Конспект урока географии в 9 классе на тему "Восточная Европа. Болгария"
Конспект урока географии в 9 классе на тему "Восточная Европа. Болгария"
Цели: сформировать у учащихся систему знаний об основных особенностях физико-географического положения, населения и его хозяйственной деятельности, достопримечательностях городов страны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии в 9 классе на тему "Восточная Европа. Болгария"»
Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Восточная Европа. Болгария»
Тип урока: Изучение нового материала
Цели:
Образовательная: сформировать у учащихся систему знаний об основных особенностях физико-географического положения, населения и его хозяйственной деятельности, достопримечательностях городов страны.
Коррекционная: коррекция образной памяти на основе упражнений в узнавании; коррекция пространственных представлений на основе упражнений в анализе; коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе; развитие навыка связного устного высказывания.
Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к странам, умение работать в коллективе
Оборудование:
Ноутбук, презентация, политическая карта Зарубежной Европы; карты приложения к учебникам, план – описание государства.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Настрой на работу. Рапорт дежурного
II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Сядет тот, кто назовет одно из уже изученных государств и его столицу.
III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся.
У: Сегодня ребята мы с вами собрались на очередную встречу в КЛУБЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ.
Куда же мы отправимся, вы узнаете, когда разберете буквы по цветам и составите из них названия республик. Работаем в парах.(Польша, Венгрия, Румыния, Болгария)
Задание для Андрея М.: составить слоги по порядку. (Вос-точ-ная Ев-ро-па).
- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
- Что нам поможет в поиске информации?
-Для чего нам это нужно?
Итак, мы продолжаем знакомиться со странами Восточной Европы. У нас пройдут встречи с нашими корреспондентами в некоторых государствах, а именно Польше, Венгрии и Румынии. А с новой для нас Республикой Болгарией мы познакомимся вместе.
Включаемся в работу. На связи с нами Республика Польша и наш корреспондент …………………………………………………
УЧ: Республика Польша Столица Варшава.
Большую часть страны занимают равнины.
Климат умеренный. Теплое лето и мягкая, с частыми оттепелями зима.
Растительный мир разнообразен. Там растут сосны, дубы, буки.
В лесах водятся волки и медведи. На территории Польши находится заповедник Беловежская Пуща. В пуще обитают зубры, лоси, косули и другие животные.
Основные отрасли промышленности Польши это машиностроение (на заводах собирают автомобили), химическая промышленность (производят удобрения, пластмассы, лекарства) и пищевая промышленность.
Ведущие отрасли сельского хозяйства это растениеводство (в стране выращивают рожь, пшеницу, кукурузу, сахарную свеклу, картофель) и животноводство.
Столица Польши - Варшава имеет множество достопримечательностей. Это Королевский дворец, собор Святого Иоанна.
Древний город Краков известен тем, что в нем находится около 3500 памятников старины, среди них Королевский замок Вавель и Мариацкий костёл.
УЧ: Республика Венгрия столица Будапешт.
Большую часть страны занимают равнины.
Венгрия находится в южной части умеренного пояса, потому здесь жаркое лето и короткая, не очень холодная зима.
На территории Венгрии растут дубовые и буковые леса, где водятся медведи и волки.
К ведущим отраслям промышленности относятся машиностроение (здесь выпускают автобусы икарус, сельскохозяйственные машины), химическая промышленность ведет выпуск лекарств и удобрений, предприятия легкой промышленности выпускают одежду и обувь.
В сельском хозяйстве занимаются растениеводством и животноводством, выращивают виноград.
Столица Венгрии город Будапешт образовался при слиянии двух городов Буды и Пешта, которые соединяет 8 мостов, переброшенных через Дунай. Так же всем известна церковь Святого Матиаша, Королевский дворец, а так же старейшее метро, которое появилось в конце 19 века.
Гимнастика для глаз
« Путешествие по карте»
Учитель просит посмотреть на карту на север юг, запад восток.
«Совершить» кругосветное путешествие глазами по океанам из г. Мурманск, начиная по Северному Ледовитому океану через Тихий океан до Владивостока. Затем пройдем по сухопутной границе России от Мурманска до Владивостока. При этом учитель может проводить указкой по карте, а учащиеся следят глазами.
УЧ: Республика Румыния Столица Бухарест.
Большую часть Румынии занимают горы и возвышенности.
Зима здесь теплая, а лето жаркое.
Склоны гор покрыты лесами, где растут дубы, клены, грецкий орех.
В дельте Дуная можно увидеть аистов, пеликанов, лебедей, гусей, которые прилетают сюда на лето из Африки.
В Румынии развиты: металлургия, машиностроение, пищевая промышленность. Сельские жители занимаются выращиванием зерна, овощей и овцеводством.
Столица Румынии Бухарест большой и красивый город. Главные его достопримечательности: Национальный музей древностей, Исторический музей, Музей искусств.
У: Вот мы и совершили экскурсию по некоторым республикам Восточной Европы.
Физминутка
Ведущий говорит « вода», надо прыгнуть. Когда говорит «суша», надо присесть на корточки. Вместо слова «вода» ведущий может сказать « озеро», « болото», « Гибралтарский пролив», « Хуанхэ», « Инд» и.т.д. А слово «суша» заменить на « остров», « берег», « Урал», « Сахара», « Гималаи» и. т.д.
IV. Изучение нового материала.
У: -А как вы думаете, с какой Республикой познакомимся сегодня? БОЛГАРИЯ
-В какой последовательности будем совершать знакомство?
- Вспомним план-описание государства.
План
Государство, столица.
Особенности рельефа, климат.
Растительный и животный мир.
Основные отрасли промышленности.
Основные отрасли сельского хозяйства
Крупные города и достопримечательности.
-Чем будем пользоваться при поисках информации?
Итак, все мы с вами сейчас станем исследователями и распределим нашу работу. Об особенностях рельефа и климата информацию найдет…………………….;
С растительным и животным миром нас познакомит……………………………;
Об основных отраслях промышленности и сельского хозяйства нам расскажет………………; а с достопримечательностями познакомит……………………..
Андрей М. прочитает самое главное об этой республике.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С УЧЕБНИКОМ И ПРИЛОЖЕНИЕМ
У: - Давайте посмотрим, что же у нас получилось.
(Читают информацию)
- Попробуйте составить устный рассказ по плану, опираясь на ту информацию, которая нам теперь известна.
V. Итог урока.
Итак, ребята, наше заочное путешествие по республикам Восточной Европы подошло к концу. Мы познакомились с вами с природой страны, населением, их основными занятиями, достопримечательностями и историей городов.
VI. Закрепление новой темы:
Закончи предложение:
Столица Болгарии……
Какая поверхность страны…
Одна из наиболее развитых отраслей сельского хозяйства…
VII. Домашнее задание:
Подготовить рассказ о Болгарии, пользуясь планом.
VIII. Рефлексия. Подведение итогов
– Как работал ты?
– Какую работу мы сегодня выполняли?
– Чему учились?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Что нового узнали?
– Как узнали, что помогло?
– Где пригодятся знания?
– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?