kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: Самое обычное и необыкновенное вещество на Земле.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: актуализация имеющихся знаний,  изучение нового материала.

Методы обучения: беседа, рассказ, анализ и составление схем, фронтальный опрос, индивидуальные сообщения, опыты, работа с текстом  учебника авторов В.А. Кошевой, Т.Л. Смоткунович  География 5 класс, работа со слайдами презентации.

Образовательные ресурсы:  физическая карта полушарий, учебник, презентация, лабораторное оборудование, вода, лед.

Формы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Планируемые результаты:                                                                                             предметные -  освоить знания о воде, ее свойствах, значении, круговороте воды в природе, определять по карте местонахождение географических объектов;

метапредметные  – должны уметь находить в различных источниках информацию, анализировать ее и преобразовывать, описывать мировой круговорот воды в природе;

личностные – проявляют познавательный интерес к изучению географии.

Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

Поиск решения проблемы.

Самостоятельное применение знаний.

Итог урока.

1.О чем пойдет речь сегодня на уроке, если тема называется -  «Самое обычное и необыкновенное вещество на Земле?

2.Встречается ли вода на других планетах? В каком виде?

3.В каком виде встречается вода на Земле?

Существует мнение, что вода на Земле самое распространенное вещество, но при этом самое необыкновенное вещество.

Согласны ли вы с этим утверждением?

Какой вопрос у вас возник?

Можно ли утверждать, что вода – самое необыкновенное вещество на Земле?

-Какие у вас будут гипотезы?

-Что вы знаете о воде?

Давайте докажем, что вода самое обычное вещество.

Демонстрация слайда 2.

Воды много                                                 150 0000000000000000000 л или 250 млрд. т на каждого жителя.

-В каких состояниях бывает вода?

(слайд )

-Где встречается вода?

Составить схему «Вода на Земле».(работа в тетради).

(слайд )

Вся вода на Земле образует оболочку, которая называется гидросфера.   (работа в тетради).

Работа с физической картой полушарий:

-Где находится самое большое скопление соленой воды на Земле?

(слайд )-Тихий океан.

-Где находится самое большое скопление пресной воды?

(слайд )- озеро Байкал.

-Где находится больше всего воды в твердом виде?

(слайд )- Антарктида.

Живые организмы тоже содержат воду. Назовите известные вам организмы, которые более чем на 90 % состоят из воды.

(слайд ).

Человек тоже состоит из воды. В среднем вода составляет 2/3 массы человека.(слайд 8).

- Хотите узнать, сколько в вас воды?

Если вы знаете вес своего тела, то можно легко это подсчитать по формуле:                                                                m воды =  m тела х 2/3

(слайд ).

Без воды человек не может долго жить, если человек потеряет 12% воды, он может погибнуть. Поэтому мы должны пить воду.

Человек также использует воду в своей деятельности.

- Что вы об этом знаете?

Использование воды человеком (слайд).

- Человек много и постоянно использует воду, почему количество воды на Земле не уменьшается?

Вспомните что такое круговорот воды в природе?

(слайд ).

По рисунку 90 учебника с. 95 составить рассказ о круговороте воды.

Во время рассказа формируются понятия «испарение», «конденсация», «просачивание», «агрегатное состояние»

Физкультминутка.

На вопросы учителя отвечать «да» или «нет».  При этом, если ответ  «да» - хлопать  в ладоши, если «нет» - махать рукой.

-Иней, роса – это вода?

- Дождь, град, роса – это жидкая вода?

- Мы пьем чай с утра – это жидкая вода?

- Радуга на небе – это вода?

- Снег и лед на Антарктиде – это жидкая вода?

- Облака на небе – это жидкая вода?

Теперь, давайте найдем доказательства уникальных свойств воды. Для этого  я  приглашаю помощников – ребят, который помогут вам вспомнить или узнать свойства воды.

Остальные уч-ся заполняют таблицу.

Свойства воды

Значение в природе

 Демонстрация опыта « Текучесть воды».

 Демонстрация опыта « Вода - растворитель» (сахар, соль, мел растворить в воде).

 Демонстрация свойства «твердая вода легче жидкой» ( кусочки льда опустить в воду).

- О каких свойствах воды вы  еще знаете?

Поработайте с учебником и до конца заполните таблицу.

Проверка таблицы.

Сообщения   учащихся о современных исследованиях воды.

«У воды есть память?», «Живая и мертвая вода».

Возвращаемся к проблемному вопросу

Можно ли утверждать, что вода – самое необыкновенное вещество на Земле?

Учащиеся делают вывод.

Ответить на вопросы 1-3 с. 98

Выполнить задания 4, 5, 6,7.

Общий вывод по уроку.

Рефлексия. Самооценка.

Оценки за урок, комментарии.

Домашнее задание: параграф 17, творческие задания по выбору: найти или сочинить стихотворения о воде;

Сочинить сказку о путешествии капельки или снежинки; нарисовать рисунок на тему - «Вода чудо природы».

Познавательные УУД.

1.Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

2.Преобразовывать информацию. Составлять схему, таблицу.

3.Уметь определять источники информации.

4.Строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД.

1.Отсаивать свою точку зрения, приводить аргументы, факты.

2.Понимать позицию другого.

3.Выступать с сообщением.

Регулятивные УУД.

1.Самостоятельно формулировать проблему, определять цель учебной деятельности.

2.Выдвигать гипотезы.

3.Сверять свои действия и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4.Осуществлять самооценку своих действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме: Самое обычное и необыкновенное вещество на Земле. »

Тема урока: Самое обычное и необыкновенное вещество Земли.



Тип урока: актуализация имеющихся знаний, изучение нового материала.

Методы обучения: беседа, рассказ, анализ и составление схем, фронтальный опрос, индивидуальные сообщения, опыты, работа с текстом учебника авторов В.А. Кошевой, Т.Л. Смоткунович География 5 класс, работа со слайдами презентации.

Образовательные ресурсы: физическая карта полушарий, учебник, презентация, лабораторное оборудование, вода, лед.

Формы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Планируемые результаты: предметные - освоить знания о воде, ее свойствах, значении, круговороте воды в природе, определять по карте местонахождение географических объектов;

метапредметные – должны уметь находить в различных источниках информацию, анализировать ее и преобразовывать, описывать мировой круговорот воды в природе;

личностные – проявляют познавательный интерес к изучению географии.



Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

Проблемная ситуация и актуализация знаний.












Поиск решения проблемы.




































































































Самостоятельное применение знаний.


Итог урока.







1.О чем пойдет речь сегодня на уроке, если тема называется - «Самое обычное и необыкновенное вещество на Земле?

2.Встречается ли вода на других планетах? В каком виде?

3.В каком виде встречается вода на Земле?

Существует мнение, что вода на Земле самое распространенное вещество, но при этом самое необыкновенное вещество.

Согласны ли вы с этим утверждением?

Можно ли утверждать, что вода – самое необыкновенное вещество на Земле?

-Какие у вас будут гипотезы?

-Что вы знаете о воде?

Давайте докажем, что вода самое обычное вещество.

Демонстрация слайда 2.

Воды много 150 0000000000000000000 л или 250 млрд. т на каждого жителя.

-В каких состояниях бывает вода?

(слайд )

-Где встречается вода?

Составить схему «Вода на Земле».(работа в тетради).

(слайд )

Вся вода на Земле образует оболочку, которая называется гидросфера. (работа в тетради).

Работа с физической картой полушарий:

-Где находится самое большое скопление соленой воды на Земле?

(слайд )-Тихий океан.

-Где находится самое большое скопление пресной воды?

(слайд )- озеро Байкал.

-Где находится больше всего воды в твердом виде?

(слайд )- Антарктида.

Живые организмы тоже содержат воду. Назовите известные вам организмы, которые более чем на 90 % состоят из воды.

(слайд ).

Человек тоже состоит из воды. В среднем вода составляет 2/3 массы человека.(слайд 8).

- Хотите узнать, сколько в вас воды?

Если вы знаете вес своего тела, то можно легко это подсчитать по формуле: m воды = m тела х 2/3

(слайд ).

Без воды человек не может долго жить, если человек потеряет 12% воды, он может погибнуть. Поэтому мы должны пить воду.

Человек также использует воду в своей деятельности.

- Что вы об этом знаете?

Использование воды человеком (слайд).

- Человек много и постоянно использует воду, почему количество воды на Земле не уменьшается?

Вспомните что такое круговорот воды в природе?

(слайд ).

По рисунку 90 учебника с. 95 составить рассказ о круговороте воды.

Во время рассказа формируются понятия «испарение», «конденсация», «просачивание», «агрегатное состояние»

Физкультминутка.

На вопросы учителя отвечать «да» или «нет». При этом, если ответ «да» - хлопать в ладоши, если «нет» - махать рукой.

-Иней, роса – это вода?

- Дождь, град, роса – это жидкая вода?

- Мы пьем чай с утра – это жидкая вода?

- Радуга на небе – это вода?

- Снег и лед на Антарктиде – это жидкая вода?

- Облака на небе – это жидкая вода?

Теперь, давайте найдем доказательства уникальных свойств воды. Для этого я приглашаю помощников – ребят, который помогут вам вспомнить или узнать свойства воды.

Остальные уч-ся заполняют таблицу.


Свойства воды

Значение в природе




Демонстрация опыта « Текучесть воды».

Демонстрация опыта « Вода - растворитель» (сахар, соль, мел растворить в воде).

Демонстрация свойства «твердая вода легче жидкой» ( кусочки льда опустить в воду).

- О каких свойствах воды вы еще знаете?

Поработайте с учебником и до конца заполните таблицу.

Проверка таблицы.

Сообщения учащихся о современных исследованиях воды.

«У воды есть память?», «Живая и мертвая вода».

Возвращаемся к проблемному вопросу


Можно ли утверждать, что вода – самое необыкновенное вещество на Земле?

Учащиеся делают вывод.


Ответить на вопросы 1-3 с. 98

Выполнить задания 4, 5, 6,7.



Общий вывод по уроку.

Рефлексия. Самооценка.

Оценки за урок, комментарии.

Домашнее задание: параграф 17, творческие задания по выбору: найти или сочинить стихотворения о воде;

Сочинить сказку о путешествии капельки или снежинки; нарисовать рисунок на тему - «Вода чудо природы».








Познавательные УУД.

1.Анализировать, сравнивать, обобщать факты.

2.Преобразовывать информацию. Составлять схему, таблицу.

3.Уметь определять источники информации.

4.Строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД.

1.Отсаивать свою точку зрения, приводить аргументы, факты.

2.Понимать позицию другого.

3.Выступать с сообщением.

Регулятивные УУД.

1.Самостоятельно формулировать проблему, определять цель учебной деятельности.

2.Выдвигать гипотезы.

3.Сверять свои действия и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4.Осуществлять самооценку своих действий.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по теме: Самое обычное и необыкновенное вещество на Земле.

Автор: Мякова Елена Степановна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока на тему "Самое обычное и необычное вещество Земли" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-samoie-obychnoie-i-nieobychnoie-vieshchiestvo-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "128841"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415568383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства