kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая контрольная работа по географии для учащихся 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по географии для учащихся 7 класса «Уровень  сформированности  регулятивных и познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 7 классов»

Итоговая контрольная работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе овладение метапредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по географии для учащихся 7 класса»

Итоговая контрольная работа по географии для учащихся 7 класса «Уровень сформированности регулятивных и познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 7 классов»

Цель: Определить уровень сформированности регулятивных и познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 7 классов.

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся 7 класса в образовательном учреждении по предмету «География» в соответствии с ФГОС. Итоговая контрольная работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе овладение метапредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты итоговой контрольной работы могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Работа состоит из 10 заданий: заданий базового уровня сложности - 4, повышенного — 6. 
Заданий с кратким ответом — 8, с развернутым ответом — 2.
Работа рассчитана на 40 минут.

При выполнении работы разрешается использовать географические атласы для 7 классов, линейки и непрограммируемые калькуляторы.


Спецификация работы

Проверяемые УУД

Максимальный балл

Уровень

1

Познавательные: Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли

1

п

2

Регулятивные: Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений. Заполнение пропусков в тексте географического содержания.

2

б

3

Познавательные: Уметь выявлять на основе представленных в разной форме результатов измерений эмпирические зависимости. Понимать географические следствия движений Земли

1

п

4

Регулятивные: Уметь устанавливать соответствие. Знать и понимать географические особенности природы материков и океанов, народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; результаты выдающихся географических открытий и путешествий.

2

б

5

Познавательные: Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений.

2

б

6

Познавательные: Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений.

2

п

7

Регулятивные: Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений. Заполнение пропусков в тексте географического содержания словами из предложенного перечня.

2

б

8

Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи.

2

п

9

Познавательные: Понимать географические явления и процессы в геосферах.

3

п

10

Познавательные: Умение смыслового чтения, анализа предложенного текста, поиска ответов на вопросы. Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений.

2

п


Шкала перевода первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по 5-ной шкале

Отметка по 5-ной шкале

2

3

4

5

Первичный балл

0-8

9-12

13-16

17-19

Итоговая контрольная работа по географии для обучающихся 7 класса

1 – вариант

1. Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, характеристики климата которого отражены в климатограмме.

1) А 2) В 3) C 4) D


2. Вставьте в тексте пропущенные слова.

Самое сухое место в мире – пустыня _________на материке _______. Одно из самых влажных – юго-восточные склоны гор ________на материке ______.


3. Учащиеся про­ана­ли­зи­ро­ва­ли собранные дан­ные в целях вы­яв­ле­ния зависимостей между по­лу­чен­ны­ми характеристиками. У всех уча­щих­ся выводы по­лу­чи­лись разные. Кто из уча­щих­ся сделал вер­ный вывод на ос­но­ве представленных данных?


  1) Михаил: «Среднесуточная тем­пе­ра­ту­ра воздуха по­вы­ша­ет­ся при дви­же­нии с во­сто­ка на запад».

2) Дарья: «Продолжительность дня умень­ша­ет­ся при дви­же­нии с юга на север».

3) Борис: «Среднесуточная тем­пе­ра­ту­ра воздуха по­ни­жа­ет­ся с уве­ли­че­ни­ем высоты местности».

4) Глеб: «Чем боль­ше продолжительность дня, тем выше сред­не­су­точ­ная температура воздуха».


Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 22 января 2013 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.






4. Установите соответствие:

(Открытие – путешественник)

1. Прошел морским путем в Индию.

2. Совершил первое кругосветное путешествие.

3. Открыл Америку.

4. Открыл берега Северной Америки.

5. Первым из европейцев описал природу Памира, Индии, Китая.

6. Кто открыл восточные берега Австралии, Новую Гвинею, Новую Зеландию?

7. Открыл Антарктиду.

А. Колумб

Б. Марко Поло

В. Ф. Магеллан

Г. Васко да Гама

Д. Дж. Кабот

Е. М.П. Лазарев, Ф.Ф. Беллинсгаузен

Ж. Джеймс Кук

5. Какие из перечисленных процессов рельефообразования относятся к внутренним? (Медленные вертикальные движения земной коры, работа текучих вод, выветривание, землетрясения, деятельность ледников, работа ветра, горообразование, вулканизм, горизонтальные движения земной коры).


6. Определите страну по её краткому описанию.

Территория этой страны узкой полосой вытянута вдоль побережья океана. Здесь расположена крайняя южная точка материка, на котором находится эта страна. Общая протяжённость территории с севера на юг превышает 4000 км, и климат изменяется от тропического на севере до умеренного на юге. Свыше 3/4 территории занимают горы. В стране насчитывается несколько сотен вулканов, из них более 40 действующие.


7. Вставьте в пропуски слова из списка: океан, материк, больше, меньше, пониженное, повышенное, выше, ниже.

Летом муссоны дуют с ………… на …………., т.к. суша нагревается ……………., над ней формируется область ……………. давления, а над океаном воздух нагревается …………, и над ним формируется область ……… давления. Поэтому образуется ветер, переносящий воздушные массы из области, где давление ………….., в область, где давление …………… .


8. Определите причинно-следственные связи, отражая причину и следствия:

1)Образование ветра

2)Разница атмосферного давления

3)Географическая широта местности

4)Различие в нагревании земной поверхности

5)Угол падения солнечных лучей


9. Укажите не менее трех факторов значения океана для природы Земли.


10. В Южной Америке в тропических широтах вдоль побережья Тихого океана протянулась одна из самых сухих пустынь мира – Атакама. В чилийском городе Антофагаста, расположенном на побережье океана, среднегодовое количество атмосферных осадков составляет всего

несколько миллиметров. В истории метеонаблюдений был период, когда здесь в течение 40 лет не выпало ни единой капли дождя.

Объясните, с чем связано почти полное отсутствие атмосферных осадков в пустыне Атакама, указав две причины.








Итоговая контрольная работа по географии для обучающихся 7 класса

2 – вариант

1. Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, характеристики климата которого отражены в климатограмме.

1) А 2) В 3) C 4) D


2. Вставьте в тексте пропущенные слова.

Самая низкая температура на Земле была зарегистрирована на материке __________. Самая высокая – на материке __________. Самая крупная пустыня мира ______________ на материке ________________.


3. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?


  1) Пётр: «Чем дальше на юго-восток, тем больше годовая амплитуда температур воздуха».

2) Иван: «Чем западнее, тем жарче в июле».

3) Мария: «Чем дальше на северо-запад, тем реже выпадают атмосферные осадки».

4) Андрей: «Чем выше расположен пункт, тем чаще в нём выпадают атмосферные осадки».

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних наблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.





4. Установите соответствие: (Природная зона – главный тип почв)

1. Влажные экваториальные леса

2. Саванны

3. Пустыни

4. Степи

5. Смешанные и широколиственные леса

6. Тайга

7. Тундра

А. Красно-желтые ферраллитные

Б. Подзолистые

В. Красно-бурые

Г. Дерново-подзолистые, бурые и серые лесные

Д. Чернозёмы и каштановые

Е. Тундрово-глеевые

Ж. Пустынные


5. Какие из названных форм рельефа созданы в результате действия внешних рельефообразующих процессов (овраг; вулканическая гора; равнина, образованная на дне отступившего моря; песчаный холм; горный гребет; долина реки; равнина, образованная застывшей лавой).


6. Определите стра­ну по её крат­ко­му описанию. 

Территория этой стра­ны пол­но­стью на­хо­дит­ся в Се­вер­ном по­лу­ша­рии и имеет выход к од­но­му из морей Ат­лан­ти­че­ско­го океана. На её тер­ри­то­рии рас­по­ло­же­на край­няя се­вер­ная точка материка, на ко­то­ром на­хо­дит­ся эта страна. При­ро­да стра­ны край­не раз­но­об­раз­на — здесь можно уви­деть пу­стын­ные пейзажи, олив­ко­вые и апель­си­но­вые рощи, вечнозелёные леса.


7. Вставьте в пропуски слова из списка: океан, материк, теплее., холоднее, пониженное, повышенное, выше, ниже.

Зимой муссоны дуют с ……….. на ………., т.к. воздух над сушей ………, чем над океаном; над ней формируется область ……….. давления, а над океаном формируется область …………. давления. Поэтому образуется ветер, переносящий воздушные массы из области, где давление ……..., в область, где давление ………. .


8. Определите причинно-следственные связи, отражая причину и следствия:

1) Угол падения солнечных лучей

2) Образование ветра

3) Географическая широта местности

4) Различие в нагревании земной поверхности

5) Разница атмосферного давления


9. Почему Антарктида является самым холодным материком Земли? Укажите не менее трех причин.

10. В Африке в тропических широтах вдоль побережья Атлантического океана протянулась одна из самых сухих пустынь мира – Намиб, давшая название государству Намибия. Среднегодовое количество атмосферных осадков не превышает здесь 15 мм. В истории метеонаблюдений был

период, когда в течение 20 лет здесь не выпало ни единой капли дождя.

Объясните, с чем связано почти полное отсутствие атмосферных осадков в пустыне Намиб, указав две причины.








Ответы на задания итоговой контрольной работы по географии

Вариант 1

1.

4) D

1

2.

Атакама, Южная Америка. Гималаев, Евразия.

2

3.

2) Дарья: «Продолжительность дня уменьшается при движении с юга на север».

1

4.

1-Г, 2-В, 3-А, 4-Д, 5-Б, 6-Ж, 7-Е.

2

5.

Медленные вертикальные движения земной коры, землетрясения, горообразование, вулканизм, горизонтальные движения земной коры).

2

6.

Чили

2

7.

Летом муссоны дуют с океана на материк, т.к. суша нагревается больше, над ней формируется область пониженного давления, а над океаном воздух нагревается меньше, и над ним формируется область повышенного давления. Поэтому образуется ветер, переносящий воздушные массы из области, где давление выше, в область, где давление ниже.

2

8

3, 5, 4, 2, 1.

2

9

  1. Океан участвует в Мировом круговороте воды на Земле;

  2. В океане зародилась жизнь;

  3. Океан – накопитель тепла.

3

10

Объясните, с чем связано почти полное отсутствие осадков в пустыне Атакама, указав две причины.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)



В ответе указаны две причины, с которыми связано почти полное отсутствие атмосферных осадков в пустыне Атакама.

1. Пустыня Атакама находится в области постоянно высокого атмосферного давления тропических широт. Там преобладает нисходящее движение воздуха, не способствующего образованию облаков, так как при опускании воздух нагревается. Осадки не выпадают.

2. Пустыня расположена на берегу материка. Вдоль берега проходит холодное течение, препятствующее выпадению атмосферных осадков.

2


В ответе указана одна из двух причин.

1


В ответе ничего не говорится ни о холодном течении, ни о расположении в тропических широтах в области высокого атмосферного давления.

0


Максимальный балл

2























Вариант 2

1.

3) C

1

2.

Антарктида. Африка. Сахара, Африка.

2

3.

1) Пётр: «Чем дальше на юго-восток, тем больше годовая амплитуда температур воздуха».

1

4.

1-А, 2-В, 3-Ж, 4-Д, 5-Г, 6-Б, 7-Е.

2

5.

Овраг; равнина, образованная на дне отступившего моря; песчаный холм; долина реки.

2

6.

Тунис

2

7.

Зимой муссоны дуют с материка на океан, т.к. воздух над сушей холоднее, чем над океаном; над ней формируется область повышенного давления, а над океаном формируется область пониженного давления. Поэтому образуется ветер, переносящий воздушные массы из области, где давление выше, в область, где давление ниже.

2

8

3, 1, 4, 5, 2.

2

9

  1. Антарктида находится за Южным полярным кругом, несколько месяцев здесь полярная ночь, а в остальное время года угол падения солнечных лучей мал;

  2. Антарктида – самый высокий материк (средняя высота 2 км), а с повышением над уровнем моря температура понижается;

  3. Белый снег отражает 90% солнечных лучей.

3

10

Объясните, с чем связано почти полное отсутствие атмосферных осадков в пустыне Намиб, указав две причины.



В ответе указаны две причины, с которыми связано почти полное отсутствие атмосферных осадков в пустыне Намиб.

1. Пустыня Намиб находится в области постоянно высокого атмосферного давления тропических широт. Там преобладает нисходящее движение воздуха, не способствующего образованию облаков, так как при опускании воздух нагревается. Осадки не выпадают.

2. Пустыня расположена на берегу материка. Вдоль берега проходит холодное течение, препятствующее выпадению атмосферных осадков.

2


В ответе указана одна причина.

1


В ответе ничего не говорится ни о холодном течении, ни о расположении в тропических широтах в области высокого атмосферного давления.

0


Максимальный балл

2





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговая контрольная работа по географии для учащихся 7 класса

Автор: Подоляк Оксана Анатольевна

Дата: 30.10.2020

Номер свидетельства: 561862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Контрольная работа по географии для 6 класса по теме: «Гидросфера и атмосфера». "
    ["seo_title"] => string(84) "kontrol-naia-rabota-po-ghieoghrafii-dlia-6-klassa-po-tiemie-gidrosfiera-i-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "161709"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422269061"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Итоговая контрольная работа по географии "
    ["seo_title"] => string(46) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "213882"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1432150998"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Контрольные работы по географии для учащихся 7 класса"
    ["seo_title"] => string(64) "kontrol_nyie_raboty_po_ghieoghrafii_dlia_uchashchikhsia_7_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "360749"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1479655431"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Итоговая контрольная работа для 9 класса по географии"
    ["seo_title"] => string(55) "itogovaia_kontrolnaia_rabota_dlia_9_klassa_po_geografii"
    ["file_id"] => string(6) "504940"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1553702243"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Итоговый тест по изобразительному искусству для учащихся 5 класса по программе Б.М.Неменского "
    ["seo_title"] => string(108) "itoghovyi-tiest-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-po-proghrammie-b-m-niemienskogho"
    ["file_id"] => string(6) "216247"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1432911434"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства