kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Китай. Государственный состав и строй. Природные условия и ресурсы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: 

сформировать у учащихся конкретное представление о  роли Китая в современном мире;

определить ведущие отрасли хозяйства страны: достижения и проблемы;

развить познавательный интерес к предмету, мыслительную деятельность учащихся;

закрепить практические умения и навыки учащихся в работе с текстом учебника, картами атласа, статистическим материалом, картосхемами, диаграммами, таблицами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Китай. Государственный состав и строй. Природные условия и ресурсы»

КГУ «Школа – лицей №5»













Открытый урок на тему:

«Китай. Государственный состав и строй. Природные условия и ресурсы»





Проводил: Рустембеков Ш.Р.

Класс: 11 «А»




















Город Шалкар, 2018-2019 учебный год

Дата: 26.09.2018

Класс: 11 «А»

Учитель: Рустембеков Ш.Р.

КГУ «Школа – лицей №5»

Тема: Китай. Государственный состав и строй. Природные условия и ресурсы

Цель урока: 

сформировать у учащихся конкретное представление о  роли Китая в современном мире;

определить ведущие отрасли хозяйства страны: достижения и проблемы;

развить познавательный интерес к предмету, мыслительную деятельность учащихся;

закрепить практические умения и навыки учащихся в работе с текстом учебника, картами атласа, статистическим материалом, картосхемами, диаграммами, таблицами.

Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Ученики осмысливают поставленную цель. Делятся на группы.


5 мин.

II. проверка домашней работы.

  1. Глава государства Японии?

  2. Форма правления?

  3. Денежная единица?

  4. Законодательный орган?

  5. Глава правительства?

  6. Площадь территории?

  7. Какое место по населению в мире занимает Япония?

  8. Сколько мегаполисов в Японии?

  9. Самый гигантский мегаполис мира?

  10. Средняя продолжительность жизни у японских женщин?

  11. Сколько % японцев живут в Японии?

  12. Столица Японии?

Ученики отвечают:

  1. Император

  2. Конституционная монархия

  3. Японская иена

  4. Парламент

  5. Премьер – министр

  6. 372,2 тыс. км

  7. 10 –е место

  8. 12 мегаполисов

  9. Токайдо

  10. 86 лет

  11. 99 %

  12. Токио


20 мин.

III. Актуализация знаний.

По методу «Подумать- сговориться- обсудить» проводит изучение новой темы.

Богата и разнообразна природа Китая. На тысячи км протянулись морские побережья. Чем дальше  глубь страны, тем меньше осадков. Северо-западные районы –самые сухие, в расположенных там пустынях (Такла-Макан,ГобиОрдос) осадков практически нет. Высокие горы и нагорья (Тибет более 2000м над уровнем моря) и обширные равнины  занимают огромные площади. В стране имеются залежи 150 известных в мире полезных ископаемых. Китай – одна из 8 горнодобывающих  держав мира.
- По карте атласа назовите, какими полезными ископаемыми богата страна, какие экспортирует на мировой рынок?



Работа в группах:

"           Промышленность (1 группа)

Задание: на основании анализа атласа (с.16-21, 33), таблиц Приложения учебника и дополнительного материала (Приложение 2) дайте характеристику промышленности Китая.

"           Транспорт (2 группа)

Задание: на основании анализа карты атласа "Транспорт" (с.22) и дополнительного материала (Приложение3) дайте характеристику транспорта Китая.

"           Сельское хозяйство (3группа)

Задание: на основании анализа карты атласа "Сельское хозяйство" (с.22), дополнительного материала (Приложение 4) и задания 11 на с. 267 учебника дайте характеристику сельскому хозяйству КНР.

Выступления групп.

Демонстрируют свои знания.

Ученики фиксируют его в тетрадях. Ученики записывают в тетрадях новые слова.


10 мин.

IV. Закрепление урока. По методу «ИНСЕРТ» проводит закрепление урока

Составить «визитную карточку» Китая:

1. - площадь - ………………………….(место в мире);

- численность населения - ………………………(место в мире); - общая протяженность сухопутных границ - …………………….(место в мире); - длина морских границ –

 

2. - форма правления Китая …………………………..;

- столица - …………………………………………..;

- административно – территориальное деление …………..;

- количество провинций -………………………………;

- автономных районов - ……………………………;

- города центрального подчинения …………………….;

- какой остров в 1949 г. был объявлен «Китайской республикой» - …………………….

 

3. - численность населения Китая - ………………;

- что означает изречение: «Жэнь шань, жэнь хай» - ………………………………….;

- последняя перепись населения Китая была в - ……………………………….;

- демографическая политика (стр. 61) -…

- типы воспроизводства населения Китая

(таблица №2 стр 62)- ...........................................;

- подавляющее большинство населения Китая составляют - ………….., которые себя называют …………….;

- они проживают в …………….части Китая (см. карту);

Учащиеся записывают все, что узнали по данной теме. Заполняют таблицу.


5 мин.

V. Итог урока. Этап рефлексии: по стратегии «Телеграмма» проводит рефлексию.

- О чем говорили на уроке?

- Что удалось без особых усилий?

- Что было трудно?

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.


2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Китай. Государственный состав и строй. Природные условия и ресурсы

Автор: Рустембеков Шерхан Рустембекович

Дата: 30.09.2018

Номер свидетельства: 479327

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Тема проекта: «Историко-культурное наследие Кругобайкальской железной дороги». "
    ["seo_title"] => string(84) "tiema-proiekta-istoriko-kul-turnoie-nasliediie-krughobaikal-skoi-zhielieznoi-doroghi"
    ["file_id"] => string(6) "212426"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431852883"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства