Сегодня мы проводим необычный урок- интегрированный на котором объединены знания из разных учебных дисциплин.
Тема урока: “НТР и альтернатива будущего”.
На каких учебных предметах вы знакомились с международным разделением труда преимуществами какими должно государство, его международное разделение труда, мировое хозяйство, его структура до 1991 года и после глобализации мирового хозяйства?
Ученики!- на географии и истории.
Задачи сегодняшнего урока:
- раскрыть характерные четы НТР и причины её возникновения;
- выявить особенности каждого направления НТР;
- значение глобализации мирового хозяйства.
Вы узнаете много интересного об НТР, что выходит за рамки школьной программы.
Урок проводили в форме деловой игры, где присутствуют:
а) ведущие аналитики
б) группа историков
в) эксперты в области изучения НТР,
г) эксперты в области глобализации, автоматизации, космизации
д) защитник по правам человека
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеграция НТР и альтернатива будущего.docx »
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Урок географии
в 10м классе
по теме:
“Интеграция НТР и альтернатива будущего”
Подготовила и провела:
учитель географии
МОУ СОШ №2
Янушкевич Валентина Алексеевна
с. Александровское.
1. Организм момент (3минуты.)
2. Изложение нового материала.
Учитель географии!
Добрый день.
Уважаемые ребята, гости!
Сегодня мы проводим необычный урок- интегрированный на котором объединены знания из разных учебных дисциплин.
Тема урока: “НТР и альтернатива будущего”.
На каких учебных предметах вы знакомились с международным разделением труда преимуществами какими должно государство, его международное разделение труда, мировое хозяйство , его структура до 1991 года и после глобализации мирового хозяйства?
Ученики!- на географии и истории.
Задачи сегодняшнего урока:
- раскрыть характерные четы НТР и причины её возникновения;
- выявить особенности каждого направления НТР;
- значение глобализации мирового хозяйства.
Вы узнаете много интересного об НТР, что выходит за рамки школьной программы.
Урок проводили в форме деловой игры, где присутствуют:
а) ведущие аналитики
б) группа историков
в) эксперты в области изучения НТР,
г) эксперты в области глобализации, автоматизации, космизации
д) защитник по правам человека
е) представители крупнейших монополий мира.
А урок проводят: учитель географии – Янушкевич В.А.
учитель истории – Глушков А.Н.
Учитель географии: Слово предоставляю ведущим аналитикам НТР.
Варданян И.- (общая хар-ка НТР)
Роговая Н. – (понятие об НТР)
Вернемся в прошлое к промышленному перевороту.
1 группа ( историки )
( отвечает группа историков с показом презентации)
Камынин Р.
Ерёмина М.
Долгова Т.
Историк! (обобщение сказанного )
А что же было дальше?
Слово предоставляется группе экспертов в области изучения НТР!
2 группа
1) Жуков Д.(1-е направление развития НТР)
2) Малышева Ел. (2-е направление)
3) Зарчукова Н.(3-е направление)
4) Ишков П.(4-е направление)
Эколог!Данько Ал.
Историк! Представление о НТР было бы не полным, если бы мы не познакомились с её главными направлениями. Но я знаю, что было в прошлом, какие изменения происходят настоящее время. Но я не могу знать особенности производства в эпоху НТР. Поэтому слово предоставляю специалистам в области: - электронизации, информатизации, космизации.
3 группа
1) Некрошевич А.- 1-е направление электронизации.
2) Роговая Н. – ( НТР также ускорила процесс разделения стран на богатые и бедные) ( выступление по таблице)
3) Куянцева А.- 2-е направление комплексной автоматизации
4) Варданян К.- 3-е направление перестройка энергохозяйства.
5) Ерёмина М.- 4-е направление производство новых материалов Учитель географии! – Участвуя в Реализации национального проекта: « Информатизация системы образования» и готовясь к сегодняшнему уроку, мы провели опрос учащихся старших классов 9-11, где необходимо ответить на вопросы: как часто вы пользуетесь Интернет - информацией, используетесь Интернет - ресурсами?
Проанализировав данные по школе, мы пришли к следующим выводам: 28% учащихся ежедневно пользуются Интернет - ресурсами,52%- хотя бы 1 раз в неделю, 16% - по мере необходимости. И нет ни одного старшеклассника, который не посещает, не выходит в Интернет. Учащиеся доказывают, что компьютеризация, информатизация повышают качество обучения.
Ресурсы Интернет- стимулируют желание расширить свои знания по интересующимся предметам, темам.
Уважаемые гости, мы бы хотели узнать ваше мнение об использование в своей деятельности. Просим вас заполнить анкеты!
6)Куянцева А.- 5-е направление
7) Некрошевич А. – 6-е направление
Историк! Ну а теперь самое время вернуться назад, в историческое прошлое.
В 1896 году в пригороде Детройта, механик-самоучка, испытал самодельный автомобиль. Затем первым в США он наладил серийный выпуск дешёвых автомобилей. С тех пор его компания превратилась в одну из крупнейших. Её предприятия разбросаны по всему земному шару. Кто этот механик?
Ответ уч-ся: Конечно же, Форд!
Географ! Под влиянием НТР в структуре мирового хозяйства происходят существенные сдвиги: появляются крупнейшие монополии, транснациональные корпорации, национальные границы всё меньшую роль. А географии фирм принимает глобальные масштабы.
Предоставляю слово представителям крупнейшим монополий мира:
Форд (Гнездилов Д.)
Хитачи (Япония)- Панасенко И.
Тоёта (Япония)- Ивахненко
Роял Дотч Шел (США)- Буряков А.
Учитель географии! ( сбор анкет)
Анкета для учителей
Ф.И.О.
должность, ОУ.
Используете ли вы в своей работе (ЦОР) цифровые образовательные ресурсы?
(Ответ подчеркните)
Да
Нет
Какие виды ЦОРов вы предпочитаете:
(Ответ подчеркните)
а) электронные наглядные пособия ( CD-ROM)
б) Образовательные ресурсы Интернет?
Аналитик! Роговая Ан.
( глобализация цивилизации)
Географ! Под влиянием НТР в структуре Мирового хозяйства происходят существенные сдвиги: идёт снижение роли одних отраслей, которые в течение столетий были основой могущества ведущих стран мира, и стремительный подъём других- высокотехнологических. Очень хотелось бы, чтобы НТР в будущем повышала социально-экономическое развитиекаждого государства на нашей планете, а вследствие этого, повышалось материальное благополучие каждой семьи, чтобы сглаживались границы между богатыми и бедными, кредиторами и должниками. А на политической карте мира происходили не количественные изменения, а качественные. И это всё ребята в ваших руках.
Вы - наше будущее. Альтернатива будущего НТР зависит от вас!