетради и дополняют ее. 1 звено – сельскохозяйственное машиностроение, основная химия, селекция, мелиорация. 2 звено – рыболовство, овцеводство, виноградство, полеводство, пчеловодство. 3 звено – торговля, сахарная промышленность, пищевая промышленность. Ответы детей. Центрально-черноземный, поволжский и северо-кавказский (европейский юг) | Умение выделять главное в определении, умение работать в паре, оказывать помощь товарищу; высказывать свои предположения, приводить доводы, умение находить главное в параграфе, умения распределять отрасли АПК по звеньям, умение работать с картой. |