Описание урока
Этапы урока:
- Организационный момент урока
- Фронтальная проверка
- Актуализация знаний
- Изучение нового материала
5.Закрепление изученного материала.
6.Домашнее задание
7.Подведение итогов. Рефлексия.
- Организационный момент урока: На данном этапе учитель приветствует и проверяет готовность учащихся к уроку.
- Фронтальная проверка. Учитель организует проверку остаточных знаний учащихся. Для самостоятельной работы раздаются карточки «Строение Земли». После заполнения карточек всеми учащимся учитель организует проверку: вызывает к доске одного учащегося. Далее учитель проводит беседу о сейсмически опасных местах.
- Актуализация знаний. Применяется прием объяснительно-иллюстративного метода обучения – демонстрация видеосюжета отрывка из кинофильма «Последний день Помпеи», сюжет извержения вулкана, с целью самостоятельного определения учащимся темы урока. После просмотра данного видеосюжета учащиеся самостоятельно определяют тему урока, цели и задачи дальнейшей деятельности на уроке. На данном этапе используется прием «Знаете ли вы что?.», который позволяет настроить ученика на работу, заинтересовать изучаемой темой. Данный прием предполагает использование необычной, увлекательной информации, связанной с темой урока. Учащимся раздается технокарта, с таблицей «А знаете ли вы что?».Учитель задает вопросы, учащиеся под номером вопроса ставят «+» если знакомы с заданными понятиями, или «-« если не знают или не знакомы.
- Изучение нового материала. На данном этапе применяется прием объяснительно-иллюстративного метода обучения - демонстрация учащимся картины художника К. Брюллова «Последний день Помпеи» с целью иллюстрирования опасности извержения вулкана для человека. Учитель рассказывает древнеримскую мифологию о происхождении названия вулкана. Организует работу с энциклопедией. Двум учащимся дается задание найти с энциклопедии греческое название бога вулканов. В это время проводится лабораторный опыт «Извержение вулкана». Цель данной работы- наглядно продемонстрировать в бытовых условиях извержение вулкана. Учитель вызывает двух желающих учащихся для проведения лабораторного опыта.
Организуется работа с учебником. С помощью учебника заполняется схема «Строение вулкана» на технокарте ученика
Учитель организует творческую работу. Учащимся предлагается слепить из пластилина форму вулкана. Учащиеся анализируют вулканы по формам. Учащиеся должны прийти к выводу о взаимосвязи формы вулкана с состоянием лавы. С помощью картин вулканов на слайде учащиеся анализируют и делят вулканы на виды: потухшие и действующие. Заполняют технокарту
Учитель организует работу в парах с картами РС (Я). Учащимся дается задание найти на карте название и географическое положение потухшего вулкана на территории РС (Я). Заполняют технокарту
- Учитель предлагает учащимся стать вулканологами. Учащиеся повторяют движения за учителем
Демонстрируется видеосюжет «Вулкан Элталь». Из увиденного ученики делают выводы о распространении вулканов по всему миру.
5.Закрепление изученного материала. Учитель организует практикум «Вулканы мира» используя прием «Концептуальная таблица». Прием «Концептуальная таблица» помогает ребятам систематизировать информацию, проводить параллели между явлениями, событиями или фактами.
Работа в группах. Учащиеся заполняют контурную карту и таблицу «Вулканы мира» на технокарте. Учитель организует итоговой вывод по теме вулкан, с помощью приема кластера.
- – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Учащимся предлагается выписать ключевые слова по теме «Вулканы» и в ходе обдумывания графически изобразить логические связи между этими понятиями.
- Домашнее задание . Дается домашнее задание - повторить параграф 14 стр 49 и составить на выбор (по пройденной теме) кроссворд или ребус. учитель инструктаж по выполнению домашних заданий
- Подведение итогов. Рефлексия. Учащиеся заполняют вторую строку таблицы «Знаете ли вы что.?». Учитель предлагает учащимся заполнить лист самооценки. Используя приемы устной рефлексии, учитель проводит рефлексию. Устная рефлексия учит публично формулировать и обозначать свое отношение к объекту изучения и подразумевает ответы на вопросы.