kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока географии в 5 классе География в эпоху средневековья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 
Содержательная (предметные результаты):
- формирование знаний развития географии в эпоху средневековья
Деятельностная:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-повысить интерес учащихся к изучению географии через применение знаний в практической деятельности
- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.
Личностные УУД 
1.Формирование мотивационной основы учебной деятельности.
2.Формировать умение способности к саморазвитию.
Познавательные 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии в 5 классе География в эпоху средневековья»

Конспект урока географии в 5 классе География в эпоху средневековья

Тема: География в эпоху средневековья.

Цель: 
Содержательная (предметные результаты):
- формирование знаний развития географии в эпоху средневековья
Деятельностная:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-повысить интерес учащихся к изучению географии через применение знаний в практической деятельности
- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.
Личностные УУД 
1.Формирование мотивационной основы учебной деятельности.
2.Формировать умение способности к саморазвитию.
Познавательные УУД
1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
2. Формирование умения анализировать, сравнивать, применять теоретические знания на практике.
3. Формировать умение работать с разными видами географических карт, глобусом.
4. Преобразовать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу)
4. Коммуникативные
организовывать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками, формировать речевую деятельность для выражения своих чувств, мыслей, владение монологической речью, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные
способности к самостоятельному приобретению новых знаний, умения организовать свою деятельность, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самоконтроля, умение оценивать достигнутые результаты.

Оборудование: физическая карта, ПК, медиапроектор.

Этапы урока. Содержание урока. Формирование УУД
и технология оценивания учебных успехов

I. Проблемная ситуация и актуализация знаний.
(На парте горошины перца) 
Учитель 1. 
Как вы думаете как горошины перца могут быть связаны с наукой география? 
- Прочитайте текст на парте. 
Индия — родина черного перца. Остров Малабар, что на юго-западном побережье Индии назывался раньше Малихабар – “земля перца”, а сам перец назывался “малабарской ягодой”. Из письменных источников известно, что употребляли перец с давних времен, более 3000 лет назад люди использовали его при приготовлении пищи. В средние века перец также ценился очень высоко, его использовали как средство уплаты налогов и даже как приданое. Если вспомнить знаменитое плаванье Христофора Колумба, то одной из задач этой экспедиции было найти кротчайший путь в Индию и налаживание поставок пряностей в Европу. Таким образом, черный перец и другие пряности послужили причиной начала эпохи великих географических открытий.
В конце XV века в поисках плантаций перца португальцы во главе с Васко Да Гама, обогнув африканский континент, открыли морской путь в Индию. А позднее подчинив себе Яву, Цейлон и Суматру получили монополию на торговлю “черным золотом”. Да, так раньше называли вовсе не нефть.
А испанцы, под предводительством Христофора Колумба, пытаясь открыть обходной путь в Индию, случайно открыли Америку.
Так, что маленькая горошина перца оказала влияние на весь ход мировой истории!
- Причиной чего послужил черный перец? 1.1;1.2;1.3.

– Сформулируйте тему урока 1.2
Учитель:Предположите какие причины в эпоху средневековья послужили всплеску географических открытий.

Отчет по уроку должен быть выполнен в виде таблицы:
Когда Кто Где

Познавательные УУД
1.1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.
1.2. Вычитывать все уровни текстовой информации. 
1.3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

1.4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

II. Поиск решения.
1 Арабский Восток.
Учитель –Посмотрите на карту (слайд) и назовите с помощью учебника какие страны входили в Арабский Халифат 1.1;1.2; 1.4; 2.3; 3.3
2.Арабские путешествия.
- На партах у вас лежат тексты. Прочитайте и заполните таблицу. Работа выполняется в парах. 1.2; 2.2
Проверка задание подведение итога 
3. Освоение Азии.
1. Работа с атласом: Определите, из какого города начал свой путь А. Никитин.
2. Найдите названия гор и морей, которые пересёк путешественник
Все свои данные запишите в таблицу.
3. Европа.
Работа в группах (по учебнику).
3 группы: 1. Викинги.
2. Марко Поло.
3.Принц Энрике.
План:
1. Когда
2. Кто участвовал
3. Причины путешествий.
4. Что открыли.
В процессе ответа заполнить таблицу. 1.4;3.3;2.2

1 Коммуникативные УУД
2.1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 
2.2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
2.3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

2 Регулятивные УУД
3.1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
3.2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
3.3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
3.4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

III. Самостоятельное применение знаний.

1. – тетрадь тренажёр 

IV. Итог урока.
Вопросы 
– Что за путь «из варяг в греки»
- Что общего между бумажными деньгами и углем?
- Какая страна в 15 веке стала самой могущественной морской державой? 3.3;3.4 

Домашнее задание: § 6
1. Установите, по территориям каких современных стран прошёл Афанасий Никитин
2. Укажите города по маршруту А. Никитина
Какие причины всплеска в средневековья географических открытий для вас новые?
– Какую работу мы сегодня выполняли?
– Чему научились?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто получил отметку в дневнике? За что?

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Актуализация знаний.
* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.
Открытие нового знания. 
* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.
* Отметить учеников, которые решали задачи.
Применение нового знания.
* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

Текст.
Индия — родина черного перца. Остров Малабар, что на юго-западном побережье Индии назывался раньше Малихабар – “земля перца”, а сам перец назывался “малабарской ягодой”. Из письменных источников известно, что употребляли перец с давних времен, более 3000 лет назад люди использовали его при приготовлении пищи. В средние века перец также ценился очень высоко, его использовали как средство уплаты налогов и даже как приданое. Если вспомнить знаменитое плаванье Христофора Колумба, то одной из задач этой экспедиции было найти кротчайший путь в Индию и налаживание поставок пряностей в Европу. Таким образом, черный перец и другие пряности послужили причиной начала эпохи великих географических открытий.
В конце XV века в поисках плантаций перца португальцы во главе с Васко Да Гама, обогнув африканский континент, открыли морской путь в Индию. А позднее подчинив себе Яву, Цейлон и Суматру получили монополию на торговлю “черным золотом”. Да, так раньше называли вовсе не нефть.
А испанцы, под предводительством Христофора Колумба, пытаясь открыть обходной путь в Индию, случайно открыли Америку.
Так, что маленькая горошина перца оказала влияние на весь ход мировой истории!

Презентация на тему:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока географии в 5 классе География в эпоху средневековья

Автор: Горай Галина Иосифовна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока: "Географические исследования казахской земли в древности" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-gieoghrafichieskiie-issliedovaniia-kazakhskoi-ziemli-v-drievnosti"
    ["file_id"] => string(6) "113812"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411056068"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект библиотечного  урока"
    ["seo_title"] => string(30) "konspiektbibliotiechnoghouroka"
    ["file_id"] => string(6) "299006"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456423243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства