kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование методов и приемов критического мышления на уроке "Вулкан" по географии 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание урока

Этапы урока:

  1. Организационный момент урока
  2. Фронтальная проверка
  3. Актуализация знаний
  4. Изучение нового материала

5.Закрепление изученного материала.

6.Домашнее задание

7.Подведение итогов. Рефлексия.

  1. Организационный момент урока: На данном этапе учитель приветствует и проверяет готовность учащихся к уроку.
  2. Фронтальная проверка. Учитель организует проверку остаточных знаний  учащихся. Для самостоятельной работы раздаются карточки «Строение Земли». После заполнения карточек всеми учащимся учитель организует проверку: вызывает к доске одного учащегося. Далее учитель проводит беседу о сейсмически опасных местах.
  3. Актуализация знаний. Применяется прием объяснительно-иллюстративного метода обучения – демонстрация видеосюжета  отрывка из кинофильма «Последний день Помпеи», сюжет извержения вулкана, с целью самостоятельного определения учащимся темы урока. После просмотра данного видеосюжета учащиеся самостоятельно определяют тему урока, цели и задачи дальнейшей деятельности на уроке. На данном этапе используется прием «Знаете ли вы что?.», который позволяет настроить ученика на работу, заинтересовать изучаемой темой. Данный прием предполагает использование необычной, увлекательной информации, связанной с темой урока. Учащимся раздается технокарта, с таблицей «А знаете ли вы что?».Учитель задает вопросы, учащиеся под номером вопроса ставят «+» если знакомы с заданными понятиями,  или «-« если не знают или не знакомы.
  4. Изучение нового материала. На данном этапе применяется прием объяснительно-иллюстративного метода  обучения - демонстрация учащимся картины художника К. Брюллова «Последний день Помпеи»  с целью иллюстрирования опасности извержения вулкана для человека. Учитель рассказывает древнеримскую мифологию о происхождении названия вулкана. Организует работу с энциклопедией. Двум  учащимся дается задание найти с энциклопедии греческое название бога вулканов. В это время проводится лабораторный опыт «Извержение вулкана». Цель данной работы- наглядно продемонстрировать в бытовых условиях извержение вулкана. Учитель вызывает двух  желающих учащихся для проведения лабораторного опыта.

Организуется работа с учебником. С помощью учебника заполняется схема «Строение вулкана» на технокарте ученика

Учитель организует творческую работу. Учащимся предлагается слепить из пластилина форму вулкана. Учащиеся анализируют вулканы по формам. Учащиеся  должны прийти к выводу о взаимосвязи формы вулкана с состоянием лавы. С помощью картин вулканов на слайде учащиеся анализируют и делят вулканы на виды: потухшие и действующие. Заполняют технокарту

Учитель организует работу в парах с картами РС (Я). Учащимся дается задание найти на карте название и географическое положение потухшего вулкана на территории РС (Я). Заполняют технокарту

  1. Учитель предлагает учащимся стать вулканологами. Учащиеся повторяют движения за учителем

Демонстрируется  видеосюжет «Вулкан Элталь». Из увиденного ученики делают выводы о распространении вулканов по всему миру.

5.Закрепление изученного материала. Учитель организует практикум «Вулканы мира» используя прием «Концептуальная таблица». Прием «Концептуальная таблица» помогает ребятам систематизировать информацию, проводить параллели между явлениями, событиями или фактами.

Работа в группах. Учащиеся заполняют  контурную карту и таблицу «Вулканы мира» на технокарте. Учитель организует итоговой вывод по теме вулкан, с помощью  приема кластера.

  • – это графическая  организация   материала,  показывающая  смысловые  поля того или иного понятия. Учащимся   предлагается   выписать ключевые слова по теме «Вулканы» и в  ходе  обдумывания   графически  изобразить   логические связи   между  этими  понятиями.
  1. Домашнее задание . Дается домашнее задание - повторить параграф 14 стр 49 и составить  на выбор (по пройденной теме) кроссворд или ребус. учитель инструктаж по выполнению домашних заданий
  2. Подведение итогов. Рефлексия. Учащиеся заполняют вторую строку таблицы «Знаете ли вы что.?».  Учитель предлагает учащимся заполнить лист самооценки. Используя приемы устной рефлексии, учитель проводит рефлексию. Устная рефлексия учит публично формулировать и обозначать свое отношение к объекту изучения и подразумевает ответы на вопросы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока-нде»

Технологическая карта урока


Ф.И.О. учителя:

Николаева Дария Ефимовна

Дата

14.01.15

Предмет

География

Класс

6

Тема

Вулканы

Базовый учебник:

Герасимова Т.П. Неклюкова Н.П. ”Начальный курс географии. 6 класс”, М., ”Дрофа”, 2004;

Тип

Урок «открытия» нового знания

Цель

Деятельностная:

  • дать представление о вулканах, их строении, видах и особенностях;

  • выявить причины возникновения вулканов;

Образовательная:

  • познакомить учащихся с новыми понятиями и терминами;

  • рассмотреть практическое значение знаний о вулканизме

Развивающая:

  • Развитие мышления, внимания, сообразительности, памяти у обучающихся на разных этапах обучения при помощи приемов технологии критического мышления Объяснительно-иллюстративного метода,.

Воспитаельная:

  • Воспитать умение правильно действовать в экстремальной ситуации.

Задачи

Сформировать представление о строении вулкана, причине вулканизма, типах вулканов, показать районы вулканизма.

Развивать умения анализировать разные источники географической информации.

Оборудование

мультимедиа, учебники, атласы, рабочие тетради, схема на доске.

Формы, приемы, методы

Работа с учебником, с тетрадью, со схемами на доске, с атласом. Индивидуальная, парная и групповая. Прием «Кластер», «Концептуальная таблица», «Знаете ли вы …?», «Устная рефлексия». Объяснительно-иллюстративный метод

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Осознание целостности землетрясений ,вулканов, ознакомление с видами и формами вулканов.

Познавательные УУД -Умение самостоятельно поставить цель, найти пути ее достижения, осуществить самоконтроль и самооценку, умение использовать географическую карту

Регулятивные УУД - умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений

Коммуникативные УУД – умение работать в группе, отвечать на вопросы учителя, умение слушать и понимать речь других, умение высказывать свою точку зрения.

Формирование ИКТ-компетентности -работать с информацией, представленной в разных (таблица, карта)

Работать с учебником, с контурной картой, атласом

Ценить и принимать следующие базовую ценность «природа», «мир»

Освоение личностного смысла учения

осознание целостности природы

осознание единства географического пространства .

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования



ХОД УРОКА


Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты (УУД)

I.

Организационный момент:


Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность.

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха (слайд 1)

Готовят рабочее место.

Самодисциплина.


Умение концентрировать внимание и настроиться на работу.

II

Фронтальная проверка


выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося.

Проверка домашнего задания (приложение 1), (слайд 2)


Учащиеся выполняют в раздаточных материалах строение Земли

Осознание учащимися целостности литосферы, её необходимости в жизни всего живого на Земле, а, следовательно, её рационального использования

Что такое Литосфера и землетрясение. Уметь показывать их на физической карте.

Умение развивать интересы своей познавательной деятельности.


III.

Актуализация знаний:

Подведение детей к формулированию темы, цели и постановке

задач урока.

Соорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»


Направление деятельности учащихся к выявлению ими темы урока с помощью видеосюжета. (слайд3)

Сообщает тему урока: Вулканы. Предлагает определить цели и задачи урока.(слайд4)(приложение2.1)

Игра «А знаете ли вы что?» Задает 5 вопросов по теме (приложение2.2)

Определить по увиденному видеосюжету о каком объекте, явлении идет речь. Исходя из этого выявить тему, цель и задачи урока





Заполнение таблицы знаками «+» и «-»

Формирование целостного мировоззрения


Формирование представлений о строении Земли

Умение самостоятельно поставить цель. Эффективно выбирать способы решения поставленной задачи.


VI.

Изучение нового материала


Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению

Вступительное слово учителей. Координирует деятельность учащихся при изучении нового материала.

Рассказывает картину «Последний день Помпеи» (приложение 6)

Объясняет мифологическое происхождение название вулкана (приложение5). Дает задание найти из энциклопедии греческое название бога вулкана.



Координирует экспериментальный опыт по извержению вулкана (приложение 3)

По технокарте (приложение2.3) организует работу по заполнению схемы «строение вулкана» (слайд 6)

Организует творческую работу из пластилина. (слайд 7)

Предлагает выявить связь образования и формы вулкана (слайд 8) (приложение 2.4)

Предлагает (слайд9) выявить различия вулканов и сделать вывод на какие виды делятся вулканы

Организует парную работу с картой РС (Я) по нахождению в ее территории потухшего вулкана (слайд 10)(приложение 2.5)

Физминутка. (слайд 11)



Видеосюжет «Вулкан Элталь (слайд12)







Слушают историю картины



С помощью энциклопедии «Мифология »находит греческое название бога

Двое учащихся проводят химический опыт под руководством учителя. Учащиеся наблюдают за опытом.



Определяют внутреннее строение вулкана. Заполняют технокарту.



Лепят из пластилина форму вулкана.



Выявление связи образованием и формой вулкана.

Выявляют различия вулканов по виду





По карте находят географическое положение и название вулкана. Заполняют технокарту

Повторяют за учителем

Смотрят видео

Формирование ответственного отношения к учению, готовность к самообразованию. Развитие практической деятельности в жизненных ситуациях.

Овладевают основными навыками нахождения необходимого материала в учебнике. Использование географической информации.

Умение использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Работать в группе, парах и индивидуально находить общее решение.

V.

 Закрепление материала. Выполнение практической работы.


повторение и закрепление ранее изученного.

организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий; Развитие картографической зоркости, умения читать географическую карту.

Организует деятельность по применению новых знаний: практикум «Вулканы мира» (приложение2.6), слайд (13)




Организует итоговой вывод по теме вулкан, с помощью кластера(слайд 14)


Выполнение в группе: заполнение контурной карты и таблицы «Вулканы мира»

Выводы о географическом положении вулканов

Называют то что они узнали о вулкане

Освоение личностного смысла учения

осознание целостности литосферы и вулканов


Овладение элементарными практическими умениями для определения и нанесение на контурную карту вулканов

Умение строить логическое рассуждение.

VI

Домашнее задание

Обеспечение учащимися понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

(слайд15)Повторить параграф 14 стр. 49. Сделать на выбор:

  1. Составить кроссворд по пройденной теме

  2. Составить ребусы

Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник.

Формирование учебно-исследовательской и творческой деятельности при выполнении домашнего задания.

Самоконтроль.

Умение планировать свою деятельность по выполнению домашнего задания

VII.

Подведение итогов. Рефлексия

Развитие умения самооценки, поддержание положительных эмоций, уверенности в успешности своей работы.


Предлагает заполнить таблицу «Знаете ли вы..?», лист успешности. (приложение 4)

Рефлексия (слайд15)


Определяют уровень достижений своих результатов. И результатов своих одноклассников. Отвечают на вопросы учителя.

Развитие рефлексивно-оценочной деятельности на уроке.

Самооценка.

Умение оценить себя, правильность выполненной учебной задачи. Предложить альтернативные способы решения задачи.



Просмотр содержимого документа
«приложения»

Приложение1

Проверка остаточных знаний

  1. Подпишите внутреннее строение Земли


ТЕХНО КАРТА УЧЕНИКА.

Приложение 2.1

Тема урока

дата

Фамилия имя ученика





приложение 2.2

Игра «Знаете ли вы ..?»


1

2

3

4

5

до






после







приложение2.3

Строение вулкана:

Подпишите где: Жерло, кратер, очаг магмы, конус вулкана.

приложение2.4приложение 2.5

Парная работа. На территории РС (Я) находится потухший вулкан. Найдите по атласу РС (Я) на стр. 10 название вулкана и на территории какого улуса она расположена._______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение2.6

Работа в группе. С помощью учебника и карты заполните таблицу. Нанесите на контурную карту

Название вулкана

Материк

Абсолютная высота

Влк. Килиманджаро

Африка


Влк. Орисабо

Северная Америка


Влк. Ключевская Сопка

Евразия



Приложение 3

Опыт «извержение вулкана»

Для опыта нам понадобится:

  • Стеклянный сосуд

  • Пищевая сода

  • Пищевой краситель

  • Уксус 9%

  • Форма вулкана из пластилина

  • Тарелка

  • Средство для мытья посуды

Стеклянная банка, закопанная в песок соответствующим образом. Лепим вокруг банки на какой-либо подставке (картон, коробка, доска, столешница) гору с кратером, которым и будет являться замаскированное горлышко банки. Далее насыпаем в кратер 1 столовую ложку пищевой соды, столько же любой жидкости для мытья посуды, несколько капель красного пищевого красителя или свекольного сока для придания нужно цвета лаве. Дозировка дана в расчете на банку вместимостью 100-150 мл. Если теперь влить в жерло вулкана 40-50 мл столового уксуса 3-9%, начнется извержение, и из жерла повалит бурлящая пена.

При соединении кислоты со щелочью образуется углекислый газ – он-то и делает тесто пышным, образуя в нем пузырьки и воздушные дорожки. И делают это его старые знакомые – сода и уксус.

Этот опыт вполне безвреден и гарантирует ребенку полную безопасность от ожогов, отравлений и прочих неприятностей. Единственный минус – это запах уксуса, который можно исправить, проводя опыт в хорошо проветриваемом помещении или на улице.

Приложение 4

Лист самооценки

Учени______ ___ класса

Ф.И._______________________________________

Критерии оценивания

Ставите галочку


Справился


Частично справился

Не справился

Фронтальная проверка (Строение Земли)




Творческая работа (лепка из пластилина)




Работа в парах (по карте РС(Я)




Практическая работа в группах (на контурных картах, заполнение таблицы)




Итого





Оценка « »

Приложение 5

http://world-of-legends.su/roman/roman_gods/id1368

Вулкан, бог огня и покровитель кузнечного ремесла в древнеримской мифологии. Культ Вулкана сопровождался человеческими жертвоприношениями. Был сыном Юпитера и Юноны. Его жёнами были Майя (Майеста) и Венера. Делал оружие и доспехи для богов и героев. Его кузница находилась в вулкане Этна. Себе в помощь создал золотых женщин.

Приложение 6



http://www.art-portrets.ru/artists/posledniy-den-pompei.html картина Карла Брюллова

«Последний день Помпеи» 

Приложение 7

Вопросы «Знаете ли вы ..?»

  1. Что такое жерло

  2. Виды вулканов

  3. Что такое очаг

  4. Кто такой Карл Брюллов

  5. Формы вулканов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Николаева Дария Ефимовна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 180937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "план урока "Годовой ход температуры воздуха" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "plan-uroka-godovoi-khod-tiempieratury-vozdukha-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "213182"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431994500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства