Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Мотивационно-целевой. Изучение нового материала (Усвоение новых знаний и способов деятельности) | Предлагает с помощью презентации рассказать о городах: Великом Новгороде, Пскове, Калининграде, Санкт-Петербурге. Затем на слайде предлагает ответить на вопросы и сформулировать тему урока. Вопросы для устного контроля: (на слайде презентации) 1. Задание: Найдите на карте эти города и подумайте, в какой экономический район они входят? -Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущие уроки и новую тему. -Определение состава Северо-Западного района по карте атласа. 2. Задание: Какие области входят в состав Северо-Западного района? 3. Задание: С какими районами России и государствами граничит? 4. Задание: В чем уникальность этого региона? -Подводит к выводу: уникальность региона состоит: выход к Балтийскому морю и наличие Калининградской области, находящаяся за пределами границ России. -Определение ЭГП Северо-Западного района по карте атласа России. Приморское положение – омывается Финским заливом Балтийского моря. Имеет морские порты Санкт-Петербург и Калининград. Соседи района – Северный и Центральный район. Пограничное положение – с Эстоний, Финляндией, Латвией, Белоруссией, а Калининградская область - с Литвой и Польшей. По территории района проходят железнодорожные и автомобильные дороги. Проверяет полученный результат. Практическая работа на контурных картах. - При необходимости оказывает консультативную помощь. | Настрой на урок. Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока. -Определяют, но у них не хватает знаний по данной теме, поэтому их необходимо добыть на уроке. -Работают с картой и учебником , отвечают на вопросы -Самостоятельно знакомятся с картой атласа, для определения ЭГП региона и выполняют практическую работу на контурной карте. Самопроверка и оценивание своих работ на контурной карте. -Групповая работа. Анализируют данные используя стат. материал, заполняют таблицу, отвечают на вопросы, делают выводы. Сравнивают результаты. | Личностные результаты: Формирование мотивационной основы учебной деятельности урока (осознание роли географии в познании окружающего мира) Предметные результаты: Формулирование темы и цели (освоение системы географических знаний о природе, хозяйстве региона) Регулятивные УУД: - определять степень успешности выполнения работы; -самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале, - осуществлять самоконтроль; (использование географических ЗУН) Познавательные УУД: -формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию результатов; -определение основной и второстепенной информации; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - учет разных мнений, - планирование работы учебного сотрудничества |
Применение изученного. Рефлексия (стадия осмысление) | Письменный контроль на закрепление полученных знаний на уроке и материал, связанный с ВОВ, приуроченной к юбилею – 75 - летию Великой Победы. ТЕСТ Какой город, является городом –героем Великой Отечественной войны? а) Самара в) Новгород б) Ленинград г) Псков 2.Сколько городов получили звание город- герой? а) 5 в) 13 б)12 г) 9 3.Сколько дней длилась блокада в Ленинграде? а)100 дней в) 500 дней б) 2 месяца г) 900 дней 4.Сколько лет Победы в Вов будет праздновать Россия 9 Мая 2020 года? а) 50лет в) 95лет б) 75лет г) 46лет 5. Старое название города Калининграда? а) Сталинград в) Кёнигсберг б) Горький г) Куйбышев 6. Сколько субъектов федерации водят в состав С-З района: а) 5 в) 6 б) 8 г) 3 7. На какой реке стоит Санкт-Петербург? а) Волга в) Нева б) Нил г) Лена 8.С какими экономическими районами России граничит Северо-Запад: а) Центральная Россия в) Дальний Восток б) Поволжье г) Урал 9. Чем славится Калининградская область? а) алмазы в) золото б) янтарь г) симбирцит 10. Какими ресурсами больше всего богат район? а) топливными в) водными б) минеральными г) земельными | | Познавательные УУД: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, - выстраивание логической цепочки рассуждения; - рефлексия способов и условий действий (давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала) Коммуникативные УУД: - уметь устно выражать свои мысли, идеи (выражать своё отношение к развитию этого региона) Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; - понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
Итог урока, самооценка. Домашнее задание. | Подводит итог урока. Предлагаю учащимся письменно заполнить анкету самоанализа (кто как работал на уроке географии) Комментирует и выставляет оценки за урок. Способствует адекватной оценке правильности результатов действия. Объясняет д/з: §46 (вопрос 2). Работа с контурной картой. | Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения Записывают домашнее, задание в дневник. | Познавательные УУД: - контроль и оценка процесса и результатов своей деятельности, - выстраивание логической цепочки рассуждения; - рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные УУД: - уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; -понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |