Кто помнить предыдущую нашу тему? Как она называлась?
8 слайд Дома вам надо было выучить ответы на следующие вопросы: 1.Что такое гидросфера? 2.Какие искусственные водоемы существуют? 3.Каково значение каналов и водохранилищ? Названия самого крупного водохранилища.
Ответы устные и письменные на карточках.
1. Гидросфера-это водная оболочка Земли.
2. Каналы, водохранилища, пруды. А что это?
Каналы - искусственные реки
водохранилища – искусственные водоемы
пруды - маленькие водохранилища
10 слайд 3.Каково значение каналов и водохранилищ?
канал имени Москвы соединил Москву-реку с Волгой, а Волго-Донской канал – Волгу с Доном
благодаря каналам Москва оказалась связанной водными путями с Балтийским, Белым, Азовским, Черным и Каспийским морями;
Самое крупное водохранилище в России – Братское на Ангаре;
Воду из прудов берут для полива садов и огородов, в прудах разводят рыбу и водоплавающую птицу.
11 слайдСегодня на уроке мы будем (читаем все вместе)
Давать характеристику атмосферы.
Сравнивать слои атмосферы Земли по толщине, плотности, составу, изменению температуры.
Заполнять таблицу.
Выбирать из текста учебника нужную информацию.
Внимательно слушать, четко говорить
Помогать друг другу
12 слайд Тема нашего урока сегодня Атмосфера: строение, значение, изучение.
Словарь:атмосфера, тропосфера , стратосфера, мезосфера, термосфера, метеорологическая организация.
Земля- это наша планета, маленькая частичка в огромной Вселенной. Изучая нашу планету, ученые выделили четыре оболочки, или сферы.
По - гречески «сфера»– это шар.
Гидросфера - водная оболочка
Литосфера - каменная оболочка
Атмосфера - воздушная оболочка
Биосфера- область Земли, в которой развивается жизнь.
Слайд 15
Так что же такое атмосфера? Атмосфера - воздушная оболочка Земли. Атмосфера – самая верхняя оболочка Земли.
Ее толщина составляет примерно 3 тыс.км.
слайд 16
Нижней границей атмосферы является земная поверхность.
Верхняя граница у атмосферы отсутствует: воздушная оболочка постепенно «растворяется» в космическом пространстве
Слайд 17
Состав атмосферы
Частицы каких газов образуют смесь под названием «воздух»?
Слайд 18
Можно считать, что атмосфера Земли состоит в основном из азота и кислорода.
Азота в воздухе атмосферы содержится 78%, кислорода – 21%, а остальных газов, вместе взятых, всего 1 %. К ним относятся: углекислый газ, водяной пар, озон, гелий, водород и другие газы.
Слайд 19
Сколько слоев выделяют ученые в атмосфере?
Учебник стр.105. Находим, поднимаем руку, читаем.
Ученые выделяют в атмосфере несколько слоев: тропосферу, стратосферу и верхние слои атмосферы, образованные мезосферой, термосферой и экзосферой.
слайд 20
Слайд 21
Что же происходит в атмосфере?
В ней образуются облака, выпадают осадки, дуют ветры, меняется температура.
Плотные слои воздуха —защищают нас от поражающего действия радиации.
Под действием ультрафиолетовой и рентгеновской солнечной радиации и космического излучения происходит ионизация воздуха («полярные сияния»)
Слайд 23
заполняем таблицу (выдаются карточки с начерченными графами)
Слои атмосферы
% массы атмосферы
Место расположения
Состав слоя
Характерные природные явления
Тропосфера
Стратосфера
Мезосфера
термосфера
Слайд 25
Физкультминутка
Продолжаем заполнение таблицы.
Закрепление . Какие слои атмосферы вы знаете? Что происходит в этих слоях.
Работа словарная за экраном.
Изучение атмосферы.
В настоящее время руководство изучением атмосферы осуществляется Всемирная метеорологическая организация, в которую входит и Россия.
Наблюдения за атмосферой ведутся
с поверхности Земли,
воздушных шаров,
метеорологических ракет,
искусственных спутников Земли.
На поверхности Земли действуют тысячи метеорологических станций.
Их работники 4 раза в сутки снимают показания приборов, регистрируют состояние тропосферы.
Для того чтобы давать долгосрочные прогнозы состояния атмосферы, используют искусственные спутники Земли.
Значение атмосферы
1)защитный экран (не пропускает к Земле метеорные тела и ультрафиолетовые излучение);
2)регулятор температуры (ночная сторона сильно не остывает, а дневная не нагревается);
3) без атмосферы нельзя услышать звуки, в ней образуются облака и осадки;
Сравнивали слои атмосферы Земли по толщине, плотности, составу, изменению температуры.
Заполняли таблицу.
Выбирали из текста учебника нужную информацию.
Внимательно слушали учителя и одноклассниц, четко говорили?
Помогали друг другу?
Итог урока. оценка
На уроке работали активно….
Поднимали руку и отвечали….
Помогали одноклассникам
Говорили громко и четко….
Надо постараться еще ….
Домашнее задание.
Прочитать параграф 35
Заполнить таблицу до конца
Выучить слова из словаря
На следующем уроке мы узнаем, как нагревается воздух, почему воздух на море теплее, чем вдали от него. Как зависит температура воздуха от высоты Солнца.