kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ УРОКА «Зарубежная Европа. Страны Северной Европы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Цель урока:  создать географический образ стран Северной Европы, определить черты их сходства и различий.
  2. Задачи

-обучающие - сформировать знания о делении стран Зарубежной Европы на регионы; показать отличительные особенности   стран Северной Европы.

- развивающие - закреплять умения составлять страноведческое комплексное описание стран по различным источникам географической информации;

-воспитательные - воспитывать  познавательную активность, закреплять умения работать в коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА «Зарубежная Европа. Страны Северной Европы»»




ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Зарубежная Европа. Страны Северной Европы»

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Рыженкова Т.В.

Место работы

МБОУ «Дубровская ООШ»

Должность

Учитель географии

Предмет

География.

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Зарубежная Европа. Страны Северной Европы. 7урок.

Базовый учебник

География материков и океанов. 7кл.: учеб. : для общеобразоват. учреждений/ В.А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев.- 14-е изд., М.:Дрофа, 2010


  1. Цель урока: создать географический образ стран Северной Европы, определить черты их сходства и различий.

  2. Задачи

-обучающие - сформировать знания о делении стран Зарубежной Европы на регионы; показать отличительные особенности стран Северной Европы.

- развивающие - закреплять умения составлять страноведческое комплексное описание стран по различным источникам географической информации;

-воспитательные - воспитывать познавательную активность, закреплять умения работать в коллективе.


  1. Тип урока: урок - изучение нового материала.

  2. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, звуковые колонки.


Ход урока.


  1. Организационный момент


  1. Постановка учебной цели.

- Мы продолжаем изучение самого крупного материка планеты – Евразии, но в отличие от предыдущих уроков, где мы характеризовали природу материка в целом, с этого урока мы приступаем к изучению отдельных крупных территорий Европы и Азии.


3. Знакомство с регионами Европы.

Откройте учебники на стр. 256 и 279 и рассмотрите карты.

- Какие регионы Европы и Азии мы будем рассматривать?

Все записи сегодня на уроке вы будете вести на бланке с таблицей, которая к концу урока должна быть заполнена

- А начнем знакомство со стран Северной Европы


-Назовите страны Северной Европы.

- Какую особенность географического положения стран региона вы можете назвать? (все связаны с морем)

Посмотрите на флаги стран Северной Европы. Вы не замечаете их некоторого сходства?

Флаги разных цветов, но у них одинаковый по форме и местоположению крест.

Сходство в изображении флагов стран Северной Европы не случайно, это связано с общим историческим путём становления государств.


У жителей стран Северной Европы общие предки.

В первом тысячелетии до н.э. сюда из более южных районов Европы пришли германские племена и освоили эти земли. Потомки этих племён, викинги или норманны, вошли в историю как участники пиратских грабительских набегов на чужие земли.

IX-XI века историки называют расцветом эпохи викингов.


Перенесёмся на тысячу лет назад, в то время, которое называют средневековьем. Почти по всей Европе люди жили в бедности и невежестве. Были забыты представления о том, что Земля шар, что мир велик и разнообразен. На дорогах было много разбойников, соседи часто воевали друг с другом. Европейцы, за исключением викингов, мало путешествовали.


Викинги были смелыми мореплавателями, отважными воинами, дерзкими и жестокими людьми. Суровые природные условия, голод и нужда толкали их на грабежи и убийства. На своих небольших кораблях, с вырезанной из дерева головой дракона на носу, под прямым парусом и с вёслами они плавали вдоль берегов всей Европы, уходили далеко в Атлантический океан.

Викинги были великими мореплавателями Средневековья и открывателями новых земель.


В IX веке в Северной Атлантике викинги открыли остров Исландию, который называют “страной огня и льда”. На острове много вулканов, из-под земли вытекают источники с горячей водой и гейзеры, а совсем рядом лежат ледники. Викинги поселились на острове. Они разводили овец, ловили рыбу в море.

В X веке изгнанный из Исландии Эрик Рыжий и его спутники поплыли на кораблях на запад. Викинги открыли самый большой в мире остров и назвали его Гренландией – “зелёной землёй”

В начале XI века викинги плавали и к берегам Северной Америки, но они не знали, что это новый материк, неизвестный европейцам.


4 Путешествие по странам Северной Европы.

- Наш урок будет необычным . Сегодня не я буду давать характеристику странам, а вы.

- Скоро лето и люди будут отдыхать и путешествовать не только по России . но и выезжать в другие страны за границу. Поэтому граждане обращаются в туристические агенства.

- Мы представляем вам туристическое агенство «Алые паруса», которое познакомит Вас со странами Северной Европы и вы узнаете не только о природе стран, но и о достопримечательностях этих государств.

1) ШВЕЦИЯ.


Швеция - крупнейшая страна северной Европы. Она расположена на востоке и юге Скандинавского полуострова и граничит с Норвегией и Финляндией. Столица Швеции - Стокгольм.

Швеция — конституционная монархия. С 1818 года у власти находится династия Бернадотов. Действует Конституция от 1975 года. Глава государства — король, является символом государства и выполняет представительские функции. Законодательная власть осуществляет парламентом (риксдагом), основанным в 1435 году

Национальный состав населения Швеции однороден, около 96 % составляют шведы. Также в Швеции живут финны. Официальный язык шведский. Официальная религия, лютеранство

Для Швеции Характерны холмистые мореные ландшафты, подзолистые почвы и хвойные леса. Климат умеренный, достаточно влажный. В Швеции преобладают невысокие плоскогорья и всхолмленные равнины. Только вдоль границы с Норвегией узкой полосой протянулись складчатые Скандинавские горы. Наибольшей высоты. Морское побережье Швеции преимущественно низменное.

За последние 100 лет Швеция, являясь одной из беднейших стран Европы (в середине XIX в. 70% населения страны было занято в сельском хозяйстве), превратилась в одну из самых развитых стран мира с высоким уровнем жизни населения.

СТОКГОЛЬМ, столица Швеции, административный центр лена Стокгольм. Порт на Балтийском море. Население 1250,4 тыс. человек (2004). Вместе с городами Седертелье, Сольна, Сюндбюберг, Накка, Лидинге и другими образует агломерацию Большой Стокгольм с населением 1,64 млн. человек (2004).

Средневековый город Стокгольм располагается на побережье Балтийского моря. Неподалеку от города находится архипелаг, в котором около 24000 островов. Эти скальные острова защищают город от открытого моря, делая его идеальной гаванью.

Если вы любите солнечную погоду, то приезжайте в Швецию в конце мая-июне, и учитывайте, что август не только самый жаркий месяц в году, но и самый дождливый. Многие молодежные гостиницы и кемпинги, а также некоторые достопримечательности страны открыты только летом. Лето в Швеции может быть жарким, солнечным и приятным. Но если вы приезжаете в страну зимой, то ваше путешествие должно быть четко спланировано. В больших городах круглый год много туристов.


2) НОРВЕГИЯ


Королевство Норвегия (Kongeriket Norge), государство в Северной Европе, в Скандинавии. Столица Норвегии – Осло. Норвегии принадлежит арх. Шпицберген (вкл. о. Медвежий) в Северном Ледовитом океане и о. Ян-Майен в северной части Атлантического океана, а также о. Буве у берегов Антарктиды. Площадь 387 тыс км2 (включая острова). Численность населения около 4,55 млн человек (2003).

Площадь территории Норвегии 385,2 тыс. кв. км. По размерам занимает второе место (после Швеции) среди скандинавских стран.

В Норвегии конституционная монархия, действует конституция 1814 года. Король является главой государства и исполнительной власти.

Норвегия - мононациональная страна: норвежцы составляют 98%. Национальные меньшинства — саами (около 20 тыс чел.), квены (норвежские финны), шведы.

Официальный язык — норвежский. Классический литературный норвежский язык — риксмол — сложился на базе датского языка. Господствующая религия — евангелическое лютеранство (87,8 % верующих).


Норвегия располагает большим гидроэнергетическим потенциалом (по производству электроэнергии на душу населения страна занимает первое место в мире), леса, месторождениями железа, меди, цинка, свинца, никеля, титана, молибдена, серебра, мрамора, гранита.

Промышленность Норвегии отличается очень неравномерным размещением. Подавляющая часть промышленного потенциала страны приходится на предприятия южных областей - Эстланна, Сёрланна и Вестланна, которые дают 4/5 всей промышленной продукции.

Главное богатство страны – уникальные ландшафты с фьордами, шхерами, горами и долинами, чистейшая вода и тишина. В стране 18 заповедников, около 1300 заповедных районов, 86 мест имеют статус охраняемой территории. Благодаря теплым ветрам и влиянию Гольфстрима норвежская зима довольно мягкая. Но между районами есть большие различия. На западе зимой температура нередко колеблется около 0С, а в заполярной области Финнмарк она опускается до -50С.

Крупные национальные парки: Бергефьелль, Южно-Шпицбергенский, Северо-Западный Шпицберген, Северо-Восточный Свальбард. Сохраняется приполярная фауна: песец, норвежский лемминг, полярные птицы (в т. ч. норвежская гага), в лесах — норвежский лесной кот. Омывающие Норвегию моря богаты рыбой (треска, макрель, сельдь).


ФИЗМИНУТКА


3) ИСЛАНДИЯ

Исландия - открыта ирландцами ранее 800 н.э, постепенно заселялась разными семейными кланами, которые между

собой враждовали.

Затем влиятельные вожди сплотились, чтобы не допустить диктатуру на новой родине. Они ограничили число родовых кланов до 36 (впоследствии 39) и договорились регулярно в середине лета проводить на новой родине двухнедельное собрание для принятия законов и разрешения – Альтинг. Это было началом демократии, которой более тысячи лет.

Государственный строй Республики Исландия определяется конституцией, принятой в 1920. В нее были внесены изменения после отмены унии с Данией и провозглашения независимости Исландии в 1944. Значительные дополнения были введены в 1991.


Вопреки своему названию и наличию ледников Исландия – отнюдь не арктическая страна. Смягчающее влияние на ее климат оказывают теплые воды Северо-Атлантического течения (продолжения Гольфстрима), ветвь которого проходит вдоль южного и западного берегов острова. Средняя годовая температура на юго-западном побережье в Рейкьявике 4 ° С, средняя температура января –1 ° С, июля 11 ° С. Соответствующие показатели на северном побережье в Акюрейри 3 ° С, –2 ° С и 11 ° С. Прибрежные воды свободны ото льда в течение всего года. Исключение составляют ситуации, связанные с выносом полярных льдов на севере и востоке.

Основной ландшафт острова составляют ледники (их более 120 ,они занимают 10 % территории озера ,вулканы и гейзеры

Вулканов на острове более сотни за последнее тысячелетия 25 из них извергались . Гейзеров так много , что практически все дома Рейкьявика

отапливаются водой из ближайших горячих источников .

Почвы Исландии отчасти минеральные, лёссового типа, отчасти болотные, обогащенные минеральным материалом, производным от вулканического пепла, и отчасти эоловые пылеватые и песчаные. Менее 1/4 территории страны покрыто растительностью (против 2/3 во время заселения страны 1100 лет назад). Обширные внутренние плато почти целиком лишены растительного покрова. В составе растительности преобладают мхи и травы. Древесные растения еще недавно занимали всего 1% площади. Это в основном березы, обычно имеющие искривленные стволы из-за сильных ветров. В последние годы местами созданы значительные насаждения хвойных пород.

Золотое кольцо — популярный туристический маршрут в южной Исландии, начинается в Рейкьявике, проходит по центральной Исландии и возвращается обратно в Рейкьявик. Ориентировочная продолжительность экскурсии — около 8 часов.

Три главных остановки на маршруте — это парк Тингветлир, водопад Гюдльфосс и долина гейзеров Хаукадалур

Тингветлир — национальный парк, занесенный в 2004 году в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Гюдльфосс, дословно, золотой водопад, считается исландцами самым красивым водопадом страны. В долине гейзеров Хёйкадалур находится знаменитый Гейсир, давший название всем остальным горячим источникам планетыЧуть менее посещаемыми точками маршрута «Золотое кольцо» являются: кратер вулкана Кериз, на дне которого образовалось озеро, деревня Кверагерди.

Посетите эту страну:

-здесь вы узнаете об уникальной природе,

-увидите гейзеры, вулканы.

-познакомитесь с

интереснейшими традициями исландского народа


4) ДАНИЯ


Дания, одно из древнейших государств Северной Европы, занимает важную ключевую позицию на перекрестке оживленных торговых путей из Балтийского моря в Северное, с одной стороны, и между Центральной Европой и Скандинавским полуостровом - с другой. Историческое ядро Датского государства составляет большая часть Ютландского полуострова с прилегающими островами, Датский архипелаг (острова Зеландия или Шелланн, Фюн, Лолланн и др.) и остров Борнхольм. Все эти территории в официальных документах объединяются под названием "собственно Дания".

Помимо того в состав Дании входят Фарьерские острова и Гренландия, пользующиеся внутренним самоуправлением.


  • Столица государства - город Копенгаген.

  • Площадь собственно Дании составляет около 43 тыс. кв. км, а населяет ее 5,12 млн. человек.

  • Это одна из малых европейских стран. По размерам она значительно уступает соседним государствам Скандинавского полуострова, будучи в 10 раз меньше Швейцарии и в 7,5 раз меньше Норвегии.

  • Денежная единица Дании - датская крона.

Дания - государство с системой управления на основе конституционной монархии.

Согласно конституции, главой государства считается монарх, осуществляющий законодательную власть вместе с однопалатным парламентом (фолькетингом); исполнительная власть принадлежит королю и от его имени осуществляется правительством (советом министров).

Население весьма однородно по национальному составу. 98% составляют датчане.

Они по языку и культуре имеют много общих черт с норвежцами и шведами, а также с исландцами и фарьерцами, составляя вместе с ними единую группу скандинавских народов.

В Дании Вы найдете прекрасные пляжи и бухты на Балтийском море, которое в июле – августе достаточно теплое, а климат всегда мягкий. Туры в Данию познакомят Вас с этой миниатюрной, но очень интересной страной, в которой Вы найдете множество красивых замков и поместий, старинных зданий и просто идиллических местечек.


5) ФИНЛЯНДИЯ.

Когда произносят название этой страны, каждый представляет что-то свое. Финляндия… Неторопливость и спокойствие жителей, чистейшие реки и тысячи озер, снежные склоны и ледяные дома, рыбалка, олени и дед Мороз.

В течение столетий Финляндия тесно общалась со своим восточным соседом – Россией. Здесь восхищаются русской культурой и на редкость доброжелательно относятся к русским. Огромное уважение проявляется уже в том, что в центре Хельсинки – финской столицы, стоит памятник русскому царю Александру Второму.

Распространено в Финляндии и православие. Если Вы захотите совершить путешествие в Финляндию, – начните с того, что откройте финский народный эпос «Калевала», повествующего о чудесах, героизме и суевериях, о культуре беломорских карелов...

В современной Финляндии Вы еще встретитесь с его героями, там есть одноименное село, расположенное в Кухмо, все постройки в нем выполнены в соответствии с этой книгой легенд.

Природа здесь всегда глубоко влияла на жизнь людей, и сама стала частью истории Финляндии. Эта страна восхитительна в любое время года. И пусть она не богата историческими памятниками, – любят ее за природную красоту и очарование. Летом леса Финляндии покрываются разноцветными коврами из земляники, черники, и брусники. Природа здесь так же прекрасна и щедра, как и сами жители Финляндии. Ведь даже если лес, поле или озеро находится в частной собственности, то каждый может здесь гулять, лакомиться ягодами или собирать грибы.

Вода - неотъемлемая часть Финляндии. Прозрачные воды освежают и зимой и летом, более тысячи озер и множество рек привлекают любителей рыбной ловли. А побережье Финского залива дает возможность попробовать себя в морской рыбалке. Лосось или морской таймень, окунь или треска – всякая добыча почетна, а если из нее приготовить настоящую финскую белую уху на молоке. Это не просто блюдо национальной кухни – это почти поэзия!

Хорошо в Финляндии летом, но в тысячу раз прекраснее здесь зимой! Самое интересное, несомненно, происходит в Лапландии, самой северной части страны. По мифологии, лисы, охотящиеся на сопках, чешут бока о скалы так, что искры летят на небо и превращаются в северное сияние. Здесь же в Лапландии живет Санта Клаус или по-фински – Йоулупукки. Встретить Рождество или Новый год в гостях у Деда Мороза – мечты миллионов детей по всему миру. Ведь только там можно не только познакомиться с Санта Клаусом, но и прокатиться на оленьих и собачьих упряжках, поучаствовать в сафари на мотосанях… Список радостей, даруемых зимней Финляндии бесконечен.

Столицу Финляндии – Хельсинки – местные жители называют прекрасной дочерью Балтии. Именно с этого города стартуют почти все туристические маршруты Финляндии. Традиционно туристы знакомятся с городом с помощью обзорной экскурсии.

Население Финляндии

Население Финляндии на конец 2008 года составляло 5 544 877 человек, из них 47 % мужчин и 53 % женщин.

В стране, согласно специальному закону, принятому в 1922 году, два государственных языка — финский и шведский.

Большинство населения говорит на финском языке. На шведском говорят 5,5 % населения, на русском — 0,8 %, на эстонском — 0,3 %.

На прочих языках (карельском, татарском и др.) говорят 1,77 % населения.

Также особым народом на территории Финляндии являются Саамы.


Посетив Финляндию, вы останетесь довольны поездкой. Везде вас будут окружать красивая природа, чистый воздух и здоровая экология. Любой гурман сможет найти себе отдых по душе, вам предстанет множество достопримечательностей, архитектурных памятников и культура этой замечательной страны.


5) Закрепление.

- Итак вы познакомились со странами Северной Европы. Ваши листочки с характеристиками этих стран заполнены.

- А сейчас проверим знания по этим странам.

- Составьте синквейн по странам Северной Европы

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Пример . Синквейн на тему Европа

Европа
западная, восточная
развивается, объединяется, опасается
кризис ни кого не щадит
часть света

6) Рефлексия.

- Вот и подошел к концу наш урок. У вас на столе лежат смайлики, если вам понравился урок – лучик прикрепите улыбающийся смайлик на правую сторону доски, а если вам что то не понятно или не понравился урок- другой смайлик на левую сторону доски.

7) Д/з. параграф 67, контурная карта,

составить 5 вопросов на тему «Страны Северной Европы»;

кроссворд «Путешествие по странам Северной Европы»





8) Оценки.


























Страны Северной Европы.

Викинги______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Фьорды______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Страна Северной Европы

Столица

Характеристика




















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
КОНСПЕКТ УРОКА «Зарубежная Европа. Страны Северной Европы»

Автор: Рыженкова Татьяна Васильевна

Дата: 13.08.2019

Номер свидетельства: 517627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урок-обобщение по теме "Зарубежная Европа" 11 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-urok-obobshchieniie-po-tiemie-zarubiezhnaia-ievropa-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140862"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418033732"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока географии 10 класс Сельское население. Население и окружающая среда. "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-10-klass-siel-skoie-nasielieniie-nasielieniie-i-okruzhaiushchaia-srieda"
    ["file_id"] => string(6) "168485"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423239493"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока на тему:"Живопись". "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zhivopis"
    ["file_id"] => string(6) "131412"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416149666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства