Конспект урока географии в 5 классе География в эпоху средневековья
Конспект урока географии в 5 классе География в эпоху средневековья
Цель:
Содержательная (предметные результаты):
- формирование знаний развития географии в эпоху средневековья
Деятельностная:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-повысить интерес учащихся к изучению географии через применение знаний в практической деятельности
- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.
Личностные УУД
1.Формирование мотивационной основы учебной деятельности.
2.Формировать умение способности к саморазвитию.
Познавательные
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии в 5 классе География в эпоху средневековья»
Конспект урока географии в 5 классе География в эпоху средневековья
Тема: География в эпоху средневековья.
Цель: Содержательная (предметные результаты): - формирование знаний развития географии в эпоху средневековья Деятельностная: - формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные) -повысить интерес учащихся к изучению географии через применение знаний в практической деятельности - воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу. Личностные УУД 1.Формирование мотивационной основы учебной деятельности. 2.Формировать умение способности к саморазвитию. Познавательные УУД 1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. 2. Формирование умения анализировать, сравнивать, применять теоретические знания на практике. 3. Формировать умение работать с разными видами географических карт, глобусом. 4. Преобразовать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу) 4. Коммуникативные организовывать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками, формировать речевую деятельность для выражения своих чувств, мыслей, владение монологической речью, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Регулятивные способности к самостоятельному приобретению новых знаний, умения организовать свою деятельность, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самоконтроля, умение оценивать достигнутые результаты.
Этапы урока. Содержание урока. Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов
I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. (На парте горошины перца) Учитель 1. Как вы думаете как горошины перца могут быть связаны с наукой география? - Прочитайте текст на парте. Индия — родина черного перца. Остров Малабар, что на юго-западном побережье Индии назывался раньше Малихабар – “земля перца”, а сам перец назывался “малабарской ягодой”. Из письменных источников известно, что употребляли перец с давних времен, более 3000 лет назад люди использовали его при приготовлении пищи. В средние века перец также ценился очень высоко, его использовали как средство уплаты налогов и даже как приданое. Если вспомнить знаменитое плаванье Христофора Колумба, то одной из задач этой экспедиции было найти кротчайший путь в Индию и налаживание поставок пряностей в Европу. Таким образом, черный перец и другие пряности послужили причиной начала эпохи великих географических открытий. В конце XV века в поисках плантаций перца португальцы во главе с Васко Да Гама, обогнув африканский континент, открыли морской путь в Индию. А позднее подчинив себе Яву, Цейлон и Суматру получили монополию на торговлю “черным золотом”. Да, так раньше называли вовсе не нефть. А испанцы, под предводительством Христофора Колумба, пытаясь открыть обходной путь в Индию, случайно открыли Америку. Так, что маленькая горошина перца оказала влияние на весь ход мировой истории! - Причиной чего послужил черный перец? 1.1;1.2;1.3.
– Сформулируйте тему урока 1.2 Учитель:Предположите какие причины в эпоху средневековья послужили всплеску географических открытий.
Отчет по уроку должен быть выполнен в виде таблицы: Когда Кто Где
Познавательные УУД 1.1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 1.2. Вычитывать все уровни текстовой информации. 1.3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.
1.4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
II. Поиск решения. 1 Арабский Восток. Учитель –Посмотрите на карту (слайд) и назовите с помощью учебника какие страны входили в Арабский Халифат 1.1;1.2; 1.4; 2.3; 3.3 2.Арабские путешествия. - На партах у вас лежат тексты. Прочитайте и заполните таблицу. Работа выполняется в парах. 1.2; 2.2 Проверка задание подведение итога 3. Освоение Азии. 1. Работа с атласом: Определите, из какого города начал свой путь А. Никитин. 2. Найдите названия гор и морей, которые пересёк путешественник Все свои данные запишите в таблицу. 3. Европа. Работа в группах (по учебнику). 3 группы: 1. Викинги. 2. Марко Поло. 3.Принц Энрике. План: 1. Когда 2. Кто участвовал 3. Причины путешествий. 4. Что открыли. В процессе ответа заполнить таблицу. 1.4;3.3;2.2
1 Коммуникативные УУД 2.1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2.2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 2.3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
2 Регулятивные УУД 3.1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 3.2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3.3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 3.4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
III. Самостоятельное применение знаний.
1. – тетрадь тренажёр
IV. Итог урока. Вопросы – Что за путь «из варяг в греки» - Что общего между бумажными деньгами и углем? - Какая страна в 15 веке стала самой могущественной морской державой? 3.3;3.4
Домашнее задание: § 6 1. Установите, по территориям каких современных стран прошёл Афанасий Никитин 2. Укажите города по маршруту А. Никитина Какие причины всплеска в средневековья географических открытий для вас новые? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что?
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Актуализация знаний. * Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока. Открытие нового знания. * Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом. * Отметить учеников, которые решали задачи. Применение нового знания. * Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.
Текст. Индия — родина черного перца. Остров Малабар, что на юго-западном побережье Индии назывался раньше Малихабар – “земля перца”, а сам перец назывался “малабарской ягодой”. Из письменных источников известно, что употребляли перец с давних времен, более 3000 лет назад люди использовали его при приготовлении пищи. В средние века перец также ценился очень высоко, его использовали как средство уплаты налогов и даже как приданое. Если вспомнить знаменитое плаванье Христофора Колумба, то одной из задач этой экспедиции было найти кротчайший путь в Индию и налаживание поставок пряностей в Европу. Таким образом, черный перец и другие пряности послужили причиной начала эпохи великих географических открытий. В конце XV века в поисках плантаций перца португальцы во главе с Васко Да Гама, обогнув африканский континент, открыли морской путь в Индию. А позднее подчинив себе Яву, Цейлон и Суматру получили монополию на торговлю “черным золотом”. Да, так раньше называли вовсе не нефть. А испанцы, под предводительством Христофора Колумба, пытаясь открыть обходной путь в Индию, случайно открыли Америку. Так, что маленькая горошина перца оказала влияние на весь ход мировой истории!