kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гидросфера – водная оболочка Земли

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общеобразовательная:.доказать единство всех частей гидросферы, а также связь между сушей и гидросферой;

Развивающая: развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.развивать наблюдательность, память, логическое мышление), умение сравнивать, обобщать и делать выводы на основании вновь изучаемого материала;развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, осознанное отношение к предмету через использование элементов проблемного обучения;создать условия для совершения учащимися «малых открытий», привитие навыков самостоятельной работы при поиске требуемого  материала.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам, окружающему миру;

воспитывать информационную культуру;

воспитывать чувства интереса к открытиям на уроке;

развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание, воспитывать культуру общения.

учащиеся должны знать понятие гидросферы, состав гидросферы, три состояния воды в природе, роль воды в природе и жизни человека, свойства воды, круговорот воды в природе; уметь работать с картой, учебником, тетрадью. Делать выводы из своих наблюдений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гидросфера – водная оболочка Земли»

Урок-спектакль «Гидросфера – водная оболочка Земли»

Цель урока: обобщить полученные знания по теме «Гидросфера – водная оболочка Земли».

Ход урока:

На аванс сцене трое мальчиков, на груди каждого химические знаки:







Двое мальчиков – атомы водорода и один – атом кислорода. Позади мальчиков находится девочка, на груди которой формула.









КИСЛОРОД: Я коварный поджигатель:

Вы огня хотите – нате!

Я всесильный окислитель:

Если два атома дадите

Водорода наперед

Воду дать могу я – вот!

1-й водород : Не говорю я, а горю, и себя я вам дарю.

2-й водород : Пусть будет дождь и снег, и град я напоить природу рад!

Все вместе: А коль вместе мы всегда, Получается – вода.

Учитель: А вам ребята без воды

И не «туды» и не «сюды».

И «водороды» мимоходом

Пленяют грозный кислород.

И тем они рождают воду,

Чтоб жажду утолил народ.

(Ширма опускается, и выходит новый персонаж- Вода)

ВОДА: А ну скорей снимите шляпу!

Я дочь космического папы!

Я лед, я пот, я облака.

Я иней, чай, бульон, туман,

Река, ручей и океан.

Когда я злюсь, я закипаю.

Когда мороз, я замерзаю.

Учитель: Но стоп! Не надо замерзать!

Всё о тебе хотим мы знать.

Вода: Сегодня, ученик, меня послушай

Я занимаю три четвертых суши.

Я вода – меня ты пьёшь,

В насмешку «аш два о» зовешь.

Но без меня как не крутись

Никому не обойтись.

На Земле ведь я повсюду,

Пользу приношу я людям.

Я в водопадах, ручейках,

В морях озерах, ледниках.

Я и в почве, в атмосфере,

Ну а, а в общем, - в гидросфере.

Учитель: Ребята, что такое гидросфера?

Ответ: Гидросфера – это водная оболочка Земли.

Слово «гидро» в переводе с греческого означает «вода»

Учитель: Что же составляет водную оболочку земли?

(блок- схема на классной доске)




ГИДРОСФЕРА



















Учитель: Давайте познакомимся со всеми «персонажами» гидросферы.

ОКЕАН: Я океан, я не один,

Нас на Земле четыре.

Я океан, я господин,

Прекрасный в этом мире.

Меня зовут «Его Величество».

Во мне воды несметное количество


Задание 1: Заполни таблицу

Название океана

Размеры

В каком полушарии расположено

Какие материки омывают

Тихий

178,68

Восточной

Евразия, Австралия

Атлантический

91,56

Западное

Северная и Южная Америка, Евразия, Африка

Индийский

76,17

Южное

Евразия, Африка, Австралия

Северо Ледовитый

14,75

Северное


Северная Америка, Евразия


Учитель: (задает классу вопросы)

  • Сколько океанов на земле?( четыре: Тихий, Атлантический,

Индийский, Северный Ледовитый)

  • Какой океан самый большой? (Тихий)

  • Какой океан самый маленький? (Северный Ледовитый)

  • В каком океане самая глубокая впадина? ( в Тихом)

  • Какой океан самый теплый? (тихий)

  • Какой океан самый холодный? (Северный Ледовитый)

  • Какой океан самый соленый? (Индийский)

МОРЕ: А мы моря соленные.

Большие и ядреные.

Ведь соли в нас несметное количество,

Как у « Его Величества».

Нас Красным, Белым, Черным называют,

Но люди на земле ведь точно знают,

Что воды наши (видели вы сами)

Как небо что у нас над головами.

Учитель: (задает классу вопросы):

  • Сколько морей на земле?(30)

  • При каком условии воду считают соленой? (если в одном литре воды содержится 35 грамм соли)

  • На какие три вида делят моря по своему расположению относительно суши? (Внутренние, окраинные, межостровные)

  • Самое соленое море? (Мертвое море)

  • На берегах, какого моря расположены порты Казахстана? (Каспийское море)

ОЗЕРО: Я озеро иль озерцо.

Как зеркало воды мое лицо.

Нас на земле так много,

Что всех не перечесть.

Соленых нас не много,

Но много пресных есть.







Учитель (задает классу вопросы):

  • Что называется озером? (Это естественные углубления суши, наполненные водой)

  • Чем отличается озеро от моря? (Озера не имеют прямой связи с океанами )

  • Самое большое пресное озеро? (Верхнее в Северной Америке)

  • Какое самое глубокое пресное озеро? ( Байкал в Сибири)

  • Какие большие озера Казахстана вам известны? (Балхаш, Алаколь, Зайсан)

РЕКА: А я река, я широка,

Иду к тебе из далека.

Я приношу вам воду

И ей пою природу:

Поля, сады и огороды.

Учитель (задает классу вопросы)

  • Что такое река? (естественный поток воды, текущей по выработанному ей руслу)

  • Каковы составные части реки?(Исток, русло, устье)

  • Какая река протекает в нашей местности? (Ишим)


Загадки:

  1. Один бежит, другой лежит, третий кланяется. (река, берег, камыш)

  2. Не конь, а бежит, не лес, а шумит (река)

  3. Два братца в воду глядятся, век не сойдутся (берега)

  4. В тихую погоду нет нас нигде. А ветер подует, бежим по воде (волны)


ЛЕДНИК: А я большущий, я ледник,

Скрываться я в горах привык

Там высоко всегда сижу

И сверху на простор гляжу.

А когда с горы сползаю,

То много бед всем причиняю.

Не будь в обиде на меня,

Ведь реки начинаются с меня.

Учитель: (задает классу вопрос)

  • Что называется ледником? (Природные образования, представляющие скопление льда атмосферного происхождения)


ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ: Когда ручей мы создаем

Или родник, иль арасан,

То человек возводит нас в высокий сан

За чистый наш нектар,

Что мы даем вам всем как дар.

Учитель: (задает классу вопрос)

  • Что такое арасан? (место выхода целебных вод на поверхность Земли)

  • Какие арасаны вы знаете в Казахстане? (Алмаарасан, Капаларасан, Жаркентарасан, Барлыкарасан)

БОЛОТО: А я болото с трясиной,

Покрытое зеленоватой тиной.

По мне ходить вам страшно,

И очень - я скажу - опасно.

Учитель: (задает классу вопрос)

  • Что такое болото? (это избыточное увлажненные участки суши)

  • Почему в тундре много болот? (потому что слой вечной мерзлоты препятствует проникновению в землю поверхностных вод)

  • На какие виды делятся болота? (низинные, которые питаются грунтовыми водами и верховые, которые питаются атмосферными осадками)

  • Почему надо охранять болота? (они играют важную роль в жизни птиц, зверей, растений)


ВОДЯНОЙ ПАР: Я вам скажу, природы дар-

Невидимый мой благородный пар.

Пары воды есть в атмосфере

И в окружающей нас сфере

И без меня круговорот

Воды не происходит – вот!

Учитель: (задает классу вопрос)

  • Что такое водяной пар? (это газообразное состояние воды)

  • Как осуществляется круговорот воды в природе? (Вода испаряется, и водяной пар образует облака, тучи, идет дождь и, попадая в реки, вновь испаряется и т.д.)

  • Какие виды атмосферных осадков вы знаете? (дождь, снег, град, роса, туман, изморось, иней.

Задание 6:

  1. Назовите три состояния воды.

  2. При каких обстоятельствах вода переходит из одного состояния в другое.

  3. Начерти схему круговорота воды в природе


Учитель: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь!» Так писал АНТУАН де Сент-Экзюпери, когда его самолёт разбился и он несколько дней провёл под палящем солнцем.

Мы многое сегодня изучили

Материал естествознанья повторили

«Молодцы!» скажу я вам

И наставление всем дам:

Чтоб в естествознанье преуспеть

Надо знания, умения, желание иметь.

Надо к знаниям стремиться,

На уроках не лениться,

И тогда оценку «пять»

Каждый будет на уроках получать.



У каждого на парте по 3 листика означающие:

Синий - было интересно на уроке, я все понял.

Жёлтый - урок понравился, но некоторые моменты были трудными.

Красный – мне на уроке было скучно.


Сейчас я вас попрошу поднять вверх один из листочков.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Гидросфера – водная оболочка Земли

Автор: Саядян Марина Асатуровна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289579

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "урок по теме: "Гидросфера – водная оболочка Земли" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-po-tiemie-gidrosfiera-vodnaia-obolochka-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "215278"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432636085"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "опорный конспект по теме: "Гидросфера – водная оболочка Земли"."
    ["seo_title"] => string(64) "opornyi-konspiekt-po-tiemie-gidrosfiera-vodnaia-obolochka-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "292248"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455256340"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Контрольная работа в 6 классе по теме « Гидросфера- водная оболочка Земли»"
    ["seo_title"] => string(67) "kontrolnaiarabotav6klassiepotiemiegidrosfieravodnaiaobolochkaziemli"
    ["file_id"] => string(6) "272697"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452035522"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Презентация на тему: "Водная оболочка Земли""
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-na-tiemu-vodnaia-obolochka-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "324569"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1462522185"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока  на тему "Вода на Земле" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-voda-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "142038"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418219585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства