kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

“Интеграция НТР и альтернатива будущего”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по географии и истории: "Интеграция НТР и альтернатива будущего". Урок проводится  в форме деловой игры. Участники-ведущие аналитики, группа историков,эксперты в области изучения НТР,эксперты в области глобализации,автоматизации, космизации. Участвуют представители всех направлений деятельности. Каждый высказывает и доказывает свою точку зрения по данному вопросу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«“Интеграция НТР и альтернатива будущего” »

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»




Урок географии

в 10м классе

по теме:

Интеграция НТР и альтернатива будущего”









Подготовила и провела:

учитель географии

МОУ СОШ №2

Янушкевич Валентина Алексеевна

с. Александровское.


1. Организм момент (3минуты.)

2. Изложение нового материала.

Учитель географии!

Добрый день.

Уважаемые ребята, гости!

Сегодня мы проводим необычный урок- интегрированный на котором объединены знания из разных учебных дисциплин.

Тема урока: “НТР и альтернатива будущего”.

На каких учебных предметах вы знакомились с международным разделением труда преимуществами какими должно государство, его международное разделение труда, мировое хозяйство , его структура до 1991 года и после глобализации мирового хозяйства?

Ученики!- на географии и истории.

Задачи сегодняшнего урока:

- раскрыть характерные четы НТР и причины её возникновения;

- выявить особенности каждого направления НТР;

- значение глобализации мирового хозяйства.

Вы узнаете много интересного об НТР, что выходит за рамки школьной программы.

Урок проводили в форме деловой игры, где присутствуют:

а) ведущие аналитики

б) группа историков

в) эксперты в области изучения НТР,

г) эксперты в области глобализации, автоматизации, космизации

д) защитник по правам человека

е) представители крупнейших монополий мира.

А урок проводят: учитель географии – Янушкевич В.А.

учитель истории – Глушков А.Н.

Учитель географии: Слово предоставляю ведущим аналитикам НТР.

  1. Варданян И.- (общая хар-ка НТР)

  2. Роговая Н. – (понятие об НТР)

Вернемся в прошлое к промышленному перевороту.

1 группа ( историки )

( отвечает группа историков с показом презентации)

  1. Камынин Р.

  2. Ерёмина М.

  3. Долгова Т.

Историк! (обобщение сказанного )

А что же было дальше?

Слово предоставляется группе экспертов в области изучения НТР!

2 группа

1) Жуков Д.(1-е направление развития НТР)

2) Малышева Ел. (2-е направление)

3) Зарчукова Н.(3-е направление)

4) Ишков П.(4-е направление)

Эколог! Данько Ал.

Историк! Представление о НТР было бы не полным, если бы мы не познакомились с её главными направлениями. Но я знаю, что было в прошлом, какие изменения происходят настоящее время. Но я не могу знать особенности производства в эпоху НТР. Поэтому слово предоставляю специалистам в области: - электронизации, информатизации, космизации.

3 группа

1) Некрошевич А.- 1-е направление электронизации.

2) Роговая Н. – ( НТР также ускорила процесс разделения стран на богатые и бедные) ( выступление по таблице)

3) Куянцева А.- 2-е направление комплексной автоматизации

4) Варданян К.- 3-е направление перестройка энергохозяйства.

5) Ерёмина М.- 4-е направление производство новых материалов Учитель географии! – Участвуя в Реализации национального проекта: « Информатизация системы образования» и готовясь к сегодняшнему уроку, мы провели опрос учащихся старших классов 9-11, где необходимо ответить на вопросы: как часто вы пользуетесь Интернет - информацией, используетесь Интернет - ресурсами?

Проанализировав данные по школе, мы пришли к следующим выводам: 28% учащихся ежедневно пользуются Интернет - ресурсами,52%- хотя бы 1 раз в неделю, 16% - по мере необходимости. И нет ни одного старшеклассника, который не посещает, не выходит в Интернет. Учащиеся доказывают, что компьютеризация, информатизация повышают качество обучения.

Ресурсы Интернет- стимулируют желание расширить свои знания по интересующимся предметам, темам.


Уважаемые гости, мы бы хотели узнать ваше мнение об использование в своей деятельности. Просим вас заполнить анкеты!

6)Куянцева А.- 5-е направление

7) Некрошевич А. – 6-е направление

Историк! Ну а теперь самое время вернуться назад, в историческое прошлое.

В 1896 году в пригороде Детройта, механик-самоучка, испытал самодельный автомобиль. Затем первым в США он наладил серийный выпуск дешёвых автомобилей. С тех пор его компания превратилась в одну из крупнейших. Её предприятия разбросаны по всему земному шару. Кто этот механик?

Ответ уч-ся: Конечно же, Форд!

Географ! Под влиянием НТР в структуре мирового хозяйства происходят существенные сдвиги: появляются крупнейшие монополии, транснациональные корпорации, национальные границы всё меньшую роль. А географии фирм принимает глобальные масштабы.

Предоставляю слово представителям крупнейшим монополий мира:

  1. Форд (Гнездилов Д.)

  2. Хитачи (Япония)- Панасенко И.

  3. Тоёта (Япония)- Ивахненко

  4. Роял Дотч Шел (США)- Буряков А.

Учитель географии! ( сбор анкет)

Анкета для учителей

  1. Ф.И.О.

  2. должность, ОУ.

  3. Используете ли вы в своей работе (ЦОР) цифровые образовательные ресурсы?

(Ответ подчеркните)

Да

Нет

  1. Какие виды ЦОРов вы предпочитаете:

(Ответ подчеркните)

а) электронные наглядные пособия ( CD-ROM)

б) Образовательные ресурсы Интернет?

Аналитик! Роговая Ан.

( глобализация цивилизации)

Географ! Под влиянием НТР в структуре Мирового хозяйства происходят существенные сдвиги: идёт снижение роли одних отраслей, которые в течение столетий были основой могущества ведущих стран мира, и стремительный подъём других- высокотехнологических. Очень хотелось бы, чтобы НТР в будущем повышала социально-экономическое развитие каждого государства на нашей планете, а вследствие этого, повышалось материальное благополучие каждой семьи, чтобы сглаживались границы между богатыми и бедными, кредиторами и должниками. А на политической карте мира происходили не количественные изменения, а качественные. И это всё ребята в ваших руках.

Вы - наше будущее. Альтернатива будущего НТР зависит от вас!

Благодарю всех за урок!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
“Интеграция НТР и альтернатива будущего”

Автор: Янушкевич Валентина Алексеевна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Интеграция НТР и альтернатива будущего.docx "
    ["seo_title"] => string(53) "intieghratsiia-ntr-i-al-tiernativa-budushchiegho-docx"
    ["file_id"] => string(6) "236622"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444128650"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства