Организационная информация |
Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие) | Невядомская Наталья Васильевна |
Предмет | география |
Класс, профиль класса/группа, количество человек | 5 – в класс |
Продолжительность урока (занятия) | 45 минут |
Методическая информация |
Тема урока /занятия | Главные формы рельефа суши |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | В.П. Дронов, Л.Е. Савельева учебник География Землеведение. Москва Дрофа 2012 |
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) | Тип урока: комбинированный 10 урок в разделе IV «Земная кора», не является завершающим |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). | Состав класса 23 человека ( 13 мальчиков, 10 девочек). Класс дружный, взаимоотношения внутри класса дружественные. Дисциплина удовлетворительная. По уровню обученности - высокий уровень: 8 человека обладают хорошей памятью, широким кругозором, владеют терминологией, умения работы с картой 4 человека имеют кратковременную память, не могут долго удерживать внимание, быстро утомляются, требуют постоянного контроля и разные виды деятельности на уроке низкий уровень учебной мотивации – низкий уровень обученности Всех остальных ребят ( 11 человек) можно отнести к среднему уровню обученности |
Цели урока/ занятия | Создать условия для усвоения, осознания и осмысления разнообразия форм рельефа суши средствами АМО |
Задачи урока/ занятия | Образовательная: Способствовать формирования основных характеристик форм рельефа суши Развивающая: Формирование умения самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из него нужную информацию, картой, анализируя ее |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия | В результате изучения темы обучающиеся научатся выделять основные признаки форм рельефа суши, выделять причины разнообразия рельефа суши, составлять характеристику рельефа суши по карте. Эти знания в дальнейшем найдут применение при выполнении контрольной работы по разделу, в курсах географии 7,8 класса, при изучении рельефа материков, России.. Приобретут умения структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, планировать и проводить учебное сотрудничество с одноклассниками. |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Что такое горы и равнины. Горы суши. Равнины суши. Изменение гор во времени и превращение их в равнины. Отличия равнин по внешнему виду. Классификация равнин по высоте. Крупнейшие равнины мира. Практическая работа 6. Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт. |
Подробный конспект урока/занятия |
Фаза урока (занятия) | Этап | Цели фазы и этапа | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная | Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Приветсвие | Создание комфортной, доброжелательной обстановки начала урока | 3 мин | Поздороваться улыбкой | заимствованный | Цель: Создать комфортную, доброжелательную обстановку начала урока. Проведение: Учитель предлагает всем улыбнуться друг другу, таким образом поздороваться, отправить солнечный заряд на урок | Учитель. Добрый день ребята! Предлагаю начать нашу совместную работу, поздоровавшись улыбкой, друг с другом | Личностные: осознание себя как личности в коллективе. Коммуникативные: умение следовать правилам поведения | | Нацеливает обучающихся на конечный результат. Повышает мотивацию. |
| Опасения и ожидания обучающихся Целеполагание | Актуализировать знания о влияние внешних и внутренних сил на разнообразие рельефа на Земле Лучше понять класс и каждого ученика при работе с данной темой. Дети озвучивают свои ожидания и опасения с тем, чтобы педагог мог учитывать их во время проведения занятия. | 3 мин 3 мин | 1.Угадайка 2. Хочу узнать | адаптированный заимствованный | 1 Цель: Настроить, актуализировать имеющиеся знания, определить цель и основные задачи урока Видео запись, фрагмент песни В. Высоцкий « Горы» Цель: Лучше понять класс и каждого ученика при работе с данной темой. Дети озвучивают свои ожидания и опасения с тем, чтобы педагог мог учитывать их во время проведения занятия. Учащиеся формулируют свои ожидания и опасения, учитель записывает на доске. Итогом работы учащихся является формулировка задач урока и план изучения темы. | Звучат слова песни «Горы» В. Высоцкий. «Кто здесь не бывал, кто не рисковал- Кто сам себя не испытал, Пусть даже внизу он звезды хватал с небес Внизу не встретишь, как не тянись, За все свою счастливую жизнь, Десятую долю таких красот и чудес» Владимир Высоцкий. О чем писал в своей песне Владимир Высоцкий? Определяем тему урока. Что знаем?
Учитель - Как вы думаете, что мы должны сегодня узнать на уроке? - Что нам поможет это сделать? - Что вы уже знаете по данной теме? - Что вызывает затруднения? | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного) Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действий на уроке; умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно. Регулятивные: составлять план действий по решению проблемы. Коммуникативные: доносить свою позицию до других Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Познавательные: умение оперировать знаниями. Информационные: связывать воедино и использовать отдельные части знания; извлекать пользу из образовательного опыта; принимать на себя ответственность. Социальные: саморегуляция | Повышает мотивацию к обучению Снимает психологический страх у обучающихся перед неизвестным |
| Закрепление изученного | Актуализировать знания о влияние внешних и внутренних сил на разнообразие рельефа на Земле | 7 мин | Лови ошибку | адаптированный | Цель: актуализация имеющихся у обучающихся знаний по изучаемой теме, развитие у школьников критического подхода к получаемой информации. Презентация-текст письма на слайде | Учитель. Ко мне попало письмо путешественника. Я хочу вас с ним познакомить. Помогите мне разобраться в этом послание. Письмо «Уральские горы — старые разрушенные горы, протянувшиеся почти меридионально более чем на 2000 километров. Имеют преимущественно высоты выше 2000м, наиболее высоки на среднем Урале. Самая высокая точка г. Народная. На её пологих склонах спят вечные льды. Над формой склон гор Южного Урала поработал ветер. Уральские горы в гордом одиночестве располагаются почти в центра материка Евразия.» Вопросы. 1. О чем текст? 2. Совпадает ли тема текста с темой нашего урока? 3. С какой информацией в тексте вы согласны? 4. Какие формы рельефа окружают Уральские горы? 5. Как вы определили, что они отличаются от Уральских гор? 6 В какой информации сомневаетесь? 7. С помощью чего можно найти ответы на вопросы, которые вызвали сомнение? | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного) Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действий на уроке | Познавательные: умение оперировать знаниями. Информационные: выступать устно; связывать воедино и использовать отдельные части знания; извлекать пользу из образовательного опыта; принимать на себя ответственность. Социальные: способность к сотрудничеству; навыки взаимопонимания | Повышает внимание, интерес, побуждает разобраться в проблемной ситуации |
Фаза 2 «Работа над темой» | инпут | Обеспечить практическую деятельность учащихся при изучении основных понятий темы | 10мин | Кластер | адаптированный | Цель: графически отобразить содержание нового материала, уметь составлять кластер, работать с новым текстом, выбирать главное. Этот прием развивает умение строить прогнозы и обосновывать их, учит искусству проводить аналогии, устанавливать связи, развивает навык одновременного рассмотрения нескольких вариантов, столь необходимый при решении жизненных проблем. Слайд – форма кластера. Правила создания кластера | Учитель. Разрешить все сомнения нам поможет текст параграфа 29 и физическая карта. Задача. Необходимо ознакомиться с текстом и составить краткую схему ( кластер) новой темы. Давайте выберем главное слово темы ( Рельеф суши) Обучающиеся записывают в центре листа ключевое понятие, а от него рисуют стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Луч означает существующую между терминами логическую связь. Некоторые слова кластера тоже можно соединять друг с другом черточками, иллюстрируя наличие между ними логических связей. Приложение 1 через 7 мин –проверка | Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приёмами речи; понимать другие позиции (взгляды, интересы); Познавательные: умение находить новые знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Регулятивные: уметь высказывать свое предположение, уметь проговаривать последовательность действий; самоуправление и саморегуляция учебной деятельности; Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу. | Информационные: самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; Познавательные: умение учиться и оперировать знаниями; Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми и событиями | Позволяет развивать навык самостоятельного освоения знаниями, проявление творческой инициативы; умение выражать свои мысли. |
| Проработка содержания темы. | Предварительный контроль уровня усвоения знаний нового материала | 12 мин | Синквейн | адаптированный | Цель: осмыслить и запомнить сведения предметного содержания, краткое выражение в творческом пятистишие. Слайд « Правила составления синквейна» | Учитель 1.На основании полученных знаний – исправить ошибки в письме 2. Как можно доказать, что суша состоит из разных форм рельефа? 3. Назовите новые слова которые прозвучали сегодня на уроке. Попробуйте взяв, одно из понятий раскрыть его содержание, через синквейн время -5 мин, затем зачитываем Групповая форма работы (2 человека) | | | |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Эмоциональная разрядка | Снять умственное напряжение, эмоциональная разрядка | 7 | Верю –не верю , Все у меня в руках | заимствованный, но измененный | Цель: закрепить полученные знания по новой теме, уметь выделять основные признаки понятий новой темы; здоровьесберегающая; снять напряжение, разрядить обстановку Материалы: Приготовить тезисы, характеризующие основные понятия новой темы, в правильном варианте и с ошибками; ½ тетрадного листа « Верю-не верю» Учитель называет основные характеристики понятий новой темы. Если обучающиеся согласны с высказыванием учителя, то им необходимо это подтвердить показать (изобразить) тот термин, которому соответствует высказывание, если не согласны- то нужно не совершать ни каких действий. « Все у меня в руках» - Обучающиеся рисуют на листах бумаги свою руку, обводя ее контур, закрашивают палец тот который характеризует их настроение в конце урока. Указательный палец – я узнал все, что хотел, цели достиг. Средний – мне совсем ничего не понравилось. Безымянный – психологическая атмосфера на уроке хорошая. Мизинец – мне захотелось ещё поработать над темой. | Учитель - Прошу всех встать. Необходимо изобразить ту форму рельефа на суше, которой соответствует тезис. ( 2-3 тезиса) ( один тезис о б океанической впадине изобразить не могут) - Почему не все смогли показать? А об этом поподробнее поговорим на следующем уроке. Перед вами листочки. Прошу обвести карандашом контур своей руки, закрасить на рисунки тот пальчик, с каким настроением вы подошли к концу урока. Покажите мне и друг другу. Молодцы. Помните все в ваших руках, Все вершины вам покорятся и равнины сможете преодолеть | Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные: ориентироваться в системе знаний; перерабатывать информацию (анализировать, оценивать, обобщать, сравнивать). Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; осмысление обучающимися значимости решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями | Социальные: способность к сотрудничеству; навыки взаимопонимания; развитие личностных качеств, саморегулирования; | Позволяет развивать навык подводить итоги, анализировать |
Аналитическая информация |
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для: а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия); b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология | Технологии АМО, применяемые на данном уроке эффективно способствовали достижению целей и выполнению всех поставленных задач урока, поскольку при использовании этих методов ученики из пассивных наблюдателей превращаются в активных участников образовательного процесса.. Вследствие чего, у него появляется ответственность за свою деятельность. Применение АМО содействует изучению нового материала, занимательные задания формируют умение применять полученные знания в новой учебной задаче. Игровая технология и групповая работа содействуют развитию памяти, внимания и сообразительности. Обучающие задачи заключаются в совершенствовании умений применять полученные знания на практике: работа с картой, с текстом ( найди ошибку), синквейн –анализ понятий Развивающие задачи решаются в специфике технологии АМО, предусматривающей в эмоционально насыщенной атмосфере урока активизировать все виды деятельности обучающихся: индивидуальные, групповые. Воспитательные: развивает толерантность. . Разработанные АМО обращены к логическому мышлению учащихся. Они вырабатывают УУД и компетенции в соответствии с требованиями ФГОС. |
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). | Ожидаемые результаты обучения: овладение обучающимися знаниями по теме «Главные формы рельефа суши», умение ставить цели и решать творческие задачи, развивающие логическое мышление обучающихся. Результаты воспитания и социализации: умение работать в группах, самовыражение, самоанализ. Результаты развития: повышение уровня эмоциональности, чувства солидарности, аналитического мышления. 1ФАЗА использует АМО: «Поздоровайся улыбкой» «Угадайка», «Хочу узнать..» содействуют эмоциональности, а также организуют коллектив на работу, определяют цели и задачи урока. 2 ФАЗА основана на применении АМО «Кластер», «Лови ошибку», «Синквейн» выполняют задачу открытия нового знания и проработки темы как основного этапа урока, они активизируют творческий потенциал обучающихся и способствуют проверке и систематизации знаний обучающихся. 3 ФАЗА основана на применении АМО «Верю –не верю», «Все в твоих руках » позволяют развивать навык подводить итоги, анализировать. |
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения). | Системно-деятельностный подход, использованный на уроке, дает возможность учащимся приобретать умения самостоятельно решать проблемы, развивается их информационную, коммуникативную и учебно-познавательную компетенции. Смена видов деятельности, игровые ситуации обеспечивали элемент здоровьесберегающих технологий. |
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО | При использовании данной технологии ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию на уроке. Принципиально меняется и роль учителя. Он становится консультантом, наставником, превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с учениками. |
Методическая ценность урока/занятия | Применение технологии АМО |
Дополнительная информация |
Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | Приложение 1 |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | В. Лазарев. Образовательные технологии новых стандартов. Часть 1. Технология АМО. Интернет ресурсы -http://www.openclass.ru/node/360784 - http://efschool.ru/pedagogam/uchitel/84-amo.html |
Примечания автора/ов | |