kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Климатообразующие факторы

Нажмите, чтобы узнать подробности

мятся с климатообразующими факторами.На данном уроке учащиеся знак

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Климатообразующие факторы»


Тема урока: Климатообразующие факторы.

Цель: 1. Систематизировать знания о климате и климатообразующих факторах. 2. Сформировать знания о климате России. 3. Совершенствовать навыки работы с географическими картами. 4. Вызвать интерес учащихся к изучению темы

ХОД УРОКА:

1. Актуализация опорных знаний учащихся.

Учитель предлагает учащимся выполнить кроссворд, состоящий из заданий:




1








2








3




4










5















6






1.Горы, лежащие на юге Крымского полуострова (8 букв, зачеркнуть 1) Крымские

2.Неровности земной поверхности (6 букв, 3 зачеркнуть) рельеф

3.Выходы кристаллического фундамента платформы на поверхность
(3 буквы, 2 зачеркнуть) щит

4.Древний устойчивый участок земной коры (9 букв, 8 зачеркнуть) платформа

5.Равнина, лежащая на западе России (13 букв, зачеркнуть 12) Среднерусская

6.Горы на юге Сибири (5 букв, 3 зачеркнуть) Алтай

Какое слово получилось?

Климат






к

р

ы

м

с

к

и

е

р

е

л

ь

е

ф



щ

и

т


п

л

а

т

ф

о

р

м

а


с

р

е

д

н

е

р

у

с

с

к

а

я



а

л

т

а

й


Повторение основных понятий, связанных с темой «Атмосфера», которую учащиеся изучали в 6 и 7 классах:

- климат

- погода

- состававляющие погоды (слайд 5)

- измерительные приборы (слайд 7)

2. Изучение новых знаний. Климатообразующие факторы России (слайд 8). В климатических условиях нашей страны наблюдаются определённые различия. Скажите, пожалуйста, от чего зависят эти различия?

Затем обращаемся к теме урока. Итак, какие же климатообразующие факторы действуют на климат территории?

Заполните схему: (слайд 9)

Какой фактор является определяющим?

- географическое положение

Задание:

определить географическое положение России;

как ГП влияет на климат страны?

какие ещё факторы являются определяющими?

- солнечная радиация (определение)

Солнечная радиация состоит из нескольких видов радиации: прямой, рассеянной, отраженной, поглощенной, суммарной.

Задание. Надпишите названия видов радиации

Ответьте на вопросы:

- от какого типа солнечной радиации зависит температура воздуха;

- какой вид солнечной радиации наблюдается сегодня?

Откройте учебник стр.83 рис.36

Как изменяется величина суммарной солнечной радиации по территории России?

(На территории России суммарная радиация увеличивается с севера на юг от 80 ккал/см2 до120 ккал/см2)

Еще очень важным фактором является циркуляция атмосферы. Что это такое? (Учащиеся вспоминают определение циркуляции).

Из чего состоит циркуляция?

2. Заполняем схему (слайд 12)

На презентации (слайд 13) показываем примеры погодных условий, связанных с движением воздушных масс. Учащиеся должны определить по фото о приходе, какой воздушной массы свидетельствуют данные погодные условия. Дождь, туман, снег – умеренная морская; мороз – умеренная континентальная или арктическая; жара, засуха – континентальная или тропическая. Записать полученные данные в тетрадь.

Между воздушными массами существуют границы. Такие границы называются атмосферными фронтами. Фронты бывают теплыми и холодными. Карточки для заполнения с иллюстрациями фронтов.

Рассказ учащихся.

Задание (выполняется устно). Дополните характеристики теплого и холодного фронтов.

Холодный фронт образуется при перемещении (какого?) воздуха. Холодный воздух более (какой?), поэтому он оседает под теплым воздухом. Холодный фронт приносит (какую?) погоду?

Теплый фронт образуется при надвигании массы теплого воздуха на…? Теплый воздух (какой?), поэтому он поднимается вверх, охлаждается и образуются облака.

Учитель зачитывает красивый текст о циклонах и антициклонах и просит ребят ответить на вопросы:

- О каких природных явлениях идёт речь?

- Как они образуются и откуда приходят?

Мчатся тучи, вьются тучи;

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь мутна…

======================

Свод неба мраком обложился;

В волнах варяжских лунный луч,

Сверкая меж вечерних туч,

Столпом неровным отразился…

======================

Какая ночь! Мороз трескучий,

На небе ни единой тучи;

Как шитый полог, синий свод

Пестреет частыми звездами…

Используя полученные данные и текст учебника (стр. 88-89) учащиеся заполняют таблицу:

Характеристика

Циклоны

Антициклоны

Иллюстрация



Откуда приходят



Какую погоду приносят



Срок жизни



Как часто бывают



Бризовая циркуляция

Учитель задаёт вопросы:

Что такое бриз? В какое время года бывает?

Просит учащихся изобразить схему бриза на доске и в тетради

3. Рассмотрим физическую карту России.

- Какой рельеф преобладает на территории России?

- Как характер рельефа влияет на климат?

Равнинный рельеф способствует свободному проникновению воздушных масс на территорию России и свободному перемещению воздушных масс.

Посмотрим на нашу схему. Все ли факторы, влияющие на климат, мы рассмотрели?

Как вы понимаете «подстилающая поверхность»?

Как характер подстилающей поверхности влияет на климат?

3. Закрепление новых знаний и умений учащихся. Беседа по вопросам:

1.Какие факторы являются климатообразующими?

2.Что такое солнечная радиация? Радиационный баланс?

3.Что такое атмосферный фронт? Циклон? Антициклон?

4.Какую погоду приносят фронты, циклоны, антициклоны?

5.Указать причинно-следственные связи (слайд 19) Заключительное слово учителя:

Энергетической основой климатообразования является поступление на Землю солнечной радиации. От этого важного фактора зависят последующие факторы: циркуляция атмосферы, близость морей и океанов и т.д.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

5. Задание на дом: параграф № 21, 22.








































1








2








3




4










5















6











1








2








3




4










5















6











1








2








3




4










5















6













1








2








3




4










5















6



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Климатообразующие факторы

Автор: Чернозубова Маргарита Николаевна

Дата: 24.11.2018

Номер свидетельства: 487306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Краткосрочное планирование по географии Казахстана 8 класс  на тему: "Космический климатообразующий фактор"."
    ["seo_title"] => string(117) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-ghieoghrafii-kazakhstana-8-klass-na-tiemu-kosmichieskii-klimatoobrazuiushchii-faktor"
    ["file_id"] => string(6) "253331"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447586544"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Тема:  Климат Казахстана. Климатообразующие факторы. Солнечная  радиация"
    ["seo_title"] => string(79) "tiema-klimat-kazakhstana-klimatoobrazuiushchiie-faktory-solniechnaia-radiatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "304326"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457700892"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Климатообразующие факторы России"
    ["seo_title"] => string(37) "klimatoobrazuiushchiie-faktory-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "276043"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452673498"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Климатообразующие факторы"
    ["seo_title"] => string(30) "klimatoobrazuiushchiie-faktory"
    ["file_id"] => string(6) "254464"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447767891"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "«Климат России. Климатообразующие факторы») "
    ["seo_title"] => string(44) "klimat-rossii-klimatoobrazuiushchiie-faktory"
    ["file_id"] => string(6) "124509"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414701144"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства