kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ИГРА «Путешествие в страну наоборот- Австралию».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок игра – путешествие способствует обобщению и закреплению знаний учащихся о природе, населении, хозяйстве и уникальности Австралии; В ходе урока учащиеся смогут проверить и оценить знания и умения учащихся по теме “Австралия”, что способствует :  развитию логического мышления, умению быстро и правильно излагать свои мысли при ответах на поставленные вопросы,  общаться в коллективе, отстаивать свою точку зрения; посредством элементов игры, соревнования и проблемных вопросов способствовать повышению интереса учащихся к географии; нравственному воспитанию учащихся, формирует у них любовь к уникальной природе Земли, экологическое сознание;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ИГРА «Путешествие в страну наоборот- Австралию».»

Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение

«Олёкминская средняя общеобразовательная школа»

Тындинского муниципального округа









ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ИГРА

«Путешествие в страну наоборот-

Австралию».







Разработана

учителем географии

I категории

Асауляк Л.Н.















Цель: развивать кругозор учащихся, пробуждать интерес к изучаемой стране.

Задачи:

  • Учить выявлять особенности целого материка и отдельных его частей.

  • Развивать навыки работы с картами и дополнительной литературой.

  • Воспитывать чувство собственного достоинства и гордость за свои знания, умения и навыки.

Методы: частично-поисковый, эвристический.

Оборудование: карта Австралии, ручки, листочки, сигнальные карточки.

Правила игры: Класс разбивается на две команды. Учитель задаёт вопрос. О готовности дать ответ команда оповещает поднятием сигнальной карточки. За правильный ответ присуждается балл. В случае неправильного ответа команды отвечать может другая команда, однако ей за верный ответ присуждается 0,5 балла.

Ход игры.

Вступительное слово учителя (или заранее подготовленного ученика).

Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят вверх ногами, Там расцветают в октябре сады, Там протекают реки без воды (они в пустыне пропадают где – то). Там в зарослях следы бескрылых птиц, Там кошкам в пищу достаются змеи, Рождаются зверята из яиц, И там собаки лаять не умеют. Деревья сами лезут из коры.

О каком материке идёт речь? Что вы знаете самое, самое об Австралии?

(самый маленький материк, самый удалённый материк, самый малонаселённый материк, самый сухой материк, самый эндемичный по наличию растений и животных…).

Тур 1. Тест – викторина «Знаешь ли ты Австралию?».

Задание: дать ответ на тест и раскрыть содержание ответа (2 балла).

  1. Именем, какого мореплавателя назван пролив, разделяющий Австралию и Новую Гвинею? А) Абель Тасман; Б) Джеймс Кук; В) Луис Ваэс де Торрес; Луис Ваэс де Торрес , испанский мореплаватель. В 1606 году открыл южный берег Новой Гвинеи, Коралловое море, залив Папуа и пролив между Новой Гвинеей и Австралией, который назван его именем.

  2. Самая высокая вершина материка находится: А) в северной части; Б) в восточной части; В) в южной части; На востоке, вдоль всего тихоокеанского побережья простирается Большой Водораздельный хребет с высшей точкой – г. Косцюшко, высота которой 2228 м.

  3. Как называется уникальный природный объект северо-восточного побережья Австралии? А) Коралловое море; Б) Большой Барьерный риф;В) остров Новая Каледония; Большой Барьерный риф – гряда коралловых рифов и островов, протянувшихся на 2300 км вдоль северо-восточного побережья Австралии; в северной части – ширина около 2 км, в южной – 150 км. Большая часть находится под водой.

  4. Самой полноводной рекой Австралии является: А) Дарлинг; Б) Муррей; В) Маррамбиджи; Муррей (Марри) – самая большая река в Австралии. Длина – 2375 км. Впадает в Индийский океан.

  5. Крупнейшее озеро Австралии: А) Эйр; Б) Герднер; В) Торренс; Эйр – крупнейшее бессточное солёное озеро на юге Австралии. Площадь его сильно колеблется, наибольшая летом (до 15 тыс. кв. км, глубина до 20 м); пересыхает, превращаясь в солончак.

  6. Самым высоким и быстрорастущим деревом Австралии является: А) ксанторрея; Б) эвкалипт; В) акация; Эвкалипт – род вечнозелёных деревьев (высота до 100 м) и кустарников семейства миртовых. В Австралии и на прилегающих островах существует около 500 видов. Отличается быстрым ростом (прирост до 5 метров в год). Кора содержит дубильные вещества, листья и молодые побеги – масло.

  7. Это животное изображено на гербе Австралии: А) коала; Б) кенгуру; В) ехидна; На гербе Австралии изображены кенгуру и страус эму.

  8. Как называются заросли сухих кустарников, состоящих из низкорослых колючих акаций, эвкалиптов? А) скрэб; Б) саванны; В) редколесья; Скрэб – заросли вечнозелёных жестколистных засухоустойчивых кустарников, преимущественно семейства бобовых (акация), миртовых (кустарниковые эвкалипты); травянистых растений мало. Огромные площади занимают в юго-западной и восточной Австралии.

  9. Назовите столицу Австралийского Союза. А) Сидней; Б) Канберра; В) Мельбурн; Канберра – столица Австралии, самостоятельная административная единица – Австралийская столичная территория. В городе расположен международный аэропорт. Канберра специально создана как столица по плану архитектора Уолтера Гриффина. Строительство Канберры началось в 1913 году.

  10. Коренные жители Австралии: А) индейцы; Б) австралийские аборигены;В) пигмеи; Коренными жителями Австралии являются австралийские аборигены (бушмены). До прихода европейцев в Австралии проживало примерно 700 племён аборигенов, говоривших на разных языках. Их материальная культур была примитивна, существование аборигенов целиком зависело от способности добывать себе пищу. Аборигены были кочевниками, так как только при подвижном образе жизни они могли выживать во время продолжительных засух.

Тур 2.Путешествие по городам Австралии.

Задание: узнать по описанию город.

  1. Когда в Австралию прибыли первые переселенцы из Англии и основали город Джексона, началось освоение и заселение Австралии европейцами. Спустя два века из маленького посёлка каторжан он превратился в ультрасовременный город. Здесь есть парк диких животных, где можно покормить кенгуру, сфотографировать ехидну, эму и других представителей животного мир Австралии. Символ города – оперный театр. (Сидней).

  2. Сейчас это город, выполняющий единственную функцию – управление государством. Здесь расположены резиденции посольства, штаб – квартиры общественных и политических организаций. Это небольшой городок среди обширных деревенских пространств. (Канберра, столица).

  3. Город расположен на берегу реки Суон, у самого эстуария. В городе можно посетить галерею изобразительных искусств Западной Австралии, причём выставлены здесь работы не только зарубежных и австралийских мастеров, но и аборигенов. Этот город – центр горнодобывающей промышленности, также здесь добываются алмазы, золото, никель. (Перт).

  4. Это цент материка и столица аборигенов, территория их традиционного обитания. В сотни километров отсюда возвышается загадочный Улуру – камень – великан. На рассвете он чёрный, днём багровый, вечером кроваво-красный. Весь испещрён рисунками. Это священное место аборигенов. (Алис – Спрингс).

Тур 3. Природные зоны Австралии.

Задание: дать ответ – да или нет.

  1. Крик – это русла пересыхающих рек? (Да).

  2. Существуют ли Австралийские Альпы? (Да).

  3. Сумчатые дьяволы – хищники, напоминающие миниатюрного медведя, сохранились только на острове Тасмания? (Да).

  4. Одно из древних млекопитающих – ехидна – весьма похожа на ежа? (Да).

  5. Австралия находится в Западном полушарии? (Нет).

  6. На материке есть экваториальные леса? (Нет).

  7. В Австралии встречаются пустынные пейзажи? (Да).

  8. Австралия – зелёный континент? (Нет).

Тур 4.Флора и фауна Австралии.

Задание: соедини половинки слов так, чтобы получились названия растений и животных Австралии.

ака

дин

ко

арау

ала

ехи

гай

эвка

кария

э

го

попу

липт

ция

му

дна



Ответы: акация, эвкалипт, эму, коала, араукария, динго, ехидна, попугай.

Тур 5. Знаешь ли ты карту?

Задание: ответить правильно на вопросы без карты.

  1. Что расположено севернее: Тасманово море или Арафурское? (Арафурское).

  2. Где расположен залив Карпентария: на севере или на юге от материка? (на севере).

  3. На западе или на востоке от Австралии находится море Фиджи? (на востоке).

  4. Какой географический объект состоит из двух островов: Новая Гвинея или Новая Зеландия? (Новая Зеландия).

  5. Какой пролив отделяет остров Тасманию от материка: Бассов или Торресов? (Бассов).

  6. Крайней восточной точкой материка считается мыс Байрон или мыс Йорк? (мыс Байрон).

Учитель подводит итоги географической игры. Команда, набравшая наибольшее количество баллов получают за урок «5», вторая команда «4».

Учитель. Австралия имеет только морские границы, поэтому добраться до материка можно только на самолёте или по морю. Это удивительная и завораживающая страна. В некотором отношении это страна – самая необычная и самая интересная из всех государств мира, и если представить её такой, какой она была до появления белого человека, можно подумать, что это совсем другая планета.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ИГРА «Путешествие в страну наоборот- Австралию».

Автор: Асауляк Лилия Николаевна

Дата: 28.02.2022

Номер свидетельства: 601427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему: Австралийский союз (Австралия)"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-avstraliiskii-soiuz-avstraliia"
    ["file_id"] => string(6) "277930"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453021879"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Игра знатоков географии «что? где? когда?»"
    ["seo_title"] => string(45) "ighra_znatokov_ghieoghrafii_chto_ghdie_koghda"
    ["file_id"] => string(6) "377205"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483992242"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Статья " Формирование картографических умений и навыков на уроках географии" "
    ["seo_title"] => string(84) "stat-ia-formirovaniie-kartoghrafichieskikh-umienii-i-navykov-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "173671"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424015786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства