kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Футбольная география.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  урока: закрепить навык  определения географических координат объектов на примере столиц чемпионатов мира по футболу.

Задачи:

Образовательные:

  1. Создать условия для развития навыков определения географических координат объектов и интереса к этому процессу.
  2. Познакомить учащихся со столицами чемпионатов мира по футболу.
  3. Планируется, что к окончанию урока каждый учащийся сможет правильно определить координаты двух предложенных объектов и  нанести на контурную карту не менее трех столиц чемпионатов мира по футболу.

Воспитательные:

  1. Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету, теме урока.
  2. Создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением контурных карт, карт атласа.
  3. Способствовать развитию коммуникативных навыков через организацию групповой работы и работы в парах.

Развивающие:

  1. Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с политической картой полушарий, политической картой Европы и контурной картой.
  2. Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом определения географических координат объектов и нахождения местоположения объекта на географической карте по известным координатам.
  3. Способствовать развитию волевых качеств учащихся при возникновении затруднений в ходе выполнения работы.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, линейка, циркуль-измеритель.

Просмотр содержимого документа
«Футбольная география.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 15 Советского района Волгограда»





Тема урока: «ФУТБОЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ»

Номинация конкурса: «Практический урок»

Возрастная группа обучающихся: 11-12 лет (6 класс)

Область применения разработки: урочная и внеурочная деятельность по географии







Работу выполнила:

Забара Татьяна Геннадьевна

учитель географии

МОУ СШ № 15











Волгоград-2018

Введение.

Введение нового Образовательного стандарта фиксирует информационно-коммуникационную компетентность (ИКТ - компетентность) учащегося как одну из важнейших метапредметных компетенций, формируемых в процессе обучения в общеобразовательной школе.

Задача географии как школьного предмета – формировать пространственную составляющую ИКТ - компетентности школьника, поскольку существенная доля информации, с которой имеет дело человек, является пространственной. В решении этой задачи могут помочь цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), оперирующие пространственной информацией и поддерживающие учебную активность школьников, информационно-компьютерные технологии (ИКТ), школьная геоинформационная система (ГИС.)

Актуальность темы объясняется тем, что в настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.

Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Таким образом, актуальность данной проблемы очевидна. Без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества.

Мультимедийные технологии позволяют более эффективно организовать познавательную информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность учащихся, обеспечивают возможность самостоятельной учебной деятельности. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.

Презентации на уроках географии.

Презентация-форма экранной подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, графики, аудио – и видеоматериалы, фрагменты мультимедийных энциклопедий. Учитель может самостоятельно разрабатывать необходимые мультимедийные программные средства учебного назначения, обладая при этом лишь навыками пользователя ПК. Для этого предназначены специальные программы. В практике обучения географии различных классов мною широко используются презентации, подготовленные как мной, так и учащимися. Компьютерные образовательные программы по географии содержат в себе различную информацию: видеосюжеты, фотографии, биографии исторических личностей, словарные статьи, иллюстрации. Собирая нужные сведения по конкретным темам в предметные папки к каждому уроку, их можно использовать для самостоятельного составления компьютерного сценария урока с использованием программы презентации PowerPoint и использование возможностей разработки уроков на SMARTboard.

Создание презентации целесообразно начинать с разработки проекта, в котором необходимо определить цель работы, примерное количество слайдов, их содержание и рефлексию.

Что мне как учителю дает данная форма работы?

На создание презентационных материалов не требуется много времени, их

удобно использовать для вывода информации в виде распечаток на принтере в качестве раздаточного и справочного материала для учащихся:

  • возможность одновременно использовать различные виды информации;

  • экономию времени на уроке и интегрированный подход;

  • материал презентации может служить своеобразной формой опорного конспекта, сопровождаться заметками и комментариями;

  • возможность для формирования коммуникативной компетенции учащихся, так как ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, самостоятельно добывая необходимую информацию;

  • глубину погружения в материал и повышение мотивации обучения;

  • содержание на слайдах можно легко изменить с учетом уровня подготовки класса, изменения программ содержания образования;

Цель урока: закрепить навык определения географических координат объектов на примере столиц чемпионатов мира по футболу .

Задачи:

Образовательные:

  1. Создать условия для развития навыков определения географических координат объектов и интереса к этому процессу.

  2. Познакомить учащихся со столицами чемпионатов мира по футболу.

  3. Планируется, что к окончанию урока каждый учащийся сможет правильно определить координаты двух предложенных объектов и нанести на контурную карту не менее трех столиц чемпионатов мира по футболу.

Воспитательные:

  1. Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету, теме урока.

  2. Создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением контурных карт, карт атласа.

  3. Способствовать развитию коммуникативных навыков через организацию групповой работы и работы в парах.

Развивающие:

  1. Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с политической картой полушарий, политической картой Европы и контурной картой.

  2. Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом определения географических координат объектов и нахождения местоположения объекта на географической карте по известным координатам.

  3. Способствовать развитию волевых качеств учащихся при возникновении затруднений в ходе выполнения работы.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, линейка, циркуль-измеритель.

Технологическая карта урока.

Основные этапы организации учебной деятельности



Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Время

(в мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуника-тивная

Регулятивная


I этап. Организационный момент.


Цель – активизация учащихся.

Проводится инструктаж, учитель настраивает детей на работу



Распределяют недостающие учебные пособия между собой

Вспоминают правила поведения на уроке, настраиваются на урок

1

II этап. Отработка навыков определения географических координат.

1.Актуализация знаний: закрепить навык определения географических координат

Создание проблемной ситуации: Вспомним, чему мы научились на прошлом уроке? Сможем ли мы применить полученные знания?

Футбол - своеобразное искусство,
Об этом многие моменты говорят.
И на трибунах не бывает пусто,
Особенно когда чемпионат!

1-й слайд

Сможем ли мы с вами, применив полученные знания, найти на карте города, в которых в недавнем прошлом проходили чемпионаты мира по футболу.

Предлагает записать имя урока: «Футбольная география»

2-й слайд

Вспоминают тему предыдущего урока. Фиксируют поставленную учителем задачу-проблему.



Пытаются решить задачу известным им способом.

Слушают учителя. Обсуждают свои возможности для достижения цели.

Принимают и сохраняют учебную цель урока.

Предполагают, насколько каждый лично готов справиться с поставленной задачей.

Записывают имя урока

2

2. Совместное исследование проблемы

Поиск решения учебной задачи

Подводит учащихся к мысли, что для выполнения поставленной задачи

  1. Необходима информация о тех городах, в которых чемпионаты мира по футболу.

  2. Необходимо вспомнить алгоритм определения географических координат

Вспоминают алгоритм определения географических координат точки

Обсуждают возможности группового достижения результатов урока

Обсуждают способы решения. Анализируют высказывания одноклассников и вносят в них коррективы

5

3.Моделирование

Закрепление навыка определения координат точки по ее местоположе-нию на карте

Демонстрирует слайды презентации о футбольных столицах и предлагает учащимся определить их координаты.

Выводит на доску правильные ответы после написания их учениками.

3-6й слайды

Знакомятся с олимпийскими столицами, записывают в тетрадях названия этих городов и их координаты

Помогают друг другу определять координаты объектов. Представители групп поочередно записывают на маркерной доске определенные ими координаты

Осуществляют самоконтроль, корректируют свои умения и навыки определения координат

5

4.Конструирование нового способа действия.

Построение ориентированной основы нового способа действия.

Демонстрирует слайды презентации, на которых указаны координаты футбольных столиц. Предлагает учащимся найти местоположение этих городов на карте.

7-13й слайды

Ищут новый алгоритм действий: поиск местоположения объекта на карте по известным координатам (проводят на картах вспомогательные линии дополнительных параллелей и меридианов, находят местоположения города в местах их пересечения.)

Помогают друг другу, работая в парах

Принимают и сохраняют цель задания. Осуществляют самоконтроль. Корректируют свои действия

5

5. Переход к этапу решения частных задач.

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Предлагает учащимся самостоятельно в парах и группах продолжить выполнение заданий по знакомству с футбольными столицами:


Осуществляют работу по выполнению предложенных операций

Помогают друг другу справиться с поставленными задачами.

Записывают полученные координаты столиц и по сигналу учителя прикрепляют листочки с записанными координатами к магнитной доске

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль (проверяют правильность выполнения заданий на к/карте)

10

6. Применение общего способа действия для решения частных задач.

Коррекция способа действия.

Организует проверку и коррекцию выполненных заданий

Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

3

III. Итог урока. Рефлексия деятельности


Контроль

Диагностическая работа (на выходе):

- организация дифференцированной коррекционной работы,

- контрольно-оценивающая деятельность

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают свой результат. Сдают тетради учителю на проверку.

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату

8

IV. Формулировка домашнего задания

Активизация познавательной деятельности учащихся

Предлагает с помощью ресурсов интернет узнать о городах, в которых проходили чемпионаты Европы по футболу и определить их координаты

Присваивают понятие «европейский чемпионат по футболу», «мундиаль»


Записывают домашнее задание

1















Заключение.

Использование информационно-компьютерных технологий на уроках географии позволяет:

  • улучшить эффективность и качество образования;

  • ориентироваться на современные цели обучения;

  • повысить мотивацию учащихся к обучению;

  • использовать взаимосвязанное обучение различным видам деятельности;

  • учитывать страноведческий аспект;

  • сделать уроки эмоциональными и запоминающимися;

  • реализовать индивидуальный подход;

  • усилить самостоятельность школьников;

  • изменить характера взаимодействия учителя и ученика;

  • объективно оценивать знания учащихся;

  • повысить качество наглядности;

  • облегчить труд учителя.

Использование информационно-компьютерных технологий в педагогической деятельности дает возможность учителю:

  • излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников;

  • экономить время для речевой практики;

  • организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом, упростить контролирование учебной деятельности учеников;

  • заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность усвоения знаний.

Информационно-компьютерные технологии помогают ученикам:

  • развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты;

  • осваивать навыки работы с большими массивами информации, поиска информации и её грамотного использования;

  • самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал;

  • приобрести навыки работы с компьютером;

  • основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ.

 Использование информационно-компьютерных технологий на уроках географии помогает преодолевать трудности в обучении и самоутверждении учащихся, поскольку позволяет им раскрывать свои возможности и способности, увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т.е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет и на учебную деятельность. Внедрение современных цифровых образовательных ресурсов создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют на практике использовать психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Информационные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых. Что же касается результативности их использования, то они способствуют повышению качества знаний, формированию и развитию коммуникативной компетенции и мотивации к изучению географии, созданию благоприятных условий для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе, эффективному усвоению учебного материала, формированию целостной системы знаний, позволяет увеличить темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний учащимися. Учащиеся начинают проявлять интерес к изучению географии, участвуют в конкурсах и олимпиадах и показывают хорошие результаты.





Список литературы:

  1. Таможня Е. А. Компьютерные технологии: возможности использования. География в школе. 2004. № 4. с. 64–69.

  2. Трайнев В. А., Трайнев И. В. Информационно-коммуникативные педагогические технологии. М., Дашков и Ко, 2005.
    Маскалюк Р. М. Информационно-коммуникативные технологии как средство активно-познавательной деятельности учащихся на уроках географии // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.).- Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 88-90.

  3. УМК. География. Планета Земля. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе/А.А. Лобжанидзе – М.: Просвещение, 2016

  4. География. Планета Земля. 5-6 классы: Иллюстрированный атлас. – М.: Просвещение, 2016


















Приложения.

Приложение 1. Презентация к уроку.

Приложение 2. Задания для групповой работы учащихся на уроке по теме

«Футбольная география»

  1. Познакомитесь с предложенной информацией и определите координаты футбольных столиц чемпионата мира в разные годы:

  1. Чемпионат мира по футболу дважды в 1970 году и 1986 году проходили в Мехико. Определите координаты Мехико.

  2. Чемпионат мира по футболу дважды в 1934 году и 1990 году проходили в Риме. Определите координаты Рима.

  3. Чемпионат мира по футболу дважды в 1938 году и 1998 году проходили в Париже. Определите координаты Парижа.

  4. Всего в финальных турнирах чемпионатов мира участвовали сборные 79 стран. Команда этой страны имеет наибольшее число выходов в финальную часть ЧМ (20 раз). Определите столицу государства этой легендарной сборной по координатам: 150 ю.ш. и 470 з.д.

  5. Эта страна получила право на проведение чемпионата мира по футболу 2022 года. Ввиду экстремальной жары летом будет рассмотрен вопрос об оборудовании всех стадионов кондиционерами либо о проведении чемпионата осенью или зимой. В январе 2013 года разгорелся скандал о возможном подкупе членов ФИФА при выборах страны проведения чемпионата мира 2022 года. Определите страну по координатам ее столицы 250 с.ш. и 510 в.д.


  1. Познакомьтесь с предложенной информацией и по известным координатам определите и обозначьте местоположение названных городов на контурной карте.



  1. 39⁰СШ 32⁰ВД - Самый быстрый гол за всю историю чемпионата мира произвел Хакан Шукюр. Определите город в котором родился футболист и укажите это место на к/карте.

  2. 19⁰СШ 99⁰ЗД Самое большое количество участий в ЧМ принял Антонио Карбахаль. Определите город в котором родился футболист и укажите это место на к/карте.

  3. 4⁰СШ 74⁰ЗД. Самый возрастной игрок участвующий в ЧМ Фарид Мондрагон 43 года и 3 дня. Определите город в котором родился футболист и укажите это место на к/карте.

  4. 59⁰СШ 30 ⁰ВД . Наибольшее число голов в одном матче , забитых одним игроком стал Олег Саленко. Определите город в котором родился футболист и укажите это место на к/карте.

Приложение 3. Задания для индивидуальной работы учащихся (контроль знаний) на уроке по теме «Футбольная география»

1.Познакомитесь с предложенной информацией и определите координаты следующих городов, где запланировано проведение 21 чемпионата мира по футболу:

  • Калининград (Северо-западный кластер)

  • Самара (Волжский кластер)

  • Саранск (Волжский кластер)

  • Екатеринбург (Азиатский кластер)

2.Забивака - человекоподобный волк, официальный талисман чемпионата мира по футболу 2018 года, который пройдёт в России. Представляет собой волка с коричнево-белой шерстью в футболке со словами RUSSIA 2018 с надетыми/снятыми оранжевыми спортивными очками. Сочетание белого, синего и красного в футболке и шортах представляют национальные цвета команды России. Разработан студентом-дизайнером Екатериной Бочаровой. Определите, где родилась и учится в настоящее время Екатерина Бочарова?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Футбольная география.

Автор: Забара Татьяна Геннадьевна

Дата: 28.03.2018

Номер свидетельства: 464089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Тесты для подготовки к ГИА по географии"
    ["seo_title"] => string(39) "tiestydliapodghotovkikgiapoghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "300945"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1456827907"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему Западная Европа "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zapadnaia-ievropa"
    ["file_id"] => string(6) "245519"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446137546"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Географическая викторина " Голосуй ногами" "
    ["seo_title"] => string(45) "gieoghrafichieskaia-viktorina-golosui-noghami"
    ["file_id"] => string(6) "138589"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417555697"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) ""Горит Олимпийски огонь" "
    ["seo_title"] => string(22) "gorit-olimpiiski-oghon"
    ["file_id"] => string(6) "170895"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423592702"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "проект, посвященный 70-летию Великой Победы "Восстановим парк вместе" "
    ["seo_title"] => string(78) "proiekt-posviashchiennyi-70-lietiiu-vielikoi-pobiedy-vosstanovim-park-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "188919"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426773439"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1710 руб.
2440 руб.
1770 руб.
2530 руб.
2130 руб.
3040 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства