kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Геологическая история Земли" 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Геологическая история Земли. Цели и задачи: Образовательная: формировать представления об особенностях геологического, строения земной коры, познакомить с геохронологической шкалой; Развивающая: Развивать навыки самостоятельного отбора и приобретения информации; умения работать с картами Воспитательная: формировать навыки работы в малых группах; Оборудование: атлас, учебник, раздаточный материал. Тип урока: урок изучения новой темы Ход урока I.Организационный момент II.Актуализация знаний Тема урока: Геологическая история Земли.(тема в тетрадь) Знаете ли вы, сколько лет Земле? III.Новый материл. 1) Раскрывая и расшифровывая историю нашей планеты, геологи сталкиваются с увлекательным и динамичным сценарием, написанным природой. История эволюции Земли – своеобразный красочный и яркий спектакль, полный драматических событий, многие участники и зрители которого давно ушли в небытиё, оставив свой след в земных слоях. Каждый пласт, каждый слой земной коры представляет собой. Как бы страницу
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Геологическая история Земли" 10 класс»

Класс: 10 дата:

Тема:  Геологическая история Земли.

Цели и задачи:

Образовательная: формировать представления об особенностях геологического, строения земной коры, познакомить с геохронологической шкалой;

Развивающая:   Развивать навыки самостоятельного отбора и приобретения информации;

умения работать с картами

Воспитательная: формировать навыки работы в малых группах;

Оборудование:  атлас, учебник, раздаточный материал.

Тип урока: урок изучения новой темы

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний Тема урока: Геологическая история Земли.(тема в тетрадь)

Знаете ли вы, сколько лет Земле?

III.Новый материл. 1)

Раскрывая и расшифровывая историю нашей планеты, геологи сталкиваются с увлекательным и динамичным сценарием, написанным природой. История эволюции Земли – своеобразный красочный и яркий спектакль, полный драматических событий, многие участники и зрители которого давно ушли в небытиё, оставив свой след в земных слоях. Каждый пласт, каждый слой земной коры представляет собой. Как бы страницу огромной каменной книги, на которой своеобразным языком в виде отпечатков растений и ископаемых остатков животных записаны события, произошедшие на Земле и в её недрах многие миллионы лет назад. Прочесть эту каменную книгу нелегко, но возможно. Однако сложно составить полную картину эволюции нашей планеты, т.к. одни страницы каменной летописи утеряны, другие сильно повреждены временем, а третьи перепутаны и искажены.

 

Вспомним, наша планета существует уже многие миллионы лет, в течение которых её поверхность претерпела изменения.По мнению современных учёных, Земля родилась около 5 млрд. лет назад из плотного облака космической пыли и газа. Несколько миллионов лет Протоземля провела в виде холодного скопления космического вещества. Постепенно она начала разогреваться, это привело к изменению вещества из которого она состояла. Расплавленное земное вещество стало распределяться по удельному весу. На поверхности остались лёгкие соединения, а тяжёлые  соединения и элементы опустились на глубину. Так появилась мантия и ядро. Земная кора образовалась, когда Земля стала остывать. Планета покрылась тонкой твёрдой оболочкой, хотя в её глубинах продолжал кипеть расплав. Именно со временем образования земной коры начинается геологическая история нашей планеты. Самые древние горные породы свидетельствуют о том, что возраст литосферы более 3,5 млрд. лет.

Как определяется абсолютный возраст горных пород?

Раб. С учебником стр 25-зачитаем определения об относительном и абсолютном возрасте горных пород

(опр.в тетр)

2)вспомним термины по данной теме:

 Геология – наука изучающая строение и историю развития Земли.

Геохронология – раздел геологии, который занимается изучением возраста, продолжительности и последовательности образования горных пород.

Тектоника -учение о развитии земной коры под влиянием внутренних сил и ее движениях.

Земная кора- верхний твердый слой Земли.

Платформа- наиболее устойчивые участки земной коры.

3) Результатом исследований ученых геологов явилась геохронологическая таблица, в которой отражена геологическая история развития природы Земли (учебник стр. 27-29).

Анализ геохронологической таблицы.(Работа с таблицей).

Таблица читается снизу вверх.  

В таблице обязательно указаны эры – промежутки времени, которые соответствуют крупным этапам развития земной коры и органического мира. Эра – это время, в течение которого накапливалась группа пород с остатками групп животных и растений. Эры – это очень крупные отрезки времени, включающие миллионы, сотни миллионов и миллиарды лет.

На сколько   временных этапов (эр) делится геологическая история  земной коры?

  • "археос" - самый древний, древнейший;

  • "протерос" - первичный;

  • "палеос" - древний;

  • "мезос" - средний;

  • "кайнос" - новый

.(Работа с таблицей).

Назовите эры, продолжительность эр?

Какая эра  была самой продолжительной?

Эры делят на периоды.

Назовите периоды Палеозоя? сколько их?

Назовите периоды Мезозоя?сколько их ?

Назовите периоды Кайнозоя?сколько?

Какой период самый короткий?

В какой период мы живем?

4)(работа в группах)

а теперь давайте восстановим историю Земли с помощью таблицы,учебника и материала,который есть у вас на партах.

1группа –Архей и Протерозой (2 чел)

2 группа – Палеозой (3 чел)

3 группа – Мезозой (2 чел)

4 группа Кайнозой (2 чел)

5) защита работ групп (на доске вывешиваем проекты работ и т.о. геох. Таблица появляется на доске)

6) Работа по карте.(в приложении учебника есть тектонич.карта)

- Найдите на тектонической карте платформы (Восточно-Европейская или Русская, Сибирская, Северо-Американская,Южно-Американская,Африканская))

- Наложите на тектоническую карту физическую и определите, какие формы рельефа расположены на платформах

- Какой из этого следует вывод?

Вывод: Крупные равнины расположены на древних платформах.

Найдите горы Кордильеры,Анды,Гималаи,Альпы

- Какие это горы и как давно образовались?

Вывод: Высокие горы соответствуют Мезозойкой и кайнозойской,или герцинской складчатости, т.е. образовались сравнительно недавно.

Первичное закрепление:

Итак, какие сведения мы можем получить из геохронологической таблицы?

Сколько эр выделяют в таблице?

Сколько периодов в кайнозое?

В каком периоде появился человек?

(по тектонической карте): какие складчатости соответсвуют мезозою?

……………..палеозою?

…………………..Архею?



Д/з параграф 5(знать определения в тетр) ответить на вопросы, выполнить задание 25.26 в рабочей тетради




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Геологическая история Земли" 10 класс

Автор: Мелешенко Оксана Сергеевна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "конспект урока по теме "Географическая оболочка. Этапы ее развития" 10 класс, социально-экономический профиль "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gieoghrafichieskaia-obolochka-etapy-ieie-razvitiia-10-klass-sotsial-no-ekonomichieskii-profil"
    ["file_id"] => string(6) "145715"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418981029"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "" Глобальные проблемы человечества" Конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(55) "global-nyie-probliemy-chieloviechiestva-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "236670"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444135290"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока по теме: «Гидросфера». «Вода на Земле»."
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_po_tiemie_gidrosfiera_voda_na_ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "348306"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476191966"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства