Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по географии для 5 класса»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с. Томылово Кузоватовского района Ульяновской области
Контрольно-диагностический материал
Контрольная работа по географии начальный курс
Класс 5 (ФГОС)
Составила: Котикова М.А. учитель географии
Контрольная работа по географии начальный курс.
Предмет: география
Класс: 5 кл. (ФГОС)
Тема: «Итоговая контрольная работа по географии начальный курс»
1.Пояснительная записка
1. Контрольная работа составлена на основе:
-учебника А.А. Летягин География. Начальный курс. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под общей редакцией члена-корреспондента РАО В.П. Дронова. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2012 г.
-рабочей тетрадиА.А. Летягин География 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику А.А. Летягина География. Начальный курс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2013 г.
- рабочей программы учителя
2. Цели контроля: выявить степень освоения учащимися содержания начального курса географии.
Предметные результаты:
-знания:
- основных терминов и понятий (литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера , река, озеро, ледник, подземные воды, болота , сейсмограф, флюгер, барометр, термометр, геология, метеорология, палеонтология, топонимика)
- географических особенностей природы;
- географических явлений и процессов в геосферах;
- географических следствий движения Земли.
-умения:
- находить информацию, необходимую для изучения курса;
- анализировать в разных источниках информацию;
- выделять существенные признаки географических объектов и явлений;
- использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни;
Метапредметные
познавательные:
-осознанно читать и понимать текст заданий;
-выделять главное;
-формулировать выводы;
-анализировать события и факты;
регулятивные
-планировать ход работы, алгоритм действий;
-выбирать способы решения заданий.
-осуществлять самоконтроль;
- оценивать правильность заданий по элементам.
личностные:
- знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем;;
- формулировать и аргументировать свое отношение к наиболее значимым географическим явлениям и процессам.
Характеристика контрольной работы
Форма контроля: тест, построенный по модели ОГЭ. Контрольная работа состоит из трех частей А, В,С.
Часть А включает задания с выбором ответа. Учащийся должен выбрать один верный ответ из четырех предложенных вариантов и записать букву, под которой он указан.
Задания части В требуют ответа, состоящего из одного слова или ряда букв
Задания части С требуют развернутого ответа.
Количество заданий в работе-15;
-заданий базового уровня – 5(35%) (А1-А5);
-задания повышенного уровня -7(50%)(В1-В7);
-задания творческого уровня – 2(15%)(С1-С2).
Предметные результаты:
- знание понятий (А2, В4, В5, В7);
- знание особенностей природы (А3, А5, В3);
- применение понятийного аппарата (С1,С2);
- выделять существенные признаки географических объектов и явлений (А1, В3, В6)
Итоговая контрольная работа по географии по курсу 5 класса.
Задания части А с выбором ответа.
1. Отцом географии называют 1)Геродота 2)Эратосфена 3)Сократа 4)Ньютона
2. Основной способ познания географических объектов 1)наблюдение 2)моделирование 3)опыт 4)прогноз
3. Жизнь на Земле зародилась 1)около 3,5 млрд. лет назад 2)4 млрд. лет назад 3)около 5 млрд. лет назад 4)2 млрд. лет назад
4. В строении океанической земной коры отсутствует 1)осадочный слой 2)гранитный слой 3)базальтовый слой 4)присутствуют все слои
5. К парниковому эффекту приводит увеличение в воздухе (атмосфере) 1)концентрации азота 2)концентрации кислорода 3)концентрации углекислого газа 4)концентрации водяного пара
Задания части В.
В1. По какому принципу образован ряд. 1)литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера – 2)реки, озёра, ледники, подземные воды, болота – 3)сейсмограф, флюгер, барометр, термометр – 4)кабан, волк, лиса, белка, лесной жаворонок –
В2.Восстановите цепочку причинно-следственных связей 1)испарение с поверхности Мирового Океана или суши. 2)перенос влаги. 3) нагревание поверхности Мирового Океана или суши солнечными лучами. 4)выпадение осадков
В3. Расположите Океаны в порядке возрастания их площади. 1)Индийский 2)Северный Ледовитый 3)Тихий 4)Атлантический
В4. Заполните пропуск. 1)природный водоём, расположенный в замкнутом углублении земной поверхности называется … 2)поверхность Земли равна 510 млн.км, изних 361 млн.км занимает Мировой океан ,а на поверхность суши приходится … 3)… - постоянный водный поток, текущий в выработанном им же углублении. 4)В.И. Вернадский – основоположник учения о … 5)Промежуток времени между восходом и заходом Солнца называют …
В5. Установите соответствие.
Понятие
Объяснение
1.Геология
А. Изучает ископаемые останки растений и животных.
2.Палеонтология
Б. Изучает состав и строение земной коры, а также находящиеся в ней полезные ископаемые.
3.Метеорология
В. Изучает географические названия.
4.Топонимика
Г. Изучает воздушную оболочку Земли.
В6. Закончи предложение. 1. Термометром можно измерить … 2. С помощью барометра измеряют … 3. Флюгер указывает … 4. Гигрометр показывает …
В7. Выпишите характерные черты умеренного пояса освещения. 1)Солнце в зените два раза в год 2)Выделяются четыре времени года 3)Наблюдаются «белые ночи» 4)Выделяются два времени года 5)Солнце никогда не бывает в зените 6)Различия в продолжительности дня и ночи невелики
Задания части С.
С1.Определите по краткому описанию реку. Протекает в Европейской части России, одна из крупнейших рек мира и самая большая в Европе. Берёт начало на Валдайской возвышенности, имеет 200 притоков, впадает в Каспийское море.
С2. Дайте развёрнутый ответ на вопрос. Есть ли в вашей местности, особо охраняемые природные объекты?