kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии "Химическая промышленность России" в 9 классе по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Химическая промышленность России" разработан в соответствии с ФГОС. Работаю по УМК "Алгоритм успеха" издательства "Вентана - Граф". В разработке урока использован краеведческий материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии "Химическая промышленность России" в 9 классе по ФГОС»

План- конспект урока.

Ф.И.О:

Фролова Галина Владимировна

Место работы:

г. Балаково, МАОУ «Лицей №2»


Должность:

учитель


Предмет:

география


Класс:

9 класс


Тема и номер урока в теме:

Урок 11.Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность.

Базовый учебник:

География России. Хозяйство. Регионы. 9 класс. Авторы Е.А.Таможняя. М., С.Г.Толкунова . «Вентана-Граф»,2015год.

Цель урока:


Сформировать представление о химико-лесном комплексе. Показать значение химической промышленности.

Задачи:











Тип урока:

а) обучающие: формирование знаний о о составе, значении , месте химико-лесного комплекса, роли химической промышленности в экономике страны.

б) развивающие: развивать умения работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы, развивать творческие , коммуникативные способности учащихся, воображение детей.

в) воспитывающие: развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения, гордость за свой край.


Урок первичного предъявления новых знаний.






Формы работы:

коллективная, групповая, индивидуальная.


Необходимое оборудование:

карта России, атласы, учебники, мультимедийная презентация.






Источники информации:

1.География России. Хозяйство. Регионы. 9 класс. Авторы Е.А.Таможняя. М., С.Г.Толкунова .М. «Вентана-Граф»,2015год.

2.Атлас. География России. Хозяйство. Регионы. 9 класс. «Вентана-Граф»,2016год.

3.Е.А.Таможняя, Е.А. Беловолова. География России. Хозяйство. Регионы. 9 класс. Методическое пособие. «Вентана-Граф»,2015год.

4.Е.А.Беловолова Формирование универсальных учебных действий. М. «Вентана-Граф»,2013год.

5.Презентация учителя географии МОУ Новорождественской школы г. Лысьва Якушевой Р.Ш.


http://yaca.yandex.ru/yca/cat/Business/Production/Chemical_Industry/

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D5%E8%EC%E8%F7%E5%F1%EA%E0%FF_%EF%F0%EE%EC%FB%F8%EB%E5%ED%ED%EE%F1%F2%FC_%D0%EE%F1%F1%E8%E8

http://www.neuch.ru/referat/20566.html

Геграфия

Технологическая карта урока


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные

результаты

Предметные

результаты

Метапредметные результаты

1. Мотивационно организующий момент

Приветствие учителя.

Актуализация опорных знаний учащихся:

1.Что такое конструкционные материалы?

2.Что включает в себя комплекс конструкционных материалов?

3.Какие отрасли, входящие в состав данного комплекса, мы изучили?

4.Что такое металлургический комплекс?

5.что такое металлургическая промышленность?


Когда мы въезжаем в Балаково со стороны Маркса, нас встречает стелла «Балаково- город энергетиков, ___________, строителей?» Какое слово пропущено?

Итак, какова тема нашего сегодняшнего урока? Какую цель и задачи поставим при изучении этой темы?


Давайте сформулируем определение «Химическая промышленность…»


Приветствие учащихся.

Ответы на поставленные вопросы.












Слайд 2,3,1

Формируют тему урока и цель работы.


Тему записываем в тетрадь.







Учащиеся предлагают свои варианты определения химической промышленности, обобщаем все предложения. Обобщенный вариант записываем в тетрадь.

Позитивный

настрой.

Состав, место и значение отрасли в экономике страны.

Главные факторы размещения.

Отраслевой состав химической промышленности.

















Осознание цели и задач урока.


ПРОБЛЕМА « Химическая промышленность – это благо или зло?

На этот вопрос ответим в конце урока.


Слайд 4

Формирование умений давать определение понятиям



2.Постановка проблемы.

Активация пробного

учебного действия.











Вступительное слово учителя.

Мы проживаем в городе, где несколько предприятий химической промышленности являются градообразующими. Многие родители учеников нашего лицея работают на предприятиях химической промышленности, выпускники нашей школы выбирают профессии , связанные с химической промышленностью. Поэтому для вас особенно важно знать, что представляет данная отрасль промышленности России, каковы перспективы ее развития.

Сегодня мы широко используем химические материалы в нашей повседневной жизни.

Приведите примеры





Осознание выбора будущей профессии – необходимость знаний







1.Сейчас, во всем мире говорят о химизации процессов производства. Что такое химизация?





2.Химическая промышленность уникальная отрасль. Прошу выявить три особенности, которые отличают ее от других отраслей хозяйства.

Ответы учащихся.




Работа с учебником (стр.58), нахождение ответа о химизации процессов производства.

Слайд 7,8

Определение записывают в тетрадь.


Слайд 9,10


Деление класса на группы. Использования метода «Автобусная остановка». В течение 7 минут учащиеся знакомятся с отраслями химической промышленности, используя текст учебника, атласы, таблицы. В кабинете 5 столов с листами ватмана, на которых заготовлена таблица. Таблица выведена на экран. На ватмане задание для каждой группы. В течение 5 минут группа обсуждает свой вопрос, может обращаться к учебнику , справочным таблицам и заносит данные по своему вопросу в таблицу. Затем по команде группы переходят к следующей остановке, знакомятся с ответами предыдущей команды, дописывают свои дополнения. Когда команда возвращается за свой стол, она готовит обобщенный ответ.

Готовность к

самообразованию и

саморазвитию


Умение находить и

выделять

нужную

информацию.







Работа с учебником, таблицами, дополнительными источниками информации.


3.Открытие нового знания.


Задание для групп:

Используя таблицу 9 стр.60, материал стр. 61-63, атласы

1 группа

Характеристика горно-химической промышленности

2 группа

Основная химия


3 группа

Характеристика отрасли химии неорганического синтеза полимерных материалов.


4 группа

Химия полимерных материалов

5 группа

Перерабатывающие высоко-технологические отрасли


Вопрос учителя

Рассмотрев отчеты всех групп, выделите, каким факторам принадлежит ведущая роль в размещении отраслей химической промышленности.


Работа в малых группах.




Выступления учащихся.

Проверка на экране. Слайд 11.12.13











Слайд 14

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Мотивация на обучение и способность к выстраиванию образовательной траектории.

Формирование умений работать с таблицами, преобразовывать информации. Из одного вида в другой.

Формирование

умения

работать в

группе.

Развивать умения находить необходимую информацию при использовании образовательных ресурсов.



















Видеоряд – фотографии предприятий химической промышленности Саратовской области.

Слайд 16-26




4.Применение новых знаний


Задание на доске.

Школа географа-исследователя

1.Какие предприятия химической промышленности находятся в вашем городе? области?

2.Определите основные факторы их размещения?

3.Как они влияют на окружающую среду? Каким образом можно снизить их негативное влияние на природу?


Ответы учащихся с опорой на таблицу, полученную в результате работы в группах, на экране.

















5.Закрепление

Игра «Верно ли, что»

1.В эпоху НТР продукция химической промышленности используется во всех отраслях хозяйства?

2.Химическая промышленность использует в основном возобновимые природные

ресурсы?

3.Что химическая промышленность создает вещества, не существующие в природе?

4. Что химическая промышленность является сильнейшим загрязнителем окружающей среды?

5.Что роль химической промышленности в хозяйстве страны все время снижается?



ГЛАВНЫЙ ОТВЕТ

Химия-это добро или зло?



1.-да

2-нет

3-да

4-да

5-нет


Слайд 27-28













Дети говорят, о том ,что сейчас невозможно обойтись без продукции химической промышленности, но как много надо сделать, чтобы она перестала быть одним их главных загрязнителей природной среды.

























Формирование и аргументация своего мнения и позиции.






6.Рефлексия.


Вы молодцы.

Вы успешно завершили работу!

Настало время подвести итоги.





Оценивать

правиль

ность

выполнения

задания, оценивать свое участие в уроке.


Подведение итогов урока (домашнее задание, оценки)



Слайд29





Параграф10, задание 2,4 стр.64 письменно.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок географии "Химическая промышленность России" в 9 классе по ФГОС

Автор: Фролова Галина Владимировна

Дата: 14.07.2017

Номер свидетельства: 424049

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Химическая промышленность мира"
    ["seo_title"] => string(35) "khimichieskaia-promyshliennost-mira"
    ["file_id"] => string(6) "131364"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416143621"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства