kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Природное районирование. Разнообразие природных территориальных комплексов России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для качественного овладения знаниями о природно-территориальных комплексах России и их разнообразии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Природное районирование. Разнообразие природных территориальных комплексов России".»

Конспект урока


Студент – практикант: Валишевская А.В., гр. 642 ОЗО

Тема: «Природное районирование. Разнообразие природных комплексов»

Класс: 8 «а», 8 «б»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: создание условий для качественного овладения знаниями о природно-территориальных комплексах России и их разнообразии.

Задачи:

предметные:

  • знать компоненты и уметь объяснять значение ПТК;

  • уметь различать уровни ПТК и приводить примеры для каждого уровня;

  • знать расположение крупных физико-географических районов России и уметь показывать их на карте.

метапредметные:

  • уметь извлекать необходимую информацию из разных источников;

  • уметь устанавливать причинно-следственные связи.

личностные:

  • давать нравственно-этическую оценку материалу урока;

  • осознать себя гражданином страны с огромным природным и культурным наследием;

  • обладать готовностью к самостоятельной деятельности;

  • высказывать свои предположения, приводить доводы;

  • уметь работать в парах.

Ресурсы: учебник, карта России, презентация, видеофрагмент.





Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организация внимания, 1 мин.

Приветствие.


Приветствие.



  1. Начало урока, 5 мин.

Ребята, обратите внимание на доску. Что вы видите на слайде? (На слайде перелистываются картинки: реки, почвы, растения, климатическая карта, горные породы, люди на природе)


Как все это мы можем назвать?



Ребята, а связаны ли эти компоненты друг с другом? Приведите примеры этой взаимосвязи?


А на всей ли территории России эти компоненты одинаковы? Давайте назовем характеристики природных компонентов Пермского края. Климат? Почвы? Реки?


А если измениться климат нашего края, какие природные последствия могут быть? Это произойдет мгновенно или медленно?


Какой фактор влияет на все природные компоненты?


А почему на территории нашей страны представлено многообразие различных природных комплексов?


А как мы можем заменить слово «территория»?

Давайте попробуем объединить все, о чем мы говорили, в одно целое и попробовать сформулировать тему урока.


Вы на верном пути! Тема нашего сегодняшнего урока: «Природное районирование. Разнообразие природных территориальных комплексов России». Запишем тему урока в тетрадь.

Слушают учителя.

Озвучивают то, что изображено на слайде.




Ответ: природные компоненты, компоненты природы, части природы.

Отвечают на вопрос, приводят примеры.



Ответ: нет.


Ответ: умеренно-континентальный, дерново-подзолистые, равнинные.

Ответ: изменятся все природные компоненты. Нет, это долговременный процесс.


Ответ: фактор времени



Ответ: влияют разные факторы, большая территория страны.


Ответ: место, район.


Варианты ответа: районы России, природные районы.



Записывают тему урока в тетрадь









Познавательные (установление причинно-следственных связей)





Познавательные (установление причинно-следственных связей)






Познавательные (установление причинно-следственных связей)


Познавательные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели)

  1. Основной этап

Давайте с вами вспомним определение ПТК или сформулируем его самостоятельно при помощи схемы на доске.


Давайте вспомним, какой ученый был основателем почвоведения? (слайд)

Учение о ПТК называется ландшафтоведение и его основал в конце 19 века также Василий Васильевич Докучаев.


Различают три главных уровня природных комплексов: локальный, региональный и глобальный. Распределите названия уровней по местам в схеме. (схема на слайде)



Сейчас работаем самостоятельно. Ваша задача привести примеры каждого из уровней природных комплексов. Можете пользоваться материалами учебников с. 147 – 148.

Давайте проверим.


Почему я разместила ваши примеры именно в такой последовательности?





Ребята, скажите, пожалуйста, какие изменения в природе способен наблюдать человек в течение своей жизни? (На слайде можно найти подсказку)


Какой уровень ПТК можем наблюдать мы с вами?


А какие изменения являются причиной образования крупных ПТК?


А мы с вами можем наблюдать эти изменения?






Основным методом выявления ПТК, установления их границ служит природное (физико-географическое) районирование. На территории нашей страны выделяют 8 основных ПТК.


Пользуясь учебником – с. 149, запишите самостоятельно названия этих ПТК.




Сейчас предлагаю вам посмотреть видеофрагмент «Природные объекты Всемирного списка ЮНЕСКО в России?» Но сначала скажите мне, что такое ЮНЕСКО?


При просмотре фильма постарайтесь записать в тетрадь как можно больше географических названий, которые встретятся в фильме. Записи ведите столбиком.






А сейчас работаем в парах. Ваша задача – определить к каким физико-географическим районам относятся эти объекты?





Ответ: это закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов природы на определенной территории.


Ответ: Докучаев В.В.


Слушают, учителя.

Записывают в тетрадь определение ландшафтоведения.


Выполняют задание.

Приводят свои примеры, обсуждают их, высказывают свои мнения, одобряют ответ или опровергают его.



Зачитывают ответ, перечисляя названия основных ПК России.







Ответ: от самого крупного к наименьшему уровню.




Ответ: образование холмов, оврагов, изменение рельефа человеком



Ответ: локальный



Ответ: климат, изменения в рельеф, история


Ответ: нет, для этого необходимы столетия (мы можем видеть только результат этих изменений)




Слушают учителя.






Ищут в учебнике названия основных ПТК и записывают в тетрадь.



Ответ: международная организация, которая занимается вопросами сохранения объектов природы, науки и культуры.


Смотрят фильм, выписывая названия объектов ЮНЕСКО на территории России: девственные леса Коми, оз. Байкал, Вулканы Камчатки, горы Алтая, Западный Кавказ, Куршская коса, Центральный Сихотэ-Алинь, остров Врангеля.


Слушают учителя.

Работают в парах, выполняют задание.


Обмениваются полученными данными, сравнивают с эталоном на доске.







Познавательные (самостоятельное формулирование определения)




Познавательные

(анализ объектов с целью выделения существенных признаков)


Познавательные (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме)








Познавательные

(установление причинно-следственных связей)









Познавательные (установление причинно-следственных связей)







Познавательные (извлечение необходимой информации из текста)

















Коммуникативные (умение работать сообща, в паре)

Регулятивные (контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Регулятивные (самостоятельный выбор последовательности действий)

  1. Заключительный этап, рефлексия, 5 мин.

Давайте подведем итоги.

Над какой темой мы сегодня работали?

Что нового узнал сегодня каждый из вас?

Давайте еще раз перечислим названия основных ПТК России.

Молодцы! Все верно запомнили. Домашнее задание: прочитать параграф 31. Ответить устно на вопросы на стр. 153. Найти для каждого физико-географического района по 3 примера названий географических объектов, ответ оформить в виде таблицы (на слайде).

Урок окончен. Спасибо за работу! Всего доброго!

Отвечают на вопросы.







Записывают домашнее задание.




Прощаются с учителем.



Личностные (самооценка)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Валишевская Алина Валерьевна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект урока по теме "Природное районирование. Разнообразие природных территориальных комплексов России""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_prirodnoie_raionirovaniie_raznoobraziie_prirodnykh_tie"
    ["file_id"] => string(6) "427480"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504722201"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Конспект урока в 8 классе по теме: Природное районирование. Разнообразие природных территориальных комплексов России."
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-uroka-v-8-klassie-po-tiemie-prirodnoie-raionirovaniie-raznoobraziie-prirodnykh-tierritorial-nykh-komplieksov-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "270094"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450983887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства